Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Конечные согласные».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для смысла слов они важны – Конечные согласные. Но в речи часто не слышны. Тренировать их мы согласны. Как будем их тренировать? Строку с строкою рифмовать. Повторяйте какое-либо окончание с согласным звуком па конце, и в рифму этому окончанию сами будут рождаться незамысловатые строки, типа: Ать-ать-ать-ать. Очень хочется гулять. Ёт-ёт-ёт-ёт. Но с утра дождище льёт. Уть-уть-уть-уть. Не пойти ли мне соснуть. Ать-ать-ать-ать. Завтра рано мне вставать. Упражнение «Хоровод». Ют-ют-ют-ют – красны девицы поют. От-от-от-от – водят русский хоровод. Ят-ят-ят-ят – ясных соколов манят. Ут-ут-ут-ут – хоровод водить зовут. Еть-еть-еть-еть – вместе звонки песни петь. Упражнение «Все в мире живет». Пыхтит паровоз Ползет водовоз, Плывет пароход, Летит самолет, Поет ветерок Цветет ноготок, Растет грибок, Гудит городок, Грустит бегемот, Волнуется крот… Все то, что пыхтит, и ползет, и плывет, Летит, и поет, и цветет, и растет – Все это по-своему в мире живет. Вот! Целевая установка упражнения: следить за четким произнесением конечных согласных – т, к, с, которые в звучащей речи часто не слышны. «Подлаивать» их! Обеспечив синхронность работы артикуляторного, дыхательного и голосового аппаратов, можно добиться лучшего звучания трудных в произнесении «пучков» согласных с минимальным артикуляционным усилием. Гласные в произнесении этих сочетаний должны звучать свободно и звучно. Когда же они тускнеют, то это служит сигналом того, что связки несколько перенапряжены. Тогда надо вспомнить о мышечном чувстве свободы в области гортани и активизировать работу диафрагмы – «подлаять», опереть звук. Упражнение «Пучки согласных». Их много в нашей речи мы встречаем, Хотя не думаем о них, не замечаем И искажаем смысл произнесенных фраз. Должны «пучки согласных» беспокоить нас. Урона смыслу слов не наносить. Отыскивайте в речи и тренируйте сложные «букеты», «пучки» согласных в словах и на стыках слов во фразах: боДРСТВовать, муДРСТВовать, поСТСКРиптум, паРТВЗНос, В3Будоражить, ВЗБадривать, дилетаНТСТВо, агеНТСТВо, адъюНКТСТВо, сверхВСТРевоженный, ваСВСТРевожили, как-нибуДЬ-ВДРугой раз; пуНКТВСТРечи; конспеКТСХВатил; ореЛВЗМахнуЛКРылами; не моГВЗДРемнуть; передаСТВСТол находок; коНТРВСТРеча, куНСТКамсра, ведоМСТВо, коНСТРукция, деТСТВо, беГСТВо, браНДСПойт, цеНТРФорвард, маРШБРосок, траНСПЛантания, рекоРДСМен, коНТРНаступление, СвеРХЗВуковой, ВЗДВаивать, филосоФСТВовать, гораЗДВСХРапнуть, моНСТРВСКЛокочен… Усиленного мускульного напряжения требуют фразы, состоящие из односложных слов. Упражнение «Односложные слова». Из односложных слов составьте фразы. Попробуйте их четко произнесть. И вы бесспорно убедитесь сразу: В активность надо «аппарат» привесть. Иначе много звуков пропадет, И смысла речи зритель не поймет. В тот час тут пел дрозд. В тот год был тут град. В тот год был там ТРАМ. Под дуб вполз еж. Всем люб был Петр. Бубн бьет в такт. Темп быстр – тембр чист. В миг клуб поли. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Брит брат Клим, брит брат Глеб. Фрол – прям, Пров – крив. Ваш гость взял трость. Волн всплеск - брызг блеск. Сто верст вскачь. Волк влез в хлев. Есть серп рожь жать? Пров впал в транс. Рысь сыр ест? Сыр рысь ест. Упражнение «Пес». Был день… Вдруг дождь. Гром: «Бом!» – Все – в дом. Вслед пес – Мокр нос, Шерсть вниз, Хвост свис, Взгляд туп, Дик, глуп! – – Вверх нос! Ты ж Пес! Научитесь слышать звуки речи, полюбите их, почувствуйте их значение для выразительности звучащего слова, овладевайте «звукописью», четким произнесением каждого звука русской речи. Упражнение «Звуки». Шипящий звук «Ша» заШурШал, заШептал, А «Жэ» – словно Жук, закруЖась, заЖуЖЖал. ЗаВеяли Ветры Весенние в «Вэ». ЗаФыркал вдруг «эф», расфуфырился: «Фэ!» СвиСтящий Согласный звук «эС» – заСвиСтел, За ним Звонко, Звонко, Звук «Зэ» – ЗаЗвенел. Раскатистый «эР» – не напРасно «соноРный»: Рычит и Рокочет в Работе упоРной!.. Бьет Бурю и Бой в БараБан Бравый «Бэ». Пришел ПоПросить быть Потише звук «Пэ»…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.146 (0.005 с.) |