Стратегия межличностного взаимодействия и обучения перед началом занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия межличностного взаимодействия и обучения перед началом занятий



Всегда называйте себя и представляйте своих собеседников, а также остальных присутствующих.

Если хотите пожать руку человеку с инвалидностью по зрению, то скажите об этом.

В присутствии человека с инвалидностью по зрению не следует восхищаться до бесконечности по поводу красоты недоступного для восприятия объекта (картины, предмета под стеклом, природного явления и т.п.). Лучше конкретизировать словами, что именно вызывает или вызвало восхищение.

При необходимости получения какой-либо информации о ребенке с инвалидностью, достигшем старшего школьного возраста (фамилия и имя, дата рождения, адрес и т.д.) следует обращаться лично к нему, а не к сопровождающему. Для детей младшего возраста эти вопросы следует максимально упрощать («Как тебя зовут?», «С кем ты пришел?»), однако игнорировать при получении информации о ребенке в его присутствии категорически нельзя.

Не следует унижать достоинство человека с инвалидностью покровительственной опекой. Уважение в человеке есть главный принцип этического взаимодействия инвалидности по зрению и людьми без нарушения зрения. В частности, этично предложить помощь, но не этично ее навязывать.

Не проявлять открыто чувство сострадания и жалости к проблеме человека любого возраста. Помнить о том, что ребенок с инвалидностью по зрению - это такой же человек, как и видящий, только лишенный способности видеть. Жизнь многих людей с инвалидностью полна впечатлений, насыщена радостями и заботами. Им нужна помощь, но не жалость.

 Наличие очков у человека с инвалидностью по зрению облегчает восприятие, но не решает проблем, вызванных низким зрением, поэтому на все просьбы, связанные с использованием зрения, следует отвечать так же, как и тотально слепому человеку.

Выясняйте, в какой форме человек с инвалидностью по зрению хочет получить информацию (написанную рельефно-точечным шрифтом Брайля, крупным шрифтом, на аудиокассете, в электронном варианте). Если нет возможности предоставить информацию в нужном формате, то предоставьте ее в том виде, в котором она есть, но ни в коем случае не оставляйте инвалида без информации или без раздаточного материала.

Не заменяйте чтение какого-либо документа его пересказом, особенно, если инвалиду по зрению нужно его подписать. Обязательно информируйте ребенка и подростка о правовых последствиях его действий, связанных с подписанием любых бумаг. Помните, что инвалидность не освобождает человека от ответственности, обусловленной документом.

В малознакомом месте не отходите от незрячего без предупреждения даже на небольшое расстояние, если он останется при этом один. В то же время без необходимости не опекайте его. Инвалиду, даже ребенку, гиперопека мешает развиваться, а взрослого инвалида унижает и раздражает.

Не хватайте слепого и не тащите его за собой. Объясните коротко, куда и зачем надо идти.

Сопровождая ребенка с инвалидностью, не стискивайте его руку.

Не усаживайте человека с инвалидностью по зрению. Предложите сесть, а затем положите его руку на спинку стула или подлокотник.

 При общении с группой слепых и слабовидящих не забывайте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.

1. Учитель должен знать индивидуальные особенности функционирования зрительной системы ученика.

2. Рабочее место должно быть освещено настольной лампой с регулятором степени освещенности.

3. В процессе выполнения письменной работы, необходимо следить за осанкой ученика с нарушением зрения. Расстояние от глаз ученика до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см. Для чтения можно использовать подставки.

4. Учителю следует знать, что оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников составляет не более 15 – 20 минут непрерывной работы, для учеников с глубоким нарушением зрения, в зависимости от индивидуальных особенностей, она не должна превышать 10 – 20 минут.

5. Возможно использование диктофонов, на которые записываются фрагменты урока.

6. Речь учителя должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать все, что он делает, пишет, рисует или когда проводит опыт.

8. Необходимо проводить словарную работу, т.к. для многих слабовидящих характерен вербализм.

9. Необходимо проводить специальную работу по ориентировке, при этом важно использовать все сохранённые и нарушенные анализаторы.                         

10. Учебные материалы должны представляться в различных формах так, чтобы люди с нарушениями зрения полечали информацию аудиально (например, с использованием программ – синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.

 

Размещение в аудитории

Разрешайте студенту выбирать удобное для него место, так чтобы он хорошо слышал вас.

При групповой работе студент должен сидеть так, чтобы слышать всех участников обсуждения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.006 с.)