Составь предложения по схемам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составь предложения по схемам.



Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е.  вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день"). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

           Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, "вплотную" приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовывать слова между собой.

Данные материалы предложены для преодоления аграмматической дисграфии и как дополнительный материал для развития языкового анализа и синтеза.

  Для индивидуальной и групповой формы работы.

 

Составь предложения по схемам.

а) |_ = - -. б) |_- = -. в) |_≈ -. г) |_ = -.

 

Исправь ошибки в предложениях.

• Мальчик стеклом разбил мяч.                 • После грибов идут дожди.

• Брат потерял библиотеку из книги.          • Коза принесла девочке корм.

• Лошадка причёсывает мальчика.                       • Весной луга затопили речку.

 

Придумай предложения с данными словосочетаниями.

гроздья калины                                скакал галопом

мешок картошки                        громко говорил

загадал загадку                         кисть винограда

кормила голубей                                 копал грядки

Сколько предложений можно составить из данных слов? Напиши эти предложения.

Слова: набежала, хлынул, прокатился, тёплый, тучка, дождик, серебром, звонким.

Посмотри, все слова в предложении перепутались. Расставь их по порядку и запиши.

• Клевер, на, луговой, можно, встретить, лугах.

• Цветёт, лето, растение, это, всё.

• Днём, лесной, звери, водопой, жарким, тропой, шли, на.

• Барсук, сидел, у, норы, вечером.

6. Прочитай предложения. Определи в них подлежащее и сказуемое. Используя данные предложения, составь и запиши рассказ о весне. Пользуйся словами для справок.

Слова для справок: ранняя, ярко, весеннее, быстрые, зелёные, первые, скоро, на деревьях.

Предложения: Пришла весна. Солнце светит. Ручьи побежали. Прилетят птицы. Появятся листочки.

 

Спиши. Вставь подлежащие или сказуемые.

Лето прошло, Низкое... покрыто темными тучами.  ... холодный

ветер. Пожелтевшие... падают с деревьев. Мелкий дождь... с утра до вечера.... собираются стаями и готовятся к перелёту.

Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое - двумя. Поставь к ним вопросы.

 

8. Выпиши подлежащие и сказуемые. Поставь к ним вопросы. Укажи, какой частью речи они выражены.

Метель надвинулась сразу. Небо затянулось серыми облаками. Густо пошёл снег. Вечером завыл в трубе ветер. Всю ночь бушевала непогода.

9.  Из данных слов составь словосочетания, употребляя предлоги ИЗ, ОТ, С, ДО.Вышел (село). Упал (гнездо). Сошёл (тропа). Добрался (лес). Спасся (пожар).

Расставь фигуры по порядку, и ты получишь предложение.

Какие предметы ты составил?

а) На

б)

 

Напиши рассказ.

Петя был дежурным в живом уголке. Он открыл дверь, вошёл в комнату и увидел, что в   нет  . Мальчик стал искать её. Он искал зверька везде: под (стол),за (шкаф).. Вдруг ему на голову упала (шишка). посмотрел наверх и увидел белку. Она сидела на (шкаф).

 

Игра «Редакторы».

Задание: вам принесли рукопись рассказа, необходимо отредактировать его. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторений одного и того же слова.

МОРЖ

Морж — полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобиден. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедают их содержимое.

Слова для справок: он, великан, у него, зверь.

 

Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е.  вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день"). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

           Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, "вплотную" приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовывать слова между собой.

Данные материалы предложены для преодоления аграмматической дисграфии и как дополнительный материал для развития языкового анализа и синтеза.

  Для индивидуальной и групповой формы работы.

 

Составь предложения по схемам.

а) |_ = - -. б) |_- = -. в) |_≈ -. г) |_ = -.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.032 с.)