Класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (25.11) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (25.11)



Задание: Кроссворд 1

По горизонтали:

  1. Жанр, чьим «отцом» называют Гайдна
  2. … венского кафедрального собора св. Стефана, где прошли детские годы Гайдна
  3. Деревня – родина Гайдна
  4. Произведение для фортепиано из трёх частей
  5. Князь, которому Гайдн служил большую часть жизни
  6. Крупное произведение для солистов, хора и оркестра, предназначенное не для сценического, а для концертного исполнения
  7. Граф, у которого Гайдн служил руководителем капеллы в 1759–1761 годах
  8. Симфония Гайдна, «отучившая» слушателей спать во время исполнения медленных частей
  9. Раздел формы рондо между повторами рефрена
  10. Третья часть симфонии, «танец королей и король танцев»

По вертикали:

  1. Название стиля и направления в искусстве XVII–XVIII веков, произошедшее от латинского classicus

Кроссворд 2

По горизонтали:

  1. Симфония Гайдна, во время исполнения которой уходят музыканты.
  2. Итальянский композитор и педагог, которому Гайдн прислуживал в обмен на полезные музыкальные советы.
  3. Музыкальная форма – классический сонатно-симфонический …
  4. Столица Австрии, давшая название классической школе.
  5. Музыкальная форма, название которой произошло от французского слова «круг»
  6. Венский классик, младший современник и друг Гайдна

По вертикали:

  1. Имя великого композитора – … Йозеф Гайдн
  2. Английский город, в котором Гайдну присвоена почётная степень доктора музыки
  3. Партия, открывающая экспозицию классической сонатной формы
  4. Раздел рондо, название которого произошло от французского слова «припев»
  5. Приём исполнения на литаврах, давший название одной из симфоний Гайдна.

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Класс отделения «Хоровое пение», «Народные инструменты» (27.11)

Тема: «Ф. Шопен. Вальсы»

Его называли варшавским Моцартом, а музыку, написанную им, сравнивали с поэзией Пушкина. Имя этого гениального музыканта Фредерик Шопен. Он не сочинял ни опер, ни балетов, да и симфоническая музыка его особо не привлекала. Будучи превосходным пианистом, маэстро практически все свои произведения писал для фортепиано. Это баллады, ноктюрны, экспромты, этюды, прелюдии, полонезы, мазурки и, несомненно, вальсы - шедевры элегантности, благородства и изысканности. Изначально в классической музыке самыми выдающимися образцами данного жанра были именно вальсы Шопена. Фредерик Шопен прожил недолгую жизнь, но написал много замечательных произведений, среди которых вальсы занимают не последнее место. Своё первое творение в этом жанре композитор сочинил в четырнадцать лет, а последнее за два года до своей преждевременной кончины. К сожалению, сегодня никто не может точно сказать, какое вальсовое наследие у Шопена, но есть предположение, что оно насчитывает более двадцати произведений. При жизни композитор опубликовал всего лишь восемь вальсов, остальные девять, вошедшие в полное собрание сочинений были напечатаны лишь после смерти Шопена.

Особую популярность вальс получил в первое десятилетие XIX века: он покорил всех своими полётными, кружащимися движениями. Фридерик Шопен тоже был не равнодушен к этому танцу, а сочинённые произведения этого жанра посвящал дамам своего сердца.

Первой девушкой, к которой Фредерик испытал настоящие чувства, была Констанция Гладковская. Эта красавица, обладающая прекрасным голосом, училась в Варшавской консерватории и мечтала выступать на оперной сцене. Влюблённый Шопен, шесть месяцев страдая от любви, стеснялся с ней даже заговорить. Образ Констанции следовал за юношей повсюду и размышления о ней вдохновили молодого композитора на создание четырёх великолепных вальсов: изысканного Ре-бемоль мажорного, поэтичного и грустного си минорного, лёгкого и грациозного ми минорного и виртуозного Ми-бемоль мажорного. Его Фридерик дописал в Париже, назвав затем Большим блестящим вальсом». К сожалению, пылкие романтические отношения между Шопеном и Констанцией закончились печально: когда Фредерик уехал в гастрольную поездку по городам Европы, его возлюбленная вышла замуж за другого.

Через некоторое время Шопен встретил другую девушку, которая пленила сердце талантливого композитора. Это была Мария Водзиньская - сестра лицейского друга композитора. Обаятельная юная особа смогла вновь воскресить у Фредерика прекрасное волнительное чувство, побудившее его на создание таких прекрасных шедевров как «Вальс ля-бемоль мажор» и «Вальс до- диез минор». Однако Мария тоже разбила сердце несчастного композитора. Будучи обручённой с Фредериком, она расторгла помолвку, чтобы связать свою жизнь с сыном влиятельного польского дворянина - Юзефом Скарбеком.

Несомненно, нельзя оставить без внимания историю любви Шопена и французской писательницы Жорж Санд. Десять лет продолжались романтические отношения, вдохновившие композитора на сочинение прекрасных произведений, среди которых «Вальс Фа мажор», «Вальс Ля-бемоль мажор» и «Вальс фа минор». Увы, но и этот роман закончился для Шопена очень грустно. Фредерик близко к сердцу принял разрыв с любимой женщиной и даже на смертном одре мучительно вспоминал о ней.

Известна ещё одна женщина, которая воодушевляла Шопена на создание прекрасных произведений - это графиня Дельфина Потоцкая. С ней молодой композитор познакомился в 1831 году в Париже. Хозяйка модного музыкального салона, красавица, обладательница многих талантов впоследствии стала Шопену добрым и верным другом. Фредерик посвятил графине изящный Ре-бемоль мажорный вальс «Минутку». Это светлое по своему характеру произведение композитор постоянно включал в программу своих концертов.

Содержание вальсов Шопена

Вальсы Фредерика Шопена – это выразительные и изящные концертные произведения, прекрасные образцы романтической миниатюры, своего рода вдохновенные музыкальные поэмы. Глубокие по музыкальному содержанию и блистательные, с широким использованием богатого арсенала виртуозной пианистической техники, они являются эффектными произведениями для концертных выступлений. Свои вальсовые композиции Шопен украшает стремительными гаммообразными пассажами, различной аккордовой и октавной техникой, а также обилием интересных фигураций, являя слушателю грациозный и элегантный стиль.

Вальсы Шопена можно поделить на два вида. Одни из них яркие, феерические и стремительные, живописно отображающие помпезные балы. Другие – лирические, мечтательные и меланхоличные, погружающие в атмосферу романтических воспоминаний.

По своему строению вальсы Шопена различны, но большинство из них имеют трёхчастную форму. В основном они состоят из нескольких разделов и первый из них, как в рондо, периодично повторяется.

  • Вальс № 7 до-диез минор является одним из самых популярных произведений композитора данного жанра. Эту проникнутую элегическим настроением миниатюру он написал в необычной трёхчастной форме: ab – cb – ab. Вальс начинается с эмоциональной и меланхоличной темы, которая затем сменяется головокружительным завораживающим пассажем, имеющим название ритурнель, ведь в произведении он как припев постоянно повторяется. В схеме произведения он отмечен буквой b. Характер музыки в третьей теме вновь меняется: он приобретает нежный и мечтательный характер. https://www.youtube.com/watch?v=JZ6BZpC1Yz4
  • Следующим произведением композитора, заслуживающим особого внимания, является Вальс №10 си-минор (соч. 69, №2). Нежная, полная грустного томления композиция, звучащая как поэтическое произведение, написана в трёхчастной форме: II:a:II: ba:II – c – aba. Элегически печальная тема, отмеченная буквой «а», как видно из схемы повторяется шесть раз. Другие светлые по характеру мажорные темы «b» и «c» вносят в произведение радужный оттенок, но по их завершению музыка вновь окрашивается в сумрачные тона.
  •  https://ok.ru/video/15449197183
  • Нельзя оставить так же без внимания Вальс Ре-бемоль мажор (Des-dur, o 64 №1). Это произведение Шопен, не любивший давать названия своим сочинениям, сам именовал как «Вальс маленькой собачки». В нынешнее время миниатюра пользуется большой популярностью под заголовком «Минутка». Эффектную, искромётную пьесу, как и большинство своих сочинений данного жанра, композитор заключил в трёхчастную форму со своеобразным строением: aII:b:II – c – ab. Первая и соответственно последняя часть произведения основана на безостановочном спиралеобразном, стремительном движении восьмых нот, которые дают произведению характер невероятной полётности. Средний раздел вальса своим спокойным темпераментом отличается от крайних частей. Плавная и чувствительная мелодическая линия наполняет музыку нежностью и лиризмом.
  •  https://www.youtube.com/watch?v=tI2eYokcygI

Фридерика Шопена величают музыкальным аристократом, а его вальсы называют поэтическими произведениями, в которых каждая эмоция выражена самым изысканным языком. Ясное выражение музыкальных мыслей, заключённых в отточенную, стройную форму, является неотъемлемым качеством произведений композитора данного жанра. Это делает их совершенными творениями, которые занимают достойное место в золотом фонде мировой музыкальной литературы.

Задание

Какое утверждение верно?

А) Ф. Шопен- композитор- романтик,

Б) Ф. Шопен-представитель венских классиков,

В) Ф. Шопен- член «Могучей кучки».

3.Ф. Шопен жил:

А) в 18 веке,

Б) в первой половине 19 века,

В) во второй половине 19 века.

4.Ф.Шопен:

А) скрипач- виртуоз,

Б) пианист- виртуоз,

В) органист- виртуоз.

5. Основная тема в творчестве композитора:

А) война,

Б) сатира,

В) Родина.

6. Произведений какого жанра не писал Ф. Шопен:

А) полонез,

Б) балет,

В) мазурка.

7. Полонез-это:

А) танец-шествие,

Б) восточный танец,

В) русский народный танец.

8. Сколько мазурок написано Ф. Шопеном:

А) 20,

Б) 30,

В) более 50.

9. Слово «концерт» переводится как:

А) согласие, соревнование,

Б) шутка, лёгкость.

В) борьба, напряжение.

Второе действие

Царский терем в Кремле. Борис утешает дочь Ксению, горюющую об умершем женихе; рассматривает географическую карту, которую чертит сын Феодор. Но ни в семье, ни в государственных делах Борису нет удачи; это — кара за убийство царевича (монолог «Достиг я высшей власти»). Князь Шуйский приносит весть о появлении в Литве самозванца-Димитрия. Борис расспрашивает его о подробностях гибели царевича; он в смятении, в углу его комнаты ему мерещится призрак убитого младенца («сцена с курантами»: «Ух, тяжело!.. Дай дух переведу»).

Третье действие.

Первая картина. Девушки развлекают песнями скучающую в Сандомирском замке Марину Мнишек (ария Марины «Как томительно и вяло»). Она хочет пленить Самозванца, чтобы занять престол московских царей. Склоняет к этому Марину и её «духовный отец» — тайный иезуит Рангони, убеждая будущую царицу обратить «еретиков-москалей» в католическую веру. Марина колеблется, но Рангони угрожает ей церковным проклятием.

Вторая картина. Лунной ночью в саду Сандомирского замка, у фонтана, мечтает Самозванец о Марине. К нему подкрадывается Рангони. Сладкими речами о красоте Марины иезуит выманивает у Самозванца признание в страстной любви к гордой панне. По саду в торжественном полонезе проходит шумная толпа весёлых гостей — они предвкушают победу польского войска над войском Борисовым. Самозванец скрывается за деревьями. Все уходят в замок, но Марина возвращается в сад, где её ждёт Григорий. Хитростью и лаской Марина разжигает в нём чувство любви. Она будет принадлежать ему, когда во главе польского войска Самозванец овладеет Москвой и взойдёт на престол. Звучат взаимные упрёки и страстные любовные признания (дуэт «О, царевич, умоляю»).

https://www.youtube.com/watch?v=4_nqyBwXhRg

Задание: просмотр оперы – 2 и 3 действие

 

Где родился Прокофьев?

Кто был первым учителем?

Первая опера композитора?

класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (25.11)

                             Тема «Циклическая форма. Сюита.»

Ребята, ознакомьтесь с материалом:

Слово «цикл» (из греч.) означает круг, поэтому циклическая форма охватывает тот или другой круг разных музыкальных образов (темпов, жанров и так далее).

Циклические формы – такие формы, которые состоят из нескольких частей, самостоятельных по форме, контрастных по характеру.

В отличие от раздела формы каждая часть цикла может исполняться отдельно. При исполнении всего цикла между частями делаются перерывы, продолжительность которых не фиксируется.

В циклических формах все части различны, т.е. никакая не является репризным повтором предыдущих. Но в циклах из большого количества миниатюр встречаются повторения.

В инструментальной музыке сложились два основных вида циклических форм: сюита и сонатно-симфонический цикл.

Слово «сюита» означает последовательность. Истоки сюиты – народная традиция сопоставления танцев: шествие противопоставляется прыжковому танцу (в России – кадриль, в Польше – куявяк, полонез, мазур).

В XVI веке сопоставлялись парные танцы (павана и гальярда; бранль и сальтарелла). Иногда к этой паре присоединялся третий танец, обычно трехдольный.

Классическая сюита сложилась у Фробергера: allemande, courante, sarabanda. Позднее он ввел и жигу. Части сюитного цикла связаны между собой единым замыслом.

Существуют разновидности сюиты. Обычно различают старинную и новую сюиту.

Старинная сюита наиболее полно представлена в творчестве композиторов первой половины XVIII века – в первую очередь Й.С. Баха и Ф. Генделя.

Основой типичной старинной сюиты эпохи барокко были четыре контрастных между собой по темпу и характеру танца, расположенных в определенной последовательности:

1. Аллеманда (немецкий) – умеренный, четырехдольный, чаще всего полифонического состава хороводный танец-шествие. Характер этого почтенного, несколько величавого танца в музыке отображается в умеренном, сдержанном темпе, в специфическом затакте, спокойных и напевных интонациях.

2. Куранта (итал. corrente – «текучий») – более резвый трехдольный французский сольный танец, который исполнялся парой танцоров на балах при дворе. Фактура куранты чаще всего полифоническая, но характер музыки несколько другой – она более подвижна, ее фразы более коротки, подчеркнуты стаккатными штрихами.

3. Сарабанда – танец испанского происхождения, известный с XVI века. Это также шествие, но траурно-похоронное. Сарабанда чаще всего исполнялась соло и сопровождалась мелодией. Отсюда для нее характерна аккордовая фактура, которая в ряде случаев переходила в гомофонную. Существовали медленный и быстрый виды сарабанды. У И.С. Баха и Ф. Генделя – это медленный трехдольный танец. Для ритма сарабанды характерна остановка на второй доле такта. Встречаются сарабанды лирически проницательные, сдержанно скорбные и другие, но всем им свойственны значимость и величие.

4. Жига – очень быстрый, коллективный, несколько комичный (матросский) танец ирландского происхождения. Для этого танца характерен триольный ритм и (в подавляющем большинстве) фугируемое изложение (реже вариации на basso-ostinato и фуга).

Таким образом, последование частей основано на периодическом чередовании темпов. Танцы следовали один за другим таким образом, что контрастность расположенных рядом танцев все время возрастала – умеренно медленная аллеманда и умеренно скорая куранта, затем очень медленная сарабанда и очень скорая жига. Это способствовало единству и цельности цикла, в центре которого была хоральная сарабанда. Все танцы пишутся в одной тональности.

Между сарабандой и жигой могут быть вставные номера, не обязательно танцы. Перед аллемандой может быть прелюдия (фантазия, симфония и т.д.), написанная часто в свободной форме.

Во вставных номерах могут следовать два одноименных танца (например два гавота или два менуэта), причем после второго танца опять повторяется первый. Таким образом, второй танец, который писался в одноименной тональности, образовывал своеобразное трио внутри повторов первого.

Термин «сюита» возник в XVI веке и использовался в Германии и в Англии. Другие названия: lessons – в Англии, balletto – в Италии, partie – в Германии, ordre – во Франции.

После Баха старинная сюита потеряла свое значение. В XVIII веке возникли некоторые произведения, которые были подобны сюите (дивертисменты, кассации). В XIX веке появляется сюита, которая отличается от старинной.

Слушаем сюиту А.Кофанова https://www.youtube.com/watch?v=_krVjvcvuQ4

Задание:

Запишите название танцев, которые входили в старинную сюиту

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания (выполнить можно письменно, можно напечатать. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova 0170@ gmail. com, сот.тел. 89195763068

5 класс отделения «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»,

                                                                                           «Фортепиано» (25.11)                                                                                                                                          

Тема: «Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь»

Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=-0iUQdYQ2Dk

Задание: Кроссворд 1

По горизонтали:

  1. Жанр, чьим «отцом» называют Гайдна
  2. … венского кафедрального собора св. Стефана, где прошли детские годы Гайдна
  3. Деревня – родина Гайдна
  4. Произведение для фортепиано из трёх частей
  5. Князь, которому Гайдн служил большую часть жизни
  6. Крупное произведение для солистов, хора и оркестра, предназначенное не для сценического, а для концертного исполнения
  7. Граф, у которого Гайдн служил руководителем капеллы в 1759–1761 годах
  8. Симфония Гайдна, «отучившая» слушателей спать во время исполнения медленных частей
  9. Раздел формы рондо между повторами рефрена
  10. Третья часть симфонии, «танец королей и король танцев»

По вертикали:

  1. Название стиля и направления в искусстве XVII–XVIII веков, произошедшее от латинского classicus

Кроссворд 2

По горизонтали:

  1. Симфония Гайдна, во время исполнения которой уходят музыканты.
  2. Итальянский композитор и педагог, которому Гайдн прислуживал в обмен на полезные музыкальные советы.
  3. Музыкальная форма – классический сонатно-симфонический …
  4. Столица Австрии, давшая название классической школе.
  5. Музыкальная форма, название которой произошло от французского слова «круг»
  6. Венский классик, младший современник и друг Гайдна

По вертикали:

  1. Имя великого композитора – … Йозеф Гайдн
  2. Английский город, в котором Гайдну присвоена почётная степень доктора музыки
  3. Партия, открывающая экспозицию классической сонатной формы
  4. Раздел рондо, название которого произошло от французского слова «припев»
  5. Приём исполнения на литаврах, давший название одной из симфоний Гайдна.

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.038 с.)