Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: Понятие о гормонах. Тестостерон, прогестерон-производные спирта сложного строения- холестерина.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Рассмотреть понятие гормонов и их представителей тестостерона и прогестерона. План. Гормоны. Свойства гормонов. Тестостерон. Прогестерон. Опорный конспект.
Гормоны - химические соединения обладающие биологической активностью и в малых количествах дающие значительный физиологический эффект. По химической природе гормоны делят на три группы: 1. полипептиды и белки 2. аминокислоты и их производные 3. стероиды. Гормоны циркулируют в крови в свободном состоянии и в виде соединений с белками. Свойства гормонов: ¨ дистантный характер действия ¨ строгая специфичность действия ¨ высокая биологическая активность В состав эндокринной системы входят специализированные железы. Среди них выделяют: центральные регуляторные образования (гипоталамус, гипофиз, эпифиз); периферические эндокринные железы (щитовидная железа, околощитовидные железы,надпочечники); органы, объединяющие эндокринные и неэндокринные функции (гонады, плацента, поджелудочная железа - островки Лангерганса). Тестостеро́н — основной мужской половой гормон, андроген. Синтезируется из холестерина клетками Лейдига семенников у мужчин, а также в небольших количествахяичниками у женщин и корой надпочечников и у мужчин, и у женщин. Является продуктом периферическогометаболизма, отвечает за вирилизацию у мальчиков и андрогенизацию у девочек. Тестостерон чаще всего ассоциируется с сексуальным гормоном. Он играет важную роль в производстве сперматозоидов. Также влияет на развитие костной и мышечной ткани. Уровень тестостерона у мужчины может существенно влиять на его настроение. В женском организме он выполняет функцию распределения жировой ткани, регулирует половое влечение и сексуальное здоровье, отвечает за созревание фолликула во время овуляции[3]. Уровень тестостерона зависит от множества факторов: физической активности, образа жизни человека, питания и других. Прогестерон (от лат. pro – перед и англ. gesta(tion) – беременность) – женский гормон стероидной группы, естественный биологический прогестаген, продуцируемый у женщин яичниками и надпочечниками, а при беременности – плацентой. Основные метаболические и физические эффекты гормона прогестерона связаны с репродуктивной системой. У мужчин прогестерон в небольшом количестве вырабатывается корой надпочечников и яичками.
Список литературы 1. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. М.: «Дрофа», 2005г. 2. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Тренин В.И., химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г. 3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,Дроздов А.А., химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г. 4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005 5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005 Перечень цифровых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет 1. http://school-collection.edu.ru/. - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Перечень Web-сайтов,рекомендуемых для использования в работе: 1. http//www.chem.msu.su/rus/school/ - сайт журнала «Химия: методика преподавания в школе» 2. http://www.chem.msu.su/rus/school/ - школьные учебники по химии для 8-11 классов общеобразовательной школы 3. http://c-books.narod/ru- литература по химии 4. http://experiment.edu.ru/catalog.asp- естественнонаучные эксперименты 5. chem.msu.su –портал фундаментального химического образования России 6.alhimik.ru – образовательный сайт по химии
Д.З. Изучите конспект и ответьте на вопросы: Что такое гормоны? Свойства гормонов? Что такое тестостерон? Что такое прогестерон? Уважаемый студент сфотографируйте конспект и пришлите на электронный адрес (dima. levchenko 02@ ramler. ru)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.009 с.) |