Проект в подготовительной группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект в подготовительной группе



Городского округа Самара.

 

 

Проект в подготовительной группе

на тему:

«Испокон века книга растит человека».

 

 

Разработала

 воспитатель Туркина А.В.

 

Год.

Тема проекта: «Испокон века книга растит человека»

 

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели подготовительной группы, родители.

 

Вид проекта: Краткосрочный, творческий, семейно-групповой, познавательно-исследовательский.

 

Цель проекта: Формирование речевой культуры в процессе углубления и расширения у детей знаний о книгах, литературных героях, поэтах и писателях.

 

Задачи проекта:

· продолжать расширять представления о книге, как источнике знаний;

· расширять представления о труде взрослых, которые помогают книге появиться на свет;

· продолжать развивать интерес к художественной литературе;

· воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;

· продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

· развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;

· дать возможность в проявлении детской самостоятельности и инициативность при изготовлении книжек-малышек;

· формировать бережное отношение к книгам.

 

Основание выбора темы:

Не часто можно встретить современного дошкольника с книгой в руке, который увлеченно читает. Все чаще наши дети заняты игрой в планшете или рассказывают друг другу страшилки из очередных мультяшек. При реализации данного проекта воспитатель:

1. сформирует представление детей о книге, как источнике знаний;

2. обратит внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

3. поможет почувствовать красоту и выразительность литературного языка;

4. научить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения;

5. научит детей чувствовать и понимать характер героев произведения;

6. научит бережно относиться к книгам.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей: расширение представлений о книге, как источнике знаний; развитие эстетического сознания ребенка; формирование его мировоззрения.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

 

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный.

1. Выбор темы проекта, его обоснование

2. Определение проблемы проекта

3. Определение текущей ситуации

4. Определение желаемых результатов по теме

5. Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей

6. Совместное определение целей, задач и методических приемов

7. Подбор дидактических пособий, методической литературы, разработка наглядно-демонстрационного материала (фотографии, слайды)

8. Поиск информации в сети интернет об истории возникновения книги

 

 

II этап – реализация проекта

1. Утренние беседы:

· «Можно многое узнать, если книгу прочитать...»

· «Как хорошо уметь читать...»

· «Моя любимая книга»

· «Как и из чего делают книги»

· «Мой любимый детский поэт, писатель…»

2. Экскурсия в детскую библиотеку №1 г.о. Самара

3. Развитие речи: НОД «Добрые друзья - герои сказок»

Д/и «Книга в моей жизни…»

Д/и «Я из сказки» Составление рассказов-описаний

4. Рисование «Моя любимая сказка»

5. Конструктивная деятельность изготовление книжек-малышек

6. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение рассказов, стихотворений, загадок, пословиц.

7. Организация проведения выставки редких книг.

8. Проведение акции «Спасите наши книги» совместно с родителями.

9. Работа творческой мастерской по квиллингу «Украсим нашу книгу» совместно с родителями

 

III этап – итог проекта

Итоговое занятие по теме: «История возникновения книги».

Презентация проекта.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

· Закреплять знания  детей об истории создания книг.

· Приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

· Активизировать познавательную деятельность.

Развивающие:

· Развивать зрительное и слуховое восприятие детей.

· Развивать познавательные и творческие способности детей.

· Развивать у детей способность к устной и связной речи.

Воспитательные:

· Воспитывать культуру речевого общения.

· Воспитывать бережное отношение к книгам.

· Воспитывать интерес к прочтению книг.

Оборудование:

· Сюжетные картинки, наглядное пособие «река времени» с опорными картинками «этапы возникновения книги», разрезные картинки, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа:

· Поиск информации по теме, изготовление книжек-малышек, чтение художественной литературы.

 

Логика образовательной деятельности:

 

Воспитатель: 12 апреля празднуется «Неделя детской книги».

                  … Пусть эта «Книжкина неделя»

                  Продлится только до апреля,

                  Но вы, читающий народ,

                  Любите книгу круглый год!

 

Воспитатель: Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас в удивительный и познавательный мир. И сегодня, ребята, мы с вами поговорим об истории возникновения книги.

 

- Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Давайте заглянем в далёкое прошлое книг. В этом самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более 500 лет. Но это не значит, что до этого времени человечество не знало книг вообще. Только вот книги имели другой, часто непривычный для нас вид.

Наши далёкие предки были людьми изобретательными и использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им окружающая природа.

 

Какие были первые книги, и из чего они были сделаны, сейчас мы узнаем, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по реке времени.

 

Рассказывают дети:

- Там, где росли пальмы, люди, научились делать страницы из пальмовых листьев, затем сшивали их в форме веера и писали на них тонкими заострёнными палочками.

         Такие книги назывались “Лонтраны” и существовали в Индонезии.

 

- Там, где не было никакой растительности, например, у жителей Крайнего Севера, писали на костях животных и моржовых клыках. Жители Азии писали на тканях. В Китае писали на шёлке.

 

Воспитатель:

Книга – это волшебница.

Книга преобразила мир.

М.Горький

Воспитатель: - Вот мы и добрались до наших современных книг, которые мы с вами читаем. Но люди уже создают электронные книги, книги будущего. Показ электронной версии.

                   Понравилось вам наше путешествие? Дети: - Да!

 

Физкультминутка.

 

Воспитатель: - А сейчас мы с вами проведем литературную викторину.

 

Вопросы викторины:

 

1. Отгадайте, как называется это произведение:

«Мы собрались поиграть

Ну кому же начинать

Раз, два, три, начинаешь ты» (считалочка)

 

2. В кого превратился царь Гвидон

Муха, комар, шмель. (комар)

 

3. Кто из писателей был моряком

И написал много «морских историй»? (М.Твен)

 

4. Назовите первый весенней цветок, про который написал П.Соловьев («Подснежник»).

 

5. Автор сказки «Мальчик с пальчик» (Ш.Перро).

 

6. Автор произведения «Весенние воды» (Ф.Тютчев).

 

7. Название сказки А.С. Пушкина, в которой старуха поплатилась за свою жадность.

(Сказка «О Рыбаке и рыбке»).

 

8. Назовите автора стихотворения, в котором есть такие слова:

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

(Агния Барто).

Воспитатель: молодцы дети!

Следующее задание: чтение текста по опорным картинкам.

Воспитатель раздает напечатанный текст, дети читают по цепочке.

 

Молодцы!

 

Презентация детьми книжек-малышек, сделанных ими дома совместно с родителями в подарок для младшей группы.

 

Итог занятия: О чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, я рада, что все вы любите и читаете книги. А теперь и знаете историю создания книг.

По окончании занятия дети идут во II младшую группу и дарят свои книги малышам, коротко рассказывая о содержании. После этого для малышей был устроен импровизированный поэтический концерт.

 

 

Список литературы:

1. Интернет сайты.

2. Картинки портал Яндекс.

 

Городского округа Самара.

 

 

Проект в подготовительной группе

на тему:

«Испокон века книга растит человека».

 

 

Разработала

 воспитатель Туркина А.В.

 

Год.

Тема проекта: «Испокон века книга растит человека»

 

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели подготовительной группы, родители.

 

Вид проекта: Краткосрочный, творческий, семейно-групповой, познавательно-исследовательский.

 

Цель проекта: Формирование речевой культуры в процессе углубления и расширения у детей знаний о книгах, литературных героях, поэтах и писателях.

 

Задачи проекта:

· продолжать расширять представления о книге, как источнике знаний;

· расширять представления о труде взрослых, которые помогают книге появиться на свет;

· продолжать развивать интерес к художественной литературе;

· воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;

· продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

· развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;

· дать возможность в проявлении детской самостоятельности и инициативность при изготовлении книжек-малышек;

· формировать бережное отношение к книгам.

 

Основание выбора темы:

Не часто можно встретить современного дошкольника с книгой в руке, который увлеченно читает. Все чаще наши дети заняты игрой в планшете или рассказывают друг другу страшилки из очередных мультяшек. При реализации данного проекта воспитатель:

1. сформирует представление детей о книге, как источнике знаний;

2. обратит внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

3. поможет почувствовать красоту и выразительность литературного языка;

4. научить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения;

5. научит детей чувствовать и понимать характер героев произведения;

6. научит бережно относиться к книгам.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей: расширение представлений о книге, как источнике знаний; развитие эстетического сознания ребенка; формирование его мировоззрения.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

 

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный.

1. Выбор темы проекта, его обоснование

2. Определение проблемы проекта

3. Определение текущей ситуации

4. Определение желаемых результатов по теме

5. Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей

6. Совместное определение целей, задач и методических приемов

7. Подбор дидактических пособий, методической литературы, разработка наглядно-демонстрационного материала (фотографии, слайды)

8. Поиск информации в сети интернет об истории возникновения книги

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.038 с.)