Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление возможностей восприятия артикуляционной позы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Испытуемому предлагается 6 картинок с изображением артикуляционного уклада. Взрослый демонстрирует образец собственной артикуляции и просит соотнести его с изображением: «Покажи, где так нарисовано? Теперь сам так сделай». Каждый правильный ответ дает 1 балл. Полученные по каждому из шести тестов данные заносятся в таблицу, подсчитывается среднее арифметическое. Оно характеризует уровень развития семантического компонента языковой способности. Выявление осознанности представлений об особенностях произнесения звуков Испытуемому предлагается произнести звук (м, д, т, н, к, г и их мягкие варианты) и определить: • носовое — ротовое произношение: «Носик гудит или нет?»; • участие губ и направление активных движений языка: «Язычок говорит тут или там (глубоко во рту)?»; • долготу — краткость произнесения; • участие голоса: «В горлышке колокольчик звенит или нет?»; • твердость — мягкость звука: «Звук "сердитый" или "ласковый"?». Предварительно ребенку демонстрируются образцы ответов (на примере звука п). Во время следующих заданий осуществляются действия по аналогии. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Выявление сформированное звукослоговой структуры слова и навыков звукового синтеза Экспериментатор просит ребенка повторить комплекс звуков, складов и затем угадать, какое слово было загадано («Д... о... м. До-м. Что я сказала?»). Всего предлагается 10 слов (3 — односложных, 3 — двусложных, 3 — трехсложных, 1 — четырехсложное слово). Оценка воспроизведения слова ребенком происходит сле-дующим образом: 1 балл — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления, быстрое опознание слова; 0,5 балла — замедленное поскладовое или позвуковое вос-произведение и затруднения в опознании слова; 0,25 балла — искаженное воспроизведение с сохранением количества складов, существенные трудности в опознании слова. 3.5. Определение уровня развития фонематического восприятия (представление о звуке как смыслоразличителе) Ребенку последовательно предлагается 2 сюжетные картинки (1 — на проверку восприятия слов с оппозиционными звонкими и глухими звуками; 2 — с оппозиционными твердыми и мягкими звуками). Взрослый называет все предметы и действия, изображенные на картинке, и просит их запомнить. Затем экспериментатор обозначает словом предмет, а ребенок указывает на него (если предлагается название действия, то испытуемый указывает на орудие действия, например, «тшлил» — на пилу, «пылил» — на веник).
1 балл присваивается за правильный ответ. Исследование навыков языкового анализа и синтеза В основу исследования положены принципы методик Г.П. Беляковой, Ф.А. Сохина, Г.А. Тумаковой и др. Детям предлагается: • повторить предложение и назвать с первого слова до последнего, ориентируясь на графическую модель: например, «Кролик грыз вкусную морковку. Назови первое слово. Потом какое слово идет? Потом какое слово? Назови последнее слово»; • повторить слово и отхлопать его ритм (детям младшего дошкольного возраста), определить в нем количество слогов (детям старшего дошкольного возраста); • повторить слово по образцу, акцентируя первый или последний слог (детям младшего дошкольного возраста), повторить слово и вычленить первый и последний звук в нем (детям старшего дошкольного возраста): например, «Скажи как я: у-у-утка. Нос-с-с» (младший возраст); «Утка. Какой первый звук в слове? Мак. Какой первый звук? Теперь будешь называть последний звук. Утка. Какой последний звук в слове? Мак...». Для определения количества слов в предложении предъявляется 2 образца (по 4 слова), слогов в слове — 3 образца (одно-, двух- и трехсложное слова), звукового анализа — 2 слова. Оценка: 1 балл — правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла — правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла — правильный ответ с третьей попытки1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.195 (0.009 с.) |