Основные принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.



Основные принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Основные понятия, используемые в таможенном деле.

Система запретов и ограничений. Запреты и ограничения экономического и неэкономического характера.

4. Понятие и содержание таможенного контроля. Принципы таможенного контроля.

Контроль- сов-ть мер осущ Т органами, в тч с использ-ем системы упр-я рисками в целях обеспеч-я соблюд-я Т законодат-ва

Принципы проведения:

1.принцип законности

2. принцип выборочности

3. использ-е системы упр-я рисками

4.принцип сотруд-ва Т органов с Т органами иностр гос-в

5.взаимодеств Т органов с иными контролирующ органами, в тч иностр гос-в, а также участниками ВЭД

Т кон-ль проводится Т органами(уполномоч долж лицами Торганов в соотв с законодат-вом ТС и стра-участниу ТС)

Виды: по объекту: -тов-ры

-ТС

По направлению движ-я:

-имрортир

-экспортир

-транзитных тов-в

По…….

-до выпуска тов-в

-после вып-ка тов-в

Т кон-ль разгранич по виду ТС: морских,речных судов, ж/д составов, воздушных судов

В завис-ти от формы осущ-ся: документальный, фактич-кий

Порядок осущ-я: тов-ры нах-ся под Т кон-лем при ввозе с момента пересеч-я Т границы и до момента:

-помещ-я тов-в под проц-ру выпуска для внутр потреб-ния(реимпорта)

-отказа в пользу гос-ва или уничтож-я

-приобр условно выпущ-ых тов-в статуса тов-в ТС

-фактич вывоза с Т тер-рии

-отнесение отходов оставшихся после перераб-ти к непригодным для дольнейш использ-я либо признание части тов-в в образ-шихся после перераб-тки производств потерями

Тов-ры нах-щиеся под Т кон-лем при их вывозес момента регистрации декларантом и до пересеч-я Т границы.

Объекты Т кон-ля:

-тов-ры и ТС перемещаемые ч/з границу

-Т декларация, док-ты и сведения о тов-рах перемещ-ых ч/з границу

-лица,пересекающие границу

-дея-ть лиц, связ с перемещ-ем тов-в, оказании усуг в сфере Тдела

Освобожд от Т досмотра иностр военные корабли,боевые воздушные суда и техника след своим ходом, а также военное имущ-во перемещ ч/з границу по завлению гос органов гос-в членов ТС.

Формы и порядок проведения таможенного контроля, товары, находящиеся под таможенным контролем.

Формами таможенного контроля являются:

 

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

 

5) таможенный осмотр;

 

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

 

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

 

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

12) таможенная проверка.

Объекты Т кон-ля:

-тов-ры и ТС перемещаемые ч/з границу

-Т декларация, док-ты и сведения о тов-рах перемещ-ых ч/з границу

-лица,пересекающие границу

-дея-ть лиц, связ с перемещ-ем тов-в, оказании усуг в сфере Тдела

Освобожд от Т досмотра иностр военные корабли,боевые воздушные суда и техника след своим ходом, а также военное имущ-во перемещ ч/з границу по завлению гос органов гос-в членов ТС.

Таможенный контроль после выпуска товаров. Зоны таможенного контроля.

Формы и порядок проведения таможенного контроля. Проверка документов и сведений. Устный опрос. Получение пояснений.

Устный опрос

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

 

Получение объяснений

1. Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

2. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

3. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

 9. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Таможенное наблюдение. Личный таможенный досмотр.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Личный досмотр явл искл формой Т кон-ля, кот проводится по письм реш-ю рук-ля Т органа, уполномоч им зам-ля рук-ля т органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточ оснований полагать, что физ лицо, следующее ч/з т границу, и нах-ся в зоне т кон-ля или транзитной зоне междунар аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещ с нарушением Т закон-ва ТС. Действия должн лица т органа при проведении не должны ущемлять честь и дост-твофиз, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имущ-ву досматриваемого лица. Проводится лицами одного пола, в присутствии 2х понятых того же пола в изолир помещ-и, обследование тела проводится искл мед работником. При личном т досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физ лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

Физ лицо, имеет право:

1) до начала проведения лич т досмотра ознакомиться с реш-ем и порядком проведения личного т досмотра;

2) ознакомиться со своими правами и обяз-ми;

3) давать объяснения и заявлять ходатайства;

4) добровольно выдать скрываемые при себе тов-ы, перемещ ч/з т границу с наруш-ем т закон-тва ТС;

5) делать заявление с обяз внесением его в акт о проведении личного т досмотра должн лицом т органа, производящим личный т досмотр;

6) польз родным языком, а также польз услугами переводчика;

7) знакомиться с актом о проведении личного т досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

8) обжаловать действия долж лиц т органа, производящих личный т досмотр в соответствии с ТК ТС.

Таможенная проверка.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Т проверка: виды, сроки проведения.

- камеральная-проводится т органами без выезда к проверяемому лицу,т.е по месту нахож-я т органа и без оформл-я предписания на проведение. В ходе этой проверки проводится изучение и анализ сведений сождерж в т декларациях,транспорт и коммерч док-тах,имеющихся у т органов,а также проверка сведений о дея-ти проверяемы лиц. Переодичность проведения законом не установлена.

-выездная проводится т органами в месте нахлжд-я юр лица,в месте осущ дея-ти ИП,или место факт осущ-я их дея-ти,т.е с выездом на объекты проверяемого лица. Основанием дял проведения явл решение (предписание) о проведении, принимаемое нач таможи.

Выезная т проверка может назначаться как по рез-там камеральной, так и по рез-там применения иных форм т контроля. Перед началомпроверяемому лицу вручаетсяуведомление о проведении проверки. Плановая выедная м.б начата не ранее чем ч/з 15 календ днейсо дня получ-я проверяемым лицом уведомления. Дата начала- дата вручения проверяемому лицу предписания о проведении т проверки. Отказ лица о получ-и предписания, а так же возврат почтового отправления с отметками о невручении письма не явл основанием для отмены выездной т проверки. Срок не должен привышать 2мес. По реш-ю вышестоящ т органв м.б продлен еще на месяц.

Виды таможенных процедур. Общие положения о таможенных процедурах.

1) выпуск для внутреннего потребления;

 

2) экспорт;

 

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

 

11) реэкспорт;

 

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

 

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Ответственность перевозчика

 

1. При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

 

2. За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 настоящей статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

Таможенная процедура переработки на таможенной территории. Условия помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Идентификация иностранных товаров в продуктах их переработки.

Тпроц, при кот иностр товары исп-ся для совершения операций по переработке на ТтерТС в устан сроки с полным усл освобождением от уплаты ввозных Тпошлин, налогов и без примен-я мер нетариф регулир-я с послед вывозом продуктов переработки за пределы ТтерТС

Условия: 1.Предоставление док-та об условиях перераб-ки

2.В процессе перераб образ-ся отходы, остатки тов-в, кот подлежат дальнейшему коммерч исп-нию пдлежат помещению под ину Тпроц. Проц завершается до истечения срока перераб-ки, помещением продуктов перераб, иностр тов-в, не подверг перераб, отходов под проц реэкспорта, выпуск для внутр потребл, или иные, за искл транзита.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки.

Остатки товаров

Остатки товаров, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке, в соответствии с нормами выхода подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Условия помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, идентификация товаров таможенного союза в продуктах из переработки.

Вне Ттер – товары ТСвывозятся с ТтерТС для совершения операц по перераб вне Ттер с послед вывозом на Ттер.

Условия: 1.Наличие док-та об усл-ях перераб-ки

2.Возможность идентиф-ции вывезенных тов-в

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру экспорта. Особенности помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта.

Декларирование товаров. Предварительное декларирование товаров.

Предварительное таможенное декларирование товаров

 

1. Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

 

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

 

3. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

 

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

4. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

 

5. Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 настоящего Кодекса.

 

6. Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

Выпуск товаров.

выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров

 

1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

 

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:

пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза;

пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.

 

4. Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.

Сроки выпуска товаров

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

 

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

 

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

 

2. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 настоящего Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

 

3. Выпуск товаров может быть приостановлен в соответствии со статьей 331 настоящего Кодекса.

 

4. Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

 

5. Решением Комиссии таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем установленные в пункте 1 настоящей статьи.

Условный выпуск товаров.

Условно выпущенные товары

1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;

3) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

2. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

4. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.

5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, - в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;

3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

7. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящей статьи, определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

8. Международными договорами государства - члена таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

 

Прибытие товаров на ТТ ТС.

Прибытие тов-в на Ттер ТС осущ-ся в местах и во время работы Торганов. После прибытия перевозчик обязан доставить товар в место прибытия. Не допуск-ся изменение состояния тов-в, состояния упаковки, наруш пломб, печатей. Перечень док-тов зависит от т\с ст.159ТКТС

Док-ты м.б. представлены Тпредставит-м либо иными лицами, действ от имени и по поручению. Док-ты м.б. представл и до факт прибытия тов-в. В местах прибытия осущ-ся разгрузка, перегрузка тов-в, замен т\с. Все операции осущ-ся в спец оборудованных местах под контролем и с разреш Торганов. Перевозчик обязан совершить Топерации, связ с помещением тов-в на СВХ либо с их декл-нием в теч 3 часов после предъявлен тов-в.

Общие положения порядка заполнения ДТ (основной и добавочный листы ГТД, понятие товарной партии, внесение изменений в ДТ, дополнение к ДТ).

ДТ состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата А4. Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах. На основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах. При этом как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

Согласно Инструкции о порядке заполнения ДТ, лекарственные средства, относимые в соответствии с законодательством РФ к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам, декларируются как один товар, если они имеют одно наименование, лекарственную форму, дозировку и форму выпуска.

При декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС вместо добавочных листов используется список товаров, оформляемый в трех экземплярах и являющийся неотъемлемой частью ДТ. В Списке должны содержаться сведения обо всех наименованиях товаров и количестве (в основной и дополнительной единицах измерения) каждого товара, сведения о стоимости и классификационном коде каждого товара по ТН ВЭД ТС.

Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров, или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку.
Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации

1. Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

 

если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

 

если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

 

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

 

2. Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.

 

3. Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.

57. Порядок заполнения граф ГТД №№ 2, 8, 9, 14, 54 (сведения о лицах, участвующих в таможенном оформлении внешнеторговой сделки).

графа 2. "Отправитель/Экспортер"

В графе указ свед о лице, указанном в кач-ве отправителя товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми начата (начинается) перевозка товаров:

для организации - краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира и адрес);

для фл- фамилия, имя, отчество физического лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира и адрес);

графа 8. "Получатель"

В граф указ свед о лице, указанном в кач-ве получателя товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми завершена (завершается) перевозка товаров:

для организации - краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса));

для фл, не являющегося индивид предприним, - фамилия, имя, отчество физ лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры), а также сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование документа для Российской Федерации), серия и номер документа, дата его выдачи, идентификационный номер при их наличии);

Графа не заполняется при декларировании наличной валюты (выручки и разменной валюты в виде банкнот и монет), перемещаемой в связи с реализацией товаров на бортах воздушных судов, а также на железнодорожном и иных видах транспорта;

графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"

В графе указываются сведения об одном из следующих лиц:

лице государства - члена Таможенного союза, заключившем (или от имени либо по поручению которого заключен) договор при совершении внешнеэкономической сделки, в соответствии с которым товары ввезены на таможенную территорию;

иностранном лице, имеющем право распоряжаться товарами на таможенной территории не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена Таможенного союза;

лице, являющемся собственником декларируемых товаров на момент подачи ДТ, если декларируемые товары ввезены на таможенную территорию в рамках односторонней внешнеэкономической сделки;

лице, приобретшем (приобретающим) имущественные права на декларируемые товары, в том числе на товары, ранее помещенные под иную таможенную процедуру на таможенной территории, и получившем разрешение на пользование товарами в соответствии с условиями таможенной процедуры;

лице, осуществляющем ввоз наличной валюты на таможенную территорию.

В графе указываются:

для организации - краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса));

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество физического лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры);

для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество физического лица и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры), а также сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование документа для Российской Федерации), серия и номер документа, дата его выдачи, идентификационный номер при их наличии).

в Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя "/" код причины постановки на учет (КПП), при этом, если от имени юридического лица выступает обособленное подразделение юридического лица, проставляется КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения.

В нижней части графы указывается:

в Российской Федерации - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

графа 14. "Декларант"

В графе указываются сведения о декларанте:

для организации - краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса));

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество физического лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса));

для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество физического лица и его место жительства (краткое название страны в соответствии с Классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры), а также сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование документа (для Российской Федерации), серия и номер документа, дата его выдачи, идентификационный номер при их наличии).

В правом верхнем углу графы после знака "N" указывается:

в Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя "/" код причины постановки на учет (КПП), при этом, если от имени юридического лица выступает обособленное подразделение юридического лица, проставляется КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения.

В нижней части графы указывается:

в Российской Федерации - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Если в качестве декларанта выступает иностранное лицо, а также лицо, зарегистрированное в государстве - члене Таможенного союза ином, чем государство - член Таможенного союза, таможенному органу которого подается ДТ, правый верхний угол и нижняя часть графы в Республике Беларусь и Российской Федерации не заполняются;

графа 54. "Место и дата"

В графе с новой строки с проставлением их порядкового номера указываются сведения о лице, составившем ДТ.

Под номером 1 - номер документа, свидетельствующего о включении лица в Реестр таможенных представителей, если декларирование товаров производится таможенным представителем, а также - дата и номер договора таможенного представителя с декларантом.

Сведения под номером 1 не заполняются, если декларирование товаров производится декларантом, указанным в графе 14 ДТ.

Под номером 2 - фамилия, имя, отчество физического лица, составившего ДТ, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность (а также наименование такого документа для Российской Федерации), занимаемая должность в штате декларанта или таможенного представителя и номер контактного телефона.

Под номером 3 указываются сведения о документе, удостоверяющем полномочия лица, составившего ДТ:

номер и дата документа, удостоверяющего полномочия руководителя декларанта или таможенного представителя, если ДТ заполнена руководителем указанного лица;

номер и дата выдачи доверенности на совершение действий от имени декларанта или таможенного представителя, а также срок действия доверенности (если такой срок установлен), если ДТ заполняется работником декларанта или таможенного представителя.

В графе 54 основного и в строке под графами добавочных листов ДТ лицо, составившее ДТ, проставляет свою подпись, дату составления ДТ и удостоверяет сведения, заявленные в ДТ, проставлением печати декларанта или таможенного представителя, если в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза декларант или таможенный представитель должны иметь печать.

Таможенный представитель

 

1. Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.

 

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

 

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных предста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.143 с.)