По каким причинам Вы пользуетесь сообщением Ярославль – москва (москва – Ярославль). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По каким причинам Вы пользуетесь сообщением Ярославль – москва (москва – Ярославль).



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
АЛГОРИТМ РАСЧЁТА СТОИМОСТИ 10
АНАЛИЗ ДАННЫХ 13
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

ВВЕДЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

Исследование на тему актуальности скоростного движения по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005.

ЦЕЛЬ

       Оценить целесообразность и готовность пассажиров пользоваться данной услугой (скоростное сообщение по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 по рассчитанной стоимости в расчётное время.

ЗАДАЧИ

· Определение стоимости проезда по сообщению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 на скоростных поездах типа Сапсан;

· Определение времени проезда по маршруту Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 на скоростных поездах типа Сапсан;

· Опрос общественного мнения среди пассажиров, чаще или реже пользующихся железнодорожным сообщением по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 по приведённой ниже анкете;

· Заключение на основе полученных данных о желании и готовности пассажиров, чаще или реже пользующихся железнодорожным сообщением по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005, пересесть на скоростные поезда.

АКТУАЛЬНОСТЬ

       Сокращение времени в пути по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 до 43% от среднего времени за рассматриваемый период (с 3 часов 51 минуты до 1 часа 49 минут).

ПОЛЕЗНОСТЬ

       Сокращение времени в пути по сообщению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 приведёт:

· К появлению наибыстрейшего сообщения с Москвой из всех ныне существующих (включая личный автотранспорт, междугородние автобусные рейсы, авиасообщение, существующее железнодорожное сообщение и пр.), что по доступности сравняет город с «ближайшим Подмосковьем»;

· К увеличению интереса инвесторов к малому и среднему бизнесу города Ярославля и области в целом;

· К повышению позитивного имиджа Ярославля и области в целом;

· Прочее.

НОВИЗНА

       На данный момент по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 не осуществляется скоростного сообщения, среднее время в пути (железнодорожное сообщение) составляет 3 часа 53 минуты (рассчитано на основе данных за период с 1 по 7 ноября 2012 года с использованием информации, доступной на сайте www.rzd.ru).

Запуск скоростного поезда типа Сапсан позволит существенно сократить время, затрачиваемое на дорогу (до 57%, с 3 часов 53 минут до 1 часа 49 минут).


 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

       Исследование проводится на основе следующих данных:

1. Расстояние по железной дороге от станции Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 до станции Ярославль-Главный 310005 (L) = 248 км;

2. Предполагаем, что покупка билетов пассажирами осуществляется более, чем за 9 дней до поездки;

3.  Для сравнения расчётных данных проводится анализ стоимости проезда по данному направлению, доступному с 1.11.2012 по 7.11.2012;

4. Для определения стоимости и скорости сообщения по данному направлению рассматриваются данные с существующих участков скоростного сообщения:

· Скоростное сообщение на участке Москва – Санкт-Петербург, расстояние по железной дороге = 679 км, среднее время в пути = 3 часа 52 минут;

· Скоростное сообщение на участке Москва – Нижний Новгород, расстояние по железной дороге = 406 км, среднее время в пути = 3 часа 55 минут.

5. Расчёт стоимости производится по «Алгоритму расчёта стоимости железнодорожного билета для РЖД» (www.moskvaminsk.com), для которого требуются коэффициенты, которые в данной работе приняты равными:

· lz = 50, длина зоны, км;

· a = 200, расстояние, определяющее переход к следующей зоны;

· La, добавочное расстояние, зависит от категории вагона;

· Р, стоимость одного км пути, определяется в зависимости от типа, категории поезда и вагона;

· М = 2, межгосударственный коэффициент;

· Ks = 0,9, сезонный коэффициент;

· Погрешность расчёта = 0,05.

6. Примерная анкета, которая будет предложена респондентам:

Уважаемый респондент!

Данное исследование направленно на выявление актуальности запуска скоростного движения (скорых поездов типа Сапсан) на участке Москва – Ярославль. Непосредственно по результатам анкетирования нами будет сделан вывод о готовности и желании граждан, чаще или реже пользующихся данным направлением, пересесть на скоростные поезда!

Где Вы проживаете?

- Ярославль;

- Москва;

- Другое (___________________)

Род деятельности?

- Школьник;

- Студент;

- Работающий;

- Занимаюсь бизнесом;

- Не работаю;

- Пенсионер.

Какова стоимость поездки?

- Менее 499 руб;

- 500-1499 руб;

- 1500-3000 руб;

- Более 3000 руб.

АЛГРИТМ РАСЧЁТА СТОИМОТИ

Для определения стоимости воспользуемся «Алгоритмом расчёта стоимости железнодорожного билета для РЖД», доступным на сайте www.moskvaminsk.com.

Алгоритм расчёта изложен ниже:

 (1)

где:

        – базовая стоимость билета (без услуг и сервисных сборов);

 - расчётное расстояние,  (2);

       где:

                    - расстояние по железной дороге между станциями;

                    - расстояние, определяющее переход к следующей зоны;

                    - длина зоны;

  – стоимость километра, табличное значение;

 – межгосударственный коэффициент, табличное значение;

 – сезонный коэффициент, табличное значение.

Показатель стоимость километра  для скоростных поездов Сапсан можно рассчитать, выразив как его из формулы (1):

, (3)

       Средняя скорость Сапсана по направлению Москва – Санкт-Петербург = 170 км/ч, по направлению Москва – Нижний Новгород = 102 км/ч. За отсутствием информации, лежащей в основе данного ограничения скоростей, примем скорость на рассчитываемом участке как среднюю:

;

.

При среднем значении скорости, равным 136 км/ч, время в пути от станции Москва Ярославская до станции Ярославль Главный сократится до 1 часа 49 минут.

       Показатель стоимость километра  для скоростных поездов Сапсан рассчитываем по формуле (3):

 
М – СП 679 50 200 918,5 2 0,9 210 2322 1,14
М – НН 406 50 200 509 2 0,9 210 1081 0,84

 

За отсутствием информации примем показатель стоимости километра на рассматриваемом участке как среднее значение рассчитанных данных:

руб/км.

Теперь у нас есть вся необходимая информация, чтобы посчитать стоимость проезда по рассматриваемому маршруту на скоростных поездах типа Сапсан.

+ α
248 50 200 272 2 0,9 210 0,99 858,92 931,32
248 50 200 272 2 0,9 210 1,14 991,76 1064,16
248 50 200 272 2 0,9 210 0,83 724,68 797,08

 

α = 72,2 рублей, кассовый сбор и обязательная страховка.

       Таким образом, мы получаем базовую стоимость билета, равную 858 рублям 92 копейкам. При покупке в кассах вокзала стоимость возрастает до 931 рубля 32 копеек.

       С учётом погрешности расчета по данному алгоритму:

Показатель

Базовая стоимость, руб

Итоговая стоимость, руб

min max min max
0,99 815,97 901,87 884,76 977,89
1,14 942,17 1041,35 1010,95 1117,37
0,83 688,44 760,91 757,22 836,92

 

Для проведения опроса за основу были приняты следующие расчётные данные: время в пути – 1 час 49 минут; стоимость проезда – 931 рубль 32 копейки.

Анкета доступна по ссылке (до 24.11.2012):

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFpRVUpBbjVab0RmWmY0VDU0UGlNUEE6MQ

По результатам анкетирования на 17.11.2012 проведён анализ полученной информации. За исходные данные приняты результаты 100 анкет (анкеты респондентов, не пользующихся данным направлением вообще, исключены из анализа).


 

АНАЛИЗ ДАННЫХ

В этой главе приведены диаграммы, характеризующие респондентов.

1. Постоянное место проживания:

2. Род деятельности:


 

3. Насколько часто респондент пользуется железнодорожным сообщением на данном направлении:

4. Каким образом респонденты обычно приобретают билеты на поезд:

5. Насколько заранее респонденты приобретают билеты:


 

6. Какой тип вагона респонденты предпочитают на данном направлении:

7. Обычная стоимость билета для респондента:


 

8. По каким дням респонденты чаще пользуются данным направлением (так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа, данные выражены в процентах, %):

9. Время, в которое респонденты обычно садятся в поезд (так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа, данные выражены в процентах, %):


 

10. Готовность респондентов пересесть на скоростное сообщение по данному направлению:

24% респондентов на сегодняшний день платят за билет стоимость, соизмеримую с расчётной или значительно превышающую её (соответствует 4-7 строкам диаграммы №7 из параграфа «Анализ данных»).

71% (соответствует первым трём строкам диаграммы №10 из параграфа «Анализ данных») респондентов положительно к идее ввести скоростное сообщение на данном направлении и готовы им пользоваться.


 

В таблице приведены стоимости (в рублях), которые респонденты готовы заплатить за скоростное движение по данному направлению при оговорённых выше условиях:

1200

1000

1300

2000

700

700

600

600

932

500

1500

850

700

800

1000

500

700

1100

500

1000

500

600

600

1000

931,32

600

650

500

1000

600

799

800

500

1200

1500

1000

600

500

2000

300

750

600

1000

1000

1500

1500

500

1100

900

700

1000

1500

800

500

931

700

1000

700

932

931

600

1000

500

500

2500

500

1500

1000

1000

800

800

500

400

500

800

1000

1200

800

2500

1200

650

500

500

700

650

700

1200

832

670

800

700

200

350

2000

932

700

600

600

800

1000


 

       По средствам программы Excel c использованием вкладки, специально предназначенной для анализа статистических данных «Анализ данных», получены следующий результаты:

Кар-ман

Часто-та

200

1

315

1

430

2

545

16

660

14

775

13

890

12

1005

22

1120

2

1235

5

1350

1

1465

0

1580

6

1695

0

1810

0

1925

0

2040

3

2155

0

2270

0

2385

0

2500

2

Ещё

0

       Данная гистограмма иллюстрирует готовность респондентов платить определённую сумму за изучаемую нами услугу.


 

Кроме того, с использованием вкладки «описательная статистика» получена следующая информация (выделенные строки представляют интерес для дальнейшего расчёта):

Среднее значение

875,9

Стандартная ошибка

42

Медиана

800

Мода

500

Стандартное отклонение

419,96

Дисперсия выборки

176370,04

Эксцесс

4

Асимметричность

1,76

Интервал

2300

Минимум

200

Максимум

2500

Сумма

87590,32

Счёт

100

 

       С учётом оговорённой погрешности расчёта стоимости пассажирского билета (0,05), получено, что 44% опрошенных готовы платить за данный вид услуг сумму, большую или равную расчётной (≥932 рубля 31 копейка).


 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

24% респондентов на сегодняшний день платят за билет стоимость, соизмеримую с расчётной или значительно превышающую её (соответствует 4-7 строкам диаграммы №7 из параграфа «Анализ данных»).

71% респондентов (соответствует первым трём строкам диаграммы №10 из параграфа «Анализ данных») положительно относятся к идее ввода скоростного сообщения на данном направлении и готовы им пользоваться.

44% опрошенных готовы платить за данный вид услуг сумму, большую или равную расчётной, т.е. ≥932 рублям 31 копейки.

С учётом

· формата работы;

· рассмотрения на данном маршруте только конечных станций (Москва Ярославская 195506 и Ярославль Главный 310005);

· специфики и объёма выборки (преобладающее число – студенты);

· отсутствия данных о движении поездов (и весьма ограниченной возможности их получения);

· отсутствия информации, связанной с составлением графика движения поездов, сезонных изменений и пр. (и весьма ограниченной возможности её получения);

· теории распространения инноваций (инноваторы – 2,5%, ранние последователи – 13,5%, раннее большинство – 34% и далее);

· высокого процента готовности пассажиров пользоваться данной услугой по их словам и с учётом стоимости проезда

делаю следующий вывод по проделанной работе:

       Считаю целесообразным и оправданным запуск скоростного движения по сообщению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
АЛГОРИТМ РАСЧЁТА СТОИМОСТИ 10
АНАЛИЗ ДАННЫХ 13
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

ВВЕДЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

Исследование на тему актуальности скоростного движения по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005.

ЦЕЛЬ

       Оценить целесообразность и готовность пассажиров пользоваться данной услугой (скоростное сообщение по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 по рассчитанной стоимости в расчётное время.

ЗАДАЧИ

· Определение стоимости проезда по сообщению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 на скоростных поездах типа Сапсан;

· Определение времени проезда по маршруту Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 на скоростных поездах типа Сапсан;

· Опрос общественного мнения среди пассажиров, чаще или реже пользующихся железнодорожным сообщением по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 по приведённой ниже анкете;

· Заключение на основе полученных данных о желании и готовности пассажиров, чаще или реже пользующихся железнодорожным сообщением по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005, пересесть на скоростные поезда.

АКТУАЛЬНОСТЬ

       Сокращение времени в пути по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 до 43% от среднего времени за рассматриваемый период (с 3 часов 51 минуты до 1 часа 49 минут).

ПОЛЕЗНОСТЬ

       Сокращение времени в пути по сообщению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 приведёт:

· К появлению наибыстрейшего сообщения с Москвой из всех ныне существующих (включая личный автотранспорт, междугородние автобусные рейсы, авиасообщение, существующее железнодорожное сообщение и пр.), что по доступности сравняет город с «ближайшим Подмосковьем»;

· К увеличению интереса инвесторов к малому и среднему бизнесу города Ярославля и области в целом;

· К повышению позитивного имиджа Ярославля и области в целом;

· Прочее.

НОВИЗНА

       На данный момент по направлению Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 – Ярославль-Главный 310005 не осуществляется скоростного сообщения, среднее время в пути (железнодорожное сообщение) составляет 3 часа 53 минуты (рассчитано на основе данных за период с 1 по 7 ноября 2012 года с использованием информации, доступной на сайте www.rzd.ru).

Запуск скоростного поезда типа Сапсан позволит существенно сократить время, затрачиваемое на дорогу (до 57%, с 3 часов 53 минут до 1 часа 49 минут).


 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

       Исследование проводится на основе следующих данных:

1. Расстояние по железной дороге от станции Москва-Пассажирская-Ярославская 195506 до станции Ярославль-Главный 310005 (L) = 248 км;

2. Предполагаем, что покупка билетов пассажирами осуществляется более, чем за 9 дней до поездки;

3.  Для сравнения расчётных данных проводится анализ стоимости проезда по данному направлению, доступному с 1.11.2012 по 7.11.2012;

4. Для определения стоимости и скорости сообщения по данному направлению рассматриваются данные с существующих участков скоростного сообщения:

· Скоростное сообщение на участке Москва – Санкт-Петербург, расстояние по железной дороге = 679 км, среднее время в пути = 3 часа 52 минут;

· Скоростное сообщение на участке Москва – Нижний Новгород, расстояние по железной дороге = 406 км, среднее время в пути = 3 часа 55 минут.

5. Расчёт стоимости производится по «Алгоритму расчёта стоимости железнодорожного билета для РЖД» (www.moskvaminsk.com), для которого требуются коэффициенты, которые в данной работе приняты равными:

· lz = 50, длина зоны, км;

· a = 200, расстояние, определяющее переход к следующей зоны;

· La, добавочное расстояние, зависит от категории вагона;

· Р, стоимость одного км пути, определяется в зависимости от типа, категории поезда и вагона;

· М = 2, межгосударственный коэффициент;

· Ks = 0,9, сезонный коэффициент;

· Погрешность расчёта = 0,05.

6. Примерная анкета, которая будет предложена респондентам:

Уважаемый респондент!

Данное исследование направленно на выявление актуальности запуска скоростного движения (скорых поездов типа Сапсан) на участке Москва – Ярославль. Непосредственно по результатам анкетирования нами будет сделан вывод о готовности и желании граждан, чаще или реже пользующихся данным направлением, пересесть на скоростные поезда!

Где Вы проживаете?

- Ярославль;

- Москва;

- Другое (___________________)

Род деятельности?

- Школьник;

- Студент;

- Работающий;

- Занимаюсь бизнесом;

- Не работаю;

- Пенсионер.

По каким причинам Вы пользуетесь сообщением Ярославль – Москва (Москва – Ярославль)?

- Учёба;

- Работа (командировки и пр.);

- Бизнес;

- Экскурсии, концерты, прогулки и пр.;

- Навещаю родственников;

- Другое (________________).

4. Как часто Вы пользуетесь железнодорожным сообщением Москва – Ярославль (Ярославль – Москва)?

- Чаще 2 раз в неделю;

- 2 раза в неделю;

- 2-3 раза в месяц;

- 1 раз в месяц;

- Реже 1 раза в месяц;

- Не пользуюсь данным направлением;

- Пользуюсь другими видами транспорта по данному направлению.

Если Вы ответили на вопрос №4 «Не пользуюсь данным направлением», перейдите, пожалуйста, сразу к вопросу №14, если Вы ответили «Пользуюсь другими видами транспорта на данном направлении», перейдите к вопросу №5, во всех других случаях – к вопросу №8.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.232 с.)