Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы дельфинотерпапии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основные воздействующие факторы дельфинотерапии следу- ющие: — психоэмоциональное (стрессорное) влияние общения в водной среде с умным, доброжелательным животным, активно идущим на игровой контакт с пациентом; — физическое влияние дельфина на пациента через ультразву- ковую локацию и воздействие звуками высоких частот, двигатель- ную активность на суше и в воде, сенсорное воздействие; — талассотерапевтический, обусловленный сопряженным с дельфинотерапией морским купанием [Лукина, с. 163; Новиков, с. 28]. Реабилитационные возможности Дельфинотерапии Применение дельфинотерапии возможно при реабилитации пациентов с различными заболеваниями. Она может проводиться на фоне ранее подобранного фармакологического лечения, может сочетаться с пневмомассажем, игровой психотерапией. Индивиду- ально подобранный комплекс упражнений направлен на развитие моторной, сенсорной и познавательной сфер ребенка. У большин- ства детей с физическими и интеллектуальными проблемами нару- шены представления о собственном теле и ощущения пространства. Водная часть сеанса, включающая тактильный контакт с дельфином во время плавания и выполнения определенных моторных задач, способствует целостному осознанию ребенком своего тела, улуч- шению ориентировки в пространстве и сенсомоторной коррекции [Чуприков, Келюшок, Поповский, с. 78]. Игровые формы общения ребенка с дельфинотерапевтом: — музыкотерапия; — показ слайдов с видами моря; — использование звуков природы (шума моря); — показ макета или мягкой игрушки в виде дельфина (что обес- печивает последующее спокойное знакомство с дельфином). Занятия лечебной гимнастикой на суше (помосте): — упражнения на расслабление мышц, снятие напряжения и спазмов в них, увеличение амплитуды движения; — упражнения, направленные на вертикализацию тела ребенка; — упражнения на выносливость, тренировка ходьбой; — упражнения на сопротивление с целью развития мышечной силы; Лечебный массаж, направленный на релаксацию, выравнивание тонуса мышц, снятие их спастичности.
Заключение Анималотерапевтический метод неоценимо расширяет сенсорный опыт ребёнка (так как ребенок не только видит животное, но и трогает его), развивает целостность восприятия мира, дает основу для развития фантазии и воображения. Так же важно отметить еще ряд достоинств анималотерапии - это эффективный метод работы с детьми, так как наблюдения за животным миром и взаимодействие с ним положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Что в дальнейшем ведет к успешной адаптации и социализации в социуме. Таким образом, дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир более богаче и разнообразнее. Общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте и бережному отношению ко всему живому.
Список использованной литературы 1. https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-adaptiruemyh-detey-rannego-doshkolnogo-vozrasta-metodami-animaloterapii-i-ekoterapii 2. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с. 3. https://e-notabene.ru/zdravo/article_29528.html 4. Варга А.Я., Федорович Е.Ю. О психологической роли домашних питомцев в семье 5. Никольская А.В., Костригин А.А. — Актуальные вопросы анималотерапии: направления, области и методы применения // Психология и Психотехника. – 2019. – № 2. – С. 54 - 67. 6. http://orcenter.nsk.socinfo.ru/media/2019/11/25/1264921634/Metod.posobie_rannyaya_pomoshh_2_chast_compressed.pdf 7. Мальцева М.Н. Основные принципы применения методик канис-терапии в работе с детьми 8. Людмила Лукина. Практическая дельфинотерапия / Севастополь, НПЦ «ЭКОСИГидрофизика», 2009 9. О. С. Загайнова, О. В. Ломтатидзе, А. С. Алексеева ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ЗООПСИХОЛОГИИ: АНИМАЛОТЕРАПИЯ
Вопросы-задания по теме - 8 вопросов 1. Дайте определение анималотерапии. 2. Раскройте понятие «ненаправленная анималотерапия». 3. Раскройте понятие «направленная анималотерапия». 4. Перечислите функции взаимодействия человека с животными. 5. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы реабилитационной программы.
6. Дайте определение канистерапии. 7. Приведите примеры различных видов упражнений с собакой и охарактеризуйте их. 8. Дайте определение дельфинотерапии.
Российский Государственный Педагогический Университет
Факультет Специального (дефектологического) образования Кафедра сурдопедагогики
Глоссарий по реферату на тему: «Пет-терапия (анималтерапия) в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха» по дисциплине: «Психокоррекционные технологии в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха». Подготовила студентка 1 курса магистратуры, дневного отделения, Ранвозр Тяпченко Софья Павловна
2020 год Глоссарий Анималотерапия (от лат. animal — животное и греч. θεραπεία — лечение), или фаунотерапия, зоотерапия — вид терапии, использующий животных, а также их звуки и символы (образы, рисунки, сказочные герои) для лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, оказания психотерапевтической помощи. [Прикладные аспекты зоопсихологии: анималотерапия: учеб.- метод. пособие / О. С. Загайнова, О. В. Ломтатидзе, А. С. Алексеева; [под общ. ред. О. С. Загайновой] Ненаправленная, или естественная анималотерапия — взаи- модействие с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного понимания их терапевтического назначения. Направленная анималотерапия — процесс целенаправленного использования животных и их символов по специально разрабо- танным программам для коррекции эмоционально-личностных проблем. Она используется специалистами и проводится по заранее составленной программе реабилитации, которая является индивидуальной для каждого пациента и при которой фиксируются все достигнутые результаты.
Реабилитационная функция. Контакты с животными служат средством взаимодействия личности с окружающим миром, которое может способствовать как психической, так и социальной ее реабилитации.
Определение реабилитационного прогноза - оценка вероят- ности реализации в результате проведения лечения. Канистерапия (от лат. сanis — собака и греч. θεραπεία — лечение) — это методика реабилитации или абилитации с использованием специально отобранной и подготовленной собаки под наблюдением и при содействии квалифицированных специалистов- канистерапевтов. Специальную лечебную собаку часто называют «собака-терапевт» или «собака-ассистент», в официальных документах используют термин «собака — средство реабилитации».
Канистерапевт — человек, который осуществляет реабилитацию пациента методом канистерапии. Он предлагает определенное наполнение программы, организует необходимое взаимодействие пациента и собаки, объясняет, как правильно общаться с животным. Иппотерапия (от греч. ίππος — лошадь, θεραπεία — лечение) — использование общения с лошадью, верховой езды на лошади и в упряжках в качестве средства лечения, реабилитации, воспитания, адаптации и интеграции. Синонимами термина в разных странах служат понятия «терапевтическая верховая езда», «адаптивная (реабилитационная) верховая езда», «экитерапия».
Дельфинотерапия — вид медико-психологической реабилитации, который построен на общении человека и дельфина.
Проводится в форме общения, игры и простых совместных упражнений под наблюдением специалиста.
Сонофорез — увеличение проницаемости биологических мембран и перенос веществ в результате акустического давления при прохождении звуковой волны. Ультразвук усиливает перенос веществ, в том числе гормонов, через клеточные мембраны посредством изменения мембранного потенциала постсинаптических терминалов и стимуляции притока ионов натрия и кальция и оттока ионов калия.
Российский Государственный Педагогический Университет
Факультет Специального (дефектологического) образования Кафедра сурдопедагогики
Ребус по глоссарию на тему: «Пет-терапия (анималтерапия) в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха» по дисциплине: «Психокоррекционные технологии в работе с детьми раннего возраста с нарушением слуха». Подготовила студентка 1 курса магистратуры, дневного отделения, Ранвозр Тяпченко Софья Павловна
2020 год 1.
2.
3. Ответы: 1. Иппотерапия 2. Сонофорез 3. Канистерапия
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.017 с.) |