Методика проведения эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения эксперимента



  1. Место и роль эксперимента в социальной работе.
  2. Контрольная группа в эксперименте.
  3. Классификация экспериментов по характеру объекта и предмета исследования.
  4. Классификация экспериментов по специфике поставленных задач.
  5. Классификация экспериментов по характеру экспериментальной ситуации.

Основные понятия: прикладные эксперименты, проективные эксперименты, ретроспективные эксперименты, однофакторные эксперименты, многофакторные эксперименты, контролируемые эксперименты, неконтролируемые эксперименты, лабораторные эксперименты, полевые эксперименты, параллельные эксперименты, последовательные эксперименты.

Литература основная: 15; 21; 27; 31.

       Дополнительная: 13.

Семинарское задание № 13.

Методика обработки данных, полученных в ходе исследования

  1. Проведение группировки по количественному признаку.
  2. Проведение группировки по качественным признакам.
  3. Отличие простой группировки собранной информации от перекрестной.
  4. Виды графического изображения статистических данных используемых в ходе интерпретации информации.
  5. Особенности количественного и качественного анализа данных полученных в ходе исследования.

  6. Использование компьютера для статистической обработки данных. 

Основные понятия: дисперсия, группировка, простая группировка, перекрестная группировка, таблица, схема, полигон, диаграмма, гистограмма, комулята, мода, средняя арифметическая, количественный анализ, качественный анализ, коэффициент кореляции, переменные, эмпирическая типологизация, теоретическая типологизация.

Литература основная: 31.

       Дополнительная: 17; 14; 28.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Используя методы анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, составить представление об образовании как социальном институте.

2. Используя метод индукции, на основе единичных фактов составить общее умозаключение об образе жизни в СССР 20–30-х гг. XX века.

Исходный материал для индукции – рассказы М. М. Зощенко «Богатая жизнь», «Игра природы», «Баня», «Нервные люди», «Кризис», «Бедность», «Кинодрама», «Прелести культуры», «Гости», «Кошка и люди», «Спи скорей», «История болезни», «Фотокарточка».

3. Используя метод дедукции, докажите, в чем проявляются в современном российском обществе социальные болезни.

4. Проведите аналогию между социальной политикой и социальной работой. Постройте модель социальной работы в регионе.

5. Постройте теорию социальной политики, используя метод восхождения от абстрактного к конкретному.

6. Сочетая исторический и логический методы, исследуйте социальную защиту как институт социальной политики.

7.. Интерпретировать понятия, используя различные методы анализа: социальная защита, социальная инновация, бедность, социальные болезни, социальный институт, социальная ориентация личности, социальная поляризация, социальная группа, миграция, культура.

8. Используя материалы федеральной, региональной и местной прессы, отберите социальные факты по теме «Адресная социальная помощь»[2], произведите их описание и оценку.

9. Произведите интерпретацию социальных фактов, используя социально-психологическое и социально-экономическое объяснение.

10. Проанализируйте официальный документ (например, Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации»; или «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; или постановления региональных властей и т. п.), соотнесите явную информацию с социальной ситуацией в стране и в вашем регионе.

11. Проведите традиционный анализ политической речи, фрагмента личных воспоминаний, социального памфлета, предвыборной программы, устава или программы общественной организации (по выбору студентов). Основное внимание должно быть сосредоточено на извлечении скрытой информации, что предполагает постановку продуманных вопросов.

12. Поведите контент-анализ статей из прессы на любую избранную тему (например, «Социальное сиротство»; «Государственная молодежная политика»), сделайте выводы о скрытой информации, выявленной таким путем.

13. Используя материалы заседаний «круглых столов» по различным вопросам, проанализируйте и интерпретируйте мнения экспертов. Например, тема исследования: «Современное состояние семьи как социального института». Материал экспертного опроса: Круглый стол: Семья и политика жизни. // Ответственность человека перед лицом Творения. Встреча между Востоком и Западом. Материалы коллоквиума. – Новгород – Санкт-Петербург, 28. VIII – 2.IХ 1995.-М., 1998.– стр. 148–161.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)