Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №3 19.12.20Стр 1 из 3Следующая ⇒
Практическое занятие №3 19.12.20 Ответы отправлять на адрес: lora.pavlovskaya@yandex.ru или в контакте
Учебник. БИОЛОГИЯ. Общая биология 10-11 классы. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник (используйте электронный учебник)
Тема: Составление простейших схем моно- и дигибридного скрещивания. Цель: закрепить знание понятий генетики, умение решать различные генетические задачи.
Ход работы: А) Алгоритм составления схемы моногибридного скрещивания. 1. Прочтите условие задачи. 2. Введите буквенное обозначение доминантного и рецессивного признака. 3. Составьте схему скрещивания и запишите фенотипы и генотипы родительских особей. 4. Запишите гаметы, которые образуются у родителей. 5. Определите генотипы и фенотипы потомства F1. 6. Составьте схему 2-го скрещивания F2. 7. Определите гаметы, которые в данном случае даёт каждая особь. 8. Определите генотипы и фенотипы потомков F2. 9. Запишите ответ на все вопросы задачи. Б) Алгоритм составления схемы дигибридного скрещивания. 1. Прочтите условие задачи. 2. Введите буквенное обозначение доминантных и рецессивных признаков. 3. Составьте схему скрещивания и запишите фенотипы и генотипы родительских особей по двум признакам. 4. Запишите образующиеся у родителей гаметы, учитывая, что признаки могут комбинироваться в разных вариантах. 5. Определите генотипы и фенотипы потомков F1. 6. Составьте схему 2-го скрещивания F2. 7. Определите гаметы, которые в данном случае даёт каждая особь. 8. Составьте решётку Пеннета и определите генотипы и фенотипы потомков F2. 9. Запишите ответ на все вопросы задачи. В) Познакомьтесь с учебным материалом:
Пример решения задач А) моногибридного скрещивания. 1. Задача. При скрещивании двух сортов томатов с гладкой и опушенной кожицей в F1 все плоды оказались с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм (Р) и гибридов первого поколения (F1). Какое потомство можно ожидать при скрещивании полученных гибридов F1 между собой? 2. Решение. Если в результате скрещивания всё потомство имело гладкую кожицу, то этот признак – доминантный (А), а опушенная кожица – рецессивный признак (а). 3. Так как скрещивались чистые линии томатов, значит, родители были гомозиготными. Р (фенотип) гладкая кожица Х опушенная кожица (генотип) АА аа 4. G (гаметы) А Х а Гомозиготные особи дают только один тип гамет. 5. F 1 (генотип) Аа (фенотип) гладкая кожица 6. Р: (фенотип) гладкая кожица Х гладкая кожица (генотип) Аа Аа 7. G: (гаметы) А, а А, а Гетерозиготные особи дают два типа гамет. 8. F 1 (генотип) АА,Аа, Аа, аа Фенотипы 3 части (75%) – плоды с гладкой кожицей (1 АА; 2 Аа) 1 часть (25%) – плоды с опушенной кожицей (аа) Б) дигибридного скрещивания. 1. Задача. При скрещивании двух сортов томатов - с круглыми плодами и гладкой кожицей и с ребристыми плодами и опушенной кожицей - в F1 все плоды оказались круглые с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм (Р) и гибридов первого поколения (F1). Какое потомство можно ожидать при скрещивании полученных гибридов F1 между собой?
2. Решение. Если в результате скрещивания всё потомство имело гладкую кожицу, то этот признак – доминантный (А), а опушенная кожица – рецессивный признак (а). Круглые плоды также являются доминантным признаком (В), а ребристые - рецессивным признаком (в) 3. Так как скрещивались чистые линии томатов, значит, родители были гомозиготными. Р (фенотип) гладкая кожица, Х опушенная кожица, круглые плоды ребристые плоды (генотип) ААВВ аавв 4. G (гаметы) АВ Х ав Гомозиготные особи дают только один тип гамет. 5. F 1 (генотип) АаВв (фенотип) гладкая кожица, круглые плоды 6. Р: (фенотип) гладкая кожица Х гладкая кожица круглые плоды круглые плоды (генотип) АаВв АаВв 7. G: (гаметы) АВ, Ав, аВ, ав Х АВ, Ав, аВ, ав Гетерозиготные особи дают несколько типов гамет.
8. F 2 генотипы
Фенотипы 9 частей – круглые плоды с гладкой кожицей (1ААВВ, 2ААВв, 2АаВВ, 4АаВв) 3 части – круглые плоды с опушенной кожицей (1ААвв, 2Аавв) 3 части – ребристые плоды с гладкой кожицей (1ааВВ, 2ааВв) 1 часть – ребристые плоды с опушенной кожицей (1 аавв)
Задача. У арбуза зелёная окраска (А) доминирует над полосатой. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2, полученных от скрещивания гомозиготных растений, имеющих зелёную и полосатую окраску плодов.
2. Записываем схему скрещивания. Р генотип: ♀ АА х ♂ аа фенотип зел пол G F 1 генотип Аа 100% фенотип Зел. Р генотип ♀ Аа х ♂ Аа фенотип зел зел G F 2 генотип АА Аа Аа аа фенотип зел зел зел пол 25% 25% 25%25% по фенотипу 3: 1 по генотипу 1: 2: 1 Ответ: F 1 Аа 100% зел; F 2 АА, Аа, аа Задание. Составить схемы моногибридного (задания 1 и 2) и дигибридного (задание 3) скрещиваний и записать ответы. 1.Какое потомство можно ожидать от скрещивания черного гомозиготного быка с красной коровой, если известно, что ген черной окраски (Д) доминирует над геном красной окраски (д)? 2. У морских свинок черный цвет шерсти (П) доминирует над белым цветом (п). При скрещивании двух черных свинок у них родились два детеныша – черный и белый. Каковы генотипы родителей? 3. У человека карий цвет доминирует над голубым, а способность лучше владеть правой рукой – над левой. Кареглазый правша жениться на голубоглазой левше. Какие могут быть дети, если обе их бабушки были голубоглазыми левшами.
4. Какие типы гамет будет образовывать организм с генотипом а) АА б) аа в) Аа 5.Написать возможные типы гамет, продуцируемых организмами со следующими генотипами: ААВВ, Сс DD, EeFf, gghh. Контрольные вопросы. 1. Дать определение понятий «генотип», «фенотип», «гетерозигота», «гомозигота», «доминантный», «рецессивный». 2. Что такое «чистота гамет»? На каком явлении основан закон чистоты гамет? Вывод: Успеху работы Г.Менделя способствовал удачный выбор объекта исследований. Явление, при котором часть гибридов второго поколения несет доминантный признак, а часть – рецессивный, называют расщеплением. Это расщепление не случайное, а подчиняющееся определенным количественным закономерностям.
Задание изучите материал и выполните тест. Часть А. Выполните задания с выбором одного правильного ответа. Практическое занятие №3 19.12.20 Ответы отправлять на адрес: lora.pavlovskaya@yandex.ru или в контакте
Учебник. БИОЛОГИЯ. Общая биология 10-11 классы. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник (используйте электронный учебник)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.016 с.) |