Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ шансов и рисков Coca-ColaСодержание книги Поиск на нашем сайте
Даже беглый взгляд на сложившуюся вокруг Coca-Cola обстановку дал основание считать, что фирма столкнулась с необходимостью поиска новых альтернативных видов упаковки и используемых для ее производства материалов. Анализ шансов и рисков фирмы показал, что к главным проблемам, с которыми рано или поздно столкнется Coca-Cola, относятся прежде всего: • законодательные ограничения на особо опасные для окружающей среды виды упаковки и связанные с этим трудности по замене технологического процесса производства баночных емкостей (по многочисленным прогнозам, баночные емкости, состоящие на 100% из алюминия, должны были полностью вытеснить с рынка емкости, содержащие сталь); • негативная критика со стороны некоторых политических, общественных и природоохранных организаций, ведущая к ухудшению имиджа фирмы; • снижение оборота и уровня продаж вследствие ухудшения имиджа. В то же время вывод на рынок новой баночной емкости, максимально безопасной для окружающей природной среды, позволил бы укрепить пошатнувшийся имидж Coca-Cola и продемонстрировать заботу фирмы об охране природных ценностей. Таким образом, основное преимущество потенциальных изменений в области упаковки состояло для Coca-Cola в том, что за счет успешной интеграции природоохранных аспектов в процесс разработки и производства упаковки представлялось возможным занять новые позиции на рынке, завоевав доверие у потребителя, ориентированного в своем поведении на снижение вредного воздействия на окружающую среду. 4 В качестве альтернативы одноразовой упаковке обсуждалась идея перехода на пластмассовые бутылки многоразового использования. Ранее предприятиями традиционно использовались лишь стеклянные бутылки многоразового использования. Замена стеклянных бутылок многоразового использования на аналогичные пластмассовые в среднесрочной перспективе также сулила рост уровня продаж и повышение доверия со стороны торговых партнеров. Единственной проблемой в таком случае явилось бы значительное повышение спроса на такого рода тару в течение короткого промежутка времени. Если бы вследствие этого кто-то из конкурентов успел раньше других занять соответствующую нишу на рынке, то Coca-Cola понесла бы значительные убытки из-за потери некоторой доли потребителя. Организация новой системы возврата использованной тары в торговый оборот всегда связана с очень высокими инвестициями (только возврат 1,5-литровых пластмассовых бутылок во вторичный оборот стоил дополнительно около?0,5-1 за одну бутылку). Приобретение новых машин по разливу и мытью тары в течение короткого времени вряд ли возможно даже для такого гиганта, как Coca-Cola. Таким образом, Coca-Cola оказывалась под ощутимым финансовым бременем. Определенный риск для Coca-Cola состоял также в том, что для многих потребителей представление о системе многоразового использования тары ассоциировалось исключительно с тарой из стекла. Поэтому вывод на рынок пластмассовых бутылок (хотя и многоразового использования) мог быть «неправильно» понят. Подобной реакции можно было ожидать и со стороны торговых партнеров. Поэтому необходимо было убедить и партнеров в эффективности и экономической целесообразности сотрудничества с Coca-Cola. Опасения вызывало и то обстоятельство, что конкуренты могли бы очень скоро последовать (путем имитации) нововведению Coca-Cola. В этом случае не оправдался бы расчет на то, что Coca-Cola предстает перед экологически сознательным потребителем и общественностью как пионер и активный пропагандист охраны окружающей среды в сфере производства безалкогольных напитков. Основная опасность такого рода исходила, разумеется, от главного конкурента Coca-Cola концерна Pepsi-Cola. Представим шансы и риски Coca-Cola с помощью известной из стратегического менеджмента таблицы (см. табл. 3.1). Таблица 3.1. Матрица шансов и рисков Coca-Cola
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.45.169 (0.008 с.) |