Основные этапы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы исследования.



Оглавление

Введение……………………………………………………………………5

Глава 1. Происхождение школьного сленга ………………………….7

Глава 2. Виды компьютерного сленга и его влияние на       грамотность подростков ………………………………………………………8

2.1. Характерные черты сленга и их виды……...………………………8

2.2. Но в чём же отличие компьютерного сленга от сленгов других типов?...................................................................................................................12

2.3. Причины образования компьютерного сленга……………………13

2.4. Какие функции молодёжного сленга выделяют?............................15

Глава 3. Интернет-сленг и речевая культура ………………………16

Заключение……………………………………………………………….20

Интернет-ресурсы и литература………………………………………………………………..22

Приложения……………………………………………………………....23

Словарь сленговой лексики……………………………………...……...25

 

Введение

На Земле много языков. Одним из самых развитых и богатых является русский язык. В чём же богатство русского языка? В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» собрал 200 000 слов. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых. В русском языке есть много интересных особенностей. Например, одно русское слово может иметь несколько значений. Многозначность слова очень важна для всего языка, она во много раз увеличивает богатство, выразительность нашей речи.

В связи с появлением глобальной компьютерной сети интернет, появилось большое количество информационных потоков. Развитие мирового экономического рынка, международного туризма, культурных связей – все это привело к появлению новых заимствованных слов. Особо остро встает вопрос о том, что в повседневной речи современных подростков всё чаще и чаще встречаются заимствования из русского сленга и их производные.

Подростковый сленг – это особая форма языка, одна из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Подростковый сленг не является чем-то новым в нашей речи и возник он достаточно давно. Но проблема в том, что эти слова настойчиво просачиваются в речь подростков и прочно утверждаются в ней, тем самым вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной.

В данной работе поднимается проблема употребления в русском языке жаргонных слов, сленга.

Новизна работы обуславливается тем, что исследование проводилось на базе МБОУ "Большереченская СОШ", полученный материал характеризует среду, в которой происходит взаимодействие между людьми разных возрастных групп.

 

 

Актуальность темы заключается в активном использовании сленга в речи учащихся во все времена, повышенном интересе к сленгу как к особому, кодифицированному языку. Из темы вытекает проблема, с которой столкнулся русский язык на современном этапе: многообразие сленговых выражений в речи нынешних подростков. Оказалось, что сленг стал неотъемлемой частью общения в конце XX века, да и сейчас без него не могут обойтись учащиеся.

Любовь к родному русскому языку, стремление оказать пользу сверстникам в плане культуры речи вызвали желание исследовать данную тему.

Цель работы: Изучение особенности речи современных подростков в школе.

  Задачи:

1) выяснить причины появления сленга среди школьников;

2) классифицировать сленговые слова и выражения школьной лексики;

3) провести социологический опрос (анкетирование) среди сверстников по отношению к исследуемой проблеме;

4) составить «Словарь сленговой лексики».

 

Гипотеза: мы предполагаем: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком.

Объект исследования – языковая среда учащихся.

Предмет исследования – слова и выражения, используемые подростками для общения в социальных сетях, и допускаемые ими ошибки.

 

Методы исследования:

1. теоретический анализ литературы;

 2. поисковый, контекстуальный анализ;

 3. сравнительный анализ;

4. обобщения;

 5. анкетирование, опрос.

 

Глава 2. Виды компьютерного сленга и его влияние на грамотность подростков

Заключение

В заключении, хотелось бы отметить, что "сетевой язык" употребляют большинство пользователей-подростков, в том числе и учащихся нашей школы, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.

В последнее время в сети Интернет прошло несколько акций: на многих блогах, форумах, персональных страницах появились таблички: "Я умею говорить по-русски!", "Пишу по-русски, "аффтарам" просьба не беспокоить", "Хочу читать тексты на правильном русском языке".

Если 20-30 лет назад о существовании молодёжного сленга говорили лишь иногда и не очень уверенно, то сейчас об этом говорят открыто и громко. Я нашла много теоретических статей о сленге, его классификациях. Существует уже целая серия словарей-книг и виртуальных словарей. Например, я обнаружила в Интернете сайт, где собрано уже более 60 000 сленговых слов, причём пополнить словарь может каждый желающий. В комментариях написано, что этот словарь существует уже 9 лет, а всем читателям даётся совет: "Вписывай словечки, читай то, что вписали другие, и думай. Думай, не только о чем говоришь, но и о том, как говоришь. И ПУСТЬ ТЕБЯ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ!". Лично я с большим интересом отнеслась к этому словарю и думаю, что это очень хорошее дело.

Не стоит призывать молодых людей давать "торжественное обещание" никогда не употреблять слова молодежного сленга. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи сленга.

Правительство Российской Федерации в 2006 году утвердило Федеральную целевую программу "Русский язык" на 2006-2010 годы, направленную на поддержание русской языковой культуры. Но большая часть молодёжи об этой программе не знает. Зато все усиленно учатся решать тесты по русскому языку для успешной сдачи ЕГЭ, передовые люди научного и педагогического сообщества оценивает их как национальную катастрофу.

 Мы считаем, что:

на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.; на уровне областей и районов России необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком; на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.

Если мероприятия будут осуществляться знающими и заинтересованными людьми в системе, то тогда молодёжь будет делать свой выбор в сторону чистоты языка не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.

 

Интернет-ресурсы и литература

1.http://miotai.info/6932-chinovniki-xotyat-zashhity-yazyka-ot-internet.htm

2.http://rus.1september.ru/articles/2009/06/07

3.http://www.openclass.ru/wiki-pages/83471

4.http://jellycatssbor.mybb.ru/viewtopic.php?id=125

5.http://forum.nextrim.ru/index.php?topic=46685.0

6.http://filosofia.ru/info/slang.php

7.http://lenta.ru/articles/2006/02/28/preved

8.http://lorenzagy.livejournal.com/825.html

9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994.

10. Елистратов В.С. Словарь русского арго. М., 2000.

11. Михайлов К. Школьный сленг

 

 

Приложение 1

Рис.1

Рис.4

Словарь сленговой лексики

Влом Лень   
Гамать Играть
Гонишь Лжёшь
Изи Легко, просто
Качок Человек с развитыми мышцами
Крыса Предатель
Лоховоз Общественный транспорт
Лузер Неудачник
Мимимишный Очень милый
Мутить Встречаться (быть в отношениях)
Найс Прекрасно
Ништяк Хорошо
Облом Что-то не получилось
Ору Действие, характеризующий хохот
Очковать Бояться, опасаться
Поч Почему?
Топчик Лучший
Фуфло Ерунда
Яху! Ура!
Сменка Сменная обувь
Лит-ра Литература
Русиш Русский языка
Слоники Противогазы
Дз/домашка Домашнее задание
Шпора Шпаргалка
Легкотня Несложное задание
Пара Двойка (оценка)
Столовка Школьная столовая
Фейк Второй или более зарегистрированный на ресурсе аккаунт, является недостоверной копией аккаунта какого-либо пользователя

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………5

Глава 1. Происхождение школьного сленга ………………………….7

Глава 2. Виды компьютерного сленга и его влияние на       грамотность подростков ………………………………………………………8

2.1. Характерные черты сленга и их виды……...………………………8

2.2. Но в чём же отличие компьютерного сленга от сленгов других типов?...................................................................................................................12

2.3. Причины образования компьютерного сленга……………………13

2.4. Какие функции молодёжного сленга выделяют?............................15

Глава 3. Интернет-сленг и речевая культура ………………………16

Заключение……………………………………………………………….20

Интернет-ресурсы и литература………………………………………………………………..22

Приложения……………………………………………………………....23

Словарь сленговой лексики……………………………………...……...25

 

Введение

На Земле много языков. Одним из самых развитых и богатых является русский язык. В чём же богатство русского языка? В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» собрал 200 000 слов. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых. В русском языке есть много интересных особенностей. Например, одно русское слово может иметь несколько значений. Многозначность слова очень важна для всего языка, она во много раз увеличивает богатство, выразительность нашей речи.

В связи с появлением глобальной компьютерной сети интернет, появилось большое количество информационных потоков. Развитие мирового экономического рынка, международного туризма, культурных связей – все это привело к появлению новых заимствованных слов. Особо остро встает вопрос о том, что в повседневной речи современных подростков всё чаще и чаще встречаются заимствования из русского сленга и их производные.

Подростковый сленг – это особая форма языка, одна из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Подростковый сленг не является чем-то новым в нашей речи и возник он достаточно давно. Но проблема в том, что эти слова настойчиво просачиваются в речь подростков и прочно утверждаются в ней, тем самым вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной.

В данной работе поднимается проблема употребления в русском языке жаргонных слов, сленга.

Новизна работы обуславливается тем, что исследование проводилось на базе МБОУ "Большереченская СОШ", полученный материал характеризует среду, в которой происходит взаимодействие между людьми разных возрастных групп.

 

 

Актуальность темы заключается в активном использовании сленга в речи учащихся во все времена, повышенном интересе к сленгу как к особому, кодифицированному языку. Из темы вытекает проблема, с которой столкнулся русский язык на современном этапе: многообразие сленговых выражений в речи нынешних подростков. Оказалось, что сленг стал неотъемлемой частью общения в конце XX века, да и сейчас без него не могут обойтись учащиеся.

Любовь к родному русскому языку, стремление оказать пользу сверстникам в плане культуры речи вызвали желание исследовать данную тему.

Цель работы: Изучение особенности речи современных подростков в школе.

  Задачи:

1) выяснить причины появления сленга среди школьников;

2) классифицировать сленговые слова и выражения школьной лексики;

3) провести социологический опрос (анкетирование) среди сверстников по отношению к исследуемой проблеме;

4) составить «Словарь сленговой лексики».

 

Гипотеза: мы предполагаем: очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком.

Объект исследования – языковая среда учащихся.

Предмет исследования – слова и выражения, используемые подростками для общения в социальных сетях, и допускаемые ими ошибки.

 

Методы исследования:

1. теоретический анализ литературы;

 2. поисковый, контекстуальный анализ;

 3. сравнительный анализ;

4. обобщения;

 5. анкетирование, опрос.

 

Основные этапы исследования.

Исследование проводилось с 1 октября по 26 декабря 2018 года и имело несколько этапов.

На первом этапе изучалась литература по теме исследования.

На втором этапе проводился опрос школьников, анализировались полученные результаты.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал может быть использован на факультативах по русскому языку, на классных часах, на уроках русского языка при изучении темы ««Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.048 с.)