Критерии оценивания промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания промежуточной аттестации



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                  Зам. директора по УВР 

   ГБПОУ РК

               «Крымский колледж

         общественного

                                                   питания и торговли»

                                                 __________И.А. Середа

          «28» 08. 2020 г.

        

 

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ (ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров.

Дисциплина: ОУД 03., ОУД.04 История

Уровень подготовки: базовый

Курс: 1

Группа: ТПОП об-6, ТЭ об-4, К об-4, ЭБ об-4, ОО об-4, ТПОП об-7.

                                                            

Симферополь, 2020

Рассмотрено рекомендовано на заседании                                                      

предметно-цикловой комиссии                                 

образовательных дисциплин

Протокол № 1 от 28.08. 2020 г.

Председатель:______Л.Н. Хоменко

 

 Комплект контрольно-оценочных средств (итоговая контрольная работа) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров.

 

Уровень подготовки – базовый

 

Разработчик:

Дударь А.П. – кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли».

Павловский Д.В.– преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Общие положения

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД 03. История в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259), на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины.  Общее количество дисциплины по учебному плану за 1 семестр - 73 часов, из них аудиторных – 49 часов, практических занятий – 13 часов, внеаудиторная работа - 24 часа. Форма аттестации по дисциплине «История» контрольная работа, которая осуществляется в два этапа: проверка практических знаний и умений (выполнение упражнение и разборов слов).Усвоенные знания проверяются в ходе выполнения заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.

2. Цели и задачи дисциплины:

Учебная дисциплина «История» ориентирована на достижение следующих целей:

● формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

 ● формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

 

●  усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

● развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

● формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

● воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

3. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины подлежащей проверке.

Освоение содержания ОУД.03, ОУД.04 История обеспечивает достижение обучающимся следующих результатов:

● личностных:

● личностных:

- российская гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гyманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм, общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеaлами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания) находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность  к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно - оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально - экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

● метапредметных:           

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

● предметных:

  - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

              

Оценка освоения учебной дисциплины.

Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «История» направленные на формирования общих компетенций

   Критерии оценивания.

Предметом оценки являются умения и знания с учетом требований ОК.

Результаты контроля знаний и умений обучающихся выражаются в оценке.

Оценка - это определение и выражение в баллах степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных учебной программой.

А19. Баскак — это:

А) монгольский чиновник, проводивший на Руси перепись населения         

Б) монгольский воин

В) военное звание в монгольской армии                                                   

Г) представитель ордынского хана на Руси

Часть А

А1. Назовите три признака неолитической революции
А) существование родовой общины                          Г) появление пахотного земледелия
Б) второе разделение труда — выделение ремесла Д) переход к монотеизму
В) преимущественно кочевой образ жизни             Е) появление семейного хозяйства и зачатков 

                                                                                           частной собственности

А2. На Древнем Востоке
А) возникла письменность                                        В) появилось классическое рабство
Б) произошел переход к кочевому скотоводству    Г) зародилась монотеистическая религия
                                                                                     Д) зародилась демократия

А3. Древневосточный правитель
А) имел неограниченную власть над подданными В) имел лишь религиозные функции
Б) выбирался высшей знатью                                   Г) не имел никакой собственности

А4. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему
А) тотемизм                                                               В) фетишизм
Б) анимизм                                                                 Г) магия

А5. Реформация - это:

А) отмена цеховых ограничений                             В) междоусобные войны

Б) борьба за переустройство церкви                       Г) движение за реформы

А6. Предпосылки Великих географических открытий
А) нехватка в Европе наличного золота и серебра
Б) неразведанная береговая линия Африки
В) необходимость сбыта европейских товаров на Восток
Г) стремление европейцев открыть новые материк

А7. Просвещение возникло в (во)
А) Англии                                                                 В) Германии
Б) Франции                                                               Г) Испании

Часть В

В1. Соотнесите даты и события:

Дата Событие
А) 1549 г. 1) Сожжение Москвы крымцами
Б) 1556 г 2) Начало похода Ермака за Урал
В) 1571 г. 3) Заключение десятилетнего перемирия с России с Речью Посполитой
Г) 1581 г. 4) Созыв Собора примирения
Д) 1582 г. 5) присоединение к России Астраханского ханства

Вариант 1 часть А

Вариант 2 часть А

Баллы

№ задания Ответ № задания Ответ
АГД
БГЕ 1
Б
А 1
А
А 1
А
Б 1
Б
Б 1
А
А 1
А
А 1
АБВ
АБВ 2
Б
Б 1
Г
В 1
В
В 1
А
А 1
Г
Г 1
Б
В 1
В
Г 1
Б
Г 1
В
А 1
В
А 1
Г
Б 1
А
А 1

Максимальное количество баллов в части А - 20

Вариант 1 часть В

Вариант 2 часть В

 
А4 Б3 В2 Г5 Д1
А4 Б5 В1 Г2 Д3 1
БВЕ
ВГЕЖ 1
БВЕ
БВЕ 1
1432
А3 Б4 В1 Г2 1
АБ
АГ 1
закупы
монархия 1
1Г 2А 3В
1В 2Г 3А 1
А1 Б3 В4 Г2
1В 2Д 3Б 4А 1
1В 2Г 3А 4Б
1В 2Г 3А 4Б 1
1. экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики и ограждение её от иностранной конкуренции. 2. Грамота, дающая право на отпущение грехов. 3. Землевладелец.
1. политический или военный союз государств, для совместных действий. 2. изъятие государством у церкви её земельной и иной собственности. 3. изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем. 1

Максимальное количество баллов в части В – 10

Всего за работу – 30 балла

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                  Зам. директора по УВР 

   ГБПОУ РК

               «Крымский колледж

         общественного

                                                   питания и торговли»

                                                 __________И.А. Середа

          «28» 08. 2020 г.

        

 

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ (ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров.

Дисциплина: ОУД 03., ОУД.04 История

Уровень подготовки: базовый

Курс: 1

Группа: ТПОП об-6, ТЭ об-4, К об-4, ЭБ об-4, ОО об-4, ТПОП об-7.

                                                            

Симферополь, 2020

Рассмотрено рекомендовано на заседании                                                      

предметно-цикловой комиссии                                 

образовательных дисциплин

Протокол № 1 от 28.08. 2020 г.

Председатель:______Л.Н. Хоменко

 

 Комплект контрольно-оценочных средств (итоговая контрольная работа) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров.

 

Уровень подготовки – базовый

 

Разработчик:

Дударь А.П. – кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли».

Павловский Д.В.– преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Общие положения

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД 03. История в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259), на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины.  Общее количество дисциплины по учебному плану за 1 семестр - 73 часов, из них аудиторных – 49 часов, практических занятий – 13 часов, внеаудиторная работа - 24 часа. Форма аттестации по дисциплине «История» контрольная работа, которая осуществляется в два этапа: проверка практических знаний и умений (выполнение упражнение и разборов слов).Усвоенные знания проверяются в ходе выполнения заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.

2. Цели и задачи дисциплины:

Учебная дисциплина «История» ориентирована на достижение следующих целей:

● формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

 ● формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

 

●  усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

● развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

● формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

● воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

3. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины подлежащей проверке.

Освоение содержания ОУД.03, ОУД.04 История обеспечивает достижение обучающимся следующих результатов:

● личностных:

● личностных:

- российская гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гyманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм, общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеaлами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания) находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность  к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно - оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально - экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

● метапредметных:           

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

● предметных:

  - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

              

Оценка освоения учебной дисциплины.

Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «История» направленные на формирования общих компетенций

   Критерии оценивания.

Предметом оценки являются умения и знания с учетом требований ОК.

Результаты контроля знаний и умений обучающихся выражаются в оценке.

Оценка - это определение и выражение в баллах степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных учебной программой.

Критерии оценивания промежуточной аттестации

Критерии оценки "5":

- знание, понимание глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала;

 - творческое применение полученных знаний в незнакомой ситуации;

- отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала;

- соблюдение культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии оценки "4":

- знание всего изученного программного материала;

- применять полученные знания на практике;

- незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала;

- соблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии оценки "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

- знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы;

- затруднение при самостоятельном воспроизведении материала;

- необходимость незначительной помощи преподавателя;

- умение работать на уровне воспроизведения;

- затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличие грубой ошибки или нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала;

- незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии оценки "2":

- знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы;

- отдельные представления об изученном материале;

- отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

- значительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

 

Вариант 1

Часть А А1. Назовите три признака неолитической революции
А) возделывание злаков и выращивание животных Г) существование соседской общины
Б) отсутствие частной собственности                     Д) возникновение племенных богов
В) преимущественно кочевой образ жизни            Е) преобладание собирательства

А2. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом
А) аккадцы                                                                  В) ассирийцы
Б) шумеры                                                                   Г) хеты

А3. Древневосточный правитель
А) имел неограниченную власть над подданными В) имел лишь религиозные функции
Б) выбирался высшей знатью                                  Г) не имел никакой собственности

А4. Вера в одушевленность окружающего мира, в существование духов природы и людей
А) тотемизм                                                              В) фетишизм
Б) анимизм                                                                Г) магия

А5. Реформация - это:

А) отмена цеховых ограничений                            В) междоусобные войны

Б) борьба за переустройство церкви                      Г) движение за реформы

А6. Главный экономический результат Великих географических открытий
А) подъем мировой торговли                                  В) развитие кораблестроения
Б) открытие новых материков                                 Г) усиление Испании и Португалии

А7. Просвещение возникло в (во)
А) Англии                                                                 В) Германии
Б) Франции                                                               Г) Испании



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.123 с.)