Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм реализации программы
Программa является комплексной и механизм её проведения - совокупность нескольких методов.
1. Культурный аспект: просмотр документального цикла “Великая Война” (Россия, Star Media, 2010-2012 год). 2. Социальный аспект: беседы вожатых-историков с детьми об истории Великой Отечественной войны, организация кругов общения, в которые будут вовлечены воспитанники ДОЛ. 3. Аспект физической культуры: проведение упражнений-прогулок (“городских походов”) до памятных мест г. Мурманска.
Таким образом, совокупность нескольких методик работы (в разных аспектах), позволяет программе быть достаточно подробной в плане выполнения целей программы, то есть, для создания условий для отдыха и развития воспитанников пришкольного ДОЛ через общеразвивающие задачи разной направленности.
В адаптационный период с воспитанникам ДОЛа ведётся преимущественно социальная работа, происходит формирование детского коллектива в условиях лагерной смены. На основном этапе значительную роль приобретает социальный аспект и аспект физической культуры. В конце смены, основную роль вновь начинает играть социальный аспект - необходимо дать детям возможность осознать результаты смены в которой они приняли участие. СОДЕРЖАНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ЭТАПА РАБОТЫ ● Знакомство и сплочение отрядов; ● Оформление места дислокации отряда. ● Проведение бесед (кругов) с ведущими-вожатыми. ● Проведение социальных игр. В процессе знакомства воспитанников ДОЛ происходит сплочение отряда. Отряд не разбивается на малые группы, поскольку количество воспитанников пришкольных лагерей обычно не превышает десяти человек. Тип отряда – монолитный, унитарный. Количественная малочисленность и ограниченность возможных действий в пришкольных рамках означают необходимость в не дифференцированной, или слабо дифференцированной группе. Оформление места дислокации отряда означает собой первую коллективную работу, которые должны будут выполнить участники отряда. В рамках оформления места дислокации воспитанники должны создать эмблему отряда, её название и девиз. Эмблема отряда, после её утверждения детьми, должна быть изготовлена из разноцветного картона, подготовленного для этого.
По завершению оформления места дислокации, вожатые должны начать беседу, в которую будут вовлечены все участники отряда. Содержание бесед адаптационного периода – вопросы к участникам отряда с предложением представится и описать свои интересы, рассказать, почему конкретный ребёнок решил записаться в пришкольный ДОЛ. По окончанию бесед необходимо устроить социальные игры. В них предлагается задавать более подробные вопросы об интересах детей. В частности, предполагается игра «Бумажная гармонь», в которой детям будут розданы листы, на которых они должны будут рассказать о различных сторонах себя. После каждого факта лист загибается. Выигрывает тот, кто сможет написать про себя наибольшее количество фактов. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА РАБОТЫ ● Просмотр документальных фильмов о ВОВ. ● Укрепление здоровья через “городские походы”, изучение географии г. Мурманск. ● Обучение порядку во время передвижения по городу в группе. ● Беседы на более конкретно-исторические темы, связанные с ВОВ. Воспитанникам ДОЛ предлагается к просмотру серия документальных фильмов “Великая Война” (Россия, Star Media, 2010-2012 год). Данные сорокаминутные документальные фильмы хорошо умещаются в расписании смены, а также привлекательны для современного поколения благодаря широкому применению различных кинотехнологий в видеоряде. «Городские походы» - это прогулки до конкретных мест в городе Мурманск, связанных с историей Великой Отечественной Войны. Отдельной задачей данного «упражнения-прогулки» является поддержание физического состояния детей во время летних каникул. Отдельно среди воспитанников закрепляются правила следования в группе по городу. Беседы, организуемые вожатыми на конкретно-исторические темы рекомендуется привязать к просмотру документальных фильмов. После просмотра фильма, детям предлагается ответить на вопросы вожатых на историческую тематику, или же у них есть возможность самим задать вопросы. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО ЭТАПА РАБОТЫ ● Проведение бесед с целью закрепить изученное и предоставить воспитанникам ДОЛ возможность осознать и понять основные их действия в пределах программы смены.
● Анкетирование и опросы воспитанников, педагогическая диагностика. ● Закрытие смены. Мероприятия на итоговом этапе тесно связаны с анализом результатов проведения основного этапа работы. Беседы несут характер опроса, связанного не только с исследованием удачности использованной программы, но и исследуют результаты усвоения исторического материала. Второстепенной задачей итоговой этапа является предоставление детям возможности осознать пережитое ими за время работы смены ДОЛ, плотнее познакомиться друг с другом. РАСПОРЯДОК ДНЯ
План-сетка запланированный действий отряда.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА РАБОТЫ);
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.) |