Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А1. Укажите верное утверждение.
Класс Вариант I А1. Укажите верное утверждение. 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом? 1) Спасибо, что не забываете старика. 2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.
А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.
А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места. 1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. 2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть. 3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно. 4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.
А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. 2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться. 3) Где роскошь, там нет торговли. 4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.
А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин. 2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться. 3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени. 4) Я знаю, что он шутит.
А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. 1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика. 2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.
3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов. 4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.
А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось. 2) Если хочешь быть счастливым, будь им. 3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях. 4) Даша забыла, зачем пришла.
А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. 1) Тому, что было, уже не бывать. 2) Я не должна его любить, ибо я замужем. 3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен. 4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.
А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. 1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда. 2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно. 3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея. 4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.
А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени. 1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать. 2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца. 3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака. 4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох. Класс Вариант I А1. Укажите верное утверждение. 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.) |