Механизм реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм реализации программы



Программa является комплексной и механизм её проведения - совокупность нескольких методов.

 

1. Культурный аспект: просмотр документального цикла “Великая Война” (Россия, Star Media, 2010-2012 год).  

2. Социальный аспект: беседы вожатых-историков с детьми об истории Великой Отечественной войны, организация кругов общения, в которые будут вовлечены воспитанники ДОЛ.

3. Аспект физической культуры: проведение упражнений-прогулок (“городских походов”) до памятных мест г. Мурманска.

 

Таким образом, совокупность нескольких методик работы (в разных аспектах), позволяет программе быть достаточно подробной в плане выполнения целей программы, то есть, для создания условий для отдыха и развития воспитанников пришкольного ДОЛ через общеразвивающие задачи разной направленности.

 

В адаптационный период с воспитанникам ДОЛа ведётся преимущественно социальная работа, происходит формирование детского коллектива в условиях лагерной смены. На основном этапе значительную роль приобретает социальный аспект и аспект физической культуры. В конце смены, основную роль вновь начинает играть социальный аспект - необходимо дать детям возможность осознать результаты смены в которой они приняли участие.

СОДЕРЖАНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ЭТАПА РАБОТЫ

● Знакомство и сплочение отрядов;

● Оформление места дислокации отряда.

● Проведение бесед (кругов) с ведущими-вожатыми.

● Проведение социальных игр.

В процессе знакомства воспитанников ДОЛ происходит сплочение отряда. Отряд не разбивается на малые группы, поскольку количество воспитанников пришкольных лагерей обычно не превышает десяти человек. Тип отряда – монолитный, унитарный. Количественная малочисленность и ограниченность возможных действий в пришкольных рамках означают необходимость в не дифференцированной, или слабо дифференцированной группе.

Оформление места дислокации отряда означает собой первую коллективную работу, которые должны будут выполнить участники отряда. В рамках оформления места дислокации воспитанники должны создать эмблему отряда, её название и девиз. Эмблема отряда, после её утверждения детьми, должна быть изготовлена из разноцветного картона, подготовленного для этого.

По завершению оформления места дислокации, вожатые должны начать беседу, в которую будут вовлечены все участники отряда. Содержание бесед адаптационного периода – вопросы к участникам отряда с предложением представится и описать свои интересы, рассказать, почему конкретный ребёнок решил записаться в пришкольный ДОЛ.

По окончанию бесед необходимо устроить социальные игры. В них предлагается задавать более подробные вопросы об интересах детей. В частности, предполагается игра «Бумажная гармонь», в которой детям будут розданы листы, на которых они должны будут рассказать о различных сторонах себя. После каждого факта лист загибается. Выигрывает тот, кто сможет написать про себя наибольшее количество фактов.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА РАБОТЫ

● Просмотр документальных фильмов о ВОВ.

● Укрепление здоровья через “городские походы”, изучение географии г. Мурманск.

● Обучение порядку во время передвижения по городу в группе.

● Беседы на более конкретно-исторические темы, связанные с ВОВ.

Воспитанникам ДОЛ предлагается к просмотру серия документальных фильмов “Великая Война” (Россия, Star Media, 2010-2012 год). Данные сорокаминутные документальные фильмы хорошо умещаются в расписании смены, а также привлекательны для современного поколения благодаря широкому применению различных кинотехнологий в видеоряде.

«Городские походы» - это прогулки до конкретных мест в городе Мурманск, связанных с историей Великой Отечественной Войны. Отдельной задачей данного «упражнения-прогулки» является поддержание физического состояния детей во время летних каникул. Отдельно среди воспитанников закрепляются правила следования в группе по городу.

Беседы, организуемые вожатыми на конкретно-исторические темы рекомендуется привязать к просмотру документальных фильмов. После просмотра фильма, детям предлагается ответить на вопросы вожатых на историческую тематику, или же у них есть возможность самим задать вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО ЭТАПА РАБОТЫ

● Проведение бесед с целью закрепить изученное и предоставить воспитанникам ДОЛ возможность осознать и понять основные их действия в пределах программы смены.

● Анкетирование и опросы воспитанников, педагогическая диагностика.

● Закрытие смены.

Мероприятия на итоговом этапе тесно связаны с анализом результатов проведения основного этапа работы. Беседы несут характер опроса, связанного не только с исследованием удачности использованной программы, но и исследуют результаты усвоения исторического материала.

Второстепенной задачей итоговой этапа является предоставление детям возможности осознать пережитое ими за время работы смены ДОЛ, плотнее познакомиться друг с другом.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Время Содержание работы
8:30-9:00 Сбор воспитанников ДОЛ.
9:00-9:10 Зарядка.
9:10-9:40 Завтрак.
9:40-12:30 Основное мероприятие дня.
12:30-13:00 Обед.
13:00-14:30 Время для самостоятельных занятий.
14:30-15:00 Завершение дня, проверка имущества и состояния воспитанников, уход домой.

План-сетка запланированный действий отряда.

8 Июня 9 Июня 10 Июня 11 Июня 12 Июня 13 Июня
Установочная конференция по практике; знакомство с базой практики; Начали практику, приступили к разработке основ нашей программы, посвящённой 75-летию победы в Великой Отечественной Войне Завершили формирование основных положений и целей программы, приступили к проработке частных вопросов - задач. Оформили титульный лист. Скомпоновали набросок индивидуальных заданий относительно рабочего графика. Проработали черновые задания. Провели в качестве теста прогулку до памятника Бредову от Ул. Морской с целью изучения нагрузок во время данного упражнения-прогулки Провели коррекцию пояснительной записки, в связи с обнаруженными несоответствиями правовым актам. Основная проработка тематической программы смены летнего лагеря Промежуточная конференция о ходе практики
15 Июня 16 Июня 17 Июня 18 Июня 19 Июня 20 Июня
Завершили проработку программы смены, приступили к составлению диагностического инструментария. Разработка презентации - защиты программы летней смены ДОЛа. Проработка и разработка задания - “виртуальной экскурсии”, сняли видеоролик Завершение разработки вариативной части, сверка и проверка всех созданных и оставшихся частей “дорожной карты Предоставление документов по практике Доработка некоторых нюансов.
22 Июня          
Итоговая конференция; презентация программы          

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА РАБОТЫ);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.)