Рейс 19: треугольник становится известным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейс 19: треугольник становится известным



 

Из всех случаев, безусловно, самый известный – случай с рейсом 19, который передал сигнал бедствия и доложил, что происходит нечто странное.

Из базы в Форт‑Лаудердейл во Флориде (США) ежедневно взлетали самолеты с самыми различными заданиями. Утром 5 декабря 1945 года на взлетной полосе находилось пять бомбардировщиков Avenger ТВМ, готовых взлететь. У них была самая банальная задача: направиться по прямой к Атлантическому океану, преодолеть расстояние в 160 миль и вернуться на базу, осуществляя по пути некоторые тренировочные маневры, которые не были связаны с риском. Погода была благоприятной, самолеты находились в идеальном состоянии, и для автономного полета топлива было достаточно.

У руля управления находился лейтенант Чарльз К. Тейлор. Серийный номер бомбардировщика Тейлора был 19.

В 14:00 они, как обычно, взлетели с базы. На протяжении двух последующих часов контрольная башня на базе Форт‑Лаудердейл находилась в регулярном контакте с эскадрильей, и в 15:45 произошел следующий диалог:

 

«Контрольная башня, контрольная башня. Mayday [16], mayday. Мы отклонились от намеченного курса. Похоже, что мы отклонились. Я думаю, мы сбились с курса. Мы не уверены, где находимся. Мы не видим земли!»

«Говорит башня. Рейс 19, укажите ваши координаты в настоящий момент».

«Мы не уверены. Я повторяю, мы не видим земли. Мы не знаем, находимся над океаном или над заливом».

«Говорит башня. Успокойтесь, возьмите курс на запад, и вы скоро увидите землю».

«Мы не знаем, где запад. Все плохо работает. Это очень странно. Море очень странное...»

 

Связь прервалась. Оператор поставил в известность начальство о странном тревожном сигнале рейса 19. В последующие 10 минут с башни не смогли восстановить связь, хотя они слышали, как переговаривались очень встревоженные пилоты.

За несколько минут до 16:00 с башни снова услышали Тейлора:

 

«Мы не уверены в наших координатах, не знаем точно, где находимся, думаю, что в 360 км от базы... Что‑то странное происходит с морем, вода белая...»

На башне люди, крайне встревоженные возможностью катастрофы, попытались восстановить связь с пилотами рейса 19. После долгой паузы они снова услышали пилотов, уже не просто испуганных – они были в ужасе:

 

«Мы заблудились, окончательно заблудились! И кажется, что...»

 

Это были последние слова экипажа. В Форт‑Лаудердейл развернулась бурная деятельность, пилотов попытались обнаружить. Что могло так испугать опытных летчиков, что они даже были не в состоянии описать это?

Военные установили, что последний диалог состоялся с рейсом 19, когда он находился в 150 км к юго‑востоку от морской базы Банана‑Ривер на побережье Флориды. Оттуда вылетел «Ма‑ринер», гидросамолет Вооруженных Сил Соединенных Штатов, специализирующийся на спасении на море, с экипажем 13 человек.

Когда казалось, что связь с рейсом 19 потеряна навсегда, произошло то, чего уже никто не ожидал, – они ответили:

«Маринер»: «Рейс 19, мы летим к вам, чтобы помочь вам определить курс. На какой вы находитесь высоте?» «Не летите за нами!»

 

Эти слова‑предупреждения были эпитафией рейса 19. Гидросамолет продолжал искать их и вдруг потерял связь с базой. Ни о нем, ни об экипаже так и не узнали.

Через двенадцать лет после этого бывший офицер вооруженных сия Джон Майр обнаружил место, в котором эти два самолета могли упасть в море. Несмотря на то что выяснил Майр, ему не верили до 1994 года, пока океанограф Грэхем Хоукс не отправился на своем парусном судне, оснащенном современной техникой, на поиски рейса 19 – туда, где, по утверждению Майра, он мог находиться.

Подводная лодка с дистанционным управлением «Deep Sea» сделала невероятное открытие на глубине 400 м: были обнаружены остатки бомбардировщика, покоящиеся на дне моря. Ни внутри, ни снаружи не было следов команды, и самолет тоже не смогли опознать, потому что его серийный номер был стерт коррозией. В радиусе полутора километров были обнаружены еще пять подобных самолетов.

Поскольку они так и не были опознаны, некоторые считают, что речь идет о самолетах, сбитых во время войны, а другие – что один из них – это печально известный рейс 19.

Этот случай был очень важным, поскольку рейс 19 был первым самолетом, о пропаже которого говорят достоверные факты, поскольку он вел диалог с базой. После этого произошло еще много подобных случаев. Но они до сих пор не поддаются никакому объяснению.

 

Этот самолет исчез в 1948 году. Он вылетел из Лондона и направлялся в Гавану.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.005 с.)