Форма работы : дистанционное обучение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма работы : дистанционное обучение.



Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление о различных формах самопознания, их достоинствах и недостатках.

Познакомиться с различными техниками самопознания.

Основные понятия: самопознание, самосознание, самоидентификация, самооценка, рефлексия; способы формирования самосознания индивида.

Используемая литература:

 Учебник  Матяш Т.П. Основы философии: учебник.-Ростов н\Д.: Феникс, 2018

Интернет – ресурсы:

Ход урока

Организационный этап

Весь конспект необходимо прочитать!!! Выделенное – записать. Конспект и ответы на задания - сфотографировать и выслать мне.

 

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор похлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

               Лев Толстой

 

2. Основная часть.

План изучения:
1. Самосознание

2. Самопознание.

Виды самопознания

Самооценка

1.Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Самосознание это:

· осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе.

· осознание человеком себя как личности, способной принимать решения и нести за них ответственность.

Самосознание — это динамичное, исторически развивающееся образование, имеющее разные уровни. Первым уровнем, который иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и определение его места в мире окружающих вещей и людей. Следующий, более высокий уровень самосознания связан с осознанием себя в качестве принадлежащего тому или иному человеческому сообществу, той или иной социальной группе. Самый высокий уровень — возникновение сознания своего «Я» как совершенно особого образования, похожего на «Я» других людей, но в чём-то уникального и неповторимого, могущего совершать свободные поступки и нести за них ответственность.

 

2.Самопознание – это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.

Психологи выявили фазы (этапы, периоды) самопознания и самосознания

 

- Сколько фаз?

- Как их можно охарактеризовать?

Из данных таблицы можно определить, что в детстве человек меньше задумывается о своем Я, направляя активность на познание окружающего мира.

Активная фаза начинается в подростковом возрасте, и длится до преклонного возраста. Эту фазу можно разделить на два этапа, определив границу этапов возрастом в 20-30 лет. Необходимо учитывать, что формирование личности и характера происходит неодинаково, и в связи с этим продолжительность перехода от одного этапа к другому мы определили в10 лет.

К концу жизни ценностные ориентиры изменяются в сторону оценки пройденного пути и активность самопознания несколько падает.

Самопознание в отличие от других видов познания:

- направлено на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;

- в отличие от научного познания, в социальном познании присутствует субъективность;

- большое значение в познании собственного "Я" имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.

- в отличие от других видов познания присутствует творческое "Я" (стремление субъекта к самосовершенствованию).

3.Виды самопознания: опосредованное (через самоанализ), непосредственное (самонаблюдение, в т.ч. через дневники, анкеты и тесты), самоисповедь (полный внутренний отчет перед самим собой),

рефлексия (размышления о происходящем в сознании),

познание себя путем познания других, в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности.

По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою сознательную жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается смертью человека. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.


4. Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу (всегда субъективна). Самооценка может быть реалистической (у людей, ориентированных на успех), нереалистической (завышенной или заниженной у людей, ориентированных на избегание неудач).

Самооценка включает итоги самопознания и отношения к себе, является внутренним механизмом саморегулирования поведения человека, то есть позволяет выбирать наиболее адекватные, оптимальные линии поведения, определяет способы реагирования на поведение других людей.

 

Факторы, влияющие на самооценку:

· сопоставление реального «Я» с идеалом,

· оценка других людей и сравнение себя с ними,

· отношение личности к собственным успехам и неудачам.

 


3.Обобщение материала
Японский тест “Твой шанс” (у стно)

Посмотри внимательно на список и выбери средство передвижения, которое для тебя наиболее привлекательно. Итак, на чем ты прокатишься с наибольшим удовольствием?

А. Велосипед

Б.Автомобиль

В. Автобус

Г. Поезд

Д. Яхта

Е.Самолет

Выбранное средство передвижения говорит о твоих шансах в достижении целей и об особенностях характера, способствующих или препятствующих этому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.011 с.)