Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее



Питер Камп

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11282391&lfrom=25665073

«Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее / Питер Камп. – 5‑е изд.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2019

ISBN 978‑5‑00146‑020‑6

Аннотация

 

Эта книга представляет собой абсолютно новый формат самоучителя по скорочтению. Вы можете тренироваться, исходя из своей собственной скорости прогресса или из количества времени, которое можете себе позволить на практику, и делать все это на собственном материале, совмещая чтение с обучением. В этой книге вы найдете теории, которые преподают на лучших курсах скорочтения, а также уникальные авторские методики.

Тщательно оберегаемые секреты скорочтения теперь доступны каждому. Любой может взять эту книгу и открыть для себя принципы и навыки, необходимые для быстрого и эффективного чтения.

На русском языке публикуется впервые.

 

Питер Камп

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее

 

Издано с разрешения Prentice Hall Press, a division of Penguin Group (USA) Inc. и Andrew Nurnberg Literary Agency

 

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

© Penguin Group (USA) Inc., 1999

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition is published by arrangement with the Prentice Hall Press, a member of Penguin Group LLC, A Penguin Random House Company

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2019

 

* * *

Эвелин Нильсен Вуд, которая, благодаря неустанным усилиям перед лицом невообразимых препятствий, смогла совершить революцию в скорочтении и донести свои потрясающие идеи до миллионов людей,

 

и Дугласу Вуду, человеку, который всегда ее поддерживал и без которого никогда не стал бы возможным ни один из этапов этого длинного пути

 

Чем инновационный курс скорочтения будет вам полезен?

 

Вы научитесь читать более чем в три раза быстрее, лучше понимать текст, запоминать и воспроизводить больше информации – и сделаете это у себя дома всего за каких‑то шесть недель.

Несложно пробежать полтора километра за восемь минут, однако даже самый быстрый в мире бегун с трудом может сделать это в два раза быстрее. Посмотрите на плывущего стометровку чемпиона, и вы легко заметите, что он не может сделать это в два раза быстрее вас (при условии, что вы неплохо плаваете).

Тем не менее есть люди, которые читают в три, пять и даже в десять раз быстрее, чем вы. На самом деле с тех пор, как книги стали печатать, всегда находилось некоторое количество людей – очень небольшая, ограниченная группа, – которые могли читать невероятно быстро, проглатывая книги с головокружительной скоростью.

Возможно, вы слышали, что в числе таких людей был Джон Кеннеди. Теодор Рузвельт во время своего президентского срока обычно читал по одной книге в день перед завтраком. Оливер Уэнделл Холмс[1] по дороге в Верховный суд бегло проглядывал страницы своих материалов, после чего мог подробно ответить на все вопросы по просмотренному. Это лишь несколько примеров известных персон. В действительности всегда существовало и множество самых обычных людей, которые легко и быстро читали журналы и книги.

 

Прорыв в скорочтении

 

Лишь в 1940‑х годах был сделан первый серьезный прорыв в скорочтении. Школьный учитель из Солт‑Лейк‑Сити понял, как превратить среднестатистических читателей в сверхбыстрых. С тех пор тысячи людей смогли увеличить скорость чтения не менее чем в три раза и улучшить понимание прочитанного. Однако этому можно было научиться только на аудиторных занятиях, и студентам приходилось платить сотни долларов за обучение.

А теперь все эти революционные методы доступны для вас в новом формате – инновационном самоучителе с простыми упражнениями. Потребовалось четыре года скрупулезных исследований и тестирования, чтобы разработать эти методы самообучения, которые позволят вам заниматься дома в свободное время. Все, что когда‑то было написано на эту тему, целый мир знаний из этой области – к вашим услугам. И научиться скорочтению вы можете всего за несколько недель.

Каждый день нашей жизни мы практически погребены под лавиной в буквальном смысле более чем из миллиона слов: журналы и газеты, учебные материалы, деловая переписка, отчеты… а главное – книги, которые вы бы хотели прочесть, когда у вас будет на это время. Вы буквально тонете в океане слов!.. Все потому, что количество печатных материалов ежегодно растет и за последние десять лет их было издано больше, чем за все предшествующие столетия. Причем объемы ежедневно увеличиваются. Однако благодаря новым методам, изложенным в этой книге, вы узнаете, как стать одним из быстрейших в мире читателей в этом бескрайнем море слов.

 

Скорочтение – это навык

 

Навык быстрого чтения освоить нетрудно. Б о льшая часть обучения, которое мы проходим во взрослом возрасте, – это понятийное, или концептуальное обучение, разительно отличающееся от отработки навыка. Концептуальное обучение – это в основном процесс достижения понимания предмета, и часто оно может быть осуществлено с помощью прослушивания материала или его чтения. Это в первую очередь интеллектуальная задача. При развитии навыка также должно быть понимание, но оно обязано сочетаться с практикой того, что вы изучаете. Иногда вы должны практиковаться даже без интеллектуального осознания, поскольку оно приходит только тогда, когда вы уже умеете делать это.

Существует еще одно отличие между концептуальным изучением предмета и развитием навыка. Первым можно овладеть иногда очень быстро, особенно если речь идет о взрослых учащихся. Однако вряд ли можно сразу сформировать навык, особенно такой сложный, как чтение. Вы должны в совершенстве овладеть каждым аспектом этого умения, прежде чем переходить к следующему. Ограничиться прочтением этой книги за один вечер и общим ее пониманием будет недостаточно.

 

Успешное овладение навыком

 

В развитии новых навыков, как правило, лучше практиковаться хотя бы понемногу, но ежедневно. Если вы попытаетесь узнать все и сразу, вы, конечно, сможете получить некоторое понимание о том, как что‑либо делается, но не будете в состоянии делать это достаточно хорошо. Чтобы получить максимальную пользу от этой книги и совершенствовать свой навык наиболее быстрыми темпами, я предлагаю вам работать не более чем с одной главой за подход, в идеале – с одной в день.

Часто бывает трудно приступить к отработке новых навыков. Люди обычно стараются отложить занятия скорочтением на более позднее время дня, особенно когда только начинают изучение. Вам необходимо выделить определенное время для ежедневной практики. Обычно лучше делать это утром, не откладывая на вечер. Прежде чем начать осваивать скорочтение, нужно решить, сколько времени вы можете посвящать этому ежедневно. Если вы включите занятия в привычный распорядок своего дня, ваш прогресс будет очень быстрым.

 

Пожилой студент сделал это

 

Артур, один из моих немолодых студентов, недавно вышел на пенсию с должности управляющего партнера очень респектабельной брокерской компании на Уолл‑стрит. Этот целеустремленный человек, выпускник Йельского университета, после выхода на пенсию решил посвятить все свое свободное время самообразованию и личностному развитию, вложив в них ту же решимость и энергию, которые раньше он вкладывал в карьеру на Уолл‑стрит. Он счел, что хороший курс по развитию навыков чтения будет отличным началом, и погрузился в него с такой живостью и оптимизмом, словно был в три раза моложе, чем на самом деле.

В пословице о том, что сложно обучить старую собаку новым трюкам, немало правды, и пытаться выработать новые навыки чтения после почти шестидесятилетней привычки к другой методике – тоже весьма непростая задача. Однако, начав с более низкой скоростью, чем обычно бывает в среднем, Артур стал затем читать более чем в три раза быстрее, при этом лучше понимая текст. Его слова, что теперь он в состоянии воспринимать гораздо больший объем информации и применять эффективные методы с пользой, для меня гораздо важнее, чем любые статистические данные. Когда Артур закончил обучение, то понял, что это было вовсе не так сложно, как он ожидал.

Хочу вас предостеречь: не читайте книгу, планируя вернуться и проделать упражнения позже, так как многие из них будут неэффективны, если вы заранее знаете, чего ожидать. Освойте в совершенстве каждое понятие и упражнение, прежде чем перейти к следующему заданию. Если вы будете действовать именно так, вы, вне всякого сомнения, улучшите навыки чтения.

 

Чему вы научитесь

 

В наиболее трудных видах чтения – техническом и учебном – обычный студент сможет в среднем сократить затрачиваемое на текст время на треть или даже на половину и при этом лучше разобраться в материале. Специалисты или бизнесмены смогут читать отчеты, электронную и обычную почту, а также профессиональную литературу в два, а то и в четыре раза быстрее, чем сейчас. Если вы беретесь за книгу ради удовольствия, то, скорее всего, сможете увеличить скорость от пяти до десяти раз, особенно если речь идет о художественной литературе.

Вы научитесь читать не только быстрее, но и гораздо эффективнее. Это означает улучшение понимания и запоминания материала, определение цели при чтении различных видов текстов, а также повышение концентрации внимания. Чтение – чрезвычайно сложный навык, и вы узнаете о нем очень много нового.

Шерри Вайсман была весьма одаренной школьницей, за несколько недель она смогла научиться очень быстро читать. Однажды на уроке английского языка в ее школе преподаватель дал ученикам пятнадцать минут на чтение главы из книги. Шерри справилась с заданием за несколько минут и занялась другими делами. Учитель заметил, что она отвлеклась, и спросил, почему девочка не выполняет задание. Шерри ответила, что уже закончила. Но учитель не поверил и вызвал к доске, попросив пересказать содержание прочитанной главы перед всем классом. И даже когда девочка это сделала, преподаватель все равно отказывался верить в происходящее. Он решил, что Шерри прочла этот текст перед уроком.

 

Как начать

 

Первое, что вам предстоит сделать, – это проверить себя и оценить свои способности. Для этого вам необходимо определить скорость чтения и степень запоминаемости прочитанного (этому посвящена следующая глава). Сначала нужно будет выполнить короткое упражнение.

Первое упражнение поможет подготовиться к выполнению других заданий этого курса и отнимет у вас не более пяти минут. После того как вы его сделаете, вам потребуется собрать некоторые материалы. При работе над упражнениями вам понадобится отчет о прогрессе, который вы найдете в конце этой книги (во время нашего курса вы будете часто его использовать).

 

 

Упражнение № 1

Материалы: отчет о прогрессе (в конце этой книги), ручка или карандаш. Или, если вам так удобнее, можете использовать текстовый редактор на вашем компьютере. Создайте для этой цели специальный файл.

Часть первая

Если бы вам оставалось жить всего полгода и за это время вы смогли бы прочесть только десять книг, какие бы вы выбрали? Впишите их названия, сколько успеете за три минуты, в список в отчете о прогрессе. Включите туда не те книги, которые вы должны прочесть, а те, что вам действительно интересны.

Часть вторая

Потратив на это не более двух минут, составьте список тем или предметов, которые вы хотели бы изучить более глубоко, если бы у вас было на это время.

 

Как только вы завершите первое упражнение, вам нужно будет собрать некоторые материалы, которые потребуются при изучении следующей главы. С годами я понял, что, когда студенты используют собственные, удобные для них материалы для чтения, им становится намного легче работать над этим навыком и они быстро прогрессируют при освоении этого курса. Вы найдете все нужное вам дома, в офисе, в ближайшем книжном магазине, газетном киоске или в интернете. Под материалами я подразумеваю книги, которые вы обычно читаете, журналы и газеты, на которые подписаны, или распечатки специально отобранных статей из интернета. Подготовьте их сегодня, и вы будете готовы проверить себя завтра.

 

Контроль времени

 

Чтобы проверить себя, необходимо читать текст в течение трех минут и точно знать, когда время истечет. Контролировать время несложно: если вы используете секундомер, то просто нажмите на старт, когда начнете упражнение, и поглядывайте на него время от времени, пока не пройдут три минуты. Если вы используете магнитофон или диктофон, запишите трехминутный интервал времени в следующей форме: «Готов? Начинай чтение». Затем поставьте магнитофон на запись без звука в течение трех минут. Далее запишите команду: «Стоп».

Если вы используете наручные или настенные часы с секундной стрелкой, поместите их там, где их можно легко видеть. Дождитесь, когда секундная стрелка дойдет до цифры двенадцать, и начинайте читать. Периодически поглядывайте на них, пока не закончится время, отведенное для чтения. Не переживайте, если фактическое время вашего чтения будет чуть короче или длиннее заданного. Несколько секунд не сыграют большой роли, и вскоре вам станет гораздо проще это делать. Вы можете также попросить друга засечь для вас время, но делать это больше нескольких раз нецелесообразно.

Удобно также использовать таймер со звуковым сигналом в компьютере или смартфоне.

 

Самопроверка

 

Если вы выбрали книгу для тестирования, подготовили ручку или карандаш и устройство для контроля времени, значит, вы готовы приступить к проверке. Старайтесь читать так, как привыкли. Не читайте учебник бегло, словно художественный роман, и не читайте роман так, как будто вам необходимо досконально изучить его содержание для сложного экзамена.

Чтобы проверить себя, просто выполните следующие действия.

 

Ведение отчета о прогрессе

 

После того как вы рассчитаете свою скорость чтения и оцените способность запоминать прочитанное, запишите полученные цифры в отчет о прогрессе для соответствующей главы и теста. Если вы продолжите фиксировать все ваши показатели, то получите хорошее представление о развитии своих навыков (см. таблицы для заполнения в конце книги).

 

Поза для чтения

 

Многим людям не понравится новость, что идеальная поза для чтения – это сидеть, плотно прижав спину к спинке стула. Сутулиться, полулежать и принимать другие позы – не лучшие варианты.

Иногда коррекция осанки вначале создает некоторые неудобства, но если вы заинтересованы в эффективности чтения, то вам лучше постараться выработать у себя эту привычку.

Книгу лучше всего установить под углом 45 градусов по отношению к глазам, как показано на рис. 1. При таком ее положении глазам не придется постоянно адаптировать угол зрения. В результате нагрузка на них снизится, а чтение будет менее утомительным. Вам будет легче, если взять книгу или папку толщиной пять‑семь сантиметров и поместить под книгу, которую вы читаете. Это поможет достичь угла в 45 градусов, наиболее удобного для чтения.

 

Рис. 1. Наиболее эффективная поза для чтения

 

Всегда находится студент, который спрашивает о чтении в постели. Отвечая, я обычно подчеркиваю, что если вы хотите читать быстрее, то вы заинтересованы в эффективности процесса. Разумеется, можно читать и в постели, но это не то место, где можно развить высокую скорость. Лично я медленно читаю в постели, так как это клонит меня ко сну.

 

Рис. 2. Использование указательного пальца в качестве инструмента для ускорения чтения

 

Хотя вначале это может показаться несколько неудобным, вы быстро привыкнете. И почти сразу же, как только станете пользоваться рукой при чтении, ваша скорость начнет увеличиваться. Это связано с тем, что таким образом вы исключаете неосознанное возвращение. На самом деле одно только это помогает увеличить скорость в среднем на 10–20 %. Но чтобы этого достичь, нужна тренировка. Ниже приведены некоторые упражнения, которые помогут вам начать.

 

 

Упражнение № 2

Материалы: эта книга.

Цель: научиться делать первое изучаемое движение рукой плавно и автоматически.

1. Тренируйтесь в течение нескольких минут делать движение рукой («подчеркивание» указательным пальцем) на условном, не имеющем смысла тексте, приведенном в конце этого упражнения.

2. Вытянув указательный палец, перемещайте руку под каждой строкой в течение одной секунды. Заканчивая «чтение» каждой строки, произносите вслух: «Раз».

3. Поднимайте палец в конце каждой строки и быстро переносите его к следующей, каждый раз считая вслух.

4. Когда вы закончите «чтение» этого отрывка, начните его заново и продолжайте так до тех пор, пока ваши движения не станут плавными и доведенными до автоматизма, без рывков. Вам не нужно думать о том, что вы делаете, просто смотрите на эти бессмысленные слова.

 

 

Упражнение № 3

Материалы: любая несложная книга, но не та, что вы использовали для самопроверки; устройство для контроля времени (например, наручные часы или часы в компьютере).

Цель: используя руку как регулятор темпа, избавиться от привычки возвращаться к прочитанному.

1. Откройте книгу в любом месте, с которого вы хотите начать чтение. В течение 3 минут потренируйтесь, перемещая палец под строками одной страницы и считая про себя «Раз!», когда завершаете прохождение каждой строки в течение одной секунды. Используйте устройство для контроля времени, чтобы убедиться, что вы действительно уделили этому 3 минуты.

2. Откройте ту же книгу в другом месте, где вы еще не читали, и при помощи руки читайте на протяжении 3 минут. Отметьте моменты начала и конца чтения.

3. Рассчитайте скорость чтения за 3 минуты. Для этого выполните следующую пошаговую инструкцию:

а) найдите среднее количество слов в строке (для этого полное число слов в трех полных строках разделите на 3);

б) подсчитайте общее количество прочтенных строк;

в) найдите общее количество прочтенных вами слов, перемножив между собой цифры, полученные в пунктах а) и б);

г) разделите число, полученное в пункте в), на 3, чтобы узнать количество слов, которое вы читаете в течение одной минуты.

4. Запишите полученный показатель в отчет о прогрессе.

5. Повторите действия, описанные в пунктах 2–4, прочитав новый отрывок из книги и вычислив скорость чтения.

 

Когда вы закончите, сравните полученную скорость чтения с начальной, которую вы зафиксировали, когда впервые проверили себя. У вас уже получается быстрее? У многих ответ на этот вопрос будет положительным, однако некоторым необходимо немного больше времени, чтобы привыкнуть к использованию руки для увеличения темпа чтения. На самом деле у кого‑то скорость может даже немного снизиться, когда он начнет использовать руку, но это не должно стать поводом для беспокойства. Если ваш темп еще не вырос, не волнуйтесь, это вскоре произойдет. Важно привыкнуть к использованию руки во время чтения.

Таким образом вы развиваете координацию между глазами и рукой: ваши глаза учатся следовать за рукой, которая задает им темп. Вам может потребоваться несколько дней на доведение этого навыка до автоматизма.

Попробуйте читать, используя руку, столько, сколько сможете, прежде чем начать следующую главу. Рональд Вивьо, преподаватель, который раньше работал со мной, часто говорил студентам, что в этом деле не должно быть никаких исключений. Так, при просмотре иностранного фильма с субтитрами надо поднимать руку и водить по ним пальцем. Сегодня сюда можно отнести даже монитор компьютера. И это не такие уж надуманные идеи. Студент, который примет всерьез вышеизложенные рекомендации, будет на верном пути к эффективному чтению.

 

Следующий важный шаг

 

Единственный способ читать быстрее – это видеть больше одного слова за один раз. Если вы видите два, то сможете читать 480 слов в минуту. Если вы сможете за один раз фокусировать взгляд более чем на двух единицах текста, то ваша скорость будет еще выше. Вы уже сделали первый шаг, когда научились воспринимать слова целиком, а не как набор букв. Научиться воспринимать их группами – это лишь вопрос систематической практики и выполнения соответствующих упражнений.

 

Упражнение № 4

Материалы: любая несложная книга; устройство для контроля времени (например, наручные часы или часы в компьютере).

Цель: научиться читать быстрее, избавившись от привычки возвращаться назад.

1. Откройте книгу в любом месте, с которого вы хотите начать, и при помощи руки прочтите столько, сколько сможете за 3 минуты. Поставьте пометку 1 там, где вы остановились.

2. Вернитесь к началу и прочитайте то же самое, отведите себе снова 3 минуты. Попробуйте ускориться и продвинуться дальше поставленной цифры 1. Если вам это удалось, сделайте новую пометку – 2.

3. Вернитесь к началу и снова прочтите текст за 3 минуты, делая это немного быстрее. Вам уже знаком этот отрывок, так что у вас должно получиться увеличить скорость. По истечении 3 минут сделайте пометку 3, если вы сумели продвинуться дальше, чем раньше.

4. Перечитайте отрывок еще раз, пытаясь прочесть максимально возможный объем текста за 3 минуты. Сделайте новую пометку 4, если вы смогли продвинуться еще дальше.

5. Наконец, прочтите новый отрывок из книги (если хотите, начните с пометки 4) в течение 3 минут. Не забывайте все время использовать руку. Закончив чтение, сделайте новую пометку 5.

6. Подсчитайте скорость чтения последнего отрывка текста между пометками 4 и 5. Для этого выполните следующие шаги:

а) найдите среднее число слов в строке;

б) подсчитайте общее количество прочитанных строк;

в) умножьте а) на б), чтобы найти общее количество прочитанных слов;

г) разделите в) на 3, чтобы получить количество слов в минуту.

7. Вычислив скорость чтения, запишите ее в отчет о прогрессе.

 

 

Всегда используйте руку

 

Меня озадачивает тот факт, что обязательно находится хотя бы один студент, который пытается освоить навык скорочтения без использования руки. Возможно, они считают это ерундой, а может быть, это просто лень и нежелание утруждать себя. Иногда, как я подозреваю, они думают, что без использования руки добьются более высоких результатов. Если это так, то я не понимаю, за что они мне платят.

На мой взгляд, пытаться учиться скорочтению без помощи руки – то же самое, что пытаться писать быстрее без компьютера. Конечно, можно сделать и это; но с компьютером, после того как вы научитесь его использовать, это гораздо проще. Огромным плюсом использования руки для повышения скорости чтения является тот факт, что она всегда при вас.

Когда я был национальным директором по вопросам образования в компании Evelyn Wood Reading Dynamics, у меня было множество материалов с результатами различных исследований, показывающих пользу руки как механизма, задающего темп при чтении. Существуют многочисленные доказательства того, насколько полезной она может быть и насколько этот метод лучше любого другого, так что, надеюсь, я смогу убедить в этом и вас. Я всегда прошу своих студентов задуматься над тем, как им повезло. Ведь они не только родились со «встроенным ускорителем чтения», но имеют еще и второй, запасной, – на случай, если первый устанет.

Надеюсь, что у вас не будет с этим никаких проблем. Большинство людей привыкают за несколько дней. Если вы будете использовать руку для чтения постоянно, пока не завершите этот курс, то обнаружите, что вам уже сложно обходиться без нее.

Прежде чем приступить к следующему уроку, проведите час за чтением с использованием руки. Это может быть журнал или книга, газета или распечатка из интернета – все что угодно, но только обязательно помогайте себе рукой.

 

Двигаясь вперед

 

Некоторые мои студенты спрашивают, что они могут сделать кроме упражнений, чтобы добиться прогресса в обучении как можно быстрее. Лучшее для развития большинства навыков – это ежедневная практика; по возможности отводите на нее больше времени, чем указано. Единственное предупреждение: иногда вы можете почувствовать разочарование, если в течение второго часа тренировок ваши результаты не улучшились по сравнению с первым. Это может стать для вас источником негативных эмоций. Тем не менее на этом этапе дополнительная практика может быть очень полезна. Если у вас есть свободное время и вы бы хотели достичь большего прогресса к следующему уроку, вот что вы можете сделать:

 

1. Выполните упражнение № 4 из этой главы с любой книгой на ваш выбор.

2. Сразу после выполнения продолжайте читать выбранную вами книгу с использованием руки максимально быстро в течение 10 минут.

3. Повторите упражнение № 4 с новым материалом.

4. После выполнения упражнения читайте так быстро, как только можете, в течение 10 минут. Если у вас есть время, стоит отвести на это часа полтора. Если вы это сделаете, то, возможно, будете удивлены резким повышением скорости вашего чтения.

 

Есть много причин, благодаря которым эти приемы так часто и быстро приводят к успешному результату. Во‑первых, этот метод очень естествен, так как он родился в процессе наблюдения над людьми, обладающими природными способностями к быстрому чтению, а не при помощи теоретических предположений. Во‑вторых, когда сначала у человека не слишком хорошо получается читать, часто это обусловлено не отсутствием у него способностей, а тем, что имеющиеся в его распоряжении инструменты – тело и мозг – пока не готовы к обучению. А когда они уже готовы, то могут справиться с этим на удивление легко.

Джоан, юная девушка, посещавшая мои занятия в детских группах, была старшеклассницей, обладавшей достаточной долей храбрости, чтобы записаться на уроки, куда ходят третьеклассники. Я уверен, что вскоре она поняла, какое мудрое решение приняла, решив посещать этот курс. После нескольких коротких занятий, даже без выполнения заданных на дом упражнений, ее уровень чтения стал выше среднего для ее возраста (в начале курса он соответствовал шестому классу школы). Как только девушка увидела, насколько быстро продвигается вперед, она стала выполнять больше упражнений и, конечно же, ее прогресс стал еще заметнее. К концу обучения она стала одной из первых, но я уверен, что лучшей наградой для нее стали сам факт прогресса и повышение успеваемости в школе.

 

Питер Камп

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11282391&lfrom=25665073

«Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее / Питер Камп. – 5‑е изд.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2019

ISBN 978‑5‑00146‑020‑6

Аннотация

 

Эта книга представляет собой абсолютно новый формат самоучителя по скорочтению. Вы можете тренироваться, исходя из своей собственной скорости прогресса или из количества времени, которое можете себе позволить на практику, и делать все это на собственном материале, совмещая чтение с обучением. В этой книге вы найдете теории, которые преподают на лучших курсах скорочтения, а также уникальные авторские методики.

Тщательно оберегаемые секреты скорочтения теперь доступны каждому. Любой может взять эту книгу и открыть для себя принципы и навыки, необходимые для быстрого и эффективного чтения.

На русском языке публикуется впервые.

 

Питер Камп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.096 с.)