Правовые основы обеспечения пограничной безопасности РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы обеспечения пограничной безопасности РФ.



Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют в сфере охраны государственной границы полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законом о Государственной границе:

· обеспечивают по представлениям органов и войск Федеральной погра­ничной службы временное ограничение или воспрещение доступа граж­дан на отдельные участки, местности или объекты вблизи государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отра­жении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям государст­венной границы;

· обеспечивают общественный порядок при проведении на государст­венной границе и в приграничных районах Российской Федерации массо­вых мероприятий федерального или международного характера;

· обеспечивают правопорядок в приграничных районах при возникнове­нии чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;

· участвуют в правовом воспитании населения пограничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с органами и войсками Федеральной пограничной службы правонарушений на государственной границе и в пунктах пропуска через нее.

В СССР пограничные войска входили в состав КГБ СССР.[3] 30 декабря 1994 года была образована Федеральная пограничная служба РФ.[4] Однако, данная служба не просуществовала и десяти лет. Начатая в 2003 года кардинальная реформа структуры органов государственной власти привела к тому, что эта структура, Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. №308 с 1 июля 2003 г. упраздняется, а ее функции, как и в СССР, передаются Федеральной службе безопасности РФ,[5] а одной из основных функций ФСБ было определена охрана Государственной границы РФ.[6] Думается, что данное изменение будет иметь положительный эффект, поскольку функции ФСБ и ФПС во многом были аналогичными. Более того, и до этого ФСБ фактически участвовала в охране границы, однако при этом ей приходилось координировать действия с ФПС, что значительно усложняло такую деятельность и снижало ее эффективность.

Очень важным шагом в реформировании структуры власти является также создание Указом Президента РФ от 27 октября 2003 г. Государственной пограничной комиссии,[7] основными задачами которой являются оценка угроз безопасности Российской Федерации в пограничной сфере и разработка комплекса мер по их нейтрализации; определение национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере; координация деятельности субъектов пограничной политики Российской Федерации; решение комплекса проблем, возникающих при реализации основных направлений пограничной политики Российской Федерации и др.

Важные полномочия имеют и другие государственные органы, среди которых особое место занимает Государственный таможенный комитет РФ[8], одной из важнейших задач которого является обеспечения соблюдения законодательства при перемещение товаров через границу.

Полномочия по охране Государственной границе возложены также на Министерства иностранных дел, обороны, внутренних дел, Службу внешней разведки, на отдельные роды и виды войск Вооруженных сил РФ (войска противовоздушной обороны, военно-морской флот, внутренние войска), отдельными полномочиями наделены также органы власти субъектов федерации и органы местного самоуправления. Закон предусматривает привлечение в охране Государственной границе также населения и казачьих формирований

Структура ПС ФСБ России:

ПС России возглавляет единую централизованную систему, включающую в себя:

§ органы пограничного контроля;

§ орган внешней разведки;

§ оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности системы ФПС России;

§ органы пограничной стражи и другие органы пограничной службы, предусмотренные федеральным законодательством;

§ пограничные войска ФПС России;

§ военные образовательные учреждения профессионального образования,

§ предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФПС России (далее именуются органы и войска ФПС России) согласно федеральному законодательству

Состав:

В июле 2004 года пограничная служба перешла от линейного принципа охраны государственной границы к регионально-объектовому. В связи региональная структура Пограничной службы вместо десяти региональных пограничных (по новой схеме включает региональных пограничных управлений (в пределах федеральных округов) и 30 пограничных управлений. Образована также Береговая охрана ПС ФСБ России.

Региональные пограничные округа:

§ Региональное пограничное управление по Центральному федеральному округу / РПУ ФСБ РФ по ЦФО/

§ Региональное пограничное управление по Южному федеральному округу /РПУ ФСБ РФ по ЮФО/

§ Региональное пограничное управление по Уральскому федеральному округу /РПУ ФСБ РФ по УрФО/

§ Региональное пограничное управление по Приволжскому федеральному округу / РПУ ФСБ РФ по ПФО/

§ Региональное пограничное управление по Сибирскому федеральному округу / РПУ ФСБ РФ по СФО/

§ Северо-Западное Региональное пограничное управление / СЗРПУ ФСБ РФ/

§ Арктическое Региональное пограничное управление по / АРПУ ФСБ РФ/

§ Региональное пограничное управление по Дальневосточному федеральному округу / РПУ по ДФО ФСБ РФ/

В нашем так называемом «политическом классе» до сих пор не вызрело понимание самой простой и в тоже время наиболее сложной вещи: Российская Федерация – не усеченный СССР. Это другое государство, у которого другие задачи, другие возможности (не обязательно меньше), другие союзники и противники, другие опасности и другие способы борьбы с опасностями.

В целом, общая система национальной безопасности РФ то – есть состояние защищенности ее национальных интересов от внешних и внутренних угроз, включает в себя военную, государственную, общественную и внутреннюю безопасность. Мы попытаемся рассмотреть несколько вопросов касающихся вопросов военной и невоенной безопасности безопасности, ВПК, и уроки современности для реформы армии и роль общества в этой реформе. Прежде всего на безопасность влияет геополитическое положение России.

 Термин "вероятный противник" несет в себе больше эмоциональной, пропагандистской окраски, чем конкретного содержания. Его использовали в своих выступлениях политики и в своих статьях журналисты в эпоху "холодной войны". Тогда это было оправданно. Сейчас ни мы, ни, скажем, страны НАТО такую терминологию больше не используют. Это не значит, что мир стал безопаснее. Просто и на Западе, и у нас пришли к пониманию того, что на смену акцентированной, явно выраженной угрозе пришел целый спектр неопределенных, многовекторных, внезапных угроз.

Для России можно сформулировать несколько основных угроз для ее национальной безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.01 с.)