Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическое занятие «масса пластмассы» в рамках акции ко дню вторичной переработки (15 ноября), посвященное пластику, его утилизации, переработке и замене экологичными материалами.

Тематическое занятие «Масса пластмассы» в рамках Акции ко дню вторичной переработки (15 ноября), посвященное пластику, его утилизации, переработке и замене экологичными материалами.

Цель: Исследование пластика и вариантов его утилизации, переработки и замены экологичными материалами.

Задачи:

1. Рассмотреть историю и причины появления пластика;

2. Обозначить вред пластика для живой природы, в том числе человека;

3. Рассказать о причинах глобальной экологической проблемы, связанной с пластиком;

4. Изучить маркировки пластика и возможности его утилизации;

5. Дать советы о замене пластиковых предметов на более экологичные;

6. Воспитывать чувство ответственности в вопросе рационального использования пластика;

Материалы и оборудование:

1. Карточки с вопросами к просмотру видеоролика (Стр. 1-2) (5 штук);

2. Ребус, распечатанный на листе А4 (Рис.1);

3. Карточки с информацией о пластике (Стр. 3-4) (6 штук);

4. Карточка с информацией о сроках разложения различного мусора (Рисунок 2) -распечатать на каждую группу или пару;

5. Карточки с информацией о маркировках пластика (Рисунки 3 и 4 – можно выбрать один из рисунков) – распечатать на каждую группу или пару;

6. Лист ватмана или половина листа ватмана;

7. Простые и цветные карандаши, маркеры, фломастеры, краски, ручки и т.д. – все для оформления плаката (также можно подготовить распечатанные иллюстрации для более красочного оформления плаката). 

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!Сегодняшнее наше с вами занятие будет посвящено пластику. Как вы думаете какой процент мусорных свалок занимает пластик?

Предположения детей.

Педагог: Ребята,пластик занимает 70% от всего мусора на мусорных свалках. Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик о том, какой вред наносит пластик всему миру, сколько его накопилось в Тихом океане, кто занимается очисткой этого мусора, и как мы можем уменьшить распространение пластика. Ваша задача внимательно посмотреть видеоролик и записать ответы на вопросы, написанные на ваших карточках.

Это задание на внимательное рассмотрение видеоролика.

Необходимо разделить детей на команды/группы или раздать карточки на пары. Всего представлено 5 видов карточек. В каждой из них первый вопрос отличается, второй вопрос у всех одинаковый, так как связан с советами по замене пластика.

Педагог раздает детям на пары карточки со следующими вопросами:

Карточка

1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

 

Ответы на вопросы видеоролика:

1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно? – 8 млн. тонн

2. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно? – в количестве 200 миллиардов штук ежегодно.

3. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно? – оно размером с Испанию и Францию.

4. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане? – The ocean clean up.

5. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет? – 60 станций.

6. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы:

1) Не пользоваться одноразовыми стаканчиками – покупать кофе в свою чашку;

2) Не пить из пластиковых бутылок – фильтровать воду и носить ее во фляжке;

3) Пить из бумажных трубочек, п не пластиковых;

4) Покупать деревянные ватные палочки.

Дети отвечают сначала на первые вопросы из своих карточек, затем после ответа на все первые вопросы в пяти карточках, отвечают на второй вопрос (одинаковый у всех).

Педагог: Ребята, вы хорошо справились с заданием и ответили на важные вопросы.

Действительно, пластик легко смывается и попадает в мировой океан. В океане существует большое течение, которое сгребает весь пластик в кучи.

       Педагог: Сейчас мы перенесемся немного в прошлое, когда пластик еще не был внедрен в жизни людей, и на нашей планете не существовало такой глобальной экологической проблемы. Какой материал был заменен на пластик? Вы сможете это узнать, разгадав ребус.

Рисунок 1

Предположения детей.

Педагог: Большинство искусственных материалов, в том числе и пластмассы, не разлагаются в природе и загрязняют окружающую среду. Пластик распадается на мелкие частицы – микропластик. Давайте посмотрим, сколько же разлагаются в природе различные материалы.

Предположения детей.

Педагог: Для имеющегося накопившегося пластика выход только один – его вторичная переработка. А для того, чтобы понимать, каким образом его утилизировать, я предлагаю вам изучить маркировки пластика. Так как пластик бывает разный по составу.  

Варианты пластиковых предметов:

№ 1 – бутылки из-под воды, соков, йогуртов, молока;

№2 – бутылки из-под шампуней, моющих средств, косметики;

№3 – многоразовые пластиковые контейнеры и пленка для пищевых продуктов, прозрачные пластиковые пакеты;

№4 – плотные пластиковые пакеты, мусорные мешки, бутылки от моющих средств;

№5 – контейнеры для пищевых продуктов, многоразовая пластиковая посуда, крышки от бутылок, лотки в холодильниках;

№6 – одноразовая пластиковая посуда, упаковки из-под яиц, трубочки для питья, стаканчики из-под йогуртов, аудиокассеты и коробки для CD дисков;

№7 - бутылки от кулера, тюбики зубной пасты, детские бутылочки.

Дети выполняют задание по сортировке пластика исходя из его маркировки и вида предмета. Как только все дети справляются с заданием, они озвучивают то, что у них получилось.

Педагог: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Поднимите руки, у кого есть пластик с маркировкой 1. Хорошо, давайте озвучим, какие пластиковые предметы вы отнесли к этой маркировке.

Предположения детей.

Педагог: Надо постараться избегать его использования по мере возможности. И стараться заменить на предметы, состоящие из экологичных материалов. А как вы думаете, мы можем в повседневной жизни перестать использовать пластик?

Рассуждения детей.

Педагог: Пластик настолько внедрился в наши жизни, что мы уже просто не представляем жизнь без него. Но ведь раньше люди обходились без пластика. Давайте перенесемся в прошлое, когда пластик еще не был создан. Подумайте, на что можно заменить различные пластиковые предметы, обсудите это в своих группах.

Тематическое занятие «Масса пластмассы» в рамках Акции ко дню вторичной переработки (15 ноября), посвященное пластику, его утилизации, переработке и замене экологичными материалами.

Цель: Исследование пластика и вариантов его утилизации, переработки и замены экологичными материалами.

Задачи:

1. Рассмотреть историю и причины появления пластика;

2. Обозначить вред пластика для живой природы, в том числе человека;

3. Рассказать о причинах глобальной экологической проблемы, связанной с пластиком;

4. Изучить маркировки пластика и возможности его утилизации;

5. Дать советы о замене пластиковых предметов на более экологичные;

6. Воспитывать чувство ответственности в вопросе рационального использования пластика;

Материалы и оборудование:

1. Карточки с вопросами к просмотру видеоролика (Стр. 1-2) (5 штук);

2. Ребус, распечатанный на листе А4 (Рис.1);

3. Карточки с информацией о пластике (Стр. 3-4) (6 штук);

4. Карточка с информацией о сроках разложения различного мусора (Рисунок 2) -распечатать на каждую группу или пару;

5. Карточки с информацией о маркировках пластика (Рисунки 3 и 4 – можно выбрать один из рисунков) – распечатать на каждую группу или пару;

6. Лист ватмана или половина листа ватмана;

7. Простые и цветные карандаши, маркеры, фломастеры, краски, ручки и т.д. – все для оформления плаката (также можно подготовить распечатанные иллюстрации для более красочного оформления плаката). 

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!Сегодняшнее наше с вами занятие будет посвящено пластику. Как вы думаете какой процент мусорных свалок занимает пластик?

Предположения детей.

Педагог: Ребята,пластик занимает 70% от всего мусора на мусорных свалках. Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик о том, какой вред наносит пластик всему миру, сколько его накопилось в Тихом океане, кто занимается очисткой этого мусора, и как мы можем уменьшить распространение пластика. Ваша задача внимательно посмотреть видеоролик и записать ответы на вопросы, написанные на ваших карточках.

Это задание на внимательное рассмотрение видеоролика.

Необходимо разделить детей на команды/группы или раздать карточки на пары. Всего представлено 5 видов карточек. В каждой из них первый вопрос отличается, второй вопрос у всех одинаковый, так как связан с советами по замене пластика.

Педагог раздает детям на пары карточки со следующими вопросами:

Карточка

1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

Карточка

1. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет?

2. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы.

 

Ответы на вопросы видеоролика:

1. Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно? – 8 млн. тонн

2. Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно? – в количестве 200 миллиардов штук ежегодно.

3. Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно? – оно размером с Испанию и Францию.

4. Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане? – The ocean clean up.

5. Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет? – 60 станций.

6. Как использовать меньше пластика? Запишите 4 совета замены пластиковых предметов на другие материалы:

1) Не пользоваться одноразовыми стаканчиками – покупать кофе в свою чашку;

2) Не пить из пластиковых бутылок – фильтровать воду и носить ее во фляжке;

3) Пить из бумажных трубочек, п не пластиковых;

4) Покупать деревянные ватные палочки.

Дети отвечают сначала на первые вопросы из своих карточек, затем после ответа на все первые вопросы в пяти карточках, отвечают на второй вопрос (одинаковый у всех).

Педагог: Ребята, вы хорошо справились с заданием и ответили на важные вопросы.

Действительно, пластик легко смывается и попадает в мировой океан. В океане существует большое течение, которое сгребает весь пластик в кучи.

       Педагог: Сейчас мы перенесемся немного в прошлое, когда пластик еще не был внедрен в жизни людей, и на нашей планете не существовало такой глобальной экологической проблемы. Какой материал был заменен на пластик? Вы сможете это узнать, разгадав ребус.

Рисунок 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.143 (0.011 с.)