Статья 139. Служебная и коммерческая тайна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 139. Служебная и коммерческая тайна



Информация

Информация представляет собой сведения о лицах, предме­тах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от фор­мы их представления. Объем ее поистине необозрим, что делает первейшим условием работы с информацией вообще и правового регулирования в частности классификацию информационных про­цессов, т. е. процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Классификация информации проводится в зависимости от целей ее освоения по различным критериям. С точки зрения пра­вового регулирования важнейшим из них является доступность информации. По общему правилу государственные информацион­ные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и обще­доступными. Правовое регулирование рыночных, предприниматель­ских отношений призвано гарантировать проведение этого прави­ла на практике. Примером может служить постановление Прави­тельства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации не­продовольственных товарах информации на русском языке*". Дан­ным постановлением с 1 июля 1997 г. запрещена продажа на тер­ритории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Наличие инфор­мации о таких товарах на русском языке обеспечивается органи­зациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию. Информация о непро­довольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке: наименование товара; наименование страны, наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); назначение (область использования), основные свойст­ва и характеристики; правила и условия эффективного и безопас­ного использования; иные сведения о товарах в соответствии с за­конодательством Российской Федерации, требованиями государ­ственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи. Информация должна быть раз­мещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, приня­тым для отдельных видов товаров.

* Российская газета. 1997. 26 авг.

Исключение из общего правила об открытости и доступности информации составляет документированная информация, отнесен­ная законом к категории ограниченного доступа. Документирован­ная информация с ограниченным доступом по условиям ее право­вого режима подразделяется на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную.

Действие правовых норм начинается с момента отнесения информации к служебной или коммерческой тайне. Решает этот вопрос сам потенциальный обладатель конфиденциальной информации — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (коммерческая либо некоммерческая организация). Обычно такое право предоставляется руководителю юридического лица. Самое главное здесь, с одной стороны, избежать ошибок в определении информации, включив в соответствующий перечень именно те сведения, которые действительно составляют служебную или коммерческую тайну, а с другой — дать обстоятельное квалифицированное описание этих сведений и установить особый режим их использования с тем, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов при оценке той или иной информации как представляющей служебную или коммерческую тайну или не представляющей таковой.

Перечень сведений, которые могут быть расценены как государственная тайна, дан в ст. 5 Закона "О государственной тайне". Перечень включает информацию в военной области, в области экономики, науки и техники, внешней политики и экономики. Если сведения, отнесенные обладателем (собственником) информации к служебной или коммерческой тайне, касаются государственной безопасности и подпадают под указанный перечень, то компетентный государственный орган вправе принять решение об отнесении их к государственной тайне.

Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписания договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством. В случае отнесения документированной информации, находящейся в обладании (собственности) физических и юридических лиц, к государственной тайне государство имеет право выкупа у них этой информации. Обладатель (собственник) информационных ресурсов, содержащих государственную тайну, может распоряжаться ими только с разрешения компетентных органов государственной власти.

В соответствии с Законом о государственной тайне Президент РФ соответствующими указами утвердил Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне*, и Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне**. Правительство РФ 15 апреля 1995 г. приняло постановление № 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"***, а 4 сентября 1995 г. — постановление № 870, которым утвердило Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности****. Этими документами и следует прежде всего руководствоваться, имея дело с государственной тайной.

* Российская газета.1994.16 февр.,30 июня.

** Российская газета.1995. 27 дек.;1998. 3февр.

*** Российская газета. 1995. 5 мая.

**** Российская газета. 1995. 10 сент.

Вторая трудность — отграничение служебной тайны от коммерческой. Эта трудность, в отличие от первой, не имеет столь существенного значения. Решение этого вопроса предполагает, прежде всего, уяснение места служебной и коммерческой тайны в системе общественных отношений по поводу информации. Статья 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", подразделив документированную информацию с ограниченным доступом на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную, конкретное содержание последней не раскрывает. Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера*. Цель Указа специфична: дальнейшее совершенствование порядка опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Однако предложенная в нем классификация соответствующих требований имеет общее значение, в том числе для понимания служебной и коммерческой тайны.

* Российская газета. 1997. 14 марта.

 

Названный Указ все сведения конфиденциального характера подразделяет на шесть групп:

персональные данные — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность;

сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т. д.);

сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них;

служебная тайна — служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами;

коммерческая тайна — сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами.

Таким образом, общим критерием, отграничивающим и служебную, и коммерческую тайну от иных видов конфиденциальной информации, является их регулирование гражданским законодательством. Последнее же четкой грани между обеими тайнами не проводит: их правовой режим одинаков, а одно и то же лицо без всяких ограничений может быть обладателем и той, и другой тайны. Лишь в отдельных случаях законодатель дает свою особую трактовку служебной или коммерческой тайны. Так, в ст. 31 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" служебной для целей этого Закона признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

 

Согласно ст. 12 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения, поступающие в органы государственной налоговой службы, составляют служебную тайну.

В юридической литературе высказан и иной взгляд, когда служебная и коммерческая тайна рассматривается как охватывающая два разных института охраняемой информации. Один (служебная тайна) относится к публичному праву, а другой (коммерческая тайна) — к гражданскому праву. В соответствии с приведенным взглядом к служебной тайне, за исключением информации, составляющей государственную и военную тайну, относится информация о деятельности государственных органов (управления, контролирующих, правоохранительных и т. д.) и их служащих, представляющая не коммерческий, а государственный интерес, и информация, составляющая коммерческую тайну субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, полученная государственным органом в пределах своей компетенции для выполнения возложенных на него функций (например, налоговые органы при проверке организации имеют право доступа к ее договорам с контрагентами, но при этом информация о ценах, других условиях сделки приобретает статус служебной тайны, за разглашение которой служащий должен нести ответственность). Как следствие, делается вывод, что отношения, связанные со служебной и коммерческой тайной, не могут регулироваться одним и тем же законом, а их объединение в одной статье ГК РФ ошибочно*.

* См. Куликов А. Д. О коммерческой и служебной тайне // Дело и право. 1996. № 10

 

Коммерческая информация

Коммерческая информация помогает предпринимателю ответить на вопросы, как планировать получение прибыли и как ее получить. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию особенности, детали коммерческой деятельности, деловые связи, закупка сырья и товаров, сведения о поставщиках, предполагаемой прибыли, методике установления цен и т.д.

В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведения:

  1. знания и опыт в области реализации продукции и услуг;
  2. сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;
  3. анализ конкурентоспособности, продукции и услуг;
  4. информация о потребителях, заказчиках, посредниках;
  5. банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;
  6. сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях;
  7. бухгалтерские и финансовые отчеты;
  8. предполагаемые объемы коммерческой деятельности;
  9. сведения о заработной плате;
  10. сведения о заключенных договорах (контрактах),
  11. предложения по их заключению;
  12. условия договоров, реализации и передачи продуктов;
  13. условия перевозки грузов;
  14. список клиентов;
  15. цены и расценки;
  16. деловая переписка;
  17. формы и виды расчетов и др.

 

Сохранение в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, - непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций.

Особое внимание следует уделить охране договоров, заключаемых предприятием. Большая их часть должна относиться к коммерческой тайне. Часто охране подлежат не только условия договора, но и сам факт его заключения. Поскольку деятельность коммерческих структур строится в основном на договорных началах, то, обладая информацией о заключаемых договорах, можно составить довольно полную картину о производственном и финансовом положении предприятия, о связях предприятия, состоянии его дел.

Приобретение клиентов фирмой, информация о них - результат деятельности прежде всего владельцев предприятия, которая осуществляется за их счет. Эту информацию следует сохранять строго конфиденциально, не доверяя порой даже ближайшим сотрудникам. Накопленные сведения о клиентах, об их потребностях, привычках, об особенностях заключений сделок обеспечивают прибыльность всех операций фирмы. Осведомленность же о наиболее выгодных клиентах конкурента и личностная информация о них (в частности, о привязанностях, дружеских и иных связях, которые могут влиять на принятие решений) дают возможность победить в конкурентной борьбе, переманив партнеров.

 

На практике под ноу-хау понимаются технические решения - методы, способы, использование технологических процессов и устройств, которые не могут быть обеспечены патентной защитой по законодательству страны или по усмотрению владельца.

В одних случаях ноу-хау является изобретением, умышленно не патентуемым и сохраняемым в тайне, или элементом изобретения, не включенным в патент, так как патент не охраняет саму информацию, а только запрещает ее несанкционированное использование.

Сведения, составляющие предмет изобретения, целесообразно сохранять в режиме “ноу-хау” до подачи заявки на выдачу патента.

Часто использование изобретения невозможно проконтролировать, и тогда единственным способом защиты своих технических сведений от несанкционированного использования является сохранение их в режиме конфиденциальности.

Следует помнить при выборе формы охраны своей промышленной информации, что действие патента ограничено территориально и во времени, тогда как коммерческая тайна может сохраняться бессрочно.

В настоящее время ноу-хау называются все секреты производственной и предпринимательской деятельности.

Основные признаки ноу-хау: это знания, связанные с освоением, обслуживанием, созданием, эксплуатацией, ремонтом новой техники, технологии, материалов, управленческого, финансового, экономического и другого характера;

1. Эта информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

2. К этой информации нет свободного доступа третьим лицам на законном основании;

3. Обладатель информации предпринимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.

Информация

Информация представляет собой сведения о лицах, предме­тах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от фор­мы их представления. Объем ее поистине необозрим, что делает первейшим условием работы с информацией вообще и правового регулирования в частности классификацию информационных про­цессов, т. е. процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Классификация информации проводится в зависимости от целей ее освоения по различным критериям. С точки зрения пра­вового регулирования важнейшим из них является доступность информации. По общему правилу государственные информацион­ные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и обще­доступными. Правовое регулирование рыночных, предприниматель­ских отношений призвано гарантировать проведение этого прави­ла на практике. Примером может служить постановление Прави­тельства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации не­продовольственных товарах информации на русском языке*". Дан­ным постановлением с 1 июля 1997 г. запрещена продажа на тер­ритории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Наличие инфор­мации о таких товарах на русском языке обеспечивается органи­зациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию. Информация о непро­довольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке: наименование товара; наименование страны, наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); назначение (область использования), основные свойст­ва и характеристики; правила и условия эффективного и безопас­ного использования; иные сведения о товарах в соответствии с за­конодательством Российской Федерации, требованиями государ­ственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи. Информация должна быть раз­мещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, приня­тым для отдельных видов товаров.

* Российская газета. 1997. 26 авг.

Исключение из общего правила об открытости и доступности информации составляет документированная информация, отнесен­ная законом к категории ограниченного доступа. Документирован­ная информация с ограниченным доступом по условиям ее право­вого режима подразделяется на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную.

Действие правовых норм начинается с момента отнесения информации к служебной или коммерческой тайне. Решает этот вопрос сам потенциальный обладатель конфиденциальной информации — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (коммерческая либо некоммерческая организация). Обычно такое право предоставляется руководителю юридического лица. Самое главное здесь, с одной стороны, избежать ошибок в определении информации, включив в соответствующий перечень именно те сведения, которые действительно составляют служебную или коммерческую тайну, а с другой — дать обстоятельное квалифицированное описание этих сведений и установить особый режим их использования с тем, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов при оценке той или иной информации как представляющей служебную или коммерческую тайну или не представляющей таковой.

Перечень сведений, которые могут быть расценены как государственная тайна, дан в ст. 5 Закона "О государственной тайне". Перечень включает информацию в военной области, в области экономики, науки и техники, внешней политики и экономики. Если сведения, отнесенные обладателем (собственником) информации к служебной или коммерческой тайне, касаются государственной безопасности и подпадают под указанный перечень, то компетентный государственный орган вправе принять решение об отнесении их к государственной тайне.

Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписания договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством. В случае отнесения документированной информации, находящейся в обладании (собственности) физических и юридических лиц, к государственной тайне государство имеет право выкупа у них этой информации. Обладатель (собственник) информационных ресурсов, содержащих государственную тайну, может распоряжаться ими только с разрешения компетентных органов государственной власти.

В соответствии с Законом о государственной тайне Президент РФ соответствующими указами утвердил Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне*, и Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне**. Правительство РФ 15 апреля 1995 г. приняло постановление № 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"***, а 4 сентября 1995 г. — постановление № 870, которым утвердило Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности****. Этими документами и следует прежде всего руководствоваться, имея дело с государственной тайной.

* Российская газета.1994.16 февр.,30 июня.

** Российская газета.1995. 27 дек.;1998. 3февр.

*** Российская газета. 1995. 5 мая.

**** Российская газета. 1995. 10 сент.

Вторая трудность — отграничение служебной тайны от коммерческой. Эта трудность, в отличие от первой, не имеет столь существенного значения. Решение этого вопроса предполагает, прежде всего, уяснение места служебной и коммерческой тайны в системе общественных отношений по поводу информации. Статья 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", подразделив документированную информацию с ограниченным доступом на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную, конкретное содержание последней не раскрывает. Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера*. Цель Указа специфична: дальнейшее совершенствование порядка опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Однако предложенная в нем классификация соответствующих требований имеет общее значение, в том числе для понимания служебной и коммерческой тайны.

* Российская газета. 1997. 14 марта.

 

Названный Указ все сведения конфиденциального характера подразделяет на шесть групп:

персональные данные — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность;

сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т. д.);

сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них;

служебная тайна — служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами;

коммерческая тайна — сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами.

Таким образом, общим критерием, отграничивающим и служебную, и коммерческую тайну от иных видов конфиденциальной информации, является их регулирование гражданским законодательством. Последнее же четкой грани между обеими тайнами не проводит: их правовой режим одинаков, а одно и то же лицо без всяких ограничений может быть обладателем и той, и другой тайны. Лишь в отдельных случаях законодатель дает свою особую трактовку служебной или коммерческой тайны. Так, в ст. 31 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" служебной для целей этого Закона признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

 

Согласно ст. 12 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения, поступающие в органы государственной налоговой службы, составляют служебную тайну.

В юридической литературе высказан и иной взгляд, когда служебная и коммерческая тайна рассматривается как охватывающая два разных института охраняемой информации. Один (служебная тайна) относится к публичному праву, а другой (коммерческая тайна) — к гражданскому праву. В соответствии с приведенным взглядом к служебной тайне, за исключением информации, составляющей государственную и военную тайну, относится информация о деятельности государственных органов (управления, контролирующих, правоохранительных и т. д.) и их служащих, представляющая не коммерческий, а государственный интерес, и информация, составляющая коммерческую тайну субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, полученная государственным органом в пределах своей компетенции для выполнения возложенных на него функций (например, налоговые органы при проверке организации имеют право доступа к ее договорам с контрагентами, но при этом информация о ценах, других условиях сделки приобретает статус служебной тайны, за разглашение которой служащий должен нести ответственность). Как следствие, делается вывод, что отношения, связанные со служебной и коммерческой тайной, не могут регулироваться одним и тем же законом, а их объединение в одной статье ГК РФ ошибочно*.

* См. Куликов А. Д. О коммерческой и служебной тайне // Дело и право. 1996. № 10

 

Статья 139. Служебная и коммерческая тайна

1. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.
Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

Коммерческая тайна – конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

С позиций документоведения служебная тайна - это документированная информация, составляющая негосударственную тайну (т. е. то, что не относится к государственной тайне) ограниченного распространения, доступ к которой ограничен владельцем или обладателем документированной информации, не связанной с предпринимательской (коммерческой) деятельностью.

Коммерческая и служебная тайна в качестве объекта гражданского права должна обладать тремя признаками: соответствующая информация неизвестна третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, обладатель информации принимал меры для ее конфиденциальности.

Особенности коммерческой и служебной тайны:

а) фактическая монополия определенного лица на совокупность сведений, составляющих коммерческую или служебную тайны;

б) универсальность среди других объектов интеллектуальной собственности (под понятие коммерческой или служебной тайны могут быть подведены любые сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением и др.);

в) коммерческая и служебная тайна не требуют официального признания их охраноспособности, государственной регистрации или выполнения какихлибо иных формальностей, а также уплаты государственных пошлин;

г) проверка охраноспособности коммерческой или служебной тайны происходит не в порядке предварительной процедуры, а тогда, когда тайна нарушается или оспаривается.

 

Критерии охраноспособности коммерческой и служебной тайны:

  1. информация должна иметь действительную или потенциальную ценность в силу ее не известности третьим лицам;
  2. к информации, составляющей коммерческую или служебную тайну, не должно быть свободного доступа на законном основании;

обладатель информации должен принимать меры к охране ее конфиденциальности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.047 с.)