К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?



Д.: -Деньги счет любят;

-Копейка рубль бережет;

-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.

К.Ф.: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад.

      «Мы на остров неизвестный

          Попадем в одно мгновенье

         Сделав к палочке волшебной

         Лишь одно прикосновенье».

(Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).

В.: Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.

(Синяя сестрица, быстрая как птица,

 Вдоль дружков – бережков в океан стремится)

В.: Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть? Здесь еще одна подсказка с зашифрованным кодом. Давайте возьмем «Геовизоры» и попробуем расшифровать код. Что у нас получилось? (Корабль). На этом корабле мы и поплывем по реке.

В.: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени».

Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.

Игра «Обмен».

В.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.

В.: Следующая остановка – Древний Египет.

Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.

В.: Следующая остановка – Древний Китай.

У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.

(Звучит китайская мелодия).

В.: Что за волшебная мелодия звучит? Она позволит нам превратиться

- в красивых птиц;

- деревья, которые качаются на ветру;

 - журавля, стоящего на одной ноге;

 -засыпающую белую птицу, складывающую свои крылья;

- воду, бегущую в ручье.

И наш волшебный ручей снова привел нас к реке.

В.: Следующая остановка – современный мир.

Посмотрите, сколько разных денег. Как называются деньги в России? В других странах?

Наше путешествие по «реке времени» закончилось. А вот и следующее задание. (Разрезные картинки «Купюры разных стран»).

В.: Молодцы, ребята. Здесь какая – то тропинка. Куда она нас приведет?

Следующее задание: отгадать загадки.

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит так ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшки?

И ясным днем,

И ночью, взяв фонарик

С фоторужьем

За дичью бегал…..(Шарик)

В.: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее набрать денег на свой бизнес.

 Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Д.: -Родители получают зарплату;

- Дедушка и бабушка получают пенсию;

- Сдают в аренду жилье;

- Брат получает стипендию.

В.: Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».

Игра с мячом:

- Папа получил зарплату;

- Заболела бабушка;

- Мама выиграла приз;

- Сестра потеряла кошелек;

- Заплатили за квартиру;

- Брат получил стипендию;

- Купили телевизор;

- Бабушка продала пирожки;

- Брат порвал куртку.

В.: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? Все ли деньги нужно тратить? Почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.004 с.)