Изменение силы голоса. Слитность. Звук М. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение силы голоса. Слитность. Звук М.



Занятие 10.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. Начинать лучше с положения лёжа, по мере усвоения переходить к положению стоя. 

- фонационные упражнения

Дети «летают», как самолётики и произносят при этом в__

Темп

Дети стоят по кругу друг за другом, у педагога барабан. Педагог размеренно стучит в барабан, дети идут не спеша в такт ударам; педагог стучит быстрее - дети убыстряют ходьбу; педагог стучит быстро - дети бегут по кругу, педагог сильно ударяет в барабан - дети останавливаются.

Звуки А - О - У - И. Ритм.

Дети сидят по кругу:

- 2 раза ударить по коленям: пу-пу

2 раза хлопнуть перед собой: па-па

2 раза хлопнуть над головой: пи-пи

хлопнуть влево - вправо: по-по

- чётко и ритмично произносить слоги в сопровождении хлопков (по коленям, перед собой, вправо - влево, над головой): пу-па-по-по-пи.

- положить руки на область диафрагмы, сказать на одном выдохе: пу__па__по__пи__

- вдох носом, произнесение ряда слогов на одном дыхании: пу__по__па__пи__

Звуки П - Б, Т - Д.

- От уровня бёдер перебирать пальцами до подмышек: папапа

- расслабленно наклониться вперёд, опустить руки к ногам (к правой, затем к левой): ба-ба-ба

- выпрямится и ещё раз наклониться: бум!

- указательным и средним пальцем «идти» по полу: та-та-та

- расслабленно опустить руки к правой, затем к левой ноге: да-да-да

 

 

Изменение силы голоса. Слитность. Звук М.

- а__м_ - движение на звук а  переходит в движение на звук м

  ам!ам! естественный жест: есть

 м__у__ - движения переходят друг в друга

 му - му: бодаться, как коровы 

- обе руки, описывая в воздухе круги поднимать через стороны вверх, объём кругов увеличивается по м ере поднятия рук. Говорить при этом слог МА, нарастает громкость. 

- выполнить движение на звук А, громко крикнуть: МАМА!

- та-та - выполнить движение звука Т

Там - указательное движение в сторону

Там мама - оба слова сказать на одном движении ТАМ

Ту-ту - движение на звук Т

Тут - указательное движение перед собой

Тут мама - оба слова сказать на одном движении ТУТ

Звуки М - Н.

- М__ движение на звук М

Н__ движение на звук Н

а__н__ движение переходят друг в друга 

на__ движения переходят друг в друга

на - протянуть руку, будто что-то даём 

- да-да движение на звук Д

- дай - естественный жест

- Игра «На - дай» дети по кругу передают игрушку, проговаривая слова: на и дай.

Интонация. Звук Р.

- ласково гладить кошку: мяу, мяу

- испуганно отмахнуться от большой собаки: ой1 ой1

- педагог берёт большую собаку и «кусает» ребёнка: ав! (низкий голос)

- О! Бо__льно! Плаксивым голосом

- Уходи! Плохая! Сердитым голосом, махать руками

. имитировать движения моторчика (руки вращаются перед грудью) и произносить Р____

 

Занятие 11.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. Начинать лучше с положения лёжа, по мере усвоения переходить к положению стоя. 

- фонационные упражнения

Дети «летают», как самолётики и произносят при этом в__

Вдох - у_____ вдох - у___ф___ (устали)

Темп.

1. Педагог стучит в барабан и в такт ударам говорит: па-па..

2. Педагог подходит к каждому ребёнку по очереди и каждый стучит в барабан и говорит па-па-па…

3. Педагог стучит в барабан, в такт ударам топает ногами говорит: та-та-та.. То же повторяют дети  каждый.

Звуки А-О-У. Ритм.

1. Руки на талии. Сделать 2 прыжка ан месте: оп-оп, прыжок вперёд, упа. Таблички со слогами.

2. Два прыжка на месте: оп-оп, прыжок назад: упа.

3. Два прыжка на месте: оп-оп. Прыжок вправо: опа.

4. Два прыжка на месте: оп-оп, прыжок влево: опа.

Изменение силы голоса.

- обе руки, описывая в воздухе круги поднимать через стороны вверх, объём кругов увеличивается по м ере поднятия рук. Говорить при этом слог опа - опа ОПА! Упа - упа - УПА!, нарастает громкость. Упражнение сидя.

Звуки П - Б, Т - Д.

1. Делать удары руками вперёд, кА к бокс: па-па-па

Расслабленно наклониться вперёд, опустить руки к ногам: ба-ба-бум! Карточки со слогами.

2. Выполнить движение, имитирующее игру на барабане: та-та-та, наклониться к ногам, да-да. Дай! Естественный жест.

Звуки М.Н.Д.

1. М___ Движение звука М

М___ЯЧ Движение звука М

ДАЙ М___ЯЧ - НА естественные жесты.

  1. Дети просят друг у друга мяч: дай мяч - на!
  2. М__А__ одной рукой гладить другую. М__А__М__А__

Гладить одной рукой другую. Мама! 

Звук Л.

Выполнить движение на звук Л: ла-ла-ла. Вращать согнутыми в локтях руками (кистями) ла-ла-ла… Показ ладонью положения языка при произнесении звука Л: ладонь загнута вверх.

Интонация.

Игра: «Кошка - собака» 

- ласково гладить кошку: мяу, мяу

- испуганно отмахнуться от большой собаки: ой1 ой1

- педагог берёт большую собаку и «кусает» ребёнка: ав! (низкий голос)

- О! Бо__льно! Плаксивым голосом

- Уходи! Плохая! Сердитым голосом, махать руками

 

 

Занятие 12.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. Начинать лучше с положения лёжа, по мере усвоения переходить к положению стоя. 

- фонационные упражнения

Дети «летают», как самолётики и произносят при этом в__

Вдох - у_____ вдох - у___ф___ (устали)

Звуки П-Б, Т-Д.

1. Делать удары руками вперёд, кА к бокс: па-па-па

Расслабленно наклониться вперёд, опустить руки к ногам: ба-ба-бум! Карточки со слогами.

2. Выполнить движение, имитирующее игру на барабане: та-та-та, наклониться к ногам, да-да. Дай! Естественный жест.

Звуки М.Н.Д.

1. Занятие 11, пункт 5.

2. Дети по кругу просят мяч друг у друга, называют соседа по имени и бросают его: - Марина, дай мяч! - На и т.д.

Изменении е силы голоса.

1. Выполнить движение «подбрасывания» мяча вверх, сказать: ОПА! Увеличивать амплитуду подбрасывания мяча, увеличивая при этом силу голоса.

2. «Рисовать» в воздухе круги, меняя в зависимости от величины круга силу голоса: опа-опа-опа.

Звуки А-О-У-И.

1. Руки на талии. Сделать 2 прыжка ан месте: оп-оп, прыжок вперёд, упа. Таблички со слогами.

2. Два прыжка на месте: оп-оп, прыжок назад: упа.

3. Два прыжка на месте: оп-оп. Прыжок вправо: опа.

4. Два прыжка на месте: оп-оп, прыжок влево: опа.

5. 2 прыжка на месте: оп-оп. Прыжок вверх, руки вытянуть вверх: пи

Изменение высоты голоса.

1. Пи с ритмикой.

2. П-г показывает картинки и вместе с детьми голосом различной высоты произносит звукоподражания: Цыплёнок: пи-пи-пи (высоко); мышонок: пи-пи-пи (высоко), щенок: пи-пи-пи (высоко). Собака: ав-ав-ав (низко), корова: му-му-му (низко).

3. П-г делит детей на две группы. Каждая группа выполняет своё задание. П-г показывает группам картинки и они называют и голосом различной высоты. 

Картинки: Собака, щенок, корова, цыплёнок, собака, мышонок.

 

 

Занятие 13.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. Начинать лучше с положения лёжа, по мере усвоения переходить к положению стоя. 

- фонационные упражнения

Дети «летают», как самолётики и произносят при этом в__

Вдох - у_____ вдох - у___ф___ (устали)

Изменение высоты голоса.

1. Пи с ритмикой.

2. П-г показывает картинки и вместе с детьми голосом различной высоты произносит звукоподражания: Цыплёнок: пи-пи-пи (высоко); мышонок: пи-пи-пи (высоко), щенок: пи-пи-пи (высоко). Собака: ав-ав-ав (низко), корова: му-му-му (низко).

3. П-г делит детей на две группы. Каждая группа выполняет своё задание. П-г показывает группам картинки и они называют и голосом различной высоты. 

Картинки: Собака, щенок, корова, цыплёнок, собака, мышонок.

4. П-г работает нс слуховое восприятие детей: за экраном произносит звукоподражания, используя высокий и низкий голос, дети должны воспроизвести услышанное и показать игрушку или картинку.

Звук Л.

1. лампа - показать на лампу

Ло - движение на звук Л переходит в движение на звук О

Лоб - показать лоб

Вот лоб - указательное движение на лоб

Ала  - выполнить движения на звуки

Голова  - указательное движение на лоб

Ла-ла-ла - вот голова - показ

Где голова? - вопросительный жест

Вот голова - показать голову

Где лоб? Вот лоб.

Где лампа? Вот лампа.

Звук  Р.

Выполнить «моторчик» - движение на звук Р

 

 

Занятие 14.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. 

- фонационные упражнения

вдох - ф___________ на одном выдохе

вдох - ф__ф__ф__ф__

вдох ф__ф__ф__ф__

вдох - в___________ (самолёт

вдох - ф___ в ____

Речевое дыхание. Звук Э.

Дети садятся по кругу. На одном выдохе произносить ряд слогов в сопровождении движений на гласные звуки:

па___по___пу

па__по__пу__пи__

пэ - выполнить движение на этот звук

па__по__пу__пи__пэ__

Звуки А - О- У. Темп.

Дети сидят по кругу по-турецки.

- удар правой рукой о пол справа около ноги: па

- удар левой рукой около левой ноги: па

- чередование ударов с убыстрением темпа

- то же с ударами по коленям: та, затем чередование по правой и левой коленкам с убыстрением темпа.

- в ускоренном темпе ударить несколько раз руками по коленям, а затем один раз об пол около ног: татата - та, тотото - то, тутуту - ту.

- одновременно ударить руками по коленям и затем об пол около ног: па - та, по - то, пу - ту.

Звуки М, Н, Т.

- м____

м___а___м___, м__о__м__, м__у__м

- н__,  н___а___, м___а___, н___а___.

- та - резко ударить кулаками обеих рук вниз от уровня талии

- м__а__ - н__а__ - та

Звуки Т - Д, М - Н.

- Выполнить движение, имитирующее игру на барабане: та-та-та, наклониться к ногам, да-да. Дай! Естественный жест.

- та-та, да-да, движение на звук т переходит в движение на звук д. Да - утвердительный жест, нет - отрицательный жест, дай - естественный жест.

- Дай мяч!  (слитно) - ласково потом резко, зло.

На!  - ласково потом резко, зло.

На мяч! - ласково потом резко, зло.

Нет, не дам! - отрицательный жест.

- Дети по кругу просят мяч друг у друга, называют соседа по имени и бросают его: - Марина, дай мяч! - На! и т.д.

Звук Л.

Дети стоят по кругу, выполняют движение на звук Л.

Игра «Лови мяч»

- Лови! Никита, лови мяч!

- Поймал!

- Марина, лови мяч!

- Поймала!

 

 

Занятие 15.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. 

- фонационные упражнения

вдох - ф___________ на одном выдохе

вдох - ф__ф__ф__ф__

вдох ф__ф__ф__ф__

вдох - в___________ (самолёт

вдох - ф___ в ____

Звук Э. Ритм.

1. Прохлопать и проговорить ритм: ТАта.

2. Это + ритм + движение.

Это Никита! Называние всех детей группы.

Звуки А - О - У. Темп.

- в ускоренном темпе ударить несколько раз руками по коленям, а затем один раз об пол около ног: татата - та, тотото - то, тутуту - ту.

- одновременно ударить руками по коленям и затем об пол около ног: па - та, по - то, пу - ту.

Звук Л.

1. Звук Л, движение, показ положения языка.

2. Игра «Лови мяч»

- Лови! Никита, лови мяч!

- Поймал!

- Марина, лови мяч!

- Поймала!

Звук К.

Выполнить движение на звук К, К -К -К. КА - КА- КА. 

 

Занятие 16.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом + слова вдох и выдох. 

- фонационные упражнения

вдох - ф___________ на одном выдохе

вдох - ф__ф__ф__ф__

вдох ф__ф__ф__ф__

вдох - в___________ (самолёт

вдох - ф___ в ____

Речевое дыхание.

Руки положить на область диафрагмы, говорить слоги на одном выдохе

Па___по___пу__

Па__ по__пу__пи__

Па__по__пу__пи__пэ__

Звук Э. Ритм.

1. Д-г вместе с детьми прохлопывает  двусложный ритм 

2. Д-г вместе с детьми прохлопывает и проговаривает с детьми ритм: Тата

3. Это - с движениями + указательное движение.

4. Это Марина! Назвать всех детей группы по имени (по очереди), используя указательное движение. 

Звук Л.

- в вопросительных предложениях использовать движение, обозначающее вопрос, в других - естественные движения.

- Это лоб.

- Где лоб?     - Вот лоб.

- Это голова.

- Где голова? - Вот голова.

- Это  волосы.

- Где волосы? - Вот волосы.

- Это мяч.

- Где мяч?      - Вот мяч.

- Лови мяч.    - Поймал.

- о__л Движение на звук О переходит в движение на звук Л

Это стол. Указательное движение переходит в движение на звук С.

Это пол. Показать на пол.

- у__л Движение на звук У в движение на звук Л

Это стул.

Упал. Стул упал. Ой! Стул упал.

Звук К.

Выполнить движение на звук К, К -К -К. КА - КА- КА. 

Звуки А - О - У. Ритм.

1. Идти по кругу приставными шагами: шаг - слог - та-та

2. Идти влево приставным шагом: то –то, то-то.

3. Стоя на месте, ритмично переступать то на правую, то на левую ногу: та-то, та-то.

4. Указывать перед собой пальцем правой руки: ту-ту-ту

5. Указывать перед собой пальцем лево руки: ту-ту-ту

6. Повторить весь ритм с движениями: та-то, та-то, та-то, ту-ту.

Занятие 17.

Дыхательные упражнения.

- закрепление навыка диафрагмального дыхания

- фонационные упражнения: звуки В, Ф

1. Сделать вдох носом, прерывистый выдох: Ф__Ф__

2. Длительный выдох: Ф_____

3. Сделать вдох носом. Сделать перед собой небольшой круг, говорить на одном выдохе 

Ф_____

Сделать круг чуть большего объёма, говорить более длительно

Ф_________

Описать перед собой большой круг, говорить ещё длительнее

Ф_______________________

4. Сказать звук В длительно + движение (самолёт).

5. Вдох - на одном выдохе: у __ф__

Речевое дыхание.

Руки положить на область диафрагмы, говорить слоги на одном выдохе  в сопровождении дирижирования рукой.

Па___по___пу__

Па__ по__пу__пи__

Па__по__пу__пи__пэ__

Звуки Э, Ы. Ритм.

1. Д-г вместе с детьми прохлопывает и проговаривает с детьми ритм: Тата

2. Это  - с движениями + указательное движение.

3. Это Марина! Назвать всех детей группы по имени (по очереди), используя указательное движение. 

Звук К.

1. Будем играть! Д-г берёт картинки курицы, петуха и цыплят. «Курица кричит: КОКОКО!» Движение на звук К.

«Цыплята пищат: ПИПИПИ!» Дети поднимаются на цыпочки и повторят: ПИПИПИ.

Выбрать курицу, она говорит свою роль, а цыплята бегут к ней и пищат.

Звук Л.

- Это голова? (показывает на волосы) Нет, это волосы.

- Это волосы? (показывает на лоб) Нет, это лоб.

- Это волосы? (показывает на голову) Нет, это голова.

Звук Р.

Движение на звук Р.

 

 

Звук Л. Слитность.

1.

- о__л Движение на звук О переходит в движение на звук Л

Это стол. Указательное движение переходит в движение на звук С.

Это пол. Показать на пол.

- у__л Движение на звук У в движение на звук Л

Это стул.

Упал. Стул упал. Ой! Стул упал.

2,

- Ой, стул упал!

- Куда? - движение, обозначающее вопрос.

- На пол. - указать на пол.

- Стул упал на пол. - уронить стул.

- Кукла упала.

- Мяч упал. + реальные действия.

- М___

- М___ы

- М___ы упали.

 

 

Занятие 10.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. Начинать лучше с положения лёжа, по мере усвоения переходить к положению стоя. 

- фонационные упражнения

Дети «летают», как самолётики и произносят при этом в__

Темп

Дети стоят по кругу друг за другом, у педагога барабан. Педагог размеренно стучит в барабан, дети идут не спеша в такт ударам; педагог стучит быстрее - дети убыстряют ходьбу; педагог стучит быстро - дети бегут по кругу, педагог сильно ударяет в барабан - дети останавливаются.

Звуки А - О - У - И. Ритм.

Дети сидят по кругу:

- 2 раза ударить по коленям: пу-пу

2 раза хлопнуть перед собой: па-па

2 раза хлопнуть над головой: пи-пи

хлопнуть влево - вправо: по-по

- чётко и ритмично произносить слоги в сопровождении хлопков (по коленям, перед собой, вправо - влево, над головой): пу-па-по-по-пи.

- положить руки на область диафрагмы, сказать на одном выдохе: пу__па__по__пи__

- вдох носом, произнесение ряда слогов на одном дыхании: пу__по__па__пи__

Звуки П - Б, Т - Д.

- От уровня бёдер перебирать пальцами до подмышек: папапа

- расслабленно наклониться вперёд, опустить руки к ногам (к правой, затем к левой): ба-ба-ба

- выпрямится и ещё раз наклониться: бум!

- указательным и средним пальцем «идти» по полу: та-та-та

- расслабленно опустить руки к правой, затем к левой ноге: да-да-да

 

 

Изменение силы голоса. Слитность. Звук М.

- а__м_ - движение на звук а  переходит в движение на звук м

  ам!ам! естественный жест: есть

 м__у__ - движения переходят друг в друга

 му - му: бодаться, как коровы 

- обе руки, описывая в воздухе круги поднимать через стороны вверх, объём кругов увеличивается по м ере поднятия рук. Говорить при этом слог МА, нарастает громкость. 

- выполнить движение на звук А, громко крикнуть: МАМА!

- та-та - выполнить движение звука Т

Там - указательное движение в сторону

Там мама - оба слова сказать на одном движении ТАМ

Ту-ту - движение на звук Т

Тут - указательное движение перед собой

Тут мама - оба слова сказать на одном движении ТУТ

Звуки М - Н.

- М__ движение на звук М

Н__ движение на звук Н

а__н__ движение переходят друг в друга 

на__ движения переходят друг в друга

на - протянуть руку, будто что-то даём 

- да-да движение на звук Д

- дай - естественный жест

- Игра «На - дай» дети по кругу передают игрушку, проговаривая слова: на и дай.

Интонация. Звук Р.

- ласково гладить кошку: мяу, мяу

- испуганно отмахнуться от большой собаки: ой1 ой1

- педагог берёт большую собаку и «кусает» ребёнка: ав! (низкий голос)

- О! Бо__льно! Плаксивым голосом

- Уходи! Плохая! Сердитым голосом, махать руками

. имитировать движения моторчика (руки вращаются перед грудью) и произносить Р____

 

Занятие 11.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. Начинать лучше с положения лёжа, по мере усвоения переходить к положению стоя. 

- фонационные упражнения

Дети «летают», как самолётики и произносят при этом в__

Вдох - у_____ вдох - у___ф___ (устали)

Темп.

1. Педагог стучит в барабан и в такт ударам говорит: па-па..

2. Педагог подходит к каждому ребёнку по очереди и каждый стучит в барабан и говорит па-па-па…

3. Педагог стучит в барабан, в такт ударам топает ногами говорит: та-та-та.. То же повторяют дети  каждый.

Звуки А-О-У. Ритм.

1. Руки на талии. Сделать 2 прыжка ан месте: оп-оп, прыжок вперёд, упа. Таблички со слогами.

2. Два прыжка на месте: оп-оп, прыжок назад: упа.

3. Два прыжка на месте: оп-оп. Прыжок вправо: опа.

4. Два прыжка на месте: оп-оп, прыжок влево: опа.

Изменение силы голоса.

- обе руки, описывая в воздухе круги поднимать через стороны вверх, объём кругов увеличивается по м ере поднятия рук. Говорить при этом слог опа - опа ОПА! Упа - упа - УПА!, нарастает громкость. Упражнение сидя.

Звуки П - Б, Т - Д.

1. Делать удары руками вперёд, кА к бокс: па-па-па

Расслабленно наклониться вперёд, опустить руки к ногам: ба-ба-бум! Карточки со слогами.

2. Выполнить движение, имитирующее игру на барабане: та-та-та, наклониться к ногам, да-да. Дай! Естественный жест.

Звуки М.Н.Д.

1. М___ Движение звука М

М___ЯЧ Движение звука М

ДАЙ М___ЯЧ - НА естественные жесты.

  1. Дети просят друг у друга мяч: дай мяч - на!
  2. М__А__ одной рукой гладить другую. М__А__М__А__

Гладить одной рукой другую. Мама! 

Звук Л.

Выполнить движение на звук Л: ла-ла-ла. Вращать согнутыми в локтях руками (кистями) ла-ла-ла… Показ ладонью положения языка при произнесении звука Л: ладонь загнута вверх.

Интонация.

Игра: «Кошка - собака» 

- ласково гладить кошку: мяу, мяу

- испуганно отмахнуться от большой собаки: ой1 ой1

- педагог берёт большую собаку и «кусает» ребёнка: ав! (низкий голос)

- О! Бо__льно! Плаксивым голосом

- Уходи! Плохая! Сердитым голосом, махать руками

 

 

Занятие 12.

Дыхательные упражнения.

- выработка диафрагмального дыхания

Закрепление понятий: вдох - выдох. Вдох - носом, выдох - ртом. Начинать лучше с положения лёжа, по мере усвоения переходить к положению стоя. 

- фонационные упражнения

Дети «летают», как самолётики и произносят при этом в__

Вдох - у_____ вдох - у___ф___ (устали)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.196 с.)