Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Объявление темы и постановка целей урока
Учитель читает стихотворение С.Маршака "Дважды два", показывает второй столбик в демонстрационной "Таблице умножения". Учитель. Сегодня мы с вами выучим столбик умножения числа 2. II. Коллективное составление и запись учителем на доске столбика таблицы умножения числа 2 с использованием "Абака" Учитель, отодвигая полоску "Абака", открывает 2 кружка и рядом на доске записывает, проговаривая, пример. Затем открываются следующие 2 кружка Рис. 2. III. Анализ составленного столбика таблицы, поиски "узелков на память" с опорой на наглядность и теоретические знания Используя две линейки (одна ограничивает число кружков и пример, другая служит для манипулирования), опираясь на переместительный, распределительный законы умножения и замену действия сложения умножением, учитель побуждает детей к необходимым рассуждениям. Итак, начинаем с анализа первого примера: – Если 3 тетради возьмем 1 раз, сколько получится тетрадей? (3.) Заключаем произведение в рамочку 2. Так будем обозначать все случаи умножения, которые легко запомнить. Теперь рассмотрим следующий пример: 2 х 2 = 4 Как узнать ответ? Заменить умножение сложением: Учитель включает запись фонограммы песни В.Шаинского на слова М.Пляцковского "Дважды два". Дважды два – четыре, – А вам это ясно? (Да!) Эти строки песенки и будут "узелком на память". Как обведем ответ? (Рамочкой .) Рассмотрим следующий пример: 2 х 3 = 6. Меняя положение линейки, учитель руководит рассуждениями учащихся. Примеры, полученные в результате рассуждения, на доске могут не записываться. Горизонтальные и вертикальные линии обозначают положение линейки на "Абаке". – Значит, подумав, легко можно узнать это произведение. Ставим рамочку без верхней планки . Так будем обозначать произведения, которые можно записать, немного подумав.
Разбираем следующий пример: 2 х 4 = 8. – Как отметим это произведение? (Знаком .) – Давайте воспользуемся "счетной машинкой", которая всегда с нами. Учитель наклоняется и как бы из-под стола достает "счетную машинку" – 2 кулака, прижатые пальцами друг к другу. Учитель начинает разгибать пальцы по парам. Дети тоже складывают кулачки и повторяют действия учителя. Выпрямляются мизинцы: – По 2 взять 1 раз, получается 2. Последовательно выпрямляя по 2 пальца, ученики повторяют случаи умножения 2 х 2, 2 х3, 2 х 4, тем самым закрепляя знание этих примеров. Выпрямив все пальцы, учитель показывает, что 10 получается, если к 5 прибавить 5 или 5 умножить на 2. Учитель складывает две руки ладонь к ладони, прячет большие пальцы внутрь и говорит: – Если 2 х 5 = 10, то 4 х 2 = 8, то есть 2 х 4 = 8. Аналогично разбираются следующие примеры. 2 х 6 = 12 – Как обозначим? (. Чтобы записать результат, надо подумать.) 2 х 7 = 14 Учитель подчеркивает, что это трудный случай умножения числа 2. Такое произведение обозначим уголком 14, потому что все "узелки на память" находятся далеко от этого примера. 2 х 8 = 16 – Рядом с произведением ставим уголок . Это тоже трудный случай. А сейчас давайте решим более легкий пример из двух оставшихся. Как вы думаете, какой это пример? (Последний.) 2 х 10 = 20 – Рассуждаем так. Если по 2 взять 10 раз (или по 10 взять 2 раза), то получится 2 десятка, то есть 20. Это легко запомнить? (Да.) Отмечаем произведение рамкой . Теперь рассмотрим последний пример нашего столбика: 2 х 9 = 18 Поскольку 2 х 10 = 20, то 2 х 10 – 2 = 18. (Учитель закрывает в таблице 2 нижних кружка.) Значит, 2 х 9 = 18. Обозначим произведение .
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.) |