Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поговорим о том, с чем мы сталкиваемся каждый день↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ Цель: · повторить сведения о строении предложений с прямой речью и диалогом, закрепить практические навыки оформления таких предложений на письме. Задачи: · развивать умение различать слова автора и прямую речь, правильно оформлять их с точки зрения пунктуации; · развивать умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной речью и диалогом. Ожидаемые результаты На этом занятии мы повторим основные сведения по темам «Чужая речь», «Прямая и косвенная речь», «Диалог»; актуализируем информацию об использовании различных способов передачи чужой речи, способов введения дословной выдержки из художественного текста в авторский текст, о трудностях, объясняющихся необходимостью постановки нескольких знаков в нужном сочетании и определённой последовательности при прямой речи, о пунктуационных знаках при косвенной речи и цитатах. Перечень рассматриваемых вопросов: 1. Способы передачи чужой речи. 2. Знаки препинания при прямой речи. 3. Замена прямой речи косвенной. 4. Знаки препинания при цитатах. 5. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Тезаурус Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно. Косвенная речь – воспроизведение чужого высказывания, которое каким-то образом изменено. Диалог – это разговор двух или более лиц. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста (устного или письменного). Основное содержание занятия Поговорим о том, с чем мы сталкиваемся каждый день Что такое чужая речь?
Иногда у нас возникает необходимость передать речь и письменной форме. Чужая речь – высказывания других лиц – на письме может быть выражена четырьмя способами: Рассмотрим первый вариант. Прямая речь – это дословная, точная передача чужого высказывания. Прямая речь – это такой способ передачи речи, когда речь лица передается от его имени. Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора (комментирующей части) и собственно прямой речи.
Слова автора и прямая речь связываются без союзов, по смыслу и при помощи интонации. Слова автора указывают, кому принадлежит высказывание, при каких условиях оно было произнесено, как произнесено. В словах автора часто употребляются слова и словосочетания, которые обозначают процессы речи или мысли: говорить, сказать, спросить, ответить, прошептать, крикнуть, спросить, вспомнить и т.д. Слова автора могут стоять перед прямой речью, после неё или в середине прямой речи. На письме прямая речь выделяется кавычками. В схемах прямая речь обозначается буквой П, п, слова автора – А, а (или К, к). Оформление цитаты ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ Цель: · повторить сведения о строении предложений с прямой речью и диалогом, закрепить практические навыки оформления таких предложений на письме. Задачи: · развивать умение различать слова автора и прямую речь, правильно оформлять их с точки зрения пунктуации; · развивать умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной речью и диалогом. Ожидаемые результаты На этом занятии мы повторим основные сведения по темам «Чужая речь», «Прямая и косвенная речь», «Диалог»; актуализируем информацию об использовании различных способов передачи чужой речи, способов введения дословной выдержки из художественного текста в авторский текст, о трудностях, объясняющихся необходимостью постановки нескольких знаков в нужном сочетании и определённой последовательности при прямой речи, о пунктуационных знаках при косвенной речи и цитатах. Перечень рассматриваемых вопросов: 1. Способы передачи чужой речи. 2. Знаки препинания при прямой речи. 3. Замена прямой речи косвенной. 4. Знаки препинания при цитатах. 5. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Тезаурус Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно. Косвенная речь – воспроизведение чужого высказывания, которое каким-то образом изменено. Диалог – это разговор двух или более лиц. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста (устного или письменного). Основное содержание занятия Поговорим о том, с чем мы сталкиваемся каждый день Что такое чужая речь?
Иногда у нас возникает необходимость передать речь и письменной форме. Чужая речь – высказывания других лиц – на письме может быть выражена четырьмя способами: Рассмотрим первый вариант. Прямая речь – это дословная, точная передача чужого высказывания. Прямая речь – это такой способ передачи речи, когда речь лица передается от его имени. Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора (комментирующей части) и собственно прямой речи.
Слова автора и прямая речь связываются без союзов, по смыслу и при помощи интонации. Слова автора указывают, кому принадлежит высказывание, при каких условиях оно было произнесено, как произнесено. В словах автора часто употребляются слова и словосочетания, которые обозначают процессы речи или мысли: говорить, сказать, спросить, ответить, прошептать, крикнуть, спросить, вспомнить и т.д. Слова автора могут стоять перед прямой речью, после неё или в середине прямой речи. На письме прямая речь выделяется кавычками. В схемах прямая речь обозначается буквой П, п, слова автора – А, а (или К, к).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.006 с.) |