Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства,  а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства,  а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.



Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства,  а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.

Знания и умения, которые вы получите с помощью тетради, будут использованы вами в повседневной жизни.

Успехов вам!

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Уроки 1-2. Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей……………………………………………………………………5

Урок 3. Значение здоровья для организма человека. Средства и способы его сбережения………………………………………………………………………..7

Урок 4. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»………………………..8

Раздел 2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Урок 5-6. Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей. …………………………………………………………..9

Урок 7-8. Правила и приемы утюжки брюк, рубашек, блузок. Практическая работа……………………………………………………………………………..11

Урок 9. Химчистка. Правила пользования……………………………………..13

Урок 10. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»……………………...15

 

Раздел 3. СЕМЬЯ

Уроки 11-12. Грудной ребенок в семье………………………………………...16

Уроки 13-14. Пеленание и купание грудного ребенка………………………...18

Урок 15. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек. Практическая работа…………………………………………………………….19

Урок 16. Обобщение тем по разделу «Семья»………………………………...20

 

Раздел 4. ТРАНСПОРТ

Урок 17. Междугородный автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Порядок приобретения билетов. Льготный билет……………………………..21

Урок 18. Значение водного транспорта. Порт. Пристань…………………………22

 

Раздел 5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Уроки 19-20. Культура общения юноши и девушки. Сюжетная игра «Встреча молодых людей»…………………………………………………………………24

Урок 21. Внешний вид молодых людей………………………………………..26

 

Раздел 6. ЖИЛИЩЕ

Уроки 23-24. Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке……………………………………………………….27

Урок 25. Практическая работа. Уборка кухни, ванны………………………..28

Урок 26. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………...30

Раздел 7. ТОРГОВЛЯ

Уроки 27-28. Виды рынков. Отличие рынка от магазинов…………………...31

Уроки 29-30. Обобщение тем по разделу «Торговля»………………………..32

 

Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ

Урок 31. Виды телефонной связи………………………………………………33

Уроки 32-33. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону…………………………………………………………..34

Урок 34. Обобщение тем по разделу «Средства связи»………………………35

 

Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Урок 35-36. Первая помощь при несчастном случае (ожог, тепловой удар, обморожение)…………………………………………………………………….36

Уроки 37-38. Первая помощь при несчастном случае (отравление, помощь утопающему)……………………………………………………………………..38

Урок 40. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»………………40

 

Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Урок 41. Госучреждения: администрация города, района, ЗАГС, правоохранительные органы, Их назначение………………………………….41

Урок 42. Правоохранительные органы…………………………………………42

 

Раздел 11. ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Урок 43-44. Источники дохода…………………………………………………43

Уроки 45-46. Основные статьи расходов………………………………………44

Уроки 47-48. Планирование текущих расходов……………………………….45

Уроки 49-50. Планирование расходов на приобретение вещей длительного пользования (крупные покупки)………………………………………………..47

Уроки 51-52. Учет доходов и расходов семейного бюджета…………………49

Урок 53. Сбережения. Цель сбережений……………………………………….52

Уроки 54-55. Хранение денег в сбербанке. Виды вкладов. Экскурсия в сбербанк………………………………………………………………………….54

Урок 57. Обобщение тем по разделу «Экономика домашнего

 хозяйства»……………………………………………………………………….55

Раздел 12. ПИТАНИЕ

Урок  58. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи…..56

Урок 59. Тесто. Виды теста……………………………………………………..57

Уроки 60-61. Приготовление блинов…………………………………………..58

Уроки 62-63. Приготовление домашней лапши. Практическая работа……...59

Урок 64. Нарезка овощей. Виды нарезки………………………………………60

Урок 65-66. Заготовка продуктов впрок………………………………………62

Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»………………………………63

Урок 68. Итоговое тестирование за год………………………………………..64

 

 

                                                                

 

 

1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

_____________________________________________

 

Уроки 1-2. Значение косметики для девушки и юноши.    Правила и приемы ухода за кожей.

 

1. Дайте определение понятий:

 

Гигиена – это _________________________________________________

                   _________________________________________________

 

Личная гигиена – это __________________________________________

                              __________________________________________  

 

2. Напишите, правила соблюдения личной гигиены:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполни таблицу

 

Гигиена  
Питание  
Сон  
Отдых  
Работа  

 

Подумайте и нарисуйте, ваше средство или способ укрепления здоровья.

 

   

 

Практическая работа. Прогулка в лес.

 

Урок 4. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»

Тестирование

Вопрос или задание Ответы
Что такое косметика? 1. Космическое название. 2. Название конфет. 3. Средства для ухода за кожей, волосами, зубами, ногами.
Перечислите косметические средства    
В правильном порядке укажите этапы ухода за кожей лица. Тонизировать лосьоном Умыть лицо с мылом Увлажнить кремом  
Значение здоровья для жизни человека.      
Напишите признаки больного человека.    
Напишите средства и способы сбережения здоровья.      

 

 

2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ

______________________________________________

 

Урок 5-6. Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей.

 

Словарная работа

 

 

Что такое химчистка?

Химчи́стка это процесс очистки одежды, использующий какой-либо
растворитель (кроме воды). Основное назначение химической чистки: удаление грязи и пятен, которые не поддаются обычной стирке.

Впервые использование нефтепродуктов для очистки одежды было предложено владельцем красильни Жаном Батистом Жолли во Франции в 1855 году. Он заметил, что скатерть в его доме стала более чистой после
того, как горничная пролила на неё керосин из лампы. Жолли открыл самую первую химчистку, где очищал одежду керосином. Вначале для химчистки использовались нефтепродукты. Их лёгкая воспламеняемость приводила к частым пожарам и взрывам. Проблемы пожароопасности заставили, специалиста по химической чистке из
Атланты, изобрести растворитель Стоддарда. Его огнеопасность была значительно меньше огнеопасности нефтепродуктов.После Первой мировой войны начали использовать различные хлорированные растворители — они менее огнеопасны, чем нефтепродукты и лучше удаляют загрязнения.

Тестирование

 

Вопросы и задания Ответы
Как продлить срок службы одежды? Стирать Неаккуратно носить Чистить Зашивать Купить новую
Из чего делают шерстяную ткань? Создают искусственно Из шерсти животных    
Как делают синтетическую ткань? Создают искусственно Из шерсти животных    
Как отличить шерстяную вещь, от синтетики? напиши  
Отметьте правильные знаки-символы по уходу за шерстью и синтетикой                  
Расставьте по порядку последовательность утюжки рубашки Манжеты. Полочки. Рукава. Воротник.
Что такое химчистка?      

 

3. СЕМЬЯ

______________________________________________

 

Уроки 11-12. Грудной ребенок в семье

 

30. Прочитай определение:

Грудной ребенок – это ребенок, появившийся на свет, возраст от 0 до 12

                              месяцев.

 

 

 

31. Выбери правильный ответ:

Что такое семья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

33. Зачеркни лишнее:

 

Грудной ребенок нуждается в любви, внимании и заботе. Его надо вовремя кормить, переодевать по мере необходимости, ежедневно купать, туго пеленать, играть и разговаривать с ним. Нужно мало гулять на свежем воздухе, не брать на руки и строго воспитывать.

 

34.  Расскажи по плану особенности новорожденного ребенка:

 

1.Масса тела.

2.Рост.

3.Окружность головы.

4.Окружность груди.

5.Кожа.

6.Длина волос.

7.Рефлексы.

 

 

Ситуация 1.

Мама просит Таню покормить младшую сестру кашей. Таня сажает сестренку, повязывает слюнявчик, проверяет температуру каши, аккуратно маленькими порциями кормит сестру, ласково с ней разговаривает.

 

Ситуация 2.

Мама просит Сашу покормить грудного братика из бутылочки. Саша берет соску, роняет, поднимает, облизывает, надевает на бутылочку. Начинает кормить брата, взяв на руки. После кормления сразу кладет его в кроватку.

 

Прочитай и расставь стрелки

Что нужно приготовить для: Пеленания   Сна   Кормления   Купания       Специальный стул, посуду   Ванночку, пеленку.   Кроватку, коляску   Пеленальный стол

 

42. Зачеркните игрушки, которые нельзя грудным детям:

Резиновые,  пушистые,  пластмассовые,     мелкие.

 

Прочитайте таблицу

Уход за посудой Уход за игрушками
1. Мой каждый раз после кормления 2. Тщательно сполосни 3. Кипяти ежедневно вечером 2-3 мин 4. Храни под салфеткой   1. Мой с мылом ежедневно 2. Проводи дезинфекцию

ПОСУДУ И ИГРУШКИ СОДЕРЖИ В БЕЗУПРЕЧНОЙ ЧИСТОТЕ!

 

 

44.  Рассмотрите рисунок, объясните, какой вид ухода изображен.

 

 

 ____________________________________________

 

 

Урок 16. Обобщение тем по разделу «Семья»

Тестирование

 

                   

Вопросы Ответы
Что такое семья? Союз лиц, основанный на браке. Чужие люди. Родные люди.  
Сколько месяцев длится беременность у женщин? 5 месяцев 8 месяцев. 9 месяцев.  
Как называется возраст ребенка от 0 до 12 месяцев?    
Перечислите, что необходимо для ребенка после рождения?      
Где нужно покупать детские вещи, питание, принадлежности? В магазине. На рынке. В аптеке.  
Вычеркни принадлежности, которые не понадобятся для купания грудного ребенка Губка, мочалка, ванна, полотенце махровое, термометр, шампунь, кипяченая вода, расческа, бальзам для волос, детское мыло, чистое белье, пеленка, хозяйственное мыло.
Какие игрушки можно для грудных детей? Резиновые. Пушистые. Пластмассовые. Мелкие.  
Почему в первый месяц после рождения к малышу нельзя ни кого пускать?      

 

4. ТРАНСПОРТ

______________________________________________

 

Урок 17. Междугородный автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Порядок приобретения билетов. Льготный билет.

 

46. Составь схему, вид транспорта по месту передвижения:

 

        

Транспорт

 

__________________                          _____________________

 

 

                                    _____________________

 

47. Отметь, что относится к городскому пассажирскому транспорту:

 

Автобус, троллейбус, поезд, метро, гужевая повозка, самолет, такси, маршрутное такси.

 

48. Прочитайте определения:

Междугородний автотранспорт – это пассажирский транспорт, который перевозит людей из одного населенного пункта в другой.

 

Маршрут – это путь следования автобуса от начальной остановки до конечной. Например: ИРБИТ - ПРЯДЕИНА

 

49. Ответьте на вопросы:

Откуда пассажиры узнают о маршрутах автобусов?_________________

Где пассажиры покупают билеты? _________________________________

Где пассажиры ожидают рейс? ___________________________________

 

Прочитайте.

Помните! Прежде чем использовать какое-либо моющее или чистящее средство, ознакомьтесь с инструкцией.

 

Проверьте свои знания

Прочитай вопрос Отметь нужный вариант ответа знаком «+»
Отметь лишний предмет, необходимый для ухода за унитазом Веник Вантуз Ерш  
Почему при мытье сантехнического оборудования нельзя резко менять температуру воды? Неприятно рукам Трескается эмаль
Для чего нужно устранять течь из крана? Звук капель раздражает Образуется желтый налет на эмали Для экономии воды
Зачем надо читать инструкцию к моющим средствам Это интересно Потом можно пересказать Чтобы правильно и безопасно использовать

 

68. Выполните задания:

1) подпишите названия чистящих и моющих средств.

 

2) зачеркните средство, которое предназначено для мытья стёкол.

 

1.

2.                  3.                  4.

                             
1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

 

Урок 25. Практическая работа. Уборка кухни, ванны.

69. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Что нужно мыть ежедневно?

Ванну

Раковину

Унитаз

Уборка кухни

 

1. Открой форточку.

2. Сначала вымой и расставь по местам всю посуду.

3. Выбрось мусор, вложи в ведро новый пакет.

4. Протри плиту

5. Почисти раковину.

6. Протри или вымой тёплой водой кухонный стол.

7. Вымой пол.

 

Какой инвентарь понадобится для уборки, напиши:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответьте на вопрос.

Зачем надо читать инструкцию к моющим средствам

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Помни!

Внимательно читай правила пользования чистящими и моющими средствами!

 

 

Урок 26. Обобщение тем по разделу «Жилище»

 

Тестирование

Вопросы и задания Ответы
Отметь лишний предмет, необходимый для ухода за унитазом Веник Вантуз Ерш  
Почему при мытье сантехнического оборудования нельзя резко менять температуру воды? Неприятно рукам Трескается эмаль    
Для чего нужно устранять течь из крана? Звук капель раздражает Образуется желтый налет на эмали Для экономии воды  
Напишите правила пользования чистящим средством «ПЕМО ЛЮКС»  
Напишите определение понятия Дезинфекция- это ______________ ______________________________ ______________________________    
Какими чистящими и моющими средствами пользуетесь вы дома при уборке кухни, ванной    

 

7. ТОРГОВЛЯ

______________________________________________

 

Уроки 27-28. Виды рынков. Отличие рынка от магазинов

 

Составьте схему.

Виды торговых предприятий

         
   

 


_______________                                                                _________________

                    ____________       _____________

 

 

Тестирование

 

Вопрос Вариант ответа
Что такое рынок? Место покупок. Место, где продают и покупают товар.  
Чем отличается рынок от магазина? В магазине можно торговаться, а на рынке нет. На рынке можно торговаться, а в магазине нет.  
Какие бывают рынки? Перечисли.  
Что нужно делать у входа в магазин? Сначала должны войти, а затем выйти. Пропустить выходящих, а потом зайти.  
Как найти отдел? Спросить. Рассмотреть схему. Обойти весь магазин.  
Если товар в упаковке? Открой её и рассмотри. Не нарушай упаковку. Открыть может продавец по вашей просьбе.  
Около витрины Не облокачивайся на витрину. На витрину можно поставить сумку.  
Как нужно обращаться к продавцу? Вежливо. Грубо.    

 

8. СРЕДСТВА СВЯЗИ

______________________________________________

 

Урок 31. Виды телефонной связи.

 

Составьте схему.

Средства связи

___________________                  

                                                                                   _________________

                       _______________

_____________________

Прочитайте.

 

Телефонная связь – одна из самых распространенных в мире, ею пользуются миллионы людей.

«Телефон» («теле» - далеко, «фон» - звук), т.е. передача звуков на расстоянии.

 

Составь схему.

Виды телефонной связи

                 
       


1.____________                                             5. ___________ 6. _________

                    2.____________

 

                        3._____________      4._____________

 

 

1. Можно позвонить только из дома.

2. Средство связи на самолетах, в спецмашинах, бывает для игр.

3. Можно разговаривать, за 200метров от дома.

4. Самая быстрая и доступная телефонная связь.

5. Можно отсылать важные документы.

6. устанавливают дома и на входных дверях.

 

 

Ответьте на вопрос.

Тестирование.

Вопросы Варианты ответов
Что обозначает слово ТЕЛЕФОН ТЕЛЕ – ФОН -
Перечислите виды телефонной связи    
Подпишите номера телефонов срочных служб. __милиция. __пожарная. __скорая. __газовая. __электроаварийная
Выбери правильный ответ. Перечень всех номеров телефонов, это: Телефонная станция. Телефонный справочник.  
Как пользоваться таксофоном? Установи порядок действий: __забрать карту __услышать гудок __вставить карту __снять трубку __набрать номер __опустить трубку __ сказать сообщение
Как оплачивают тариф за домашний телефон?        
Как вы думаете, какое значение имеет телефонная связь для человека? Напишите  

 

 

9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

______________________________________________

Урок 35-36. Первая помощь при несчастном случае (ожог, тепловой удар, обморожение)

 

Зачеркните лишнее.

Виды доврачебной помощи: помощь на дому, уход за больным, измерение температуры,  госпитализация, «скорая помощь».

 

Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, уход за больным, госпитализация.

 

Виды медицинских учреждений: поликлиника, стадион, больница, диспансер, аптека.

 

86. Допишите предложение:

Чтобы предупредить несчастный случай во время работы, надо работать аккуратно, не спешить, соблюдать ________________________________.

 

Степень           3 и 4 степень

   

Прочитайте таблицу.

Оказание первой помощи.

При ожоге 1.Одежду обрезать в месте раны. 2. Наложить асептическую повязку. 3. Обеспечить обильное питье. 4. Доставить в лечебное учреждение. При обморожении 1. Согреть тело (теплое помещение, горячее питье) 2. Обмыть мылом поврежденные части. 3. Не растирать снегом, шерстью. 4. Повязка и тепло. 5. При сильном обморожении доставить в больницу При солнечном ударе 1. Перенести в тень. 2. При потере сознания дать понюхать нашатырный спирт. 3. Положить холод на голову и область сердца. 4. Обильное питье. 5. Доставить в больницу.

89. Буквенное задание.

Выберите нужный вариант ответа, отмечая знаком «+», и составьте слово.

Прочитай вопрос

Вариант ответа

Что нужно делать при обморожении?

П Растереть мягкой тканью  
В Растереть снегом  

Что нужно делать при ожоге?

О Смазать маслом  
М Наложить стерильную повязку  

Что нужно делать при тепловом ударе?

П Положить на холодную землю  
О Перенести в тень  

Телефон вызова «Скорой помощи»

П 02  
Щ 03  

Когда вызывать скорую помощь?

Ь Как можно быстрее  
В Когда пострадавшему станет хуже

 

Ключевое слово______________________

 

Уроки 37-38. Первая помощь при несчастном случае (отравление, помощь утопающему)

 

90. Назовите работников медицинских учреждений по опорным словам.

Зубы - _________________________________________

Дети - __________________________________________

 

Глаза - _________________________________________

Ухо, горло, нос - ________________________________

 

Алкогольная зависимость- ______________________________

Перелом- _____________________________________________

Прочитайте таблицу.

Оказание первой помощи

При отравлении 1. Выпоите 5-6 стаканов воды. 2. Вызовите рвоту. 3. Не давайте пострадавшему спать. 4. Вызовите скорую. При утоплении 1. Уложить на жесткую поверхность и опустить голову. 2. Очистить ротовую полость от песка, ила, рвотных масс. 3. Очистить легкие от воды. 4. Избавить от узкой одежды, растереть сухим полотенцем. 5. Дать питье и вызвать скорую.

 

Тестирование.

 

Вопрос Ответы
Как называется повреждение тела, возникшее от теплового, химического воздействия?   1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар
Как называется повреждение тела в результате низкой температуры?   1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар
Как называется заполнение легких жидкостью?   1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар
Как называется состояние при получении организмом ядовитых веществ?   1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар
Напишите, как оказать первую помощь при солнечном ударе    
Напишите, как оказать первую помощь при ожоге    
Напишите, как оказать первую помощь при отморожении    

 

11. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

______________________________________________

Урок 41. Госучреждения:  администрация города, района, ЗАГС, правоохранительные органы, Их назначение.

 

Заполните таблицу.

На какие деньги живет семья в течение месяца (кто и сколько) Доход На что тратятся эти деньги Расход
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Дополните предложение.

 

1. Деньги, которые получают родители на содержание детей от государства,  называются детским ________________________.

2. Деньги студента называются ________________.

3. Денежное пособие, которое получают по старости или инвалидности называется ______________________.

4. Плата за труд – это _____________________.

 

 

Уроки 45-46. Основные статьи расходов

 

Составьте схему.

БЮДЖЕТ

         
   


__________________               __________________

Помните!

Уроки 47-48. Планирование текущих расходов.

104. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Текущие расходы это:

1. питание, квартплата, транспорт, хозтовары

2. мебель, бытовая техника, одежда и обувь

3. ремонт, подписка на газеты и журналы

105. Спланируйте текущий расход.

«Купите» продукты для семьи из 3 человек на неделю. Сумма: 1000 рублей.

ПРОДУКТ                                       СТОИМОСТЬ

 

 

 

Итого: _________________

n Планируйте покупки

n Составьте список

n Походите по магазинам, сравните цены

n Следите за распродажами

n Попробуйте договориться о более низкой цене

n Изучайте рекламные предложения

n Просматривайте объявления

n Ищите качественный товар

n Учитывайте срок годности, гарантии и ремонт

n Выясните, будет ли выгодна оптовая покупка

n Можно ли купить бывшую в употреблении вещь

n Проверьте надежность источника информации

                              

Уроки 49-50. Планирование расходов на приобретение вещей длительного пользования (крупные покупки)

106. Запишите, что, по-вашему, является крупной покупкой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

107.Прочитайте

Составь схему.

Способ покупки

_____________________        ________________  _________________

109.   Пройдите тест и выясните, как же на самом деле вы относитесь к деньгам. Отметьте ответ, с которым вы согласны.

 

1. Берешься ли ты за новое дело, не закончив старого?

А) Бывает                               Б) Никогда            В) Всегда

 

2. Как часто говоришь по мобильному телефону?

А) Только по необходимости Б) Очень редко     

 В) В любую свободную минуту

 

3. Доверяют ли тебе покупку продуктов?

А) Конечно, я покупаю все продукты Б) только самое необходимое  

 В) Никогда

 

4. У тебя на руках небольшая сумма денег. Как ты ее потратишь?

А) Потрачу все и сразу Б) Куплю сладкое, а остальное отложу  

В) Отдам взрослым

Ответы:

Если чаще всего выбирал ответ А: ты легко относишься к деньгам, легко их тратишь и не жалеешь об этом.

 

Если чаще всего выбирал ответ Б: ты часто ограничиваешь себя во всем, очень экономный хозяин в будущем.

 

Если чаще всего выбирал ответ В: ты абсолютно не умеешь правильно тратить деньги! Учись!

 

Сбалансированный бюджет

доходы ≤ расходы                        

Дефицит


доходы ≥ расходы

избыток

   

111. Самостоятельная работа. Подсчитайте ваш бюджет на месяц, если доход составил 15000 тысяч рублей. На что вы запланируете потратить деньги?

Доход                                                       Расход

Зарплата – 10000 р.                   

Пособие – 3000 р.                      

Детские – 1000 р.                       

 Всего: 15000                                                        Всего: ___________

Проверь себя.

Проанализируйте схему.

 

 

Иванов                                                                 Петров

Доход 5 000руб.                                                  Доход 5 000руб.

                     

                            

 

4 800 руб.                                3 800 руб.  4 200 руб.     4 500 руб.

 

 

Остаток дохода                               Остаток дохода

 200 руб.                                               1 200 руб.

Вопрос:

Почему?

Ответ:______________________________________________________

       ______________________________________________________

 

Подумайте и напишите.

Ответьте на вопрос.

История банковского дела

• Примерно 3000 лет до н.э.: Вавилон, Египет- банковские операции проводились менялами, ростовщиками, ювелирами;

 

• Примерно 10 - 5 века до н.э.: появились собственно банковские учреждения;

 

• В России – лишь в 17 веке;

 

• В период с1917 по 1991 годы в России был только один банк – государственный – с его филиалами во всех регионах страны.

 

• С начала 90-х годов – новый этап развития банковской системы России

Прочитайте.

Функции банков:

1. Сбор и хранение сбережений граждан;

2. Предоставление сбережений граждан во временное пользование коммерческим банкам и другим гражданам;

3. Помощь гражданам и организациям в платежах за товары и услуги;

4. Создание новых форм денег для облегчения платежей за товары и услуги (чеки, векселя, облигации).

Виды банков

Центральный банк

Коммерческие банки

 

 

Урок 57. Обобщение тем по разделу «Экономика домашнего хозяйства»

 

Тестирование

            

Вопрос Ответы
Выберите источники дохода вашей семьи Зарплата Пенсия Стипендия Детское пособие Опекунские Приусадебное хозяйство  
Выберите основные статьи расходов Коммунальные услуги Электроэнергия Продукты Мебель Бытовая техника  
На какие средства можно купить крупную покупку? Зарплата Пенсия Накопленные деньги за полгода или больше Стипендия  
Что такое семейный бюджет? Это расходы Это доходы Это расходы и доходы вместе  
Что такое сбербанк? Где продают продукты Где вкладывают и получают деньги  
Подсчитайте сумму доходов вашей семьи за месяц.  

 

12. ПИТАНИЕ

_____________________________________________________________________________________

 

Урок 58. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

120. Опираясь на картинки-символы, напишите санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

 

__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

 

___________________________________________________________

 

 

 

____________________________________________________________

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.302 с.)