Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи. Знания и умения, которые вы получите с помощью тетради, будут использованы вами в повседневной жизни. Успехов вам!
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Уроки 1-2. Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей……………………………………………………………………5 Урок 3. Значение здоровья для организма человека. Средства и способы его сбережения………………………………………………………………………..7 Урок 4. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»………………………..8 Раздел 2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ Урок 5-6. Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей. …………………………………………………………..9 Урок 7-8. Правила и приемы утюжки брюк, рубашек, блузок. Практическая работа……………………………………………………………………………..11 Урок 9. Химчистка. Правила пользования……………………………………..13 Урок 10. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»……………………...15
Раздел 3. СЕМЬЯ Уроки 11-12. Грудной ребенок в семье………………………………………...16 Уроки 13-14. Пеленание и купание грудного ребенка………………………...18 Урок 15. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек. Практическая работа…………………………………………………………….19 Урок 16. Обобщение тем по разделу «Семья»………………………………...20
Раздел 4. ТРАНСПОРТ Урок 17. Междугородный автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Порядок приобретения билетов. Льготный билет……………………………..21 Урок 18. Значение водного транспорта. Порт. Пристань…………………………22
Раздел 5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Уроки 19-20. Культура общения юноши и девушки. Сюжетная игра «Встреча молодых людей»…………………………………………………………………24 Урок 21. Внешний вид молодых людей………………………………………..26
Раздел 6. ЖИЛИЩЕ Уроки 23-24. Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке……………………………………………………….27 Урок 25. Практическая работа. Уборка кухни, ванны………………………..28 Урок 26. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………...30 Раздел 7. ТОРГОВЛЯ Уроки 27-28. Виды рынков. Отличие рынка от магазинов…………………...31
Уроки 29-30. Обобщение тем по разделу «Торговля»………………………..32
Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ Урок 31. Виды телефонной связи………………………………………………33 Уроки 32-33. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону…………………………………………………………..34 Урок 34. Обобщение тем по разделу «Средства связи»………………………35
Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Урок 35-36. Первая помощь при несчастном случае (ожог, тепловой удар, обморожение)…………………………………………………………………….36 Уроки 37-38. Первая помощь при несчастном случае (отравление, помощь утопающему)……………………………………………………………………..38 Урок 40. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»………………40
Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ Урок 41. Госучреждения: администрация города, района, ЗАГС, правоохранительные органы, Их назначение………………………………….41 Урок 42. Правоохранительные органы…………………………………………42
Раздел 11. ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА Урок 43-44. Источники дохода…………………………………………………43 Уроки 45-46. Основные статьи расходов………………………………………44 Уроки 47-48. Планирование текущих расходов……………………………….45 Уроки 49-50. Планирование расходов на приобретение вещей длительного пользования (крупные покупки)………………………………………………..47 Уроки 51-52. Учет доходов и расходов семейного бюджета…………………49 Урок 53. Сбережения. Цель сбережений……………………………………….52 Уроки 54-55. Хранение денег в сбербанке. Виды вкладов. Экскурсия в сбербанк………………………………………………………………………….54 Урок 57. Обобщение тем по разделу «Экономика домашнего хозяйства»……………………………………………………………………….55 Раздел 12. ПИТАНИЕ Урок 58. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи…..56 Урок 59. Тесто. Виды теста……………………………………………………..57 Уроки 60-61. Приготовление блинов…………………………………………..58 Уроки 62-63. Приготовление домашней лапши. Практическая работа……...59 Урок 64. Нарезка овощей. Виды нарезки………………………………………60 Урок 65-66. Заготовка продуктов впрок………………………………………62
Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»………………………………63 Урок 68. Итоговое тестирование за год………………………………………..64
1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА _____________________________________________
Уроки 1-2. Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей.
1. Дайте определение понятий:
Гигиена – это _________________________________________________ _________________________________________________
Личная гигиена – это __________________________________________ __________________________________________
2. Напишите, правила соблюдения личной гигиены: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу
Подумайте и нарисуйте, ваше средство или способ укрепления здоровья.
Практическая работа. Прогулка в лес.
Урок 4. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена» Тестирование
2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ ______________________________________________
Урок 5-6. Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей.
Словарная работа
Что такое химчистка? Химчи́стка это процесс очистки одежды, использующий какой-либо Впервые использование нефтепродуктов для очистки одежды было предложено владельцем красильни Жаном Батистом Жолли во Франции в 1855 году. Он заметил, что скатерть в его доме стала более чистой после Тестирование
3. СЕМЬЯ ______________________________________________
Уроки 11-12. Грудной ребенок в семье
30. Прочитай определение: Грудной ребенок – это ребенок, появившийся на свет, возраст от 0 до 12 месяцев.
31. Выбери правильный ответ: Что такое семья? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
33. Зачеркни лишнее:
Грудной ребенок нуждается в любви, внимании и заботе. Его надо вовремя кормить, переодевать по мере необходимости, ежедневно купать, туго пеленать, играть и разговаривать с ним. Нужно мало гулять на свежем воздухе, не брать на руки и строго воспитывать.
34. Расскажи по плану особенности новорожденного ребенка:
1.Масса тела. 2.Рост. 3.Окружность головы. 4.Окружность груди. 5.Кожа. 6.Длина волос. 7.Рефлексы.
Ситуация 1. Мама просит Таню покормить младшую сестру кашей. Таня сажает сестренку, повязывает слюнявчик, проверяет температуру каши, аккуратно маленькими порциями кормит сестру, ласково с ней разговаривает.
Ситуация 2. Мама просит Сашу покормить грудного братика из бутылочки. Саша берет соску, роняет, поднимает, облизывает, надевает на бутылочку. Начинает кормить брата, взяв на руки. После кормления сразу кладет его в кроватку.
Прочитай и расставь стрелки
42. Зачеркните игрушки, которые нельзя грудным детям: Резиновые, пушистые, пластмассовые, мелкие.
Прочитайте таблицу
44. Рассмотрите рисунок, объясните, какой вид ухода изображен.
____________________________________________
Урок 16. Обобщение тем по разделу «Семья»
Тестирование
4. ТРАНСПОРТ ______________________________________________
Урок 17. Междугородный автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Порядок приобретения билетов. Льготный билет.
46. Составь схему, вид транспорта по месту передвижения:
Транспорт
__________________ _____________________
_____________________
47. Отметь, что относится к городскому пассажирскому транспорту:
Автобус, троллейбус, поезд, метро, гужевая повозка, самолет, такси, маршрутное такси.
48. Прочитайте определения: Междугородний автотранспорт – это пассажирский транспорт, который перевозит людей из одного населенного пункта в другой.
Маршрут – это путь следования автобуса от начальной остановки до конечной. Например: ИРБИТ - ПРЯДЕИНА
49. Ответьте на вопросы: Откуда пассажиры узнают о маршрутах автобусов?_________________ Где пассажиры покупают билеты? _________________________________ Где пассажиры ожидают рейс? ___________________________________
Прочитайте. Помните! Прежде чем использовать какое-либо моющее или чистящее средство, ознакомьтесь с инструкцией.
Проверьте свои знания
68. Выполните задания: 1) подпишите названия чистящих и моющих средств.
2) зачеркните средство, которое предназначено для мытья стёкол.
1. 2. 3. 4. 2.________________________ 3.________________________ 4.________________________
Урок 25. Практическая работа. Уборка кухни, ванны.
69. Отметьте знаком «+» правильный ответ. Что нужно мыть ежедневно? Ванну Раковину Унитаз Уборка кухни
1. Открой форточку. 2. Сначала вымой и расставь по местам всю посуду. 3. Выбрось мусор, вложи в ведро новый пакет. 4. Протри плиту 5. Почисти раковину. 6. Протри или вымой тёплой водой кухонный стол. 7. Вымой пол.
Какой инвентарь понадобится для уборки, напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответьте на вопрос. Зачем надо читать инструкцию к моющим средствам ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Помни! Внимательно читай правила пользования чистящими и моющими средствами!
Урок 26. Обобщение тем по разделу «Жилище»
Тестирование
7. ТОРГОВЛЯ ______________________________________________
Уроки 27-28. Виды рынков. Отличие рынка от магазинов
Составьте схему. Виды торговых предприятий
_______________ _________________ ____________ _____________
Тестирование
8. СРЕДСТВА СВЯЗИ ______________________________________________
Урок 31. Виды телефонной связи.
Составьте схему. Средства связи ___________________ _________________ _______________ _____________________ Прочитайте.
Телефонная связь – одна из самых распространенных в мире, ею пользуются миллионы людей. «Телефон» («теле» - далеко, «фон» - звук), т.е. передача звуков на расстоянии.
Составь схему. Виды телефонной связи 1.____________ 5. ___________ 6. _________ 2.____________
3._____________ 4._____________
1. Можно позвонить только из дома. 2. Средство связи на самолетах, в спецмашинах, бывает для игр. 3. Можно разговаривать, за 200метров от дома. 4. Самая быстрая и доступная телефонная связь. 5. Можно отсылать важные документы. 6. устанавливают дома и на входных дверях.
Ответьте на вопрос. Тестирование.
9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ______________________________________________ Урок 35-36. Первая помощь при несчастном случае (ожог, тепловой удар, обморожение)
Зачеркните лишнее. Виды доврачебной помощи: помощь на дому, уход за больным, измерение температуры, госпитализация, «скорая помощь».
Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, уход за больным, госпитализация.
Виды медицинских учреждений: поликлиника, стадион, больница, диспансер, аптека.
86. Допишите предложение: Чтобы предупредить несчастный случай во время работы, надо работать аккуратно, не спешить, соблюдать ________________________________.
Степень 3 и 4 степень
Прочитайте таблицу. Оказание первой помощи.
89. Буквенное задание. Выберите нужный вариант ответа, отмечая знаком «+», и составьте слово.
Вариант ответа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что нужно делать при обморожении? | П | Растереть мягкой тканью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | Растереть снегом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что нужно делать при ожоге? | О | Смазать маслом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | Наложить стерильную повязку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что нужно делать при тепловом ударе? | П | Положить на холодную землю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | Перенести в тень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон вызова «Скорой помощи» | П | 02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щ | 03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда вызывать скорую помощь? | Ь | Как можно быстрее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | Когда пострадавшему станет хуже |
Ключевое слово______________________
Уроки 37-38. Первая помощь при несчастном случае (отравление, помощь утопающему)
90. Назовите работников медицинских учреждений по опорным словам.
Зубы - _________________________________________
Дети - __________________________________________
Глаза - _________________________________________
Ухо, горло, нос - ________________________________
Алкогольная зависимость- ______________________________
Перелом- _____________________________________________
Прочитайте таблицу.
Оказание первой помощи
При отравлении 1. Выпоите 5-6 стаканов воды. 2. Вызовите рвоту. 3. Не давайте пострадавшему спать. 4. Вызовите скорую. | При утоплении 1. Уложить на жесткую поверхность и опустить голову. 2. Очистить ротовую полость от песка, ила, рвотных масс. 3. Очистить легкие от воды. 4. Избавить от узкой одежды, растереть сухим полотенцем. 5. Дать питье и вызвать скорую. |
Тестирование.
Вопрос | Ответы |
Как называется повреждение тела, возникшее от теплового, химического воздействия? | 1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Как называется повреждение тела в результате низкой температуры? | 1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Как называется заполнение легких жидкостью? | 1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Как называется состояние при получении организмом ядовитых веществ? | 1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Напишите, как оказать первую помощь при солнечном ударе | |
Напишите, как оказать первую помощь при ожоге | |
Напишите, как оказать первую помощь при отморожении |
11. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
______________________________________________
Урок 41. Госучреждения: администрация города, района, ЗАГС, правоохранительные органы, Их назначение.
Заполните таблицу.
На какие деньги живет семья в течение месяца (кто и сколько) Доход | На что тратятся эти деньги Расход |
Дополните предложение.
1. Деньги, которые получают родители на содержание детей от государства, называются детским ________________________.
2. Деньги студента называются ________________.
3. Денежное пособие, которое получают по старости или инвалидности называется ______________________.
4. Плата за труд – это _____________________.
Уроки 45-46. Основные статьи расходов
Составьте схему.
БЮДЖЕТ
__________________ __________________
Помните!
Уроки 47-48. Планирование текущих расходов.
104. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Текущие расходы это:
1. питание, квартплата, транспорт, хозтовары
2. мебель, бытовая техника, одежда и обувь
3. ремонт, подписка на газеты и журналы
105. Спланируйте текущий расход.
«Купите» продукты для семьи из 3 человек на неделю. Сумма: 1000 рублей.
ПРОДУКТ СТОИМОСТЬ
Итого: _________________
n Планируйте покупки
n Составьте список
n Походите по магазинам, сравните цены
n Следите за распродажами
n Попробуйте договориться о более низкой цене
n Изучайте рекламные предложения
n Просматривайте объявления
n Ищите качественный товар
n Учитывайте срок годности, гарантии и ремонт
n Выясните, будет ли выгодна оптовая покупка
n Можно ли купить бывшую в употреблении вещь
n Проверьте надежность источника информации
Уроки 49-50. Планирование расходов на приобретение вещей длительного пользования (крупные покупки)
106. Запишите, что, по-вашему, является крупной покупкой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
107.Прочитайте
Составь схему.
Способ покупки
_____________________ ________________ _________________
109. Пройдите тест и выясните, как же на самом деле вы относитесь к деньгам. Отметьте ответ, с которым вы согласны.
1. Берешься ли ты за новое дело, не закончив старого?
А) Бывает Б) Никогда В) Всегда
2. Как часто говоришь по мобильному телефону?
А) Только по необходимости Б) Очень редко
В) В любую свободную минуту
3. Доверяют ли тебе покупку продуктов?
А) Конечно, я покупаю все продукты Б) только самое необходимое
В) Никогда
4. У тебя на руках небольшая сумма денег. Как ты ее потратишь?
А) Потрачу все и сразу Б) Куплю сладкое, а остальное отложу
В) Отдам взрослым
Ответы:
Если чаще всего выбирал ответ А: ты легко относишься к деньгам, легко их тратишь и не жалеешь об этом.
Если чаще всего выбирал ответ Б: ты часто ограничиваешь себя во всем, очень экономный хозяин в будущем.
Если чаще всего выбирал ответ В: ты абсолютно не умеешь правильно тратить деньги! Учись!
Сбалансированный бюджет
доходы ≤ расходы
Дефицит
доходы ≥ расходы
избыток
111. Самостоятельная работа. Подсчитайте ваш бюджет на месяц, если доход составил 15000 тысяч рублей. На что вы запланируете потратить деньги?
Доход Расход
Зарплата – 10000 р.
Пособие – 3000 р.
Детские – 1000 р.
Всего: 15000 Всего: ___________
Проверь себя.
Проанализируйте схему.
Иванов Петров
Доход 5 000руб. Доход 5 000руб.
4 800 руб. 3 800 руб. 4 200 руб. 4 500 руб.
Остаток дохода Остаток дохода
200 руб. 1 200 руб.
Вопрос:
Почему?
Ответ:______________________________________________________
______________________________________________________
Подумайте и напишите.
Ответьте на вопрос.
История банковского дела
• Примерно 3000 лет до н.э.: Вавилон, Египет- банковские операции проводились менялами, ростовщиками, ювелирами;
• Примерно 10 - 5 века до н.э.: появились собственно банковские учреждения;
• В России – лишь в 17 веке;
• В период с1917 по 1991 годы в России был только один банк – государственный – с его филиалами во всех регионах страны.
• С начала 90-х годов – новый этап развития банковской системы России
Прочитайте.
Функции банков:
1. Сбор и хранение сбережений граждан;
2. Предоставление сбережений граждан во временное пользование коммерческим банкам и другим гражданам;
3. Помощь гражданам и организациям в платежах за товары и услуги;
4. Создание новых форм денег для облегчения платежей за товары и услуги (чеки, векселя, облигации).
Виды банков
• Центральный банк
• Коммерческие банки
Урок 57. Обобщение тем по разделу «Экономика домашнего хозяйства»
Тестирование
Вопрос | Ответы |
Выберите источники дохода вашей семьи | Зарплата Пенсия Стипендия Детское пособие Опекунские Приусадебное хозяйство |
Выберите основные статьи расходов | Коммунальные услуги Электроэнергия Продукты Мебель Бытовая техника |
На какие средства можно купить крупную покупку? | Зарплата Пенсия Накопленные деньги за полгода или больше Стипендия |
Что такое семейный бюджет? | Это расходы Это доходы Это расходы и доходы вместе |
Что такое сбербанк? | Где продают продукты Где вкладывают и получают деньги |
Подсчитайте сумму доходов вашей семьи за месяц. |
12. ПИТАНИЕ
_____________________________________________________________________________________
Урок 58. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.
120. Опираясь на картинки-символы, напишите санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.
__________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.302 с.)