Уроки для отработки Ответов после Финтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки для отработки Ответов после Финтов



Мастер Ученик
Удар 1 Защита терцией. Защита квартой, финт 4 и удар 2
Удар 2 Защита терцией Защита терцией, финт 1 сверху, удар 2.
Удар 2 Защита секундой Защита терцией, финт 1 сверху, удар 6 или 4
Удар 2 Защита терцией Защита терцией, финт 4, удар 2
Удар 3 Защита септимой Защита септимой, финт 1 и удар 3
Удар 4 Защита секундой Защита секундой, финт 2 и удар 4
Удар 4 Защита квартой Защита секундой, финт 2 и удар 1
Удар 4 Защита септимой Защита секундой, финт 2, удар 5 или 3

Вооруженная рука

Я согласен с итальянцами в том, что лучше предложить специальный набор уроков для атаки и защиты руки, которая, будучи самой выступающей частью тела, легче всего может быть ранена. Мастер должен указать на то, что части руки наиболее подвержены атакам в различных позициях защиты.

Уроки для атаки вооруженной руки

Мастер Ученик
Освободиться сверху и ударить вертикально снаружи, атакуя руку прямо над перчаткой, выгибая кисть так, чтобы рука и сабля образовывали угол (т.о., острие клинка бьет за пределами щитка противника. Защита терцией (сильная)
Освободиться сверху, удар 6 в руку Защита низкой терцией
Из терции освободиться сверху и ударить вертикально внутрь Защита квартой
Освободиться сверху, удар 5 по руке. Защита низкой квартой.

Задним лезвием

Мастер Ученик
Из кварты. Финт острием в лицо, удар под запястьем задним лезвием Защита низкой квартой
Из терции. Финт острием в лицо, удар снизу ложным лезвием Защита низкой терцией
Против высокой секунды: оставаясь в средней стойке. Выдвинуть острие под кисть противника, рубить вертикально вверх ложным лезвием Защита опусканием кисти и приемом удара на щиток - вид низкой терции.

Синхронный удар ложным лезвием на атаку выдвинутой ноги.

Мастер Ученик
Удар 4 Прыгнуть в первую позицию пронося эфес через позицию подвешенной стойки, бросить ложное лезвие снаружи руки противника

 

Комбинации рипостов

       Эти упражнения призваны подвести молодого фехтовальщика к "штурму" или свободному бою. Они состоят из серий групп атак, защит и рипостов. По-видимому, они должны быть обязаны своим происхождением мистеру Джону Тэйлору, мастеру конца 18 века, которого я уже упоминал, и у которого мистер Анжело, как он сам признался, заимствовал свою систему обучения боя палашом, на которой основаны упражнения для пехотного меча 1842 года.

"Десять уроков мистера Джона Тэйлора" появляются не только у Анжело-Роландсона, но также и в редакции 1804 года Ровортовской книги "Искусство пешей защиты палашом и саблей".

Каждый урок серии необходимо повторять до тех пор, пока ученик не начнет выполнять движения с достаточной быстротой и точностью. Начинает мастер (затем надо поменяться ролями, и начинать будет ученик)

Первая серия, удар 1

Мастер Ученик
Удар 1. Защита секундой, удар 2. Защита высокой примой Защита квартой, удар 4. Защита терцией, удар 1 над клинком
Удар 1. Защита секундой, удар 2. Защита низкой квартой. Защита квартой, удар 4 Защита терцией, удар 5 под клинком
Удар 1. Защита низкой квартой, удар 2 над клинком Защита низкой терцией Защита высокой примой, удар 5 Защита высокой октавой, удар 6
Удар 1. Защита низкой квартой, удар 4 Защита примой Защита высокой примой, удар 5 Защита секундой, укол над клинком
Удар 1 Защита квартой, удар 6 Защита примой Защита квартой, укол Защита секундой, укол над клинком

Вторая серия, удар 2

Мастер Ученик
Удар 2. Защита высокой примой, удар 4. Защита терцией Защита терцией, удар 1. Защита секундой, удар 2
Удар 2. Защита секундой, укол над клинком Защита низкой терцией. Защита терцией, удар 4 Защита примой, удар 6
Удар 2. Защита низкой терцией, удар 1 над клинком Защита квартой Защита терцией, удар 6 Защита высокой примой, удар 1 или 5
Удар 2. Защита низкой квартой, укол Защита секундой Защита терцией, удар 5 под клинком Защита квартой, удар 4
Удар 2 Защита низкой квартой, удар 2 над клинком Защита низкой терцией Защита терцией, удар 5 под клинком Защита высокой октавой, удар 6
Удар 2 Защита секундой, удар 2 Защита низкой квартой Защита терцией, укол под клинком Защита терцией, удар 5 под клинком.

Третья серия, удар 3

Мастер Ученик
Удар 3 Защита примой, удар 4 Защита терцией Защита низкой примой, удар 5 Защита секундой, укол над клинком.
Удар 3 Защита низкой квартой, удар 2 над клинком Защита низкой терцией Защита низкой примой, удар 5 Защита высокой октавой, удар 6
Удар 3 Защита секундой, удар 2 Защита секундой Защита низкой примой, удар 4 Защита терцией, укол под клинком.
Удар 3. Защита примой, удар 4 Защита терцией Защита низкой примой, укол Защита секундой, удар 2
Удар 3. Защита секундой, удар 2 Защита низкой квартой Защита септимой, удар 4 Защита терцией, удар 5 под клинком.
Удар 3. Защита квартой, удар 2 над клинком Защита секундой. Защита септимой, укол Защита высокой октавой, удар 4
Удар 3. Защита терцией, удар 4 Защита терцией Защита септимой, удар 2 Защита секундой, удар 2

Четвертая серия, удар 4.

Мастер Ученик
Удар 4 Защита терцией, удар 3 Защита квартой Защита секундой, удар 2 Защита септимой, укол
Удар 4. Защита высокой примой, удар 5 Защита высокой октавой Защита секундой, удар 1 Защита низкой квартой, удар 2 над клинком.
Удар 4 Защита септимой, укол. Защита низкой терцией. Защита секундой, удар 3 Защита квартой, удар 6 под клинком
Удар 4 Защита терцией, укол под клинком Защита терцией Защита секундой, укол над клинком Защита секундой, удар 2

Пятая серия, удар 5

Мастер Ученик
Удар 5. Защита секундой, удар 2 Защита секундой Защита низкой квартой, удар 4 Защита терцией, укол под клинком.
Удар 5. Защита низкой терцией, укол над клинком Защита высокой примой Защита низкой квартой, удар 6 под клинком Защита терцией, удар 1 над клинком
Удар 5 Защита квартой, удар 2 над клинком Защита секундой Защита низкой квартой, укол. Защита высокой октавой, удар 4
Удар 5 Защита квартой, удар 4 Защита терцией Защита примой, удар 1 Защита секундой, удар 2

Шестая серия, удар 6

Мастер Ученик
Удар 6 Защита терцией, удар 6 Защита высокой примой Защита низкой терцией, укол над клинком Защита низкой терцией, удар 1 над клинком
Удар 6 Защита секундой, удар 2 Защита низкой квартой Защита низкой терцией, укол под клинком Защита терцией, удар 5 под клинком
Удар 6 Защита примой, удар 1 Защита низкой терцией Защита высокой секундой, удар 5 Защита квартой, удар 6.
Удар 6 Защита терцией, укол под клинком Защита терцией Защита высокой секундой, удар 2 Защита секундой, удар 2

 

                                     

 

Боец-левша

Все великие авторы, как древние, так и современные, касавшиеся этой темы, сходятся во мнении, что единственное настоящее преимущество, которое есть у левши, обязано тому факту, что левшей очень немного, у простого фехтовальщика мало шансов скрестить с ним мечи. В то время как с левшой все обстоит в точности наоборот. Стоит, однако, поставить двух левшей вместе, и они будут озадачены в высшей степени.

Самые значительные писатели советуют обучать ученика владению другой рукой, после того, как он изучил искусство владения правой. Чтобы способствовать этому процессу, я должен сейчас предложить несколько простых уроков для упражнения левой руки против правой. И, чтобы избежать путаницы, я должен называть удары по именам, а не по номерам.

          

                                                                                                                                                           В этих уроках ученик использует левую руку, мастер - правую. Затем они меняются, мастер начинает левой, а ученик принимает правой.

 

Ученик (левая рука) Мастер (правая рука)
Удар в левую щеку Защита высокой примой Защита квартой, удар над клинком в правую щеку
Удар в левую щеку Защита низкой квартой Защита квартой, удар под клинком в правый бок
Удар в левую щеку Защита секундой Защита квартой, удар по ноге снаружи.

Поменяться ролями

Удар в правую щеку Защита высокой октавой Защита терцией, удар над клинком в левую щеку
Удар в правую щеку Защита низкой терцией Защита терцией, удар под клинком в левый бок
Удар в правую щеку Защита септимой Защита терцией, удар по ноге изнутри

Поменяться

 

Удар по ноге изнутри Защита септимой Защита примой, удар по ноге изнутри
Удар по ноге изнутри Защита терцией Защита примой, удар по левой щеке
Удар по ноге изнутри Защита секундой Защита септимой, укол под клинком

Поменяться

Удар по ноге снаружи Защита квартой Защита секундой, удар в правую щеку
Удар по ноге снаружи Защита секундой Защита секундой, удар под клинком по ноге снаружи
Удар по ноге снаружи Защита примой Защита секундой, укол

Поменяться

Укол снаружи высокий Защита примой (высокой) Защита терцией, удар над клинком в левую щеку
Укол низкий Защита примой Защита секундой, удар в правую щеку.

Поменяться

                                                                                                                  

Финты для левши

Финт в левую щеку, удар в правую щеку
Финт в правую щеку, удар в левую щеку
Финт в правую щеку, удар в ногу снаружи.
Финт в ногу снаружи, удар в правую щеку
Финт в левую щеку, удар в ногу изнутри
Финт в ногу изнутри, удар в левую щеку.

Ответы для левши в комбинации с финтами

Мастер (правая рука) Ученик (левая рука)
Удар в левую щеку Защита терцией, финт в правую щеку, удар в левый бок
Удар в левую щеку Защита терцией, финт в правую щеку, удар в ногу изнутри
Удар в левую щеку Защита терцией, финт в правую щеку, удар в ногу снаружи.
Удар в правую щеку Защита квартой, финт по ноге изнутри, удар в левую щеку
Удар в правую щеку Защита квартой, финт в левую щеку, удар в правую щеку
Удар в правую щеку Защита квартой, финт в левую щеку, удар в ногу снаружи.
Удар в ногу изнутри Защита примой, финт в ногу снаружи, удар в правую щеку
Удар в ногу изнутри Защита примой, финт в правую щеку, удар в ногу снаружи
Удар в ногу снаружи Защита секундой, финт в левую щеку, удар в ногу снаружи
Удар в ногу снаружи Защита секундой, финт в левую щеку, удар в ногу изнутри.

                                                                                                           

Комбинации для левши против правши

Левша начинает

Ученик (левша) Мастер (правша)
Удар в правую щеку Защита септимой, удар в правую щеку Защита терцией Защита терцией, удар по ноге изнутри Защита терцией, удар в левый бок
Удар в левую щеку Защита низкой квартой, удар над клинком в левую щеку Защита септимой Защита квартой, удар в правый бок Защита высокой примой, удар по ноге изнутри
Удар по ноге изнутри Защита терцией, удар по ноге снаружи Защита квартой Защита примой, удар в левую щеку Защита секундой, удар в правую щеку
Удар по ноге снаружи Защита квартой, удар в левую щеку Защита примой Защита секундой, удар в правую щеку Защита квартой, удар в правый бок

                                                                       

                                                                     

 

                                                                                                                                      Правша начинает

 

Мастер (правша) Ученик (левша)
Удар в левую щеку Защита низкой терцией, удар над клинком в левую щеку Защита септимой Защита терцией, удар под клинком в левый бок Защита высокой октавой, удар по ноге изнутри
Удар в правую щеку Защита высокой примой, удар в левый бок Защита высокой октавой Защита квартой, удар над клинком в левую щеку Защита низкой терцией, удар над клинком в правую щеку
Удар по ноге изнутри Защита примой (высокой), удар в левый бок Защита низкой квартой Защита примой, удар в левую щеку Защита секундой, удар в левый бок.
Удар по ноге снаружи Защита квартой, удар под клинком в правый бок Защита высокой примой Защита секундой, удар в левую щеку Защита низкой квартой, удар над клинком в левую щеку.

                                                    

Салют

Во всех случаях фехтования перед аудиторией, общепринято выражать ей, а также противнику, учтивое признание за внимание движением, называемым приветствием.

  • Стоя в первой позиции, остановите оружие в начальной позиции, поверните корпус вправо, опуская острие клинка вправо перед собой на полностью выпрямленной руке, клинок направлен диагонально к земле, ногти смотрят вниз.
  • Верните клинок в начальное положение.
  • Отсалютуйте влево подобным образом, но ногти смотрят кверху.
  • Верните меч в исходное положение.
  • Отсалютуйте вперед, то есть противнику, сходным образом, ладонью кверху.

 

 

Спарринг

Начало боя

Выполнив салют, скрестите клинки и быстро стукните их дважды друг о друга. Затем отставьте назад левую ногу так, чтобы оказаться на дальней дистанции, и примите стойку.

Признание попадания

Есть разные способы объявить о том, что вас поразили. Однако, я думаю, что наиболее эффективным, самым совершенным и элегантным является тот, что применялся в прежние времена в прославленной школе Анжело: получив удар, примите первую позицию, переложив саблю в левую руку и держа клинок между указательным и большим пальцами примерно в 15 см от щитка навершием вперед. Одновременно с этим, вытяните правую руку, раскрыв кисть, ладонью кверху.

Схватка

Схватка, или вольный бой, является точной имитацией поединка на заточенном оружии, в котором противники используют все маневры, содержащиеся в приведенных выше уроках, и прилагают все усилия, используя любое преимущество и возможность, для того, чтобы помешать сопернику или обмануть его, и эффективно исполнить свои собственные движения.

Проводя схватку на саблях, принято избегать использования уколов в связи с риском нанести серьезную травму. В случае, если не применяется защита ног, необходимо твердо придерживаться континентальной практики воздерживания от рубящих ударов по ногам. Также, когда в роли сабли выступает палка, а защита ног не надета, нельзя рубить внутрь ниже пояса.

Избегайте, по возможности, первым атаковать противника, особенно незнакомого. Более выгодными являются действия от защиты, позволяющие оценить радиус действия неприятеля, изучить его стиль и темперамент, и, таким образом, максимально разнообразя защиты, иногда, когда представится такая возможность, провести удар в темп или останавливающий укол.

Если оппонент также решил остаться пассивным, необходимо обратиться за помощью к ложным атакам с полувыпадом (чтобы заставить его защищаться и, таким образом, открыть его любимые защиты), или, если он увлечен отходом, атакам в темп или контратакам. После выполнения атаки, независимо от того, успешна она или нет, тотчас же закройтесь в защитную стойку.

При перемещении ноги из положения выпада во вторую позицию, благоразумно прикрыться "подвешенной защитой". Это с большой вероятность убережет вас от опасности быть задетым рипостом после парирования вашей атаки. Кроме того, это спасет вас и от "грязного" удара (полученного после того, как вы удачно выполнили свой удар), который могут нанести некоторые люди, считающие себя крайне уязвленными, если их фехтование как-нибудь ставится под сомнение.

Другие имеют привычку бросаться вперед, подходя вплотную. И когда они достигают желаемого, находясь рядом со своим оппонентом, то отводят назад руку и либо наносят тычок в корпус, либо рубят внизу по незащищенной ноге. И все это они проделывают без малейшего беспокойства о том, что здоровью соперника может быть нанесен вред. Их цель - либо получить очко за удар любым способом (честным или "грязным"), либо даже (случае матча) вывести человека из строя настолько, чтобы его можно было легко победить.

Эти грубые люди почти всегда ожидают терпимого отношения со стороны противника и думают, что простое: "Прошу прощения", - после каждого из целой серии "грязных" ударов - вполне достаточно. Но это - слабое утешение для добропорядочного фехтовальщика, получившего сильную травму от них. Они в крайней степени игнорируют правила и обычаи фехтования между джентльменами, и прибегают к бою такого рода, что подходит только для неотесанного извозчика.

В таком случае они достойны быть встреченными их же методами настолько, насколько позволяют приличия. Лучшее лекарство для них - либо навершие "а ля Лоннерган", либо захват, показанный de Liancourt, который я уже описал под заголовком "Управление".

Некоторые фехтовальщики увлекаются издаванием шума, топая ногой или даже крича, чтобы устрашить противника. Это - очень глупый прием, т.к. он мало кого может испугать. С другой стороны, если противник позволил себе на мгновение отвлечься, такой шум может вернуть его в чувство, в то время как без шума он мог бы "проспать" защиту.

По возможности, атакуйте быстро простыми ударами или уколами вместо финтов, так как одно движение быстрее, чем два. Кроме того, если вы всегда атакуете с финтом, ваш противник, если хорошо тренирован, легко поймет, что ваше первое движение - обман, и будет, вероятно, ловить вас на нем.

Когда противник атакует в стремительной страстной манере, имеет смысл немного отступить, чтобы его неистовство могло себя израсходовать. Полагайтесь в большей степени на защиту и быстрый ответ; предпочитайте, когда позволит возможность, встречные удары и останавливающие уколы.

Если оппонент медлителен по натуре, наиболее успешной, скорее всего, будет быстрая прямая атака.

Если он проявляет робость, лучше заставить его раскрыться, используя финт, т.к. он на вашу прямую атаку может покалечить вас контрударом, вызванным всего лишь нервной неловкостью.

Следите, главным образом, за вооруженной рукой оппонента. Однако полезно также наблюдать за его лицом, т.к. лицо отражает намерение.

Экипировка для схватки

  1. Плотный кожаный жакет с усиленным смягчением или дополнительными кожаными нашивками на плечах и локтях.
  2. Шлем с лицевой сеткой, плотной настолько, чтобы предотвратить прокол острием меча.
  3. Мощное смягчение для ног, поднимающаяся выше бедра.
  4. Защита корпуса или фартук из жесткой кожи для защиты паха и бедер.
  5. Защита руки, прикрывающая локоть.
  6. Пара фехтовальных перчаток, чтобы защитить кисти.
  7. Очень рекомендую надеть поверх перчатки на запястье кольцо из жесткой резины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.034 с.)