К. Петров-Водкин. Смерть комиссара, 1928 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. Петров-Водкин. Смерть комиссара, 1928 г.



В Общество московских художников вошли бывшие члены объединений «Московские живописцы», «Маковец», «Бытие», «Бубновый валет». Художники П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов, А. Куприн, Р. Фальк, В. Рождественский, С. Герасимов, Н. Чернышев, И. Грабарь создавали «тематические» картины, используя наработанные тенденции авангардной школы.

В скульптуре оставался актуальным монументализм. Видный скульптор этого периода И. Шадр, создавший статуи «Рабочий», «Сеятель», «Крестьянин», «Красноармеец», практиковал мощную лепку объемов, пытался передать выразитель-ность движения, романтический пафос.

И. Шадр. Булыжник − орудие пролетариата

 

В рамках ленинского плана монументальной пропаганды В. И. Мухина создала монумент "Рабочий и колхозница" для Всемирной выставки 1937 г. в Париже. В 1939 г. монумент был установлен у входа на ВДНХ.

В. И. Мухина. Рабочий и колхозница

Активное развитие получил политический плакат. Он наследовал традиции русской графики. В развитие плаката особое место занимают «Окна сатиры РОСТА», в которых выдающуюся роль сыграли М. Черемных и В. Маяковский.

В. Маяковский. Каждый прогул − радость врагу, 1920 г.

. 5.3. Развитие архитектуры.  

В архитектуре в начале 30-х гг. ведущим продолжает оставаться конструктивизм,  (1920-е гг.) и постконструктивизм (1930-е гг.). На первое место вышла простота, соответствие форм и внутренней планировки здания его предназначению. В 1920–1930-е-гг. было завершено строительство каменного здания Мавзолея (арх. А. Щусев и др.), Московского планетария (арх. М. Синявский), Дома Совета министров СССР (арх. А. Лангман), гостиницы «Москва» (арх. Л. Савельев, О. Стапран и А. Щусев) и др.

широко использовавшийся для строительства общественных и жилых зданий.

Эстетика простых геометрических форм, свойственная конструктивизму, повлияла на архитектуру Мавзолея Ленина, построенного в 1930 г. по проекту А.В. Щусева. Мавзолей по-своему замечателен. Архитектору удалось избежать излишней помпезности. Гробница вождя мирового пролетариата представляет собой скромное, небольшое по размерам, очень лаконичное строение, прекрасно вписывающееся в ансамбль Красной площади. К концу 30-х гг. функциональная простота конструктивизма начинает сменяться неоклассикой. В моду входит пышная лепнина, огромные колонны с псевдоклассическими капителями, проявляется гигантомания и склонность к нарочитому богатству убранства, часто граничившему с безвкусицей. Стиль этот иногда именуют «сталинским ампиром», хотя с настоящим ампиром, для которого характерна прежде всего глубочайшая внутренняя гармония и сдержанность форм, в реальности его роднит лишь генетическая связь с античным наследием. Вульгарное порой великолепие сталинской неоклассики призвано было выразить силу и мощь тоталитарного государства.

5.4. Музыкальное искусство

Большее значение приобретает музыкальное искусство. Теперь оно массовое, популярное. Конечно, 20-е годы были временем становления советской симфонической музыки, и многие композиторы, не поддаваясь веяниям времени, продолжают классицистические музыкальные традиции. Музыкальная жизнь страны связана с творчеством С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, И. Дунаевского,                   Д. Кабалевского. Некоторые привносят в музыку революционные мотивы ("Траурная ода" А. А. Крейна, посвященная смерти Ленина, и "Симфонический монумент 1905-1917" М. Ф. Гнесина). Крупнейшими явлениями в музыкальной жизни стали произведения С. С. Прокофьева (музыка к фильму "Александр Невский", балет "Ромео и Джульетта", симфоническая сказка "Петя и волк"), A. И. Хачатуряна (Токатта для фортепиано, Первая симфония), Д. Д. Шостаковича (опера "Леди Макбет Мценского уезда", 4-я симфония). Широкой популярностью пользовались песни И. Дунаевского (музыка к фильмам "Весна", "Волга-Волга", "Веселые ребята", "Цирк"), А. Александрова (Ансамбль красноармейской песни и пляски).

Но гораздо более популярными были чисто массовые песни типа: "Смело в бой мы пойдем", "Гулял по Уралу Чапаев-герой", позднее - песни из популярных кинофильмов: "Широка страна моя родная", "Песня о Москве" и т.д.. Для 20-х годов были характерны многочисленные кружки хорового пения, и пелась в таких студиях никак не классика, а революционные песни вроде "Варшавянки", "По долинам и по взгорьям", "Тачанки", "Орлёнка", "Там вдали за рекой". Массово развивается художественная самодеятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.108 (0.006 с.)