Медико-тактическая характеристика ЧС на автомобильном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медико-тактическая характеристика ЧС на автомобильном транспорте



Медико-тактическая характеристика ЧС на автомобильном транспорте

На дорогах теряют свои жизни и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех видах транспорта, что наносит обществу непоправимый вред. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. ДТП происходят в 70% случаев по вине водителя из-за столкновения и опрокидывания автомобиля, наездов на пешеходов и на различные препятствия, выпадения пассажиров из движущихся транспортных средств. В 30% случаев ДТП - по вине пешеходов из-за беспечности, невнимания, нахождение в нетрезвом состоянии.

Механизмы возникновения повреждений:

1.От прямого удара транспортным средством.

2.От общего сотрясения тела человека вследствие удара.

3.От прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету.

4.От трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Структура потерь по характеру поражений при автомобильных авариях.

1.Механические травмы:

-обширные травмы мягких тканей;

-ЧМТ с сотрясением головного мозга;

-открытые и закрытые переломы конечностей;

-СДС;

-множественные и сочетанные травмы.

2.Термические поражения:

-ожоги;

-отморожения;

-общее переохлаждение;

-комбинированные поражения (ожоги + травмы).

3.Комбинированные поражения при крушении транспортных средств, перевозящих химические, радиоактивные, инфекционные грузы.

Самое опасное место в легковом автомобиле находится справа от водителя, на нем запрещено возить детей, пожилых людей.

У троллейбуса опасной зоной может стать подножка на входе. В период высокой влажности возможны пробои электричества. Самым безопасным местом в автобусе, троллейбусе, трамвае являются крайние правые сидения по ходу движения в середине салона, в личном автомобиле – правое место на заднем сидении. В любом виде общественного транспорта опасны проходы, а также торцовые части салона. В результате резкого торможения, лобового удара или удара в заднюю часть транспортного средства, стоящие здесь люди получают основные травмы и увечья.

На первом этапе пострадавшим в дорожно–транспортных происшествиях проводятся кроме указанных следующие мероприятия:

-при западении языка – извлечение кончика языка из полости рта и фиксация его булавкой и бинтом к одежде в таком положении, чтобы предупредить его западение;

-при остановке сердечной деятельности – непрямой массаж сердца с одновременным проведением искусственного дыхания «рот в рот»;

-для поддержания сердечной деятельности, восстановления дыхания и снятия болевого синдрома – инъекции соответствующих лекарственных препаратов;

- при сочетанных травмах (травма и ожог) – необходимые мероприятия по защите пораженных частей тела (от ожогов) путем наложения противоожоговых повязок или стерильных повязок с предварительным наложением на место ожогов специальных противоожоговых мазей.

 

В соответствии со строительными нормами и правилами здания и сооружения в зависимости от их особенностей и предназначения по пожаро– и взрывоопасности подразделяются на 5 категорий (А, Б, В, Г, Д):

 А: нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, склады ГСМ, предприятия искусственных волокон, АЭС, предприятия по переработке металлического натрия и др.;

Б: предприятия по хранению и переработке угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, кинопленки и др.;

В: древесные склады, столярные мастерские, мебельные фабрики, электростанции, текстильные предприятия и др.;

 Г: металлургические заводы, термические цеха и др.;

Д: металлообрабатывающие предприятия, станкостроительные цеха и др.

Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей.

Зона пожара – пространство, в котором происходит пожар.

Горение – физико–химический процесс с выделением тепла, света, дыма. Для возникновения горения необходимо наличие горючего материала, окислителя, источника зажигания.

Зона горения – пространство, в котором протекает процесс горения.

Зона задымления – пространство, примыкающее к зоне горения, заполненное дымом.

Пламя – пространство, в котором сгорают пары, газы, взвеси.

Для всех видов пожаров характерны взаимодействие в слое пламени горючего вещества с кислородом или другим окислителем; выделение в зоне горения тепла, света, продуктов сгорания.

Причиной возникновения природных пожаров являются естественные факторы (разряд молнии, самовозгорание, трение, падение космического тела). В 80% случаев пожары являются следствием нарушения человеком требований пожарной безопасности. Природные пожары приводят к уничтожению лесных массивов, гибели животных и растений, загрязнению атмосферы, нарушению теплового баланса, эрозии почвы. В ряде случаев природные пожары являются причиной гибели людей. Лесные пожары подразделяются на низовые, верховые, торфяные, подземные.

Низовые пожары составляют примерно 90% от общего количества лесных пожаров. При этом горят нижние части деревьев, трава, валежник, подлесок, выступающие корни. Скорость распространения низового пожара составляет 2,5–3,0 м/мин. Высота пламени – от 0,5 до 1,5 м.

Верховые (беглые) пожары характеризуются горением и быстрым продвижением огня по кронам деревьев при сильном ветре. Скорость верхового пожара иногда достигает 400–500 м/мин. Как гласит народная мудрость, «от сильного верхового пожара не ускакать даже на быстром скакуне». Во время беглого пожара ветер разносит горящие ветви и искры, которые поджигают лес на десятки, а порой и сотни метров вперед, создавая новые очаги пожара. Лесные пожары справедливо считаются одними из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий. Ежегодно в мире регистрируется около 200.000 таких пожаров, в которых выгорает 40 млн гектаров леса (территория, превышающая площадь Норвегии). В огне погибает ежегодно 0,1% всех лесных запасов планеты. В России такие пожары бывают ежегодно.

Торфяные пожары возникают в местах нахождения торфяных полей и месторождений торфа. При его возгорании происходит быстрое распространение огня по поверхности поля, а при сильном ветре горящие частицы торфа перебрасываются на значительные расстояния и образуют новые очаги пожара. При проникновении огня вглубь торфяного массива происходит возгорание нижних слоев торфа. Скорость распространения такого пожара – несколько метров в сутки. Иногда пламя из подземного очага пожара прорывается наружу, что является причиной возникновения наземных пожаров в населенных пунктах, лесных массивах, сельскохозяйственных угодиях, штабелях и караванах торфа. Характерная особенность торфяных пожаров – выделение большого количества дыма, что приводит к задымлению значительных территорий.

Подземные пожары возникают в шахтах, на рудниках, массивах полезных ископаемых. Причиной их являются как внешние тепловые импульсы (неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, трение движущихся деталей машин и механизмов), так и самовозгорание угля, углистых пород, сульфидных руд. Особую опасность представляют подземные пожары в местах скопления взрывоопасных веществ, в том числе метана, угольной и сульфидной пыли. Профилактика подземных пожаров и предупреждение их последствий заключаются в том, что наряду с общими пожарно–профилактическими мероприятиями (использование негорючих материалов для крепления горных выработок, трудновоспламеняемых конвейерных лент и электрических кабелей в негорючих оболочках, устройство разветвленной сети пожарного водопровода и др.). Предусматривается применение специальных схем вскрытия и подготовки месторождений. Они позволяют локализовать участок в случае пожара и отвести пожарные газы в общешахтную исходящую струю воздуха, минуя остальные участки, на которых находятся люди.

Степные пожары являются следствием возгорания сухой травы или зрелых посевов сельскохозяйственных культур и распространяются в ветреную погоду со скоростью до 120 км/ч.

Камышовые пожары возникают по причине возгорания сухого камыша и надводной растительности. Характерной особенностью таких пожаров является высокая плотность огня, его быстрое распространение, большое количество дыма.

С целью предупреждения и профилактики природных пожаров ограничиваются площади их распространения, осуществляется эвакуация населения из опасной зоны, производится защита животного и растительного мира. Для успешного тушения пожаров разработана и реализуется единая система государственных и общественных мероприятий, названная пожарной профилактикой.

Заключение

Чрезвычайные ситуации как правило затрагивают большие массы населения на обширных территориях, и велика вероятность появления большого числа пораженных, нуждающихся в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия должны выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными формированиями, которыми и являются формирования медицинской службы гражданской обороны. Но кроме этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость в обучении населения основам гражданской обороны.

 

 

Список литературы

 

1. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2009. – 400 с.

2. Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. – Минск: Полымя, 2007. – 400 с.

3. Кочеткова К.Е., Котляревский В.А., Забечаева А.В. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий: Учебное пособие. – М.: АСВ, 2007. – 210 с.

4.Учебник И.И.Сахно,В.И.Сахно Медицина Катастроф 202

 

Медико-тактическая характеристика ЧС на автомобильном транспорте

На дорогах теряют свои жизни и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех видах транспорта, что наносит обществу непоправимый вред. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. ДТП происходят в 70% случаев по вине водителя из-за столкновения и опрокидывания автомобиля, наездов на пешеходов и на различные препятствия, выпадения пассажиров из движущихся транспортных средств. В 30% случаев ДТП - по вине пешеходов из-за беспечности, невнимания, нахождение в нетрезвом состоянии.

Механизмы возникновения повреждений:

1.От прямого удара транспортным средством.

2.От общего сотрясения тела человека вследствие удара.

3.От прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету.

4.От трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Структура потерь по характеру поражений при автомобильных авариях.

1.Механические травмы:

-обширные травмы мягких тканей;

-ЧМТ с сотрясением головного мозга;

-открытые и закрытые переломы конечностей;

-СДС;

-множественные и сочетанные травмы.

2.Термические поражения:

-ожоги;

-отморожения;

-общее переохлаждение;

-комбинированные поражения (ожоги + травмы).

3.Комбинированные поражения при крушении транспортных средств, перевозящих химические, радиоактивные, инфекционные грузы.

Самое опасное место в легковом автомобиле находится справа от водителя, на нем запрещено возить детей, пожилых людей.

У троллейбуса опасной зоной может стать подножка на входе. В период высокой влажности возможны пробои электричества. Самым безопасным местом в автобусе, троллейбусе, трамвае являются крайние правые сидения по ходу движения в середине салона, в личном автомобиле – правое место на заднем сидении. В любом виде общественного транспорта опасны проходы, а также торцовые части салона. В результате резкого торможения, лобового удара или удара в заднюю часть транспортного средства, стоящие здесь люди получают основные травмы и увечья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.016 с.)