Основные принципы дельфинотерпапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы дельфинотерпапии



Основные воздействующие факторы дельфинотерапии следу-

ющие:

— психоэмоциональное (стрессорное) влияние общения

в водной среде с умным, доброжелательным животным, активно

идущим на игровой контакт с пациентом;

— физическое влияние дельфина на пациента через ультразву-

ковую локацию и воздействие звуками высоких частот, двигатель-

ную активность на суше и в воде, сенсорное воздействие;

— талассотерапевтический, обусловленный сопряженным

с дельфинотерапией морским купанием [Лукина, с. 163; Новиков,

с. 28].

Реабилитационные возможности

Дельфинотерапии

Применение дельфинотерапии возможно при реабилитации

пациентов с различными заболеваниями. Она может проводиться

на фоне ранее подобранного фармакологического лечения, может

сочетаться с пневмомассажем, игровой психотерапией. Индивиду-

ально подобранный комплекс упражнений направлен на развитие

моторной, сенсорной и познавательной сфер ребенка. У большин-

ства детей с физическими и интеллектуальными проблемами нару-

шены представления о собственном теле и ощущения пространства.

Водная часть сеанса, включающая тактильный контакт с дельфином

во время плавания и выполнения определенных моторных задач,

способствует целостному осознанию ребенком своего тела, улуч-

шению ориентировки в пространстве и сенсомоторной коррекции

[Чуприков, Келюшок, Поповский, с. 78].

Игровые формы общения ребенка с дельфинотерапевтом:

— музыкотерапия;

— показ слайдов с видами моря;

— использование звуков природы (шума моря);

— показ макета или мягкой игрушки в виде дельфина (что обес-

печивает последующее спокойное знакомство с дельфином).

Занятия лечебной гимнастикой на суше (помосте):

— упражнения на расслабление мышц, снятие напряжения

и спазмов в них, увеличение амплитуды движения;

— упражнения, направленные на вертикализацию тела ребенка;

— упражнения на выносливость, тренировка ходьбой;

— упражнения на сопротивление с целью развития мышечной

силы;

Лечебный массаж, направленный на релаксацию, выравнивание

тонуса мышц, снятие их спастичности.

 

Заключение

Анималотерапевтический метод неоценимо расширяет сенсорный опыт ребёнка (так как ребенок не только видит животное, но и трогает его), развивает целостность восприятия мира, дает основу для развития фантазии и воображения. Так же важно отметить еще ряд достоинств анималотерапии - это эффективный метод работы с детьми, так как наблюдения за животным миром и взаимодействие с ним положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Что в дальнейшем ведет к успешной адаптации и социализации в социуме. Таким образом, дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир более богаче и разнообразнее. Общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте и бережному отношению ко всему живому.

 

Список использованной литературы

1. https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-adaptiruemyh-detey-rannego-doshkolnogo-vozrasta-metodami-animaloterapii-i-ekoterapii

2. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

3. https://e-notabene.ru/zdravo/article_29528.html

4. Варга А.Я., Федорович Е.Ю. О психологической роли домашних питомцев в семье

5.  Никольская А.В., Костригин А.А. — Актуальные вопросы анималотерапии: направления, области и методы применения // Психология и Психотехника. – 2019. – № 2. – С. 54 - 67.

6. http://orcenter.nsk.socinfo.ru/media/2019/11/25/1264921634/Metod.posobie_rannyaya_pomoshh_2_chast_compressed.pdf

7. Мальцева М.Н. Основные принципы применения методик канис-терапии в работе с детьми

8. Людмила Лукина. Практическая дельфинотерапия / Севастополь, НПЦ «ЭКОСИГидрофизика», 2009

9. О. С. Загайнова, О. В. Ломтатидзе, А. С. Алексеева ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ЗООПСИХОЛОГИИ: АНИМАЛОТЕРАПИЯ

 

 

 Вопросы-задания по теме - 8 вопросов

1. Дайте определение анималотерапии.

2. Раскройте понятие «ненаправленная анималотерапия».

3. Раскройте понятие «направленная анималотерапия».

4. Перечислите функции взаимодействия человека с животными.

5. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы реабилитационной программы.

6. Дайте определение канистерапии.

7. Приведите примеры различных видов упражнений с собакой и охарактеризуйте их.

8. Дайте определение дельфинотерапии.

 

 

Российский Государственный Педагогический Университет
им. А. И. Герцена

 

Факультет Специального (дефектологического) образования

Кафедра сурдопедагогики

 

Глоссарий по реферату на тему:

«Пет-терапия (анималтерапия) в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха»

по дисциплине: «Психокоррекционные технологии в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха».

Подготовила студентка 1 курса магистратуры, дневного отделения, Ранвозр

Тяпченко Софья Павловна

 

 

 

 

 

 

2020 год

Глоссарий

Анималотерапия (от лат. animal — животное и греч. θεραπεία — лечение), или фаунотерапия, зоотерапия — вид терапии, использующий животных, а также их звуки и символы (образы, рисунки, сказочные герои) для лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, оказания психотерапевтической помощи. [Прикладные аспекты зоопсихологии: анималотерапия: учеб.- метод. пособие / О. С. Загайнова, О. В. Ломтатидзе, А. С. Алексеева; [под общ. ред. О. С. Загайновой]

Ненаправленная, или естественная анималотерапия — взаи-

модействие с животными в домашних условиях без осознания или

целенаправленного понимания их терапевтического назначения.

Направленная анималотерапия — процесс целенаправленного

использования животных и их символов по специально разрабо-

танным программам для коррекции эмоционально-личностных

проблем. Она используется специалистами и проводится по заранее

составленной программе реабилитации, которая является индивидуальной для каждого пациента и при которой фиксируются все достигнутые результаты.

 

Реабилитационная функция. Контакты с животными служат средством взаимодействия личности с окружающим миром, которое может способствовать как психической, так и социальной ее  реабилитации.

 

Определение реабилитационного прогноза - оценка вероят-

ности реализации в результате проведения лечения.

Канистерапия (от лат. сanis — собака и греч. θεραπεία —

лечение) — это методика реабилитации или абилитации с использованием специально отобранной и подготовленной собаки под

наблюдением и при содействии квалифицированных специалистов-

канистерапевтов. Специальную лечебную собаку часто называют

«собака-терапевт» или «собака-ассистент», в официальных документах используют термин «собака — средство реабилитации».

 

Канистерапевт — человек, который осуществляет реабилитацию пациента методом канистерапии. Он предлагает определенное

наполнение программы, организует необходимое взаимодействие

пациента и собаки, объясняет, как правильно общаться с животным.

Иппотерапия (от греч. ίππος — лошадь, θεραπεία — лечение) — использование общения с лошадью, верховой езды на лошади и в упряжках в качестве средства лечения, реабилитации, воспитания, адаптации и интеграции. Синонимами термина в разных странах служат понятия «терапевтическая верховая езда», «адаптивная (реабилитационная) верховая езда», «экитерапия».

 

Дельфинотерапия — вид медико-психологической реабилитации, который построен на общении человека и дельфина.

Проводится в форме общения, игры и простых совместных упражнений под наблюдением специалиста.

 

Сонофорез — увеличение проницаемости биологических мембран и перенос веществ в результате акустического давления при прохождении звуковой волны. Ультразвук усиливает перенос веществ, в том числе гормонов, через клеточные мембраны посредством изменения мембранного потенциала постсинаптических терминалов и стимуляции притока ионов натрия и кальция и оттока ионов калия.

 

Российский Государственный Педагогический Университет
им. А. И. Герцена

 

Факультет Специального (дефектологического) образования

Кафедра сурдопедагогики

 

Ребус по глоссарию на тему:

«Пет-терапия (анималтерапия) в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха»

по дисциплине: «Психокоррекционные технологии в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха».

Подготовила студентка 1 курса магистратуры, дневного отделения, Ранвозр

Тяпченко Софья Павловна

 

 

 

 

 

 

2020 год

1.

 

 

2.

 

 

3.

Ответы:

1. Иппотерапия

2. Сонофорез

3. Канистерапия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.017 с.)