Для юношей группы 11о по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для юношей группы 11о по предмету



ЗАДАНИЕ

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70
в том числе:  
лабораторные занятия - Не предусмотрено
практические занятия - 30
контрольные работы - Не предусмотрено
Индивидуальный проект (если предусмотрено)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 31
в том числе:  
подготовка к практическим занятиям - 1 0
внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к индивидуальным проектам, рефератам) - 21
Консультации 4
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачёта

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность».

Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – современная концепция безопасного типа поведения личности.

 

Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья» – 16 часов.

 

Тема 1.1. «Здоровье и здоровый образ жизни»2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Тема 1.2. «Факторы, способствующие укреплению здоровья»4 часа.

 

Содержание учебного материала:

Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

 

Практические работы – 2 часа:

Биологический режим в жизни человека.       

Рациональное питание: необходимость, виды и роль.

 

Тема 1.3. «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека»2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера, как источник негативных факторов.

 

Самостоятельная работа обучающихся – 4 часа:

Организация защиты населения Кировской области от влияния неблагоприятной окружающей среды.

 

Тема 1.4. «Вредные привычки»2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижений умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему.

 

Самостоятельная работа обучающихся – 4 часа:

Подготовка индивидуальных проектов.

 

Тема 1.5. «Правила и безопасность дорожного движения» – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

 

Практические работы – 2 часа:

Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

 

Тема 1.6. «Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества» – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. ЗОЖ – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

 

Тема 1.7. «Правовые основы взаимоотношения полов» – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

 

Раздел 2. «Государственная система обеспечения безопасности населения» – 16 часов.

ЗАДАНИЕ

для юношей группы 11о по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности» на 1 июля 2020 года

Уважаемые студенты, мы завершаем изучение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» – учебной базовой дисциплины общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественно-научным профилем профессионального образования.

Предлагаю вам вспомнить, какие цели ставились перед учебной дисциплиной «Основы безопасности жизнедеятельности», какова была её структура и содержание. Здесь вы сможете проверить, материал по каким темам и учебным вопросам у вас имеется, а по каким – нет.

Любой материал вы можете для себя взять из предложенной ранее учебной литературы или найти в интернете.

Целями освоения дисциплины ставилось

Код и формулировка компетенции Умения Знания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- представлять основные составляющие ЗОЖ и объяснять их влияние на безопасность жизнедеятельности, устанавливать связь репродуктивного здоровья и факторов, влияющих на него, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения ЗОЖ;

- перечислять основные задачи государственных служб по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- представлять, что такое экстремизм и терроризм, распознавать угрозы экстремистских и террористических группировок;

- распознавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания, овладевать способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

- выявлять признаки ЧС, представлять предназначение, систематизирование структуры РСЧС и формулировать задачи РСЧС;

- применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- представлять основы Российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан, порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу, состава и предназначение ВС РФ, требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника;

- формулировать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- представлять сущность основных видов военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- применять правила оказания первой помощи пострадавшим, осуществлять вызов, в случае необходимости, соответствующих служб экстренной помощи.

- представление о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательные влияния человеческого фактора;

- знание основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- представление о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

- представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- знание основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка нанесения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

- знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

- знание правил оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70
в том числе:  
лабораторные занятия - Не предусмотрено
практические занятия - 30
контрольные работы - Не предусмотрено
Индивидуальный проект (если предусмотрено)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 31
в том числе:  
подготовка к практическим занятиям - 1 0
внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к индивидуальным проектам, рефератам) - 21
Консультации 4
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачёта

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение – 2 часа.

 

Содержание учебного материала:

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность».

Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – современная концепция безопасного типа поведения личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.022 с.)