Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механическая характеристика асинхронного двигателя

Поиск

Зависимость n 2 = f (M), т.е. частоты вращения от нагрузки на валу имеет большое значение, как при выборе электропривода, так и при определении эксплуатационных возможностей двигателя. Как следует из рис. 9.12-А, частота вращения ротора незначительно снижается при увеличении вращающего момента в пределах от нуля до максимального значения (устойчивый режим работы). Механическую характеристику такого вида принято называть жесткой.

Для каждого АД можно определить номинальный режим, т. е. режим длительной работы, при котором обеспечиваются все его расчетные характеристики, и он не перегревается сверх температу­ры, определяемой качеством (классом) изоляции обмоток.

Момент Мн, соответствующий номинальному режиму, называют номинальным моментом, а соответствующее ему скольжение — но­минальным скольжением SН. Номинальная частота вращения ротора находится при этом из выражения

п = п 1 (1 — S н), где n 1 — частота вращения магнитного поля статора (синхронная частота вращения).

Максимальным, критическим или опрокидывающим моментом считается момент, соответствующий точке К на рис. 9.12-А.

При перегрузке свыше Мк двигатель входит в область неустой­чивого режима и останавливается. Это обстоятельство вынуждает выбирать мощность двигателя так, чтобы даже при кратковремен­ной перегрузке не был превышен максимальный момент.

Работа асинхронной машины будет надежной, если она облада­ет определенной перегрузочной способностью, которая выражает­ся отношением KM = Мкн.

Рис. 9.12-А Механическая характеристика асинхронного двигателя (1) и вентилятора (2)

Этот  коэффициент, изменяющийся в пределах обычно 1,8-2,8определяет значение критического скольжения Sк двигателя, т.е. скольжения, соответствующего максимальному моменту:

).

При включении статорной обмотки в сеть ее магнитное поле, не обладая инерцией, начинает вращаться с синхронной частотой n 1, а ротор под влиянием сил инерции остается неподвижным (п2 = 0). Из соотношения п2 = n 1 (1— S) следует, что в момент пуска S = 1, а момент двигателя равен пусковому моменту Мн.

Под его действием ротор начинает вращаться, при этом сколь­жение уменьшается, а вращающий момент растет до Мк, который достигается при критическом скольжении SK (см.рис. 9.12-A. Даль­нейшее нарастание частоты вращения (уменьшение S) приводит к уменьшению М, который будет убывать до установившегося значе­ния, равного противодействующему моменту, приложенному к ротору двигателя. Если этот момент соответствует номинальной нагрузке двигателя, установившийся режим работы машины определяется точ­кой А на механической характеристике с координатами М = Мн и n 2 = n н....

Для построения механической характеристики трехфазного асинхронного двигателя, выбранного для производственного меха­низма, используют его каталожные данные пн, Мкн, п1 и со­отношения:

Вначале определяют величины номинальных скольжений  и момента Мн, а также критического момента . Затем из приведен­ного выше соотношения находят критическое скольжение SK.

Непосредственный расчет характеристики в виде зависимости n2=f ( М) ведется с использованием выражения для определения ча­стоты вращения п2 и формулы Клосса:

;

При этом задают (с небольшим шагом, например 0,05) различ­ные значения скольжения S в пределах от 1 (момент запуска) до 0 (идеальный холостой ход двигателя) и вычисляют величины часто­ты вращения ротора п2 и моменты М на валу двигателя, им соответ­ствующие. Результаты расчета удобно свести в таблицу.

По полученным данным строится механическая характеристика п2 =f(M). Отметим, что расчет с использованием формулы Клосса дает хорошее приближение в рабочей части характеристики, т. е. для п2, изменяющейся от п1 до n к.

 Однако пусковая часть зависимости n2=f (М) описывается этой формулой с погрешностью. Более точ­но величину пускового момента Мп определяют по каталожным дан­ным из соотношения Мпк.

Для правильного выбора и экономичной эксплуатации электро­привода необходимо рассматривать характеристики не только элек­тродвигателя, но и производственного механизма. При этом следу­ет установить, насколько механические свойства электродвигателя соответствуют механическим характеристикам производственного механизма (ПМ).

Сопоставление механических характеристик приводного электро­двигателя и производственного механизма позволяет оценить соот­ветствие электропривода этому механизму и определить параметры того режима, в котором будет работать система «электродвигатель — приводной механизм» (частота вращения, вращающий момент дви­гателя, его мощность в этом режиме, величина потребляемой из сети энергии и др.).

Механические характеристики двигателя и ПМ при этом строят в одних и тех же осях. Координаты точки пересечения этих кривых и характеризуют рабочий режим системы. На рис. 9.12-А в качестве примера приведены механические характеристики АД и вентилято­ра, работающего в продолжительном режиме с постоянной нагруз­кой. По координатам их точки пересечения В можно определить частоту вращения пр ротора двигателя, а следовательно, и вала ПМ в рабочем режиме, найти вращающий момент приводного двигате­ля Мр, по величине которого вычислить и другие параметры рабо­чего режима. Например, значение мощности на валу приводного электродвигателя можно получить из выражения:

Ра = 0,105 Мрпр.

С учетом того, что активная мощность Рх подводится к обмот­кам статора от сети, она определяется соотношением Рх = Р2/η, где η \ - КПД электродвигателя.

Можно подсчитать количество электроэнергии, потребляемой им из сети за определенный промежуток времени t:. W= Р1t.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.006 с.)