Отработка и сдача экскурсии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отработка и сдача экскурсии.



После утверждения текста, начинается отработка экскурсии на экспозиции. При этом

можно пользоваться своим текстом, но заучивать его наизусть не обязательно. Экскурсия отрабатывается по частям. Особое внимание следует обратить на показ и анализ экспонатов: на какую деталь предмета, на какое место в документе следует обратить внимание экскурсантов, связан ли показ с рассказом, нельзя ли предложить слушателям сравнить несколько экспонатов или фактов и самим сделать заключение, как лучше по нескольким вещам, документам, фотографиям воссоздать целую картину событий.

При отработке необходимо четко определить места остановок группы, место экскурсовода возле каждой витрины и стенда. Выбирать место следует так, чтобы отсюда можно было показать все необходимые экспонаты.

В зависимости от определения места экскурсовода около витрины или стенда, указка

находится в правой или левой руке, так, чтобы экскурсовод всегда находился лицом к слушателям.

Перед сдачей экскурсии руководителю ее можно провести для своих товарищей. Сдача экскурсии носит деловой характер, проводится в форме творческой дискуссии, обмена мнениями, выявления недочетов. Участники приема экскурсии должны быть предварительно ознакомлены с ее текстом, схемой маршрута, списком использованной литературы и т. д.

Дальнейшая работа над экскурсией.

Самое страшное для экскурсовода - остановиться на одном месте, выучить наизусть свою тему и механически повторять ее снова и снова. Для того чтобы этого избежать, необходимо продолжать изучать выбранную тему: следить за новыми книгами и поступлениями в музей, собирать дополнительный материал и сведения об экспонатах, читать газеты и журналы, расширять свой кругозор.

При проведении экскурсий следует обращать внимание на то, какие разделы и материалы пользуются у слушателей большим интересом, а какие проходят мимо их внимания и делать из этого соответствующие выводы. Также необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство: посещать музеи, слушать других экскурсоводов, запоминать интересные факты, отмечать удачные приемы показа и анализа экспонатов, работы с группой.

Формой отчетности при выполнении этого задания является составление текста маршрута экскурсии.

 

Показатели и критерии оценивания

     Текущий контроль: проверка составленного текста маршрута экскурсии, собеседование по результатам проверки.

 

Задание 4. Составить дневник-отчет о прохождении музейной практики.

Пример составления дневника - отчета по музейной практике

Студента 2 курса группы факультета

 

Дата Виды работ Изложение проделанной работы Выводы, предложения, рекомендации
  Консультация о прохождении практики. Прослушана информация о прохождении музейной практики. Был ознакомлен с планом, целями и задачами прохождения музейной практики.
  Знакомство с системой организации музейного дела. Законспектирован материал вводной лекции преподавателя.  
  Общее знакомство с музеем (полное название музея): история, экспозиция, структура, службы. Осматривание музейных предметов Было проведено общее ознакомление с историей, экспозицией, структурой, службами музея. Предлагается расширенное знакомство с работой музея (с экскурсией). Необходимо сделать презентацию по общему знакомству с музеем.
  Знакомство с постоянными экспозиционными коллекциями музея (название) Конспектирование Составлено краткое описание музея.
  Знакомство с фондами музея. Конспектирование Был ознакомлен с работой фондов музея. Необходимо сделать презентацию о работе его фондов. Необходимо улучшить работу с музейными фондами, в частности, использовать удобную компьютеризированную каталогизацию музейных фондов.
  Работа в фондах музея. Консультация по заполнению материалов практики Заполнение материалов практики  
  Анализ выбранной экспозиции Составление описания экспозиции Был ознакомлен со структурой музейных экспозиций, а также с принципами и этапами. Предлагается наиболее полно изучить музейные предметы, из которых состоит экспозиция.
  Работа по отбору материала из постоянной экспозиции для составления описи предметов Составление описи предметов Составлена опись предметов экспозиции.
  Консультация по разработке маршрута тематической экскурсии Разработка маршрута экскурсии. Был разработан маршрут экскурсии.
  Самостоятельная работа по подбору материала для экскурсии по заданной тематике Поиск информации в библиотеке и в интернете для разработки текста экскурсии Был ознакомлен с информацией для экскурсии.
  Самостоятельная работа по составлению текста экскурсии, лекции по заданной тематике Разработка текста экскурсии Научился составлять текст экскурсии
  Проведение экскурсии по выбранной тематике   Появился опыт работы по проведению экскурсий. Предлагается провести доклад с презентацией.
  Подведение итогов музейной практики. Выполнение и сдача всех отчётностей. Выполнение и сдача всех отчётностей.

 

В дневнике-отчете кроме указания срока (дат) и места прохождения практики, необходимо отразить характер и объем выполненных заданий. К дневнику-отчету прилагаются все выполненные индивидуальные задания (задания 1, 2, 3)

Показатели и критерии оценивания:

Итоговый контроль: успешное прохождение практики оценивается в форме зачета. Для получения зачета студентам необходимо предоставить групповому руководителю итоговую документацию.

Итоговая документация должна включать: отчет студента-практиканта, включающий отчет о выполнении индивидуального задания по практике (практическую часть). Практическая часть состоит из краткого описания концепции музея и его деятельности; составленной описи предметов экспозиции; разработанного текста маршрута экскурсии, дневника-отчета о прохождении музейной практики.

Форма контроля: конференция по итогам практики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.005 с.)