Правоохранительная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правоохранительная деятельность



ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

ПРАКТИКУМ по ДИСЦИПЛИНЕ

КРИМИНАЛИСТИКА

 

Базовая подготовка среднего профессионального образования

для специальности

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Ярославль

2020

Одобрен Цикловой методической комиссией «Экономических и правовых дисциплин» Протокол № __ от «____» _______2020г. Утверждён: заместителем директора по УПР Баталова В.П.    от «____»_____________2020 г.  

 

Авторы:

Кузнецов А.В., преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий.

Вершинина Н.А., преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий,

 

Практикум по криминалистике разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.02. «Правоохранительная деятельность».

 

Оглавление:

1. Организационно-методический раздел (методические рекомендации по выполнению заданий практикума) 3 стр.
2. Задания 7 стр.
3. Справочно-вспомогательные материалы 23 стр.
4. Список основной и дополнительной литературы 37 стр.

Тема 1. Предмет, система и задачи науки криминалистики

Предмет криминалистики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система курса криминалистики

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема №2 Криминалистическая идентификация и диагностика

Задание 1.

 

В ходе проведения обыска на квартире у подозреваемого С., по подозрению в подделке документов, был обнаружен принтер с емкостями различных цветов.

Вопрос.

Можно ли идентифицировать документы, изготовленные на изъятом принтере с имеющимися цветными чернилами?

 

Задание 2.

В процессе проведения осмотра места происшествия по факту применения огнестрельного оружия была обнаружена стреляная гильза. В результате ОРМ по «горячим следам» был задержан гражданин К. В ходе личного обыска у К. был обнаружен пистолет ПМ.

Вопрос.

Можно ли идентифицировать изъятый пистолет у подозреваемого К. по обнаруженной на месте происшествия гильзе?

 

Задание 3.

В ходе осмотра места происшествия по факту кражи цемента со склада ОАО «Спаскцемент» была обнаружена дорожка следов ног, уходящих в лесной массив. С наиболее четких следов были изготовлены гипсовые слепки. По «горячим следам» были задержаны в подозрении граждане С. и О. Следователь принял решение изъять у подозреваемых обувь и направить вместе с гипсовыми слепками на экспертизу.

Вопрос.

Какие вопросы можно разрешить по имеющимся материалам?

Тема №3 Общие положения криминалистической техники.

 

Задание 1. Дайте определение криминалистической технике как раздела науки криминалистики.

 

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Перечислите какие именно технические средства относятся к названным группам.

 

А) Криминалистическая техника, предназначенная для сбора доказательств

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Криминалистическая техника, предназначенная для фиксации хода и результатов следственных действий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В) Криминалистическая техника, предназначенная для исследования доказательств

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Укажите сведения, которые отражаются в протоколе следственного действия по факту применения криминалистической техники: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема № 5. Криминалистическая трасология.

Задание 1.

1) Произвести дактилоскопирование и заполнение учебной дактилокарты.(поместить в практикум)

 

Место для дактилоскопической карты

 

МЕСТО ДЛЯ СЛЕДА ОБУВИ

 

Задание 4.

 

На месте происшествия по делу о краже преступником были оставлены потожировые следы пальцев рук на различных предметах (стеклянная бутылка из светлого стекла; полированная темная крышка стола; письмо).

Вопрос

Какими способами можно обнаружить и изъять следы на следующих предметах?

 

Задание 5.

При расследовании дела о краже из продуктового магазина было установлено, что замок с входной двери был сорван с помощью рычага, в качестве которого предположительно использовали укороченный гвоздодер. От его применения на косяке и на двери образовались вмятины.

Вопрос

Опишите подробно способ изготовления гипсовых слепков со следов взлома на вертикальной поверхности. Какими еще способами можно изъять эти следы?

 

Опишите следы на гильзе

Задание № 4.

Произвести осмотр стрелянной гильзы по заданию преподавателя:

1. Определить конструктивные признаки гильзы, ее форму. Цвет металла корпуса и капсюля, маркировочные обозначения, признаки крепления пули, калибр (внутренний диаметр дульца), длину и высоту гильзы, диаметр шляпки. (гильзу приложить к протоколу осмотра)

2. Составить фрагмент протокола осмотра с описанием данной гильзы.

ПРОТОКОЛ ОСМОТРА

(Фрагмент)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

1. Сфотографировать человека по правилам опознавательной съемки. Изготовить три снимка: в фас, правый профиль и ¾ оборота головы вправо. Наклеить на обороте листа.

2. Описать внешность сфотографированного лица по методу «словесного портрета» в том объеме, в котором это возможно сделать.

3. Составить фрагмент розыскной ориентировки.

 

 

МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ

 

 

Розыскная ориентировка

(фрагмент)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1. По заданию преподавателя изучить рукописный текст, изучить в нем признаки письменной речи, общие и частные признаки почерка.

2. Выделить комплекс признаков, которые необходимо включить в розыскную таблицу.

3. Составить розыскную таблицу.

РОЗЫСКНАЯ ТАБЛИЦА

По делу _________________ (№ и фабула) ____________________________________________

1. Характерные признаки письменной речи: стиль изложения, словарный запас, соблюдение правил орфографии, синтаксиса, пунктуации.

2. Характерные топографические признаки: расположение обращения, подписи, характеристики строк, наличие красной строки и т.д.

3. Общие признаки почерка:

Преобладающая форма движения-

Преобладающее направление движения -

Степень выработанности-

Характер выработанности -

Темп письма -

Степень связанности -

Наклон -

Размер -

Разгон -

4. Характерные частные признаки:

Буква алфавита Графический рисунок Наименование признака и его конкретизация
     
     
     
     
     

 

 

 

Х,ц,ч,ш,щ

Частные криминалистические теории— учения общей теории криминалистики, исследующие отдельные стороны (элементы) криминалистики.
К ч. к. т. относятся: теория криминалистической идентификации, учение о
криминалистической версии, учение о механизме и способах совершения
преступлений, учение о криминалистической регистрации, теория тактических комбинаций, теория временных отношений, теория криминалистиче­ского прогнозирования и др;

Штанцмарка - в баллистике отпечаток дульного среза огнестрельного
оружия, возникающий при выстреле в упор с кожей или одеждой.

э,ю,я

 

Экономические экспертизы — класс экспертиз, исследующих экономическую деятельность субъектов. Наиболее распространены судебно-бухгалтерская, финансово-экономическая, экономико-технологическая, планово-экономическая, экспертиза ценообразования.

Эксперимент следственный — процессуальное действие, состоящее в
воспроизведении обстановки и иных обстоятельств определенного события
и совершении необходимых опытных действий в целях проверки следственных версий, проверки и уточнения данных, имеющих значение для дела, получения новых доказательств.

Эксперимент экспертный - факультативная стадия экспертного иссле­дования, состоящая в производстве опытов с целью установления конкрет­ного факта и причинной связи между фактами, явлениями, выяснения ме­ханизма следообразования, получения образцов для сравнительного исследования, установления подлежащих учету при экспертизе дефектов иссле­дуемых объектов, исследования свойств следа, установления причин и усло­вий технического характера, способствовавших совершению преступления.

Экспертизы криминалистические — класс судебных экспертиз, научной основой которых служат положения частных криминалистических тео­рий и раздела криминалистической техники. С учетом объектов экспертно­го исследования к ним относятся: почерковедческая, автороведческая, судебно-техническая экспертиза документов, фототехническая, баллистичес­кая, портретная, фоноскопическая, экспертиза материалов, веществ и из­делий (КЭМВИ), трасологическая, включая дактилоскопическую и др.

Этапы расследования — условное различие частей процесса расследования, в ходе которых решаются определенные задачи. Учитываются при разработке частных методик расследования преступлений. Принято разли­чать предварительный, начальный, последующий и заключительный этапы.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993 (с посл. изм. и доп.).

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ст. 4921 (с посл. изм. и доп.).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954 (с посл. изм. и доп.).

4. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с посл. изм. и доп.).

5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ. -1996. - № 51. - Ст. 5681 (с посл. изм. и доп.).

6. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2001. - № 13. - Ст. 1108 (с посл. изм. и доп.).

7. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф. Р.С. Белкина.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2020.

8. Криминалистика: Учебник /Отв.Ред. Н.П.Яблоков.-5-е.,перераб. и доп.-М.: Юристъ, 2018.

9. Криминалистика: Учебник / Под ред. проф. А.Г. Филиппова. 4-е.,перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2018.

Дополнительная:

1. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия - М., 1997.

2. Вагурина М., Волобуева Е., Егоров Н. Криминалистическая фотография, киносъемка и видеозапись: Учебное пособие. – М.: ВНИИ МВД России, 2005.

3. Грабовский В. Д. Курс лекций по криминалистической технике: Курс лекций. - М: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

4. Дудаев А.Б. Работа со следами на месте происшествия: Учебное пособие/ А.Б.Дудаев, М.А. Зеленский, А.В. Чурсин.- БелЮИ МВД России, 2005.

5. Зайцев В.Ф. Следы выстрела и установление обстоятельств применения оружия: Лекция. - Волгоград: ВА МВД России, 2006.

6. Исаева Л.М., Кузнецова Н.А., Сурыгина Н.Е. Процессуальное оформление фотосъемки и составления схемы места происшествия фотограмметрическим методом: Методические рекомендации. - М.:ВНИИ МВД России, 2004.

7. Криминалистическое исследование следов кожного покрова человека: Учебник /Под ред. И.В. Кантора. – Волгоград: ВА МВД России, 2003.

8. Криминалистическое описание внешности человека: Учеб. Пособие / Под общ. ред. В.А. Снеткова. – М.: «Щит – М», 2003.

9. Латышев И.В. Стрелковое огнестрельное оружие и его следы на пулях, гильзах и преградах.: Справочно-методическое пособие / Под ред В.А.Ручкина.- Волгоград: ВА МВД России, 2006.

10. Самищенко С. Система современной дактилоскопии./Уголовное право. –2005.-№4. –С.73.

11. Технико-криминалистическая экспертиза документов: Под ред. В.Е. Ляпичева. – Волгоград, 2003.

12. Шмаков В. Новые возможности дактилоскопии./ Профессионал. – 2015. №1. С.15.

Приложение №1

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

ПРАКТИКУМ по ДИСЦИПЛИНЕ

КРИМИНАЛИСТИКА

 

Выполнил: студент (студентка) 2 курса, _____________________________ группы

 

Специальность «Правоохранительная деятельность»

 

ФИО_______________________________

 

Проверил: ____________________________________

Дата: ____________________________________

 

Оценка:_____________________________

 

 

Ярославль

 

20___

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

ПРАКТИКУМ по ДИСЦИПЛИНЕ

КРИМИНАЛИСТИКА

 

Базовая подготовка среднего профессионального образования

для специальности

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Ярославль

2020

Одобрен Цикловой методической комиссией «Экономических и правовых дисциплин» Протокол № __ от «____» _______2020г. Утверждён: заместителем директора по УПР Баталова В.П.    от «____»_____________2020 г.  

 

Авторы:

Кузнецов А.В., преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий.

Вершинина Н.А., преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий,

 

Практикум по криминалистике разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.02. «Правоохранительная деятельность».

 

Оглавление:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.07 с.)