Научная революция 19 века и её влияние на философию. Зарождение эксперементального естествознания. Ф. Бэкон- родоначальник новой эмпирической философии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научная революция 19 века и её влияние на философию. Зарождение эксперементального естествознания. Ф. Бэкон- родоначальник новой эмпирической философии.



Главным своим заданием Ф нового времени предусматривает в разработке и обоснования методов научного познания. Формируются в этот период два противоположных направления в философии: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм предусматривает, что основное содержание научного познания получается с чувственного опыта, а рационализм-через деятельность разума. Основателем эмпиризма был англ. философ Френсис Бэкон.(«Новый органон»). Главным заданием считал: познание природы и овладение ее силами; основные методы-индукция и эксперимент.

Френсис Бэкон делает науку как ценность для общественной жизни, несмотря на то, что она ничего не смогла сделать для жизни, все, что было сделано, это были изобретения. Наука начала давать, что-либо только в середине XIX века. Однако науку надо было финансировать, и для этого надо было придумывать причины. Он вводит теоретическую и прикладную науку. Он говорит о светоносных теориях и плодоносных опытах. Он делает акцент на теоретическом знании - светоносном, «нет ничего практичней, чем хорошая теория». Это было его мировоззрение на счет науке? Ну и каким же образом перейти от старой науки схоластической к этой новой науке. Он старается показать, что природа человека сопряжена с теми трудностями, которые он называет идолами разума т.к. его ум уже отягощен, и ему трудно перейти к новой науке. Его идолы напоминают «тропы» скептиков, он и сам это признает. Френсис Бэкон аккумулирует в своем учении эти тропы, но для него это лишь начало деятельности для очищения человеческого разума, чтобы потом началась наука на основе опыта и эксперимента. Итак, идолы (призраки):

1) Идол рода – наиболее неустранимый, человек, который в силу эволюции живет в мезокосмосе (мире средних размеров).

2) Идол пещеры: название от Платона – люди в пещере не могут воспринимать информацию правильно. Френсис Бэкон говорит, что надо вести диалог или полилог, научные диспуты и дискуссии. Где можно выводить человека из его пещеры. Это принцип коммуникабельности.

3) Идол площади или рынка. На площади и на рынке говорят на другом языке по сравнению с наукой, но эти границы иногда стираются. Проблема в том, что есть язык обыденный и научный. Но научный язык вырастает из обыденного языка, но смыслы терминов разные. Проблемы в разделении и создании научного тезауруса. Чтобы можно было бы говорить об одном. Введение словаря, конвенции. Научные members должны принимать эти определения, формальности, вплоть до математических значков.

4) Идол театра. Те глобальные философские или метафизические схемы, в которые, так или иначе, вписывается любая научная теория. Френсис – называл Аристотеля главным схоластом, т.к. он воспрепятствовал взглядам в науке, которые не вписалась в его науку. Вывод Бэкона: прежде чем начать заниматься новой наукой, необходимо разрушить старые метафизические схемы и конструкции.

20. Рационалистическая философия Декарта. Дуализм в понимании субстанции.

Рене Декарт (дуалист) - математик, физик. В космологии идея естественного развития солнечной системы, в Ф. учение о субстанции, материя = протяженность. Пустота нематериальна. Понимание человека - бездушный телесный механизм и мыслящая душа + воля. Животные живые автоматы. Бог сущность, к-ая явл. причиной всего сущего и неболее того. Главная задача чел. господство над другими автоматами, когда чел. достигнет истинного знания при двух усл. 1) знание естественной очевидности 2) знание подчинено единому универсальному методу познания. Спиноза развил матер-ую сторону учения Декарта противопоставив дуализму материалистический монизм - ф-ое воззрение, согласно к-му все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции - материи либо духа. Г. Лейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии, высказал ряд глубоких мыслей диалектического х-ра. Мир состоит из мельчайших элементов или монад - духовных элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию. Рене Декарт. (1596 - 1650г) В границах его физики материя представляет собой единств. субстанцию, единственное основание бытия и познания. В то же время в психологии, теории познания, в учении о бытии Д. - идеалист. В теор позн. Д. объявляет самой достоверной истиной истину о сущ. сознания, мышления: “Я мыслю следовательно Я существую”. В уч. о бытии он не только признает сущ духовной субстанции, но и утверждает, что над ними обеими в качестве высшей субстанции пребывает бог.

В познании главную роль играет разум - рационализм. Д. полагал, что источником достоверности знания может быть только сам разум. В проц. познания исключ. место отвел дедукции. Исходные положения - аксиомы. В лог цепи дедукции, след. за аксиомами, каждое след звено достоверно. Однако для ясного и отчетливого представления всей цепи нужна сила памяти. Поэтому непоср. очевидные исходные положения, или интуиции, имеют преимущество сравнительно с рассужд. дедукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.004 с.)