Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комбинированного занятия № 15Стр 1 из 5Следующая ⇒
ПЛАН КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ № 15
Оснащенность занятия: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и СПО/Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – 4-е издание, стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2011. -320 с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ноутбук, экран, презентация |
Основные этапы занятия (последовательность 2, 3, 4 этапов занятия зависит от типа комбинированного занятия и определяется самим преподавателем для каждого конкретного занятия):
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
1.Оргмомент:(приветствие обучающихся, проверка внешнего вида, санитарного состояния кабинета, готовности обучающихся к занятию, сообщение темы, плана, целей занятия, проведение мотивации) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по охране труда: по обеспечению безопасных условий для осуществления образовательногопроцесса на занятии и безопасного поведения студентов во время перерыва. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Контроль исходного уровня знаний:(выяснение начального уровня знаний обучающихся по изучаемой теме, ее практической значимости в дальнейшей профессиональной деятельности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальный опрос по ранее изученному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий нас мир - неотъемлемая часть жизни человека. Высокая индустриализация общества на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий ставит перед человечеством серьезные проблемы выживания. Человечество всегда вмешивалось в природу. Однако при высокой индустриализации вмешательство в природные процессы принимает фантастические параметры, становится многообразным. Объемы этого вмешательства принимают практически ежедневно в различных уголках планеты характер катастрофы. Последствия подчас бывают непредсказуемыми.
Средства массовой информации выливают на нас ежедневно потоки сведений о происходящих «чрезвычайных ситуациях». Это и стихийные бедствия и акты терроризма и военные конфликты и техногенные катастрофы. Статистика шокирует сведениями, что за последние 20 лет число катастроф возросло в 2 раза. Гибнут люди. Огромные средства затрачиваются на устранение последствий аварий в быту, промышленности, армии.
Опасность — процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их комбинация, угрожающие здоровью и жизни человека. Опасность появляется в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, в результате которых возникает угроза жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу, населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
К чрезвычайным ситуациям также относятся аварии, техногенные катастрофы, широко распространенные инфекционные болезни людей, сельскохозяйственных живот ных и растений, а также применение современных средств по ражения, в результате чего произошла или может произойти ЧС.
Ежегодно чрезвычайные ситуации уносят жизни 2,5 — 3 млн. жителей нашей планеты, материальный ущерб исчисляется в пределах 50 - 100 млрд. долл. в год, и эти цифры постоянно растут.
В зависимости от источника возникновения чрезвычайные ситуации подразделяются наприродные, техногенные, соци альные и экологические.
Чрезвычайные ситуации постоянно сопровождают человека, угрожают его жизни, приносят боль, страдания, травмы, гибель людей, повреждают и уничтожают материальные ценности, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу, цивилизации.
По прогнозам ученых, количество чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы будет расти. Если в 60-е гг. XX в. от ЧС природного и техногенного характера пострадал в среднем 1 чел из 62 проживающих на Земле, то в 90-е гг. — уже 1 из 29. В мире установилась тенденция ежегодного роста в результате ЧС: пострадавших на 8,6% и материальных потерь на 10,4%. По тем же прогнозам, общемировой ущерб от ЧС в 2010г. может составить 150 млрд. долл.
В России число погибших ежегодно повышается в среднем на 4%, материальный ущерб возрастает в среднем на 10%.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЧС):
ü По масштабам распространения:
При классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения следует учитывать не только размеры территории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и ВОЗМОЖНЫЕ ее косвенные последствия. К ним относятся тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других существенных связей, действующих на значительных расстояниях. Кроме того, принимается во внимание тяжесть последствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть огромной и трагичной. В зависимости от количества людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, от размера причиненного материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС подразделяются на локальные, местные, террито риальные, региональные, федеральные и трансграничные (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. № 1094)
Локальные (частные) чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы. К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района. Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации. Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации. Ликвидация региональной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн., минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы двух субъектов Российской Федерации. Ликвидация федеральной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется порешению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Войска гражданской обороны Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ü По темпу развития:
Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на:
При дальнейшем развитии технического прогресса неизбежно появятся новые источники возникновения техногенных ЧС, поэтому первостепенное значение приобретают знания, умения, навыки, опыт людей по их предотвращению, действия, направленные на сохранение здоровья и жизни в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
БУРИ И СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ
В а ш и д е й с т в и я:
1.Узнав о приближении бури, плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стёкла наклейте крест-накрест полоски пластыря.
2.Приготовьте свечи (может отключиться электричество).
3.Отключите электроприборы и внешнюю телеантенну.
4.Не оставляйте на улице ничего, что может унести ветер.
5.Если приближается ураган, постарайтесь держаться подальше от берега моря, от рек и низин: вас там могут настигнуть поднятые ураганом волны.
6.В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную его часть, а лучше всего—в подвал.
7.Если ураган застиг вас на возвышенном и открытом месте, ползите в сторону какого-нибудь укрытия (к скалам, к лесозащитной полосе), которое могло бы погасить силу ветра. Но берегитесь падающих сучьев и веток, тем более деревьев.
8. Бывает, что прежде чем вступить в решающую стадию, ураган немного стихает (центр урагана уходит вверх). Не обманитесь и не оставайтесь на месте, потому что ветер скоро возобновится, но с другой стороны.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
В а ш и д е й с т в и я:
1.Если землетрясение застигло вас в помещении, постарайтесь как можно скорее покинуть его и оказаться на улице—желательно подальше от зданий. Если же выбраться из дома по каким-то причинам невозможно (обвалилась лестница, завалило вход и т.п.), укройтесь под прочным столом или под кроватью либо в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.
2.Держитесь подальше от окон: они могут не выдерживать вибрации и вы поранитесь битыми стёклами.
3.Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами, так как они в любой момент могут выйти из строя.
4.Нельзя пользоваться спичками, свечками и зажигалками, поскольку из-за утечки газа из разрушенных или повреждённых коммуникаций может произойти взрыв.
5.Если землетрясение застало вас на улице, держитесь подальше от домов, линий электропередачи и вообще от всяких непрочных построек, которые могут рухнуть.
6.Не укрывайтесь в подвалах, подземных переходах и тоннелях. Покрытия могут обрушиться и завалить выход или придавить вас.
Помните: после первого толчка могут последовать другие толчки. Они обычно происходят через несколько часов.
ЛЕСНОЙ ПОЖАР
В а ш и д е й с т в и я:
1.Если пожар только начинает разгораться при вас, попытайтесь сбить пламя ветками.
2.Двигайтесь от края к центру горящего места, так, чтобы ветер дул вам в спину, подгребайте за собой угли.
3.Если поймёте, что вам с пожаром не справиться, отступите и идите за помощью. При этом двигайтесь в подветренную сторону, чтобы не оказаться в кольце огня.
Помните, что лесные пожары распространяются с огромной скоростью и легко переходят через широкие реки, озёра, дороги.
4.Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.
5.Относительно безопасными местами являются также вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.
6.Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально.
7.В мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней, закрывшись курткой или одеялом, чтобы защититься от жара.
8.Когда фронт огня пройдёт, идите в том направлении, где огонь уже потух.
ЛАВИНА
Чаще всего спуск лавин случается во время оттепелей и после снегопадов.
НА ПУТИ—ЛАВИНА
В а ш и д е й с т в и я:
1.Будьте внимательны к предупреждениям о возможных сходах лавин. Избегайте пересекать рискованные склоны. Если же этого не избежать, то проходите их по одному: остальные члены группы смогут помочь, если склон вдруг начнёт скользить.
2.Будьте внимательны к первым признакам схода лавин—это звуки трескающегося льда, белая пыль, клубящаяся выше по склону горы, катящиеся вниз снежные комья, отдалённый глухой гул.
3.Если вы видите, что находитесь на пути лавины, оцените ситуацию, прежде чем предпринять что-либо. Не бегите от лавины вниз по склону: она может развивать скорость до 30 км/ч.
4.Попытайтесь отбежать с её пути или забраться на высоту (на дерево, скалу или большой камень), чтобы пропустить лавину под собой.
5.Если лавина близко, освобождайтесь от рюкзака, лыж, палок, так как они будут только мешать, когда вы окажетесь под снегом.
6.Если такое всё-таки случится, закройте лицо и старайтесь не дышать, иначе снег набьётся вам в рот и вы задохнётесь.
7.Катясь в снегу, попытайтесь зацепиться за что-нибудь—например, за выступ скалы. Даже если обвал и накроет вас на время, он может пронестись дальше, оставив вас за собой, старайтесь удержаться на её гребне. Барахтайтесь, как умеете, но продвигайтесь к краю, руками отгребая от себя камни.
ПОД СНЕГОМ
В а ш и д е й с т в и я:
1.Соберите все свои силы, чтобы выбраться на поверхность, когда лавина замедлит движение. Потом это сделать будет много труднее, так как снег после остановки обвала быстро твердеет.
2.Отодвиньте обеими руками снег над головой, чтобы создать пространство для дыхания.
3.Попробуйте определить, куда надо двигаться, для этого накопите во рту побольше слюны и сплюньте её сквозь зубы. Если она попадёт вам в нос, вы будете знать, что находитесь вверх ногами.
4.Если вы не можете пробиться наружу, то, ожидая спасателей, старайтесь экономить кислород: дышите и двигайтесь как можно медленнее.
НАВОДНЕНИЕ
В а ш и д е й с т в и я:
1.Если у вас есть время, то перед тем как покинуть дом, следует выключить газ и электричество, собрать с собой необходимые документы, вещи первой необходимости и небольшой запас продуктов (дня на два-три), медикаменты, перевязочные материалы.
2.Если наводнение застало вас на открытом месте или в лесу, необходимо постараться быстро выйти на возвышенное место, забраться на дерево или попытаться уцепиться за те предметы, которые способны удерживать человека на воде.
3.Если на вашем пути разлившаяся река, проявите максимум осторожности, когда будете переправляться через неё.
4.Прежде всего поищите более мелкое место для переправы.
5.Приладьте повыше сумку или рюкзак, чтобы не замочить их при переправе; расстегните одну из лямок рюкзака, сумку повесьте за одну ручку, чтобы при необходимости вы быстро от них освободились.
6.Возьмите длинную палку, чтобы измерять глубину.
7.Идите немного под углом против течения, чтобы оно не сносило вас и, главное, не могло сбить; двигаться следует боком вперёд, отрывая ногу от дна только после того, как плотно поставите другую.
8.При движении не переплетайте ноги, чтобы не потерять равновесия.
9.Если вы форсируете реку не в одиночку, а группой, пусть кто-нибудь, взяв один конец верёвки, переберётся со страховкой на берег и закрепит его там, привязав к дереву или большому камню; после этого можно начинать переправу; идти нужно, одной рукой придерживаясь за верёвку, а в другой держа палку.
10.Если вы форсируете реку группой, но у вас нет верёвки, можно обойтись и без неё, двигаясь гуськом и держась за плечи товарища, идущего впереди: шагать можно и одновременно, и поочередно, но главное, каждый должен страховать идущего впереди.
Преподаватель_ ______________________________
ПЛАН
КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ № 15
Дисциплина, специальность | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Сестринское дело |
Место проведения | Аудитория филиала |
Тема: | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
| |
Мотивация изучения темы: | Мы живем в такое время, когда чрезвычайные ситуации могут произойти где угодно и иметь непредсказуемый характер. Чтобы уметь себя вести во время таких ситуаций, необходимо знать, что они собой представляют. Классификация ЧС зависит от многих факторов, которые мы и рассмотрим сегодня на занятии. |
Цели занятия: | |
Учебные: В результате проведения занятия обучающиеся должны: | |
- знать потенциальные опасности природного, техногенного, социального происхождения, характерное для региона; | |
- уметь правильно действовать в условияx ЧС природного и теxногенного xарактера; | |
- уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты. | |
Воспитательные ( формулируются с учетом профильности ): | |
1. Способствовать формированию у студентов ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. | |
2. Обеспечить условия для воспитания у студентов сострадания к людям, попавшим в беду и стремление оказать им помощь. | |
| |
Развивающие ( формулируются с учетом профильности ): | |
1. Содействовать развитию уменияпринятия решения в трудной ситуации. | |
2. Обеспечить условия для развития устойчивого познавательного интереса к изучаемой дисциплине. | |
| |
Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные) | |
ОБЖ: Тема № 2.1, 2.2. | |
Оснащенность занятия:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и СПО/Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – 4-е издание, стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2011. -320 с.
- Ноутбук, экран, презентация
Основные этапы занятия (последовательность 2, 3, 4 этапов занятия зависит от типа комбинированного занятия и определяется самим преподавателем для каждого конкретного занятия):
ХОД ЗАНЯТИЯ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.075 с.)