Записи о работах, выполненных на практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Записи о работах, выполненных на практике



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)

(указать тип практики)

Студента (-ки) Шадой Алексея Николаевича
Курс Четвертый
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль «Энергетика»

Цель практики:

Формирование умений по осуществлению профессиональной деятельности педагога в образовательном процессе и профессионально значимых личностных качеств студента через включение его в педагогический процесс образовательного учреждения.

Задачи практики:

· закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания дисциплин профиля «Энергетика», педагогике и психологии;

· приобретение начальных умений педагогической деятельности, закрепление и формирование индивидуального стиля педагога путем посещения и проведения различных типов занятий (уроков, факультативных и кружковых занятий, чтения лекций по общепрофессиональным и специальным дисциплинам профиля «Энергетика»);

· использование теоретических знаний и практических умений при проектировании и проведении занятий по дисциплинам, связанным с изучением профессионального модуля;

· развитие педагогических способностей, возможность осознания себя в новой профессиональной роли – роли преподавателя;

· приобретение умений исследовательской деятельности при изучении индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося и групп.

Планируемые результаты практики:

Вид(ы) профессиональной деятельности: образовательно-проектировочная.

Компетенции Задания на практику
ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПСК-1, ПСК-3. 1. Познакомиться с профильной организацией, ее организационной структурой. 2. Изучить перспективно-тематический план дисциплины предметной области «Энергетика» для проведения занятия теоретического обучения; определить место дисциплины в ООП, межпредметные и внутрипредметные связи темы занятия(тий), которые будут проводиться студентом. 3. Разработать план-конспект занятия теоретического обучения; отобрать учебный материал и учебное оборудование, средства наглядности, подготовить дидактические материалы для проведения занятия; провести (по возможности) занятие теоретического обучения. 4. Изучить перспективно-тематический план дисциплины для проведения занятия производственного обучения по профилю, связанному с предметной областью «Энергетика»; определить место дисциплины в ООП, межпредметные и внутрипредметные связи темы занятия(тий), которые будут проводиться студентом. 5. Разработать план-конспект занятия производственного обучения; отобрать учебный материал и учебное оборудование, средства наглядности, подготовить дидактические материалы для проведения занятия; провести (по возможности) занятие производственного обучения. 6.По поручению руководителя практики от образовательной организации (профильной организации) провести мероприятие профессионального воспитания (конкурс, олимпиаду, лекцию, беседу, круглый стол и т.п.), профориентационное мероприятие об РГППУ.

Руководитель практики от РГППУ

__________________ ________________      В.Н. Шайхадарова

должность                                        подпись                                                            Ф.И.О.

Согласовано:

Руководитель практики от профильной организации

________________       _______________               В.В. Гришанов

должность                                        подпись                                                            Ф.И.О.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический

университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра энергетики и транспорта

ДНЕВНИК

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
(наименование практики)
Студента(-ки)

Шадой Алексея Николаевича

 

(фамилия, имя, отчество)

Курс

IV

Группа

ЗЭу-402

Руководитель практики от РГППУ Шайхадарова Надежда Владимировна Старший преподаватель, ученый секретарь
  (фамилия, имя, отчество) (ученая степень, звание, должность)
Руководитель практики от профильной организации   Гришанов Василий Владимирович Специалист по учебно- производственной практике
  (фамилия, имя, отчество) (должность)

 

 

Екатеринбург

2020 год

1. ПАМЯТКА для студентов, проходящих практику

Обучающиеся, направляемые на практику, имеют право:

1. Своевременно ознакомиться с рабочей программой практики, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами и распорядительными документами РГППУ.

2. Самостоятельно осуществлять поиск профильных организаций для прохождения практики.

3. Обращаться на кафедру в целях получения помощи в поисках места прохождения практики.

4. Получать методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету по практике и к выпускной квалификационной работе.

5. Обращаться к руководителям практики от РГППУ и от организациипо всем вопросам, возникающим в процессе практики.

6. Участвовать в работе общественных и профсоюзных организаций, а также в конференциях и совещаниях организации.

7. Пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, научной библиотекой университета, а также нормативной, технической, научной и другой документацией, необходимой для выполнения рабочей программы практики.

8. Вносить предложения по совершенствованию организации практики.

9. Проходить практику по индивидуальному плану в случаях невозможности прохождения какого-либо вида практики по уважительной причине.

Обучающиеся, направляемые на практику, обязаны:

1. Своевременно определиться с местом практики.

2. Участвовать в организационных собраниях, проводимых руководителем практики от РГППУ.

3. Получить направление на практику и индивидуальные заданияу руководителя практикиот РГППУ.

4. Проходить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности в организации, подчиняться распоряжениям руководителей практики от РГППУ и от организации.

5. Соблюдать действующие в организации правила трудового распорядка, требования охраны труда, противопожарной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии.

6. Своевременно и полностью выполнять все виды работы, предусмотренные рабочей программой практики и индивидуальным заданием. практики от РГППУ и от организации.

7. Соблюдать сроки прохождения практики, установленные графиком учебного процесса.

8. Регулярно вести дневник практики, представляя его для проверки руководителю

9. Оформить отчет по практике (отчет готовится в течение всей практики и должен содержать сведения о конкретно выполненной обучающимся работе в период ее прохождения).

В случае невыполнения обучающимся своих обязанностей в период практикион может быть отстранен от прохождения практики приказом ректора по представлению заведующего выпускающей кафедрой.

По окончании практики обучающиеся обязаны:

1. Представить по итогам прохождения практики не позднее последнего дня практики на выпускающую кафедру для проверки руководителем практики от РГППУ комплект оформленных документов (отчет по практике, дневник практики с отзывом-характеристикой руководителя практики отпрофильнойорганизации и др.).

2. Защитить отчет по практике и пройти промежуточную аттестацию по практике в установленной форме.

Дневник практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся систематически и не реже 1 раза в неделю заверяются подписью руководителя практики от профильной организации. Перед выездом с практики студент обязан получить характеристику своей работы от руководителя практики от профильной организации.

Отчет о практике составляется студентом в соответствии с Положением о практике обучающихся и требованиями программы практики.

Защита отчета по практике организуется руководителем практики от РГППУ и проводится не позднее последнего дня практики.

По результатам практики и на основании защиты отчета по практике обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценке результатов практики принимается во внимание отзыв-характеристика, данная обучающемуся руководителем практики от профильной организации. Оценка по практике фиксируется руководителем практики от РГППУ в экзаменационной ведомости и в зачетной книжке.

Обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.

Обучающиеся, не прошедшие практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно» по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Колледж электроэнергетики и машиностроения

(место прохождения практики)

Индивидуальное задание, выполняемое в период практики: Учебно-методическое обеспечение темы «Электрическое освещение».

№ п/п Вид планируемой работы Планируемые сроки выполнения
1 Ознакомление с оборудованием в мастерской (на рабочем месте), организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента, с режимом работы и правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации (профильного предприятия). 09.11.2020
2 Прослушать инструктаж практиканта по ознакомлению с требованиями охрана труда, пожарной безопасности в мастерских, на рабочем месте. 10.11.2020 – 14.11.2020
3 Знакомство с руководителем практики от образовательной организации (профильного предприятия), правилами внутреннего распорядка, самой образовательной организацией, его историей, учредительными документами, структурой и деятельностью, оказываемыми образовательными услугами, общей системой организации и управления учебным процессом, с педагогическим коллективом. 15.11.2020 – 19.11.2020
4 Выполнение работ, связанных с профессионально-педагогической деятельностью в качестве стажёра (педагога профессионального обучения). Участие в подготовке и проведении уроков, практических, лабораторных занятий и мероприятий по профессиональному воспитанию обучаемых. Проявление себя в любых других формах педагогической деятельности, способствующих решению задач педагогической практики. 20.11.2020 – 31.11.2020
5 Обработка, анализ и обобщение информации. Подготовка отчета по практике. Получение отзыва-характеристики. 01.12.2020 – 05.12.2020
6 Сдача отчета по практике, дневника, отзыва-характеристики на кафедру. Защита отчета по практике. Аттестация практики. 06.12.2020

 

Подпись руководителя практики от РГППУ     Н.В. Шайхадарова
Согласовано:    
Подпись руководителя практики от профильной организации     В.В. Гришанов

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

Прослушал инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Выполнил работы, связанных с профессионально-педагогической деятельностью в качестве стажёра (педагога профессионального обучения). Участвовал в подготовке и проведении уроков, практических, лабораторных занятий и мероприятий по профессиональному воспитанию обучаемых. Проявил себя в других формах педагогической деятельности, способствующих решению задач педагогической практики. Обработал, проанализировал и обобщил информацию. Подготовил отчет по практике. Получил отзыв-характеристику. Сдал отчет по практике, дневник, отзыв-характеристику на кафедру. Защитил отчет по практике.

 

  Шадой Алексей Николаевич
(подпись)   Ф.И.О. студента

 

6. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (заполняется руководителем практики от РГППУ)

Студент(ка) Шадой Алексей Николаевич

Группа   ЗЭу-402

 

Отчет

по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)

место прохождения практики: Колледж электроэнергетики и машиностроения

 

с 09.11.2020 г. по 06.12.2020 г.

 

Студент: Шадой Алексей Николаевич
Группа: ЗЭу-402
Руководитель от профильной организации: Гришанов Василий Владимирович
Руководитель от кафедры ЭТ: Шайхадарова Надежда Владимировна

 

Итоговая оценка___________________ __________________________
                                                                             подпись руководителя от кафедры ЭТ

 

                                         Екатеринбург 2020                                             

содержание

 

 

1. О колледже. 5

2. Планирование урока теоритического обучения по теме «Электрическое освещение» 6

3. План-конспект урока теоретического обучения по теме «Электрическое освещение» 8

3.1. Информационное обеспечение урока теоретического обучения. 8

3.2. Отбор учебного материала по теме «Электрическое освещение». 9

3.2.1. Характеристики и выбор источников света. 9

3.2.2. Лампы накаливания. 10

3.2.3. Галогенные лампы накаливания. 11

3.2.4. Люминесцентные лампы.. 12

3.2.5. Компактные люминесцентные лампы.. 15

3.2.6. Дуговые ртутные люминесцентные лампы.. 15

3.2.7. Натриевые лампы. 17

3.2.8. Металлогалогенные лампы (МГЛ) 18

3.2.9. Светодиоды (LED) 19

3.2.10. Индукционные лампы.. 21

4. Планирование урока практического обучения по теме «электрическое освещение» 25

5. План-конспект урока практического обучения по теме «Электрическое освещение» 27

5.1. Информационное обеспечение практического обучения. 27

5.2. Практическое занятие. 27

5.2.1. Задание к практическому занятию.. 29

5.2.2. Расчет освещения производственного помещения методом коэффициента использования светового потока. 30

6. План-конспект воспитательного мероприятия. 33

6.1. Организационный момент. 33

6.2. Сценарный план мероприятия. 34

6.3. Рефлексия. 35

7. Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся. 41

1. О колледже

Колледж электроэнергетики и машиностроения (КЭМ) создан путем присоединения Екатеринбургского машиностроительного колледжа (колледж имени Орджоникидзе основан в 1933 году) к Екатеринбургскому электромеханическому колледжу (основан в 1929 году) и является структурным подразделением Института инженерно-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета.

Сегодня Колледж электроэнергетики и машиностроения — это учебное заведение инновационного типа. Ведущей конкурентной стратегией которого, является качество предоставления образовательных услуг, индивидуальный подход к каждому студенту.

Миссия колледжа — подготовка специалистов среднего звена. Колледж формирует у обучающихся профессиональные компетенции высокого уровня, максимально полно обеспечивает запросы рынка труда, развивает у потребителей образовательных услуг новые взгляды на качество среднего профессионального образования.

Планирование урока теоритического обучения по теме «Электрическое освещение»

Тема занятия: «Типы источников света, конструкция, принцип работы, характеристики, схемы включения».

Цель занятия: Углубить знания обучающихся по теме «Типы источников света, конструкция, принцип работы, характеристики, схемы включения».

Таблица 1¾ План занятия

Структурный элемент занятия План деятельности педагога План деятельности обучающихся Время этапа урока Кол-во обучающихся, задействованных на этапе урока
1. Организация начала занятия. Приветствует обучающихся. Проверяет присутствующих. Приветствуют педагога. Отмечают присутствие. 3 25
2.Постановка темы и целей занятия. Сообщает тему урока. Формулирует цели урока. Сообщает план изложение материала: 1. Характеристика и выбор источников света; 2. Лампы накаливания; 3. Галогенные лампы накаливания; 4. Люминесцентные лампы; 5. Компактные люминесцентные лампы; 6. Дуговые ртутные люминесцентные лампы 7. Натриевые лампы; 8. Металлогалогенные лампы; 9. Светодиоды; 10. Индукционные лампы. Слушают, записывают в тетрадь. 7 25
3.Актуализация опорных знаний. Актуализирует знания. Используемые методы обучения: беседа по опорному конспекту. Используемые средства обучения: листы рабочей тетради. Работа с преподавателем. Отвечают на вопросы. 15 25
4.Формирование новых понятий и способов деятельности. Излагает учебный материал: Используемые методы обучения: наглядный, диалогический. Используемые средства обучения: презентация, конспект Составление индивидуального конспект 60 25
5.Подведение итогов занятия. Подводит итоги занятия. Оценивает деятельность обучающихся. Критерии оценивания: Устный опрос. Выдает домашнее задания. Д/З: повторить изученный материал. Изучение конспекта. 5 25

План-конспект урока теоретического обученияпо теме «Электрическое освещение»

Лампы накаливания

Лампы накаливания (ЛН) находят широкое применение в качестве источников света в быту и на производстве.

Конструкция ЛН приведена на (рисунок 1,а) Основными элементами ЛН являются стеклянная колба 1, вольфрамовая спираль 2и цоколь 3. При протекании тока через лампувольфрамовая спираль нагревается, излучая свет и тепло. Сильное нагревание спирали приводит к испарению вольфрама. Для замедления этого процесса колбы выполняются вакуумными, либо наполненными инертным газом (аргоном).

ЛН включаются в электрическую сеть непосредственно без специальной пусковой аппаратуры. Соединения ЛН с сетью осуществляются через цоколь.

Основными достоинствами ЛН являются:

· низкая стоимость;

· простота конструкции и обслуживания;

· небольшой размер;

· независимость работы от условий внешней среды.

К недостаткам ЛН следует отнести:

· из рассматриваемых ниже источников света самый низкий КПД (около 2 %);

· из рассматриваемых ниже источников света самая низкая светоотдача (10…15 лм/Вт);

· преобладание в спектре излучений желто-красной части спектра;

· небольшой срок службы (около 1000 ч.);

· большую зависимость срока службы от напряжения.

При повышении напряжения на 10 % срок службы ЛН сокращается в 3…4 раза.

Люминесцентные лампы

Эти лампы относятся к классу газоразрядных ламп низкого давления. Люминесцентные лампы (ЛЛ) очень широко используются для освещения производственных помещений, общественных и жилых зданий.

Конструкция трубчатой ЛЛ Т8 (диаметром 26 мм) показана на (рисунок 1,в).Лампа состоит из стеклянной трубки 1, вольфрамовых электродов в виде спиралей 2,расположенных на обоих концах лампы и соединенных через цоколи 3 с контактными штырями 4.

Стеклянная трубка заполнена инертным газом (аргоном) с парами ртути. Внутренняя поверхность трубки покрыта специальным составом − люминофором.Под действием электрического разряда пары ртути излучают ультрафиолетовые лучи, которые заставляют люминофор излучать свет.

Это явление называется люминесценцией.

Рисунок 1¾ Конструкция лампы накаливания (а), галогенной лампы накаливания (б), люминесцентной лампы (в).

Включение ЛЛ в сеть требует пускорегулирующей аппаратуры (ПРА) или электронной ПРА (ЭПРА), которая обеспечивает зажигание ламп и нормальный режим их работы.

Схемы включения ЛЛ показаны на (рисунок 2).

Для включения ламп 1 применяют предварительный нагрев электродов до температуры, обеспечивающей термоэмиссию (ионизацию пространства около электродов), достаточную для зажигания разряда. Нагрев производится путем кратковременного включения электродов в цепь тока, что достигается замыканием контакта стартера 3. При последующем размыкании контакта возникает импульс перенапряжения, обусловленный энергией индуктивности дросселя 2. Этот импульс, приложенный к лампе с еще не успевшими остыть электродами, зажигает в ней разряд. Дроссель 2 ограничивает ток лампы после ее включения. Конденсаторы 4 предназначены для компенсации реактивной мощности, потребляемой дросселем 2.

Одним из недостатков ЛЛ является пульсация светового потока с удвоенной частотой сети. Пульсации обусловливают появление стробоскопического эффекта. Поэтому чаще применяют двухламповую схему включения (рисунок 2, б), в которой в цепь одного из дросселей 2 включается конденсатор 5 и разрядный резистор 6. В результате токи в лампах смещаются по фазе и суммарный световой поток двух ламп становится более постоянным.

а).                        б).

Рисунок 2¾ Одноламповая (а) и двухламповая (б) схемы включения ЛЛ

Достоинства люминесцентных ламп Т8:

· высокая световая отдача до 75 лм/Вт (в лампах Т5 с ЭПРА – до 100;

· большой срок службы (до 15000 ч.); - высокая цветопередача.

Недостатки люминесцентных ламп Т8:

· ограниченная длиной лампы единичная мощность;

· сложность включения, требующая специальной пускорегулирующей аппаратуры;

· пульсации светового потока;

· зависимость характеристик от температуры окружающей среды.

Для обычных люминесцентных ламп оптимальная температура окружающего воздуха 18…25 С. При отклонении температуры световой поток и световая отдача снижаются. При температуре ниже +10 С. зажигание не гарантируется.

В обозначениях маркировки люминесцентных ламп применяют следующие буквы: Л – люминесцентная, Д – дневного света, Б – белого света, ХБ – холодно-белого света, ТБ – теплобелого света, Ц – улучшенной цветопередачи, А– амальгамные.

Современные ЛЛ Т5 имеют диаметр 16 мм. В лампе Т5 применен новый люминофор. По сравнению с лампой Т8, конструкция ламп включает на 38% меньше стекла и люминофора. Лампа Т5 имеет высокую светоотдачу: около 95 лм/Вт. Цветовая температура, как и у ламп Т8. В отличие от лампы Т8, у данной лампы после 10000 часов световой поток падает всего на 5%. Ламы Т5 более экологичны. Производители добились уменьшение содержания ртути в лампе Т5 в 5 раз по сравнению с Т8. Лампы обладают высоким качеством цветопередачи. Индекс цветопередачи: Ra=80-90. Максимальный световой поток лампы достигается при температуре окружающей среды +350С. Срок службы лампы Т5: 16000-2000 часов. Лампы работают только с электронными ПРА.

Натриевые лампы.

Эти лампы в настоящее время являются самыми экономичными источниками света. Наибольшее распространение получили натриевые лампы высокого давления типа ДНаТ (дуговые натриевые трубчатые).

Конструкции натриевых ламп различны (цилиндрическая, эллиптическая и др.). На (рисунок 4, в)представлена лампа ДНаТ цилиндрической конструкции. Внутри цилиндрической колбы 2 размещена разрядная трубка 1 из поликристаллической окиси алюминия. В этих лампах используется разряд в парах натрия, ртути и зажигающем газе ксеноне.

Для зажигания лампы ДНаТ применяют специальные пусковые устройства. В лампах небольшой мощности пусковое устройство размещено в цоколе лампы (позиция 3 на рисунок 4, в).

а).                              б).                          в).

Рисунок 4¾ Компактная люминесцентная лампа (а), дуговая ртутная люминесцентная лампа (б), натриевая лампа (в).

Достоинства натриевых ламп:

· обладают самой высокой световой отдачей среди газоразрядных ламп (до 130 лм/Вт);

· большой срок службы (до 24000 ч.);

· незначительное снижение светового потока в течение срока службы.

Недостатком натриевых ламп является чрезвычайно желтый свет и низкая цветопередача, что позволяет использовать их в помещениях, где находятся люди, лишь в комбинации с лампами других типов.

Лампы ДНаТ применяются для освещения больших по площади территорий (улиц, площадей и т. п.) и успешно заменяют ДРЛ.

Светодиоды (LED)

В конце ХХ века появился новый тип электрического источника света – светоизлучающий диод (светодиод). Это полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом (или контактом металл-полупроводник), создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока (Рисунок 5).

Рисунок 5¾ Конструкция светодиода. 1 – полупроводниковый кристалл, 2 – проводящая подложка, 3 и 4 – вводы, 5 – отражатель.

Спектральные характеристики светодиода зависят в том числе от химического состава использованных в нём полупроводников. Вольтамперная характеристика светодиодов в прямом направлении нелинейна. Светодиод проводит ток начиная с некоторого порогового напряжения. Это напряжение позволяет достаточно точно определить материал полупроводника.

Стоимость светодиодов на сегодняшний день довольно высока. Стоимость мощных (1-5 Вт) светодиодов составляет не менее 0,9 $. Стоимость сверхмощных (10 Вт и более) – порядка 10 $.

По сравнению с другими электрическими источниками света светодиоды имеют следующие отличия:

· высокая световая отдача; современные светодиоды сравнялись по этому показателю с натриевыми газоразрядными лампами и металлогалогенными лампами, достигнув 100 лм/Вт;

· высокая механическая прочность, вибростойкость, отсутствие нити накаливания и иных чувствительных составляющих;

· отсутствие мерцания, но чрезмерная яркость;

· длительный срок службы (до 100 000 ч);

· малая инерционность – включаются сразу на полную яркость, в то время как у ртутных и люминесцентных ламп время включения от 1 с до 1 мин, а яркость увеличивается от 30 до 100 % за 3-5 минут в зависимости от температуры окружающей среды;

· количество циклов включения-выключения не оказывает существенного влияния на срок службы светодиодов;

· широкий спектр излучения (от тёплого белого = 2700 К до холодного белого = 6500 К);

· различный угол излучения (от 15 до 180 о);

· безопасность – не требуются высокие напряжения, низкая температура светодиода (обычно не выше 60 С);

· нечувствительность к низким температурам; тем не менее, высокие температуры противопоказаны светодиоду, как и любым полупроводникам;

· экологичность – отсутствие ртути, фосфора и ультрафиолетового излучения в отличие от люминесцентных ламп.

Обычные светодиоды изготавливаются из различных неорганических полупроводниковых материалов. Светодиодная лампа: светодиодный модуль, снабженный устройством управления и стандартным цоколем.

Область применения светодиодов достаточно широка:

· уличное освещение;

· индикаторы – в виде одиночных светодиодов (например, индикатор включения на панели прибора) и в виде цифрового или буквенно-цифрового табло (уличные экраны, бегущие строки);

· источники света в фонарях и светофорах (мощные светодиоды);

· источники модулированного оптического излучения при передаче сигнала по оптоволокну, пульты ДУ;

· подсветка ЖК-экранов;

· в играх, игрушках, значках, USB-устройствах и пр.;

· в светодиодных дорожных знаках;

· в гибких ПВХ световых шнурах «дюралайт».

Однако, существуют источники света, которые в настоящий момент имеют лучшие технические характеристики, чем светодиоды и примерно в три раза дешевле их. Это серийно выпускаемые индукционные лампы.

Индукционные лампы

Это безэлектродные газоразрядныелампы, в которых первичным источником света служит плазма, возникающая в результате ионизации газа высокочастотным магнитным полем. Для создания магнитного поля баллон с газом лампы размещают рядом с катушкой индуктивности. Отсутствие прямого контакта электродов с газовой плазмой позволяет назвать лампу безэлектродной. Отсутствие металлических электродов внутри баллона с газом значительно увеличивает срок службы и улучшает стабильность параметров.

Индукционная лампа состоит из (рисунок 6):

· газоразрядной трубки, внутренняя поверхность которой может быть покрыта люминофором для получения видимого света;

· катушки (первичной обмотки трансформатора), у которой полость лампы является вторичным витком;

· электронного генератора высокочастотного тока для запитки катушки;

· для уменьшения рассеяния высокочастотного магнитного поля (что улучшает электромагнитную совместимость, увеличивает эффективность) может снабжаться ферромагнитными экранами и/или сердечниками.

Электронный генератор вырабатывает высокочастотный ток, протекающий по обмотке накачки лампы. Вторичная «обмотка» трансформатора короткозамкнутая, это ионизированный газ трубки. При достижении напряженности электрического поля в газе, достаточной для электрического пробоя, газ превращается в низкотемпературную плазму. Так как плазма хорошо проводит электрический ток, в газовой полости лампы начинает выделяться энергия от протекания электрического тока и поддерживается устойчивый плазменный шнур.

Рисунок 6¾ Принципиальная схема индукционной лампы

Возбуждённые электрическим разрядом атомы газа, наполняющего полость лампы, излучают фотоны с длинами волн, характерными для атомов наполняющего лампу газа (эмиссионные линии спектра). Обычно эти лампы наполняют смесью аргона с парами ртути. Аргон добавляют для облегчения зажигания лампы при низких температурах, когда давление паров ртути недостаточно для возникновения газового разряда. Атомы ртути в газовом разряде ярко излучают в эмиссионных линиях в невидимой глазом ультрафиолетовой части спектра. Если необходимо, ультрафиолетовое излучение атомов ртути преобразуется в видимое излучение посредством люминофора, нанесённого на внутреннюю поверхность стеклянной трубки лампы.

Основное преимущество ламп с внешними электродами над газоразрядными лампами с электродами – длительный срок службы и высокая стабильность параметров. Это вызвано тем, что внутри лампы нет металлических деталей, способных разрушаться под ударами ионов и электронов и изменять состав газовой среды.

Заявляемый производителями срок службы составляет 6000015000 часов (опытные данные отсутствуют). Благодаря безэлектродному исполнению срок службы значительно выше, чем у традиционных электродных люминесцентных ламп.

Номинальная светоотдача более 80 лм/Вт и при увеличении мощности лампы увеличивается световой поток, при этом снижается срок службы за счет повышенной эксплуатационной нагрузки. Так, например, лампа 300 Вт выдаёт 90 лм/Вт.

Производители заявляют высокий уровень светового потока после длительного использования. К примеру, после 60000 часов наработки уровень светового потока по расчетам должен составлять свыше 70 % от первоначального (60000 часов = 13 лет использования в 12 часовом режиме).

Мгновенное включение/выключение является хорошим преимуществом перед большинством газоразрядных ламп, для которых требуется время для выхода на рабочий режим и время остывания после внезапного отключения электросети. Неограниченное количество циклов включения/выключения.

Цветопередача люминесцентных безэлектродных индукционных ламп аналогична цветопередаче обычных ртутных газоразрядных ламп с люминофором, так как они обычно наполнены тем же рабочим газом и используют те же люминофоры.

Так же, как и люминесцентные лампы, требуют специальной утилизации из-за присутствия ртутных соединений и электронных компонентов.

Благодаря высокой стабильности параметров безэлектродные ртутные газоразрядные лампы применяются в качестве прецизионных источников ультрафиолетового излучения, например, в спектрометрии.

Индукционные лампы применяются для наружного и внутреннего освещения, особенно в местах, где требуется хорошее освещение с высокой светоотдачей, длительным сроком службы: улицы, магистрали, тоннели, промышленные и складские помещения, производственные цеха, автостоянки, стадионы. В виду присутствия высокочастотных электромагнитных излучений не рекомендуется установка в аэропорты, железнодорожные станции, автозаправочные станции.https://cyberpedia.su/3x5701.html#

Планирование урока практического обучения по теме «электрическое освещение»

Тема занятия: «Расчет освещения производственного помещения методом коэффициента использования светового потока»

Цель занятия: «определение общего равномерного освещения по методу коэффициента использования потребного светового потока ламп, обеспечивающих необходимую искусственную освещенность в производственном помещении».

Таблица 2¾ План занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.181 с.)