Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 5. Файлы последовательного
Доступа. Запись и чтение информации Цель практического занятия 1. Изучение принципов организации каталогов и файлов последовательного доступа. 2. Приобретение навыков использования функций ОС для работы с каталогами и файлами последовательного доступа. 5.5. 2. Контрольные вопросы 1. Файлы последовательного доступа. Запись в файл. 2. Файлы последовательного доступа. Чтение из файла. 3. Позиционирование в файле. 4. Что является признаком конца файла? 5. Функции ОС для создания и удаления файлов. 5.5.3. Практическое задание Написать программу на языке ассемблера, которая создаёт подкаталог, в нём – файл; помещает в файл две строки, введённые с клавиатуры, а затем выводит их на экран. Путь к создаваемому каталогу и файлу, а также название каталога и файла выбирается самостоятельно. Файл рассматривается как файл последовательного доступа, вводимые строки могут иметь различную длину. Практическое занятие № 6. Файлы прямого доступа. Запись и чтение информации Цель практического занятия 1. Изучение принципов организации каталогов и файлов прямого доступа. 2. Приобретение навыков использования функций ОС для работы с каталогами и файлами прямого доступа. 5.6.2. Контрольные вопросы 1. Файлы прямого доступа. Запись в файл. 2. Файлы прямого доступа. Чтение из файла. 3. Функции ОС для открытия и закрытия файлов. 4. Каким образом вычисляется расстояние (смещение) до некоторой записи файла прямого доступа? 5.6.3. Практическое задание Написать программу на языке ассемблера, которая создаёт подкаталог, в нём – файл; помещает в файл три строки, введённые с клавиатуры, а затем выводит вторую строку на экран. Путь к создаваемому каталогу и файлу, а также название каталога и файла выбираются самостоятельно. Файл рассматривается как файл прямого доступа. Вводимые строки могут иметь различную длину, максимальная длина записи – 10 символов; недостающие до максимальной длины символы введённой строки заполняются пробелами. Практическое занятие № 7. Управление дисками. Организация поиска каталогов и файлов Цель практического занятия 1. Изучение принципов организации дисков, каталогов, файлов. 2. Приобретение навыков использования функций BIOS и ОС для управления дисками, каталогами, файлами в ассемблерных программах.
5.7.2. Контрольные вопросы 1. Функции ОС для определения свободного пространства на диске. 2. Функции ОС для чтения и изменения атрибутов файла. Какие атрибуты имеет файл? 3. Функции ОС для организации поиска файлов. 4. Что такое временный файл? Функции ОС для работы с временными файлами. 5.7.3. Практическое задание Написать программу на языке ассемблера, которая проверяет, какой дисковый накопитель установлен по умолчанию, создаёт на диске каталог, а в нём пять файлов: два файла имеют установленный атрибут «Только для чтения», два – «Скрытый», один файл – обычный. После этого программа осуществляет поиск файлов в каталоге по имени и расширению, используя маски. При наличии соответствующих файлов выводится информация о них на экран, в противном случае – сообщение об отсутствии искомых файлов. Имена файлов, каталога, расширения файлов, маски для поиска выбираются самостоятельно. Практическое занятие № 8. Управление мышью Цель практического занятия 1. Изучение принципов организации и функционирования манипулятора «мышь» персонального компьютера. 2. Приобретение навыков использования функций прерывания 33 h для управления мышью в ассемблерных программах. 5.8.2. Контрольные вопросы 1. Для каких целей используется манипулятор «мышь» в персональном компьютере? Виды манипуляторов «мышь». 2. Что такое микки? Как рассчитывается положение курсора мыши в различных режимах экрана? 3. Функции для установки драйвера мыши и проверки её состояния. 4. Что представляет собой обработчик событий мыши? Функция для управления обработчиками событий мыши и её особенности. 5.8.3. Практическое задание Написать программу на языке ассемблера, которая проверяет подключение мыши к персональному компьютеру. Если мышь подключена, выводится соответствующее сообщение и выполняется обработка двух событий мыши. Если мышь не подключена, программа завершает работу с выводом соответствующего сообщения на экран. Обработка первого события заключается в том, что при нажатии левой кнопки мыши в соответствующей позиции курсора в текстовом режиме должен печататься символ (выбирается самостоятельно). Обработка второго события сводится к тому, что при нажатии правой кнопки на ранее напечатанной на экране строке о наличии мыши программа должна завершить работу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.004 с.) |