Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематическое занятие «масса пластмассы» в рамках акции ко дню вторичной переработки (15 ноября), посвященное пластику, его утилизации, переработке и замене экологичными материалами.
Тематическое занятие «Масса пластмассы» в рамках Акции ко дню вторичной переработки (15 ноября), посвященное пластику, его утилизации, переработке и замене экологичными материалами. Цель: Исследование пластика и вариантов его утилизации, переработки и замены экологичными материалами. Задачи: 1. Рассмотреть историю и причины появления пластика; 2. Обозначить вред пластика для живой природы, в том числе человека; 3. Рассказать о причинах глобальной экологической проблемы, связанной с пластиком; 4. Изучить маркировки пластика и возможности его утилизации; 5. Дать советы о замене пластиковых предметов на более экологичные; 6. Воспитывать чувство ответственности в вопросе рационального использования пластика; Материалы и оборудование: 1. Карточки с вопросами к просмотру видеоролика (Стр. 1-2) (5 штук); 2. Ребус, распечатанный на листе А4 (Рис.1); 3. Карточки с информацией о пластике (Стр. 3-4) (6 штук); 4. Карточка с информацией о сроках разложения различного мусора (Рисунок 2) -распечатать на каждую группу или пару; 5. Карточки с информацией о маркировках пластика (Рисунки 3 и 4 – можно выбрать один из рисунков) – распечатать на каждую группу или пару; 6. Лист ватмана или половина листа ватмана; 7. Простые и цветные карандаши, маркеры, фломастеры, краски, ручки и т.д. – все для оформления плаката (также можно подготовить распечатанные иллюстрации для более красочного оформления плаката). Ход занятия Педагог: Здравствуйте, ребята!Сегодняшнее наше с вами занятие будет посвящено пластику. Как вы думаете какой процент мусорных свалок занимает пластик? Предположения детей. Педагог: Ребята,пластик занимает 70% от всего мусора на мусорных свалках. Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик о том, какой вред наносит пластик всему миру, сколько его накопилось в Тихом океане, кто занимается очисткой этого мусора, и как мы можем уменьшить распространение пластика. Ваша задача внимательно посмотреть видеоролик и записать ответы на вопросы, написанные на ваших карточках. Это задание на внимательное рассмотрение видеоролика. Необходимо разделить детей на команды/группы или раздать карточки на пары. Всего представлено 5 видов карточек. В каждой из них первый вопрос отличается, второй вопрос у всех одинаковый, так как связан с советами по замене пластика. Педагог раздает детям на пары карточки со следующими вопросами: Карточка 1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.
Ответы на вопросы видеоролика: 1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно? – 8 млн. тонн 2. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно? – в количестве 200 миллиардов штук ежегодно. 3. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно? – оно размером с Испанию и Францию. 4. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане? – The ocean clean up. 5. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет? – 60 станций. 6. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы: 1) Не пользоваться одноразовыми стаканчиками – покупать кофе в свою чашку; 2) Не пить из пластиковых бутылок – фильтровать воду и носить ее во фляжке; 3) Пить из бумажных трубочек, п не пластиковых; 4) Покупать деревянные ватные палочки. Дети отвечают сначала на первые вопросы из своих карточек, затем после ответа на все первые вопросы в пяти карточках, отвечают на второй вопрос (одинаковый у всех). Педагог: Ребята, вы хорошо справились с заданием и ответили на важные вопросы. Действительно, пластик легко смывается и попадает в мировой океан. В океане существует большое течение, которое сгребает весь пластик в кучи. Педагог: Сейчас мы перенесемся немного в прошлое, когда пластик еще не был внедрен в жизни людей, и на нашей планете не существовало такой глобальной экологической проблемы. Какой материал был заменен на пластик? Вы сможете это узнать, разгадав ребус.
Рисунок 1 Предположения детей. Педагог: Большинство искусственных материалов, в том числе и пластмассы, не разлагаются в природе и загрязняют окружающую среду. Пластик распадается на мелкие частицы – микропластик. Давайте посмотрим, сколько же разлагаются в природе различные материалы. Предположения детей. Педагог: Для имеющегося накопившегося пластика выход только один – его вторичная переработка. А для того, чтобы понимать, каким образом его утилизировать, я предлагаю вам изучить маркировки пластика. Так как пластик бывает разный по составу. Варианты пластиковых предметов: № 1 – бутылки из-под воды, соков, йогуртов, молока; №2 – бутылки из-под шампуней, моющих средств, косметики; №3 – многоразовые пластиковые контейнеры и пленка для пищевых продуктов, прозрачные пластиковые пакеты; №4 – плотные пластиковые пакеты, мусорные мешки, бутылки от моющих средств; №5 – контейнеры для пищевых продуктов, многоразовая пластиковая посуда, крышки от бутылок, лотки в холодильниках; №6 – одноразовая пластиковая посуда, упаковки из-под яиц, трубочки для питья, стаканчики из-под йогуртов, аудиокассеты и коробки для CD дисков; №7 - бутылки от кулера, тюбики зубной пасты, детские бутылочки. Дети выполняют задание по сортировке пластика исходя из его маркировки и вида предмета. Как только все дети справляются с заданием, они озвучивают то, что у них получилось. Педагог: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Поднимите руки, у кого есть пластик с маркировкой 1. Хорошо, давайте озвучим, какие пластиковые предметы вы отнесли к этой маркировке. Предположения детей. Педагог: Надо постараться избегать его использования по мере возможности. И стараться заменить на предметы, состоящие из экологичных материалов. А как вы думаете, мы можем в повседневной жизни перестать использовать пластик? Рассуждения детей. Педагог: Пластик настолько внедрился в наши жизни, что мы уже просто не представляем жизнь без него. Но ведь раньше люди обходились без пластика. Давайте перенесемся в прошлое, когда пластик еще не был создан. Подумайте, на что можно заменить различные пластиковые предметы, обсудите это в своих группах. Тематическое занятие «Масса пластмассы» в рамках Акции ко дню вторичной переработки (15 ноября), посвященное пластику, его утилизации, переработке и замене экологичными материалами. Цель: Исследование пластика и вариантов его утилизации, переработки и замены экологичными материалами. Задачи: 1. Рассмотреть историю и причины появления пластика; 2. Обозначить вред пластика для живой природы, в том числе человека; 3. Рассказать о причинах глобальной экологической проблемы, связанной с пластиком; 4. Изучить маркировки пластика и возможности его утилизации; 5. Дать советы о замене пластиковых предметов на более экологичные; 6. Воспитывать чувство ответственности в вопросе рационального использования пластика; Материалы и оборудование: 1. Карточки с вопросами к просмотру видеоролика (Стр. 1-2) (5 штук); 2. Ребус, распечатанный на листе А4 (Рис.1); 3. Карточки с информацией о пластике (Стр. 3-4) (6 штук); 4. Карточка с информацией о сроках разложения различного мусора (Рисунок 2) -распечатать на каждую группу или пару; 5. Карточки с информацией о маркировках пластика (Рисунки 3 и 4 – можно выбрать один из рисунков) – распечатать на каждую группу или пару; 6. Лист ватмана или половина листа ватмана; 7. Простые и цветные карандаши, маркеры, фломастеры, краски, ручки и т.д. – все для оформления плаката (также можно подготовить распечатанные иллюстрации для более красочного оформления плаката). Ход занятия Педагог: Здравствуйте, ребята!Сегодняшнее наше с вами занятие будет посвящено пластику. Как вы думаете какой процент мусорных свалок занимает пластик? Предположения детей. Педагог: Ребята,пластик занимает 70% от всего мусора на мусорных свалках. Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик о том, какой вред наносит пластик всему миру, сколько его накопилось в Тихом океане, кто занимается очисткой этого мусора, и как мы можем уменьшить распространение пластика. Ваша задача внимательно посмотреть видеоролик и записать ответы на вопросы, написанные на ваших карточках. Это задание на внимательное рассмотрение видеоролика. Необходимо разделить детей на команды/группы или раздать карточки на пары. Всего представлено 5 видов карточек. В каждой из них первый вопрос отличается, второй вопрос у всех одинаковый, так как связан с советами по замене пластика. Педагог раздает детям на пары карточки со следующими вопросами: Карточка 1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы. Карточка 1. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет? 2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.
Ответы на вопросы видеоролика: 1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно? – 8 млн. тонн 2. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно? – в количестве 200 миллиардов штук ежегодно. 3. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно? – оно размером с Испанию и Францию. 4. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане? – The ocean clean up. 5. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет? – 60 станций. 6. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы: 1) Не пользоваться одноразовыми стаканчиками – покупать кофе в свою чашку; 2) Не пить из пластиковых бутылок – фильтровать воду и носить ее во фляжке; 3) Пить из бумажных трубочек, п не пластиковых; 4) Покупать деревянные ватные палочки. Дети отвечают сначала на первые вопросы из своих карточек, затем после ответа на все первые вопросы в пяти карточках, отвечают на второй вопрос (одинаковый у всех). Педагог: Ребята, вы хорошо справились с заданием и ответили на важные вопросы. Действительно, пластик легко смывается и попадает в мировой океан. В океане существует большое течение, которое сгребает весь пластик в кучи. Педагог: Сейчас мы перенесемся немного в прошлое, когда пластик еще не был внедрен в жизни людей, и на нашей планете не существовало такой глобальной экологической проблемы. Какой материал был заменен на пластик? Вы сможете это узнать, разгадав ребус.
Рисунок 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.143 (0.011 с.) |