Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цикл опытов на тему: «электричество»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОЕКТ Экономим свет и воду для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Мацибора О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта: Проблема разумного использования энергии и воды является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение и водосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение и водосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны. Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы. Возраст участников проекта: дети 6 лет. Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный. По составу участников: групповой. По направленности деятельности участников проекта: познавательный. Срок исполнения: 1 неделя. Предмет исследования: свет, вода, электричество. Цель проекта: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения. Задачи проекта:
Стратегия реализации проектной идеи: 1 этап. Подготовительный: Обсудить цели и задачи проекта с методистом, детьми и родителями; составить перспективный план; подобрать методическую литературу по теме; подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми; подобрать наглядный и дидактический материал. 2 этап. Основной (практический): Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается). 3 этап. Заключительный: обработка и оформление материалов проекта; подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Ожидаемые результаты проекта:
План реализации проекта: 1) Подготовительный этап
2) Основной (деятельный) этап Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Капелька и Искорка учат беречь свет и воду». Беседы о воде, воздухе, электричестве. Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение». Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г., Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др. Опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом. Раскрашивание картинок на тему «Свет», «Вода». Игры: «История лампочки», «Где живет Лампочка?», «Закончи предложение».
Результат проекта: Дети:
Педагоги:
Родители:
Приложение 1 Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Капелька и Искорка учат беречь свет и воду». Цель занятия: Формировать у детей первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитывать бережное отношение к воде; формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком; закрепить знания правил безопасности в обращении с электроприборами; воспитывать бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу. Материал: глобус, презентация «Бережем свет и воду», фигурки «Капельки» и «Искорки», карандаши, раскраски по теме. Предварительная работа: Во время мытья рук обращать внимание ребят на то, как они используют воду, не оставляют ли открытыми краны, не слишком ли сильную пускают струю воды. Беседа с детьми о пребывании воды в 3-х состояниях: твердом, жидком, газообразном. Чтение Художественной литературы по теме. Наблюдения за снегом, льдом, инеем, морозными узорами, сосульками, дождем. Проведение опытов с водой. Обратить внимание детей на то, что уходя из группы на прогулку или на занятия в зал, воспитатель или няня всегда выключают свет. Ход занятия: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит «Капельку» и «Искорку». Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли «Капелька» и «Искорка». Они хотят проверить, умеете ли вы беречь воду, тепло и электричество? Давайте им покажем наши знания и умения. Ребята, скажите, для чего нам нужна вода? Как она нам помогает? (Ответы детей.) Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды. (Воспитатель показывает глобус.) Ребята, посмотрите, «Капелька» нам что-то принесла, что это? (Ответы детей) Правильно – это глобус. Глобус – это макет земли. Вода на нем обозначена голубым цветом. Найдите ее. Дети находят и показывают реки, озера, моря, океаны. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Но в морях и океанах вода не пресная, как в реке и озере, а соленая. Употреблять соленую воду в пищу нельзя. Ребята, на глобусе есть и участки белого цвета, найдите их. Кто догадался, что это? (Ответы детей.) Да, это – лед, замерзшая вода, но вода особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают! Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: Откуда берётся вода в кране? (Ответы детей). Верно, вода по трубам поступает к нам из скважин, опущенных в подземные воды. А как вы думаете, если мы будем брать воду из реки, озера, можно ли её сразу употреблять в пищу? Конечно же, нет. Прежде чем употреблять такую воду, нужно её очистить. А на это уходит много времени и средств. Скажите, пожалуйста, для чего в быту еще нужна вода? Где используют воду? (Просмотр слайдов презентации.) Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь. Вода – это великое благо для всего живого на земле. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно нагрузка на очистные сооружения. Качество водопроводной воды с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки составляет уже 15 литров воды. Ребята, как вы думаете, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана? А сейчас послушайте стихотворение: Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап… Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдет немного лет И нет водицы – нет, нет, нет. Давайте покажем нашим гостям, как мы можем беречь воду, поиграем в игру«Полей цветок». Дети делятся на две команды. Ребята каждой команды выстраиваются в ряд, на расстоянии вытянутых рук. Около первых игроков стоит ведро с водой, это «колодец». Дети черпают воду и передают ведро по эстафете. Побеждает та команда, которая меньше расплескала воды. Воспитатель: «Искорка» приготовила вам загадку: К дальним селам, городам, Кто идет по проводам? Светлое величество! Это … (электричество). Ребята, скажите, пожалуйста, что такое электричество? (Ответы детей.) А для чего нужно электричество? (Ответы детей.) Правильно, от электричества работают все электроприборы. Ребенок читает стихотворение: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиры нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Ребята, «Капелька» и «Искорка» приготовили для вас загадки про электроприборы: Дом на ножках, Он с хоботом резиновым, Летом папа наш привёз Плывет пароход, Это чудо-аппарат Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь «Капелька» и «Искорка» предлагают поиграть в игру «Доскажи словечко». Мам может стирать бельё в …(стиральной машине). Папа может пылесосить ковёр… (пылесосом). Дочь может гладить бельё… (утюгом). Бабушка достаёт продукты из… (холодильника). Можно готовить на… (плите). Когда все дела сделаны, можно отдохнуть: Посмотреть… (телевизор), Послушать … (радио), Поговорить по… (телефону), Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы). Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия). А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции). Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках). Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам). Проводится физкультминутка «Провода». Воспитатель играет роль розетки, а дети—провода. Они берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце «провода» розетка (воспитатель), на другом – электроприбор (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»). Дети поочерёдно встают, создавая волновое движение. Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? (Электроприборы могут сгореть; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; не успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда). А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов? (Свечу зажечь, приготовить пищу на костре). Воспитатель: Люди привыкли к тем благам, которые дают нам воду, тепло и электричество. Но неправильное их использование приводит к загрязнению природы и к большим тратам денег. Поэтому расходовать ресурсы нужно бережно. При правильном обращении с электроприборами и водой в кране мы сможем сэкономить каждую искорку электричества и каждую капельку воды. А сейчас «Капелька» и «Искорка» предлагают вам выбрать картинку и раскрасить ее. Дети выбирают и раскрашивают картинки по теме «Бережем свет и воду». В конце занятия устраивается выставка рисунков. «Капелька» и «Искорка» прощаются и уходят. Приложение 2 ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ Техника безопасности Каким бы простым не был эксперимент, нельзя оставлять детей одних, начинать надо с инструктажа. Выдаем детям фартуки, объясняя, что настоящие учены (физики-химики) работают только в специальной одежде. Обращаем внимание детей на то, что опыты нужно проводить аккуратно и осторожно, ведь это не «игрушки, а настоящее взрослое занятие!» Ингредиенты нельзя пробовать на вкус и разливать, ведь среди них могут оказаться и «опасные». Малыши с первой минуты исследовательской работы должны знать правила и стараться не нарушать их. Однако помните, что нельзя запугивать ребенка, иначе отобьете у него всякую охоту что-то делать. Опыт на тему: «Газ» Как ребенку доступно и интересно рассказать о том, что такое газ? Это вполне доступно можно разъяснить и показать в ходе опыта «Вулкан». Его можно провести с помощью научно-познавательного набора «Могучий вулкан», а можно и самим сделать вулкан в условиях детского сада. И не только удовлетворить любопытство юных исследователей, но и пробудить интерес к географии, химии и геологии. Итак, нам понадобится материал для самого вулкана: им может быть пластилин, глина, соленое тесто или стеклянная банка, закопанная в песок соответствующим образом. Лепим вокруг банки на какой-либо подставке (картон, коробка, доска, столешница) гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия), столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена. Происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края кратера. Все совершенно безвредно и безопасно: NaHCO3 (бикарбонат натрия, или сода) + HC2H3O2 (уксусная кислота) = NaC2H3O2 (ацетат натрия) + CO2 (углекислый газ) + H2О (вода). Средство для мытья посуды заставит «лаву» сильнее пузыриться. Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт в хорошо проветриваемом помещении или на улице. И, безусловно, нужно объяснить ребенку, что «делать» вулкан можно только вместе с взрослыми.
Опыт «Тёплый — холодный» Цель: ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый. Материал: деревянные, металлические и пластмассовые предметы. Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить тактильным способом, какой из предметов нагрелся больше. Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее. Опыт «Где живёт теплота?» Цель: — закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка. Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать с пластилином, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи). Вывод: пластилин при нагревании становится мягким. При нагревании над пламенем свечи пластилин становится жидким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твёрдый, мягкий, жидкий).
Приложение 3 ИГРЫ Ход игры. Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями. Примерные рассказы детей: Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой». Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников». Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар». Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня в торжественных случаях, например, в Новогодний праздник». - Как вы думаете, чем неудобна свеча? Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света. Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно». - Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь. Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры). Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал… Воспитатель. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т.д.). - Где еще мы можем встретить лампочку? Игра «Где живет Лампочка?» Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи. Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение. Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек. Ход игры. Воспитатель. Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка. Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др. Воспитатель. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора. Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т.д.) Воспитатель. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов.) Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему? Игра «Закончи предложение». Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи. Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом. Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями. Ход игры. Воспитатель. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами. - Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.т.) - Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что…….. - Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что …….. - Электроэнергию надо беречь, так как ……………. - Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…. - Если не выключать свет днем и ночью, то….. - Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то… - Фонари на улице перестали светить, поэтому….и т.д. Приложение 4 Анкета для родителей. «Умеете ли вы экономить энергию?» Вы записываете ваше энергопотребление? Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё? Обработка результатов: Сложите все ответы ДА Если у вас получилось: От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас. От 6 до 10 ответов ДА: У Вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. От 11 до 15 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером для остальных. От 16 до 20 ответов ДА: Ваш опыт надо максимально использовать другим. Приложение 5 Художественная литература Б.Заходер ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ? С. Маршак: Стали жить по новой моде, Завели водопровод. Речка спятила с ума – По домам пошла сама! А бывало с перезвоном К берегам ее зеленым Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланилися низко. Здравствуй, речка, - наша мать! Дай водицы нам набрать! А теперь иной невежа Захотел водицы свежей – Шевельнул одной рукой – И вода бежит рекой! Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой. И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Лучше его никогда не дразни! Что включается в розетку Кто с трудом, а кто в охоту -
Игрушечный холодильник Холодильник тихо Песенку мурлычет. Машет белой дверцей, ребятишек кличет: Полюбуйтесь, дети, на мои запасы: Виноград вплетен тут в хвостик ананаса, Апельсин играет с персиком в футбол – Между двух бананов забивает гол. И на нижней полке жителям не грустно: Здесь морковь щекочет Крепкий бок капустный. Над румяною редиской Ножки свесили сосиски… А на самой верхней полке – В масле сыр катается, И в сметане белоснежной Творожок купается… Осторожно, дети: дверца закрывается! Загадки. Дом на ножках Он с хоботом резиновым,
Летом папа наш привёз
Плывет пароход,
Это чудо-аппарат
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Все в квартире убираю Пыль и мусор обожаю» (Пылесос)
Дело главное мое Чисто выстирать белье» Я не только умею стирать, Я могу полоскать, отжимать. (Стиральная машина)
Электрическое чудо, разное готовит блюдо. Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит. Мясо, курицу потушит И сухарики посушит.. (Электрическая плита)
Меня в розетку ты включаешь, Когда захочешь выпить чаю». (Электрический чайник) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него…. (Утюг)
Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед Там сама зима живет. (Холодильник)
Есть у меня в квартире робот У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает…. (Пылесос).
Не радио, а говорит Не театр, а показывает… (Телевизор).
Висит груша – нельзя скушать… (Лампочка).
Только я, только я, Я на кухне главная Без меня, как не трудитесь Без обеда насидитесь…. (Плита). Посмотри на бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьет, Зато все собьет. (Миксер)
Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Если кнопочку нажать Будет музыка звучать…. (магнитофон).
В неё сначала бельё загружай Насыпь порошок и в розетку включай, А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
Помялось платье? Ничего!
Живут там разные продукты,
На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок – развеселый огонек. (Настольная лампа).
«Опасные электроприборы!» Дети, будьте бдительны! Очень заняты ваши родители! Помните о своей безопасности, Вокруг немало опасностей!
Жизнь опасна если рядом Зажигалки, спички, ток. Не бери их в руки, детка, Вот тогда и будет толк.
Газ на кухне, пылесос, Телевизор, тостер Пусть включает взрослый!
И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик! В розетке круглый год Живет опасный ток!
Нельзя играть вас с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде Утюг нельзя включать тебе!
Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь!
Вот докрасна утюг раскалился, Хозяин ушел, и пожар приключился. Скажем, друзья, вам дружно и ясно: Утюг и розетку трогать опасно!
Чтоб не случилась с тобою беда Правила эти помни всегда!!! Не заливай водой горящие электроприборы! Не играй с розетками! Не дотрагивайся до электропроводов мокрыми руками! Не оставляй без присмотра включенные электроприборы! В розетку нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические!) Нельзя тянуть за электрический провод, выключая электроприбор, возьмись за вилку!
Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В этой комнате получишь!
Внимание! Внимание! Соблюдайте правила, чтоб не было возгорания! Приложение 6 Сказка про энергосбережение Однажды ночью в одной пермской квартире холодильник, утюг и телевизор завели между собой разговор. - Подумать только какие люди глупые - словно диктор проговорил телевизор. Целыми днями говорят: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!». А что еѐ беречь-то, какая-то маленькая пластмасска с дырками. Другое дело Я! И фильмы, и мультики и всякая всячина, знай, переключай и каналы смотри!» - Толи дело Я, - важно сказал холодильник. - И суп, и котлеты и мороженное! Открывай и наслаждайся! Сплошная вкуснятина! - И я! И я! - запыхтел утюг,- тоже важнее пластмассовой дырки! Вряд ли люди были бы такими красивыми в мятой одежде! А розетка - это маленький скромный домик, где жили электрические частицы. Не смотря на то, что домик был маленький, их было там огромное количество. Они жили очень дружно и радостно, пели и танцевали, играли в догонялки, и от этого вырабатывался электрический ток, которым они делились и с холодильником, и с телевизором, и с утюгом, предавая его через шнур. Услышали частицы разговор и очень расстроились: «Почему холодильнику, утюгу и телевизору не нравится наш домик? Почему они считают, что мы бесполезные? Давайте мы их проучим! Не дадим им больше тока, и вообще отключим их от розеток». - Ой, ой, ой что-то я остываю - запищал утюг! - Ой, ой, ой, я наверное заболел у меня совсем темпе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.2.251 (0.019 с.) |