Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шестое упражнение: Осознание Эмоций.
Какие чувства преобладают сейчас? Контроль над эмоциями начинается с наблюдения этих самых эмоций, наблюдение с позиции не вовлеченного свидетеля. Не давайте оценки эмоциям, смотрите на них беспристрастно, словно равнодушный, но в то же время очень любопытный исследователь. Вы заметите, что чем меньше вы сопротивляетесь своим эмоциям, чем меньше вы считаете, их чем–то нежелательным и чем больше вы за ними наблюдаете, тем уравновешенней становится ваше состояние.
Седьмое упражнение: Осознание Мысли. Какие мысли мне приходили последние 10 минут? Самая сложная часть данной практики, но самая действенная, повышает осознанность лучше всех остальных. Но здесь придется постараться — не так то просто все время отслеживать мысли. Если от тела и эмоций еще можно кое–как отрешиться, наблюдать со стороны, то мысли, как более тонкая структура — более ложная в работе с ними.
Восьмое упражнение: "СЯО"- сейчас я осознаю.
Это упражнение повышает осознанность.
Как выполнять: Делайте все, что угодно. При этом постоянно вслух проговаривайте все, что осознаете. Например: СЯО давление в ступнях, СЯО я поднимаю руку, СЯО воздух теплый, СЯО я смотрю на белое пятно, СЯО белое пятно называется "стенка", СЯО я говорю, СЯО мне хочется вертеть головой, СЯО я верчу головой...
Выполнять его стоит не меньше 20 минут. Проговаривать обязательно вслух!
Девятое упражнение: «Я хочу и я делаю» Вы почувствуете разницу между идеей о том, какие решения вы принимаете и реально принятыми решениями.
Как выполнять: Делайте все, что угодно. При этом сначала вслух проговаривайте, что вы хотите, а потом так же вслух констатируете, что вы делаете. Не торопитесь с действиями, чтобы больше проговаривать. Максимально детализируйте.
Например: я хочу почесать спину, и я поднимаю руку, я хочу почесать спину и я чешу спину, я хочу опустить руку, и я опускаю руку, я хочу посмотреть в окно и я смотрю в окно, я хочу написать следующее предложение и я чешу бороду...
Выполнять его стоит не меньше 20 минут. Проговаривать обязательно вслух!
Десятое упражнение: «При входе в дверь» Предлагается быть внимательными: подходя к двери, контролировать свою инерцию и первый шаг через порог делать той ногой, которая находится со стороны дверных петель. Таким образом дверь напоминает о внимательности. Это упражнение легко перенести в повседневную жизнь, так как в ней мы проходим через множество дверей.
Упражнения подобного рода, требующие определенной поведенческой реакции наряду с внимательностью, имеют тот недостаток, что через некоторое время поведение становится автоматическим и обусловленным. Насколько быстро это происходит, зависит от человека. Когда поведение становится автоматическим, появляется сильная тенденция фантазировать о внимательности в этой ситуации, вместо того чтобы действительно быть внимательным. В таком случае лучше его прекратить: прекратить, как только возникает автоматичность, с тем, чтобы не подкреплять фантазии. Или можно сделать упражнение более сложным: как только вы замечаете тенденцию к автоматичности, вы можете, например, добавить правило, что будете переступать порог таким образом по понедельникам, средам и пятницам, а по вторникам, четвергам и субботам – с другой ноги; по воскресеньям же вы проходите через дверь с той ноги, которая оказалась впереди. Другой особенно полезный способ избавиться от автоматичности состоит в использовании упражнений, в которых вы получаете сенсорную обратную связь, связанную с тем, внимательны вы или нет. Например, когда вы невнимательно прибиваете что-то гвоздями, вы согнете больше гвоздей и оставите больше следов от молотка на дереве.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.116 (0.005 с.) |