Центрального Исполнительного Комитета Советов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центрального Исполнительного Комитета Советов



 

49. Ведению Всероссийского Съезда Советов и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов подлежат все вопросы общегосударственного значения, как-то:  

а) Утверждение, изменение и дополнение Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.   

б) Общее руководство всей внешней и внутренней политикой Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.   

в) Установление и изменение границ, а равно отчуждение частей территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, или принадлежащих ей прав.   

г) Установление границ и компетенции областных Советских союзов, входящих в состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, а также разрешение споров между ними.   

д) Принятие в состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республики новых сочленов Советской Республики и признание выхода из Российской Федерации отдельных частей ее.   

е) Общее административное разделение территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и утверждение областных объединений.   

ж) Установление и изменение системы мер, весов и денег на территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.   

з) Сношение с иностранными государствами, объявление войны и заключение мира.

и) Заключение займов, таможенных и торговых договоров, а рав­но финансовых соглашений.   

к) Установление основ и общего плана всего народного хозяйства отдельных его отраслей на территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.   

л) Утверждение бюджета Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.   

м) Установление общегосударственных налогов и повинностей.   

н) Установление основ организации вооруженных сил Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.   

о) Общегосударственное законодательство, судоустройство и судопроизводство, гражданское, уголовное законодательство и пр.   

п) Назначение и смещение, как отдельных членов Совета Народных Комиссаров, так и всего Совета Народных Комиссаров в целом, а также утверждение Председателя Совета Народных Комиссаров.   

р) Издание общих постановлений о приобретении и утрате прав российского гражданства и о правах иностранцев на территории республики.  

с) Право амнистии, общей и частичной.    

50. Сверх перечисленных вопросов ведению Всероссийского Съезда Советов и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов подлежат все вопросы, которые они признают подлежащими их разрешению.

51. Исключительному ведению Всероссийского Съезда Советов подлежат:    

а) Установление, дополнение и изменение основных начал Советской Конституции.

б) Ратификация  мирных договоров.    

52. Разрешение вопросов, указанных в пунктах «в» и «з» ст. 49, предоставляется Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету Советов лишь при невозможности созыва Всероссийского Съезда Советов.

      

Организация Советской власти на местах

 

Глава десятая

О Съездах Советов

53. Съезды Советов составляются следующим образом:    

а) Областные – из представителей городских Советов и уездных Съездов Советов, по расчету 1 депутат на 25 тыс. жителей, а от городов по 1 депутату на 5000 избирателей, но не более 500 делегатов на всю область, – либо из представителей губернских Съездов Советов, избираемых по той же норме, если этот Съезд собирается непосредственно перед областным Съездом Советов.

б) Губернские (окружные) – из представителей городских Советов и волостных Съездов Советов, по расчету 1 депутат на 10.000 жителей, а от городов по 1 депутату на 2 тысячи избирателей, но не свыше 300 депутатов на всю губернию (округ), причем, в случае созыва уездного Съезда Советов непосредственно перед губернским, выборы производятся по той же норме не волостными, а уездным Съездом Советов.   

в) Уездные (районные) – из представителей сельских Советов, по расчету 1 депутат на 1 тысячу жителей, но не свыше 300 депутатов на весь уезд (район).  г) Волостные – из представителей всех сельских Советов волости, по расчету 1 депутат на каждые 10 членов Совета.   

Примечание 1. В уездных Съездах Советов участвуют представители Советов городов, население которых не превышает 10 тысяч человек; сельские Советы местностей, насчитывающих менее 1 тысячи человек населения, для избрания депутатов на уездный Съезд Советов объединяются.   

Примечание 2. Сельские Советы, насчитывающие менее 10 членов, посылают на волостной Съезд Советов по 1 представителю.   

54. Съезды Советов созываются соответствующими по территории исполнительными органами Советской власти (Исполнительными Комитетами) по усмотрению последних или по требованию Советов местностей, насчитывающих не менее 1/2 всего населения данного района, но, во всяком случае, не реже двух раз в год по области, одного раза в три месяца по губернии и уездам и одного раза в месяц по волости.   

55. Съезд Советов (областной, губернский, уездный, волостной) избирает свой исполнительный орган – Исполнительный Комитет, число членов которого не должно превышать: а) по области и губернии – 25, б) по уезду – 20, в) по волости – 10. Исполнительный Комитет всецело ответствен пред избравшим его Съездом Советов.   

56. В границах своего ведения Съезд Советов (областной, губернский, уездный, волостной) есть высшая в пределах данной территории власть; в период же между Съездами такой властью является Исполнительный Комитет.

                   

Глава одиннадцатая

О Советах Депутатов

57. Советы Депутатов образуются:   

а) В городах – по расчету 1 депутат на каждые 1000 человек населения, но в числе не мене 50 и не более 1000 членов.  

 б) В селениях (деревнях, селах, станицах, местечках, городах с населением менее 10 000 человек, аулах, хуторах и пр.) – по расчету 1 депутат на каждые 100 человек населения, но в числе не менее 3 и не более 50 депутатов на каждое селение.

Срок полномочий депутатов – 3 месяца.   

Примечание. В тех сельских местностях, где это будет признано осуществимым, вопросы управления разрешаются общим собранием избирателей данного селения непосредственно.   

58. Для текущей работы Совет Депутатов избирает из своей среды исполнительный орган (Исполнительный Комитет) в количестве не свыше 5 человек в селениях, а в городах по расчету 1 на каждые 50 членов, но не менее 3 и не более 15 (Петербург и Москва не более 40). Исполнительный Комитет всецело ответствен перед избравшим его Советом.   

59. Совет Депутатов созывается Исполнительным Комитетом по усмотрению последнего или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже 1 раза в неделю в городах и 2 раз в неделю в селениях.   

60. В границах своего ведения Совет, а в случае, предусмотренном в ст. 57 (примечание), общее собрание избирателей есть высшая в пределах данной территории власть.

 

Глава двенадцатая

О предметах ведения

органов Советской власти на местах

61. Областные, губернские, уездные и волостные органы Советской власти, а также Советы Депутатов имеют предметом своей деятельности;    

а) проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти;    

б) принятие всех мер к поднятию данной территории в культурном и хозяйственном отношениях;    

в) разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное (для данной территории) значение;

г) объединение всей советской деятельности в пределах данной территории.    

62. Съездам Советов и Исполнительным Комитетам принадлежит право контроля над деятельностью местных Советов (т.е. областным – право контроля над всеми Советами данной области, губернским – над всеми Советами данной губернии, кроме городских, не входящих в состав уездных Съездов Советов и          т.д.), а областным и губернским Съездам Советов и их Исполнительным Комитетам – кроме того, право отмены решений, действующих в их районе Советов, с извещением об этом в важнейших случаях центральной Советской власти.     

63. Для выполнения возложенных на органы Советской власти задач при Советах (городских и сельских) и Исполнительных Комитетах (областных, губернских, уездных и волостных) образуются соответствующие отделы во главе с заведующими отделами.

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

АКТИВНОЕ И ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

                    

Глава тринадцатая

64. Правом избирать и быть избранным в Советы пользуются, независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.п., следующие обоего пола граждане Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, коим ко дню выборов исполнилось восемнадцать лет:   

а) все добывающие средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда, как-то, рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и проч., крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли;   

б) солдаты Советской армии и флота;   

в) граждане, входящие в категории, перечисленные в пунктах «а» и «б» настоящей статьи, потерявшие в какой-нибудь мере трудоспособность.

Примечание 1. Местные Советы могут с утверждением Центральной власти понижать установленную в настоящей статье возрастную норму.

Примечание 2. Из лиц, не вступивших в число российских граждан, пользуются активным и пассивным избирательным правом также лица, указанные в ст. 20 (раздел второй, глава пятая).   

65. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий:   

а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;

б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.;   

в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;   

г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;   

д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома;   

е) лица, признанные в установленном порядке душевнобольны­ми или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой;   

ж) лица, осужденные за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором.

 

 

Глава четырнадцатая

О производстве выборов

66. Выборы производятся согласие установившимся обычаям в дни, устанавливаемые местными Советами.   

67. Выборы производятся в присутствии избирательной комиссии и представителя местного Сове-Га.   

68. В тех случаях, когда присутствие представителя Советской власти оказывается технически невозможным, его заменяет председатель избирательной комиссии, а за отсутствием такового – председатель избирательного собрания.   

69. О ходе и результате выборов составляется протокол за подписью членов избирательной комиссии и представителя Совета.   

70. Подробный порядок производства выборов, а равно участие в них профессиональных и иных рабочих организаций определяется местными Советами согласно инструкции Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов.

                    

Глава пятнадцатая

О проверке и отмене выборов

и об отзыве Депутатов

71. Весь материал по производству выборов поступает в соответственный Совет.    

72. Совет для проверки выборов Назначает мандатную комиссию.

73. О результатах проверки мандатная комиссия докладывает

Совету.    

74. Совет решает вопрос об утверждении спорных кандидатов.

75. В случае неутверждения того или иного кандидата Совет назначает новые выборы.    

76. В случае неправильности выборов в целом — вопрос об отмене выборов разрешается высшим по порядку органом Советской власти.     

77. Последней инстанцией по кассации советских выборов является Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов.     

78. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имеют право во всякое время отозвать его и произвести новые выборы согласно общему положению.

 

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО

 

Глава шестнадцатая

79. Финансовая политика Российской Социалистической Федеративной Советской Республики в настоящий переходный момент диктатуры трудящихся способствует основной цели экспроприации буржуазии и подготовления условия для всеобщего равенства граждан Республики в области производства и распределения богатств. В этих целях она ставит себе задачей предоставить в распоряжение органов Советской власти все необходимые средства для удовлетворения местных и общегосударственных нужд Советской Республики, не останавливаясь перед вторжением в право частной собственности.   

80. Государственные доходы и расходы Российской Социалистической Федеративной Советской Республики объединяются в общегосударственном бюджете.   

81. Всероссийский Съезд  Советов или Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов определяют, какие виды доходов и сборов входят в общегосударственный бюджет и какие поступают в распоряжение местных Советов, а равно устанавливают пределы обложения.   

82. Советы устанавливают обложение налогами и сборами исключительно на нужды местного хозяйства. Потребности обще­ государственные удовлетворяются за счет средств, отпускаемых из Государственного Казначейства.   

83. Ни один расход из средств Государственного Казначейства не может быть произведен без установления на него кредита в росписи государственных доходов и расходов или путем издания особого постановления Центральной власти.   

84. На удовлетворение потребностей, имеющих общегосударственное значение, в распоряжении местных Советов предоставляются подлежащими Народными Комиссариатами необходимые кредиты из Государственного Казначейства.   

85. Все предоставленные Советам кредиты из средств государственного казначейства, а равно кредиты, утвержденные по сметам на местные нужды, расходуются ими в пределах сметных подразделений (параграфы и статьи) по прямому назначению и не могут быть обращаемы на удовлетворение каких-либо других потребностей без особого постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов и Совета Народных Комиссаров.   

86. Местные Советы составляют полугодовые и годовые сметы доходов и расходов на местные нужды. Сметы сельских и волостных Советов и Советов городов, участвующих в уездных Съездах Советов, а также сметы уездных органов Советской власти утверждаются соответственно губернскими и областными Съездами Советов или их Исполнительными Комитетами; сметы городских, губернских и областных органов Советской власти утверждаются Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов и Советом Народных Комиссаров.   

87. На расходы, не предусмотренные сметами, а также в случае недостаточности сметных назначений дополнительные кредиты Советы испрашивают у подлежащих Народных Комиссариатов.   

88. В случае недостаточности местных средств для удовлетворения местных потребностей, необходимые для покрытия неотложных расходов пособия или ссуды из средств Государственного Казначейства местным Советам разрешаются Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов и Советом Народных Комиссаров.

 

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ

РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ

                     

Глава семнадцатая

89. Герб Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из изображений на красном фоне в лучах солнца золотых серпа и молота, помещенных крест-на-крест рукоятками книзу, окруженных венцом из колосьев и с надписью:    

а) Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика и б) Пролетарии всех стран, соединяйтесь!    

90. Торговый, морской и военный флаг Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из полотнища красного (алого) цвета, в левом углу которого - у древка, наверху, помещены золотые буквы Р.С.Ф.С.Р. или надпись: Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика.

Распубликована в № 151 Известий Всероссийского Центрального Исполнитель­ного Комитета Советов от 19 июля 1918 года.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ

 

О КРАСНОМ ТЕРРОРЕ1

 

Совет Народных Комиссаров, заслушав доклад Председателя Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности о деятельности этой Комиссии, находит, что при данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью; что для усиления деятельности Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности и внесения в нее большей планомерности необходимо направить туда возможно большее число ответственных партийных товарищей; что необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; что подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; что необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры.   

Подписали: Народный Комиссар Юстиции Д. Курский. Народный Комиссар по Внутренним Делам Г. Петровский. Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Вл. Бонч-Бруевич.

5 сентября 1918 г.

 

Распубликовано в № 195 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 10 сентября 1918 г.

ПРИКАЗ О ЗАЛОЖНИКАХ1

 

Народным Комиссаром Внутренних Дел тов. Петровским разослан всем Советам следующий телеграфный приказ: «Убийство Володарскаго, убийство Урицкаго, покушение на убийство и ранение председателя Совета Народных Комиссаров Владимира Ильича Ленина, массовые десятками тысяч разстрелы наших товарищей в Финляндии, на Украине и, наконец, на Дону и в Чехо-славии, постоянно открываемые заговоры в тылу наших армий, открытое признание правых эсеров и прочей контрреволюционной сволочи в этих заговорах, и в то же время чрезвычайно ничтожное количество серьезных репрессий и массовых разстрелов белогвардейцев и буржуазии со стороны Советов, показывает, что, несмотря на постоянныя слова о массовом терроре против эсеров, белогвардейцев и буржуазии, этого террора на деле нет.   

С таким положением должно быть решительно покончено. Расхлябанности и миндальничанью должен быть немедленно положен конец. Все известные местным Советам правые эсеры должны быть немедленно арестованы. Из буржуазии и офицерства должны быть взяты значительныя количества заложников. При малейших попытках сопротивления или малейшем движении в белогвардейской среде должен приниматься безоговорочно массовый разстрел. Местные Губисполкомы должны проявлять в этом направлении особую инициативу.    

Отделы управления через милицию и чрезвычайная комиссии должны принять все меры к выяснению и аресту всех, скрывающихся под чужими именами и фамилиями, лиц, с безусловным разстрелом всех замешанных в белогвардейской работе.    

Все означенныя меры должны быть проведены немедленно.    

О всяких нерешительных в этом направлении действиях тех или иных органов местных Советов Завотуправ обязаны немедленно донести Народному Комиссариату Внутренних Дел.    

Тыл наших армий должен быть, наконец, окончательно очищен от всякой белогвардейщины и всех подлых заговорщиков против власти рабочаго класса и беднейшаго крестьянства. Ни малейших колебаний, ни малейшей нерешительности в применении массового террора.     

Получение означенной телеграммы подтвердите.

Передать уездным Советам.     

Наркоману дел Петровский».

 

КОДЕКС ЗАКОНОВ

ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ,

БРАЧНОМ, СЕМЕЙНОМ И ОПЕКУНСКОМ ПРАВЕ [7]

              



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.049 с.)