Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта логопедического обследованияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Карта логопедического обследования I. Анкетные данные Фамилия имя_________________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________________ Домашний адреc, телефон ______________________________________________________________ Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________ Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________ Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________ II. Анамнез Мать ________________________________________________________________________________ (профессия, возраст при рождении ребёнка) Отец ________________________________________________________________________________ (профессия, возраст при рождении ребёнка) Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________ _____________________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________ _____________________________________________________________________________________ От какой беременности ребёнок_________________________________________________________ Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________ _____________________________________________________________________________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________ _____________________________________________________________________________________ Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________ Когда закричал ребёнок, (какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________ _____________________________________________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)_________________________________________________ Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____________________________________________________________________ Вес и рост при рождении_______________________________________________________________ Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________
Как взял грудь________________________________________________________________________ Как сосал(наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________ Грудное вскармливание до______________________________________________________________ Когда выписывались из роддома_________________________________________________________ Если задержались то почему____________________________________________________________ Раннее психомоторное развитие Головку держит с____________________________(в норме с 1,5 месяцев) Сидит с_____________________________________(в норме с 6 месяцев) Стоит с_____________________________________(в норме с 11 – 12 месяцев) Ходит с_____________________________________(в норме с 1года) Первые зубы_________________________________(в норме в 6 – 8 месяцев) К году зубов_________________________________
Перенесённые заболевания (тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До 1 –го года -_________________________________________________________________ После 1 –го года -______________________________________________________________ До 3 –х лет____________________________________________________________________ Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки________ _____________________________________________________________________________ Раннее речевое развитие Гуление - _________________________(в норме с 2 – 3 месяцев) Лепет - ___________________________(в норме от 4 до 8 месяцев) Характер лепета - ______________________________________________________________ Первые слова - _____________________(в норме около 1 –го года) Первые фразы - ____________________(в норме от 1,5 до 2 –х лет) Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________ Использование жестов - ________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, дефект остаётся не замеченным; постоянно фиксируют внимание на дефекте; переживают, но не принимают мер и др.)_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)____________________________ _____________________________________________________________________________ Результаты логопедической работы_______________________________________________ ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Общие психические реакции a. Контактность ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение не устойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм) _____________________________________________________________________________ b. Наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой или другой видам деятельности__ _____________________________________________________________________________ c. Устойчивость не устойчивость интереса отвлекаемость______________________________ ______________________________________________________________________________ d. Индивидуальные особенности ребёнка_____________________________________________ ______________________________________________________________________________ ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV. Состояние слухового внимания a. Дифференциация звучащих игрушек, (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника)________________________________ b. Определение направления звучащей игрушки________________________________ V. Восприятие и воспроизведение ритма a. Из 4 элементов (4 – 5 лет): // - -, / - - /, - - //, ///-. b. Из 5 элементов (5 – 7 лет): // - - /, / - - //, - - ///,- - - // VI. Состояние зрительного восприятия a. Соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном: 4 – 5 лет (белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий)_________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5- 7 лет (кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый)________ _____________________________________________________________________________________ b. Называние и дифференциация основных цветов и оттенков (см. пункт а)________________ _____________________________________________________________________________________
Исследуемые звуки Условия произношения |
С | С* | З | З* | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л* | Р | Р* | ||||
При изолированном произношении | ||||||||||||||||||
В слогах | При открытых без стечения согласных | |||||||||||||||||
В закрытых без стечения согласных | ||||||||||||||||||
Со стечением согласных | ||||||||||||||||||
В словах | В начале | |||||||||||||||||
В середине, в конце (кроме звонких) | ||||||||||||||||||
Во фразах | ||||||||||||||||||
В связной речи |
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э_______________________________________________________
Заднеязычные звуки: К, К*, Г, Г*, Х, Х*________________________________________________
Переднеязычные звуки: Т, Т*, Д, Д*, Н, Н*,_____________________________________________
Губные звуки: П, П*, Б, Б*, Ф, Ф*, В, В*, М, М*_________________________________________
Звук Й______________________________________________________________________________
Логопедическое заключение___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XII. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата
Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________
Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____
Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________
Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________
|
_____________________________________________________________________________________
Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_
_____________________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо (высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная / полная, неполная, субмукозная/)
_____________________________________________________________________________________
Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки_________________________________________
Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________
Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________________________________________________________________________
Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки_________________
Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки _____________________________________________________________________________________
Увеличение глоточной непарной миндалины______________________________________________
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XIII. Состояние слуховой функции
Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________
Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________
_____________________________________________________________________________________
XIV. Состояние дыхательной и голосовой функции
Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________
_____________________________________________________________________________________
Ритмичность дыхания__________________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха (5 лет 3 – 4 слова на выдохе, 6 – 7 лет – 4 – 6 слов) ________ _____________________________________________________________________________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи________________________________________
Особенности голоса:
§ Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)
§ Высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)
§ Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)
§ Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________
§ Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________
|
§ Внятность речи_________________________________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XV. Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________
Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________
_____________________________________________________________________________________
Употребление основных видов интонации ________________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XVI. Воспроизведение звукослоговой структуры слова
Лет
ДОМ-
КАША-
СНЕГ-
ХЛЕБ-
ПОМИДОРЫ-
КРЫША-
КОШКА-
МОСТИК-
КАПУСТА-
С 5 лет
ТЕМПЕРАТУРА-
МИЛИЦИОНЕР-
ЛЕКАРСТВО-
СКВОРЕЧНИК-
АКВАРИУМ-
ПРОСТОКВАША-
СКОВОРОДА-
Мальчики лепили снеговика ____________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________
Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской_________________________________________
Милиционер едет на мотоцикле_________________________________________________________
Постовой стоит на перекрёстке__________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XVII. Состояние фонематического восприятия
/слухопроизносительная дифференциация фонем/
a. Повторение серий слогов
Серии из двух слогов
БА – ПА
ЗА – СА
ЖА – ША
ЧА – ТЯ
ТА – ДА
ША – ЩА
ПА – БА
СА – ЗА
ША – ЖА
ТЯ – ЧА
ДА – ТА
ЩА – ША
ГА – КА
СА – ША
ЗА – ЖА
ЩА – ЧА
СА – ЦА
СЯ – ЩА
КА – ГА
ША – СА
ЖА – ЗА
ЧА – ЩА
ЦА – СА
ЩА - СЯ
Серии из трёх слогов
БА–ПА-ПА
ДА – ТА – ТА
ЦА – СА – ЦА
ЖА – ША – ЖА
ПА - БА – ПА
ТА – ДА – ТА
СА – ЦА – СА
ША – ЖА – ША
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА –ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА – ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
КА – ГА - КА
СА – ЗА – СА
ША – СА – ША
ТЯ – ЧА - ТЯ
b. Слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами квазиомонимами):
МЫШКА – МИШКА УТОЧКА – УДОЧКА БОЧКА – ПОЧКА ТРАВА – ДРОВА
c. Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:
МИШКА – МИШКА КРЫСА – КРЫША РЕЧКА – РЕДЬКА ЧЁЛКА – ЩЁЛКА
КОСЫ – КОЗЫ ПЕЧКА – ПЕТЬКА
XVIII. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений
Фонематический анализ
a. Узнавание звука на фоне слова(с 5 лет):
Определить, есть ли звук «М»(или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.
Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
b. Выделение первого ударного гласного звука из слова(с 5 лет):
АНЯ –
АИСТ-
ОСЫ-
УТКА-
ОЛЯ-
ИРА-
ИННА-
УЛИЦА-
Фонематический синтез
Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам
|
Ч.А.С-
П.Ы.ЛЬ–
ТЬ.М.А-
П.А.Р.К-
З.В.У.К-
С.ТЬ.И.ХЬ.И-
Номинативный словарь
a. Знание названий конкретных предметов (назвать картинки по лексическим темам – одежда, обувь, домашние и дикие животные, посуда ит.д.)___________________________
_____________________________________________________________________________
b. Наличие обобщающих слов (назвать одним словом группу однородных предметов)______
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
c. Знание частей тела, частей предметов, название профессий;
С 5 лет:
§ Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др._______________________
§ Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________________________________
§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
§ Части машины: дверца, колёса, руль, кабина________________________________________
С 6 лет:
§ Части тела: локоть, колено, плечо, пальцы, ноготь.__________________________________
§ Части одежды: воротник, манжета, петля__________________________________________
§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
§ Части машины: кузов, кабина, фары, мотор_________________________________________
§ Части окна: рама, подоконник, стекло______________________________________________
§ Название профессий:____________________________________________________________
Предикативный словарь
С 5 лет:
§ Что ты делаешь в течении дня? (утром, днём, вечером)_______________________________
______________________________________________________________________________
§ Как передвигаются птицы и разные животные?______________________________________
______________________________________________________________________________
С 6 лет:
§ Какие звуки издают разные птицы и животные? (лошадь ржёт, ворона каркает и т.д.)_____
_____________________________________________________________________________________
§ Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)_______________________
_____________________________________________________________________________________
Повар_______________________________________________________________________________
Портниха ____________________________________________________________________________
Художник ___________________________________________________________________________
Писатель ____________________________________________________________________________
Строитель ___________________________________________________________________________
Атрибутивный словарь
§ Обозначение цвета предметов (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет)_________________________________
§ Обозначение формы предметов (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный)________________________________________________________________
Подбор антонимов (с 6 лет)
ДОБРО –
БОЛЬШОЙ-
ПОДНИМАТЬ-
ГОРЕ-
ШИРОКИЙ-
ДАВАТЬ-
ДРУГ-
ВЫСОКИЙ-
ПОКУПАТЬ-
Карта логопедического обследования
I. Анкетные данные
Фамилия имя_________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адреc, телефон ______________________________________________________________
Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________
Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________
Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________
II. Анамнез
Мать ________________________________________________________________________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Отец ________________________________________________________________________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________
_____________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________
_____________________________________________________________________________________
От какой беременности ребёнок_________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________
_____________________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________
_____________________________________________________________________________________
Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________
Когда закричал ребёнок, (какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________
_____________________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)_________________________________________________
Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____________________________________________________________________
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________
Как взял грудь________________________________________________________________________
Как сосал(наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________
Грудное вскармливание до______________________________________________________________
Когда выписывались из роддома_________________________________________________________
Если задержались то почему____________________________________________________________
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.126 с.)