Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От библейских времён до наших дней
(источники: Библия, святоотеческая литература, СМИ) 1. На II Вселенском Соборе в 381 году по инициативе святителя Григория Нисского к Никейскому Символу веры был присоединён ещё и 11-й член Символа веры – о воскресении мертвых и 12-й – о жизни будущего века: «Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Святого Духа с Отцом и Сыном, а также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается православное учение о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом, составился Никео-Цареградский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена.» «Память II Вселенского Собора (381).» http://www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?page=descr&id=672
2. Из Ветхого Завета о вере в воскресение мертвых, выраженной: 2.1. Авраамом при жертвоприношении сына его Исаака: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 2.2. Иовом среди тяжких его страданий: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов. 19:25, 26). 2.3. Пророком Исаией: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Исаия. 26:19). 2.4. Иезекиилем: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище». (Иезекииль. 37:1-10).
2.5. Даниилом: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». (Дан. 12:2). 3. Из Библии о словах, сказанных Иисусом Христом о воскресении мертвых:
3.1. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут». (Ин. 5:24-25). 3.2. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». (Ин. 5:28-29). 3.3. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Ин. 6:54). 4. Отвечая неверующим саддукеям на их вопрос о воскресении мертвых, Иисус Христос сказал им в ответ: «…заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых». (Матф. 22:29-32). 5. Слова Апостола Павла в 1-м Послании к Коринфянам о том, что в Новом Завете Господь Иисус Христос проповедует о воскресении мертвых ясно и определённо: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть». Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? (1 Кор. 15:20-29).
6. Апостолы ставили истину воскресения мертвых выше всякого сомнения и доказывали её самою тесною связью с воскресением Христовым и со всею проповедью евангельскою: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. (1 Кор. 15:12-17). 7. Из Библии слова Апостола Павла, указывающие на явления в видимой природе, которые убеждают нас в истине воскресения: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. ... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». (1 Кор. 15:34-40, 42-58).
8. В Библии, в Ветхом Завете сказано о воскрешении отрока пророком Илией: «После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. … И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». (3 Царств. 17:17, 19-24). 9. О воскрешении ребёнка ветхозаветным пророком Елисеем в Библии есть следующее описание: «И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. … И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та сонамитянка. … И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. … Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои». (4 Царств. 4:18-22, 25, 29, 31-35).
10. В Ветхом Завете, в Библии, о воскрешении человека от прикосновения к костям Елисея сказано: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (4 Царств. 13: 20-21). 11. О воскрешении Иисусом Христом единственной 12-летней дочери Иаира, начальника синагоги, в Евангелиях: 11.1. от Матфея (Матф. 9:18-19, 23-25): « …подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. … И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала». 11.2. от Марка (Мк. 5:35-42): «… приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми ", что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление». 11.3. от Луки (Лк. 8:41-55): « И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть». 12. В Евангелии от Луки повествуется ещё об одном случае воскрешения Иисусом Христом сына наинской вдовы: «После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. (Лк. 7:11-15).
13. Из Евангелия от Иоанна о воскрешении Иисусом Христом его друга – Лазаря из Вифании, брата Марии и Марфы: « Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. … Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. … Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. … Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. … Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него». (Ин. 11:1-2, 14-15, 17, 20-27, 38-45). 14. Вера в воскресение Иисуса Христа, описанном в Новом Завете, является одной из основных доктрин христианства. 15. В Библии описаны ветхозаветные пророчества о воскресении Иисуса Христа, что наиболее выражено в пророчестве Исайи: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. … Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. … Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.... когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис. 53:3, 5, 7, 10-12). 16. В момент смерти Иисуса Христа на кресте многие тела усопших святых воскресли: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». (Матф. 27:51-53). 17. Из Библии слова Апостола Петра, говорившего в первой проповеди христианской Церкви в день Пятидесятницы о пророчествах в псалмах Давида: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». (Деян. 2:22-36). 18. Библия повествует о том, что о Своем скором втором пришествии на землю Иисус Христос неоднократно говорил, и эти слова донесли Апостолы Матфей, Марк, Лука. Из Нового Завета: 18.1: от Матфея: «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его». (Мф. 16:27); 18.2: от Матфея: «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». (Мф. 24:27); 18.3: от Матфея: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей». (Мф. 25:31); 18.4: от Марка: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мк. 8:38); 18.5: от Луки: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». (Лк. 12:40). 19. О втором пришествии Иисуса Христа ясно учат и Апостол Иоанн и Апостол Павел. Из Библии: 19.1: Первое соборное послание святого Апостола Иоанна Богослова: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». (1 Ин. 2:28); 19.2: Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». (1 Кор. 4:5); 19.3: Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла: «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность ", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться». (1 Фес. 5:2-6). 20. Второе пришествие Иисуса Христа зафиксировано в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца», следовательно, оно является общим убеждением Церкви во все времена. 21. В Библии описаны случаи воскрешения учениками Иисуса Христа, Апостолами. В частности, о воскрешении Тавифы Петром: « В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна "; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живо. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа». (Деян. 9:36-42). 22. В Библии, в Деяниях святых Апостолов описывается случай воскрешения Евтиха Апостолом Павлом: « Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились». (Деян. 20:9-12). 23. В Деяниях святых Апостолов сказано: « Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело. Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения. И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение, и не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня. Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения. При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом. Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня. Или пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне неправду, когда я стоял перед синедрионом, разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за учение о воскресении мертвых я ныне судим вами.» (Деян. 24:10-21). 24. Повествование о случаях воскрешения Апостолом Петром из раздела «Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра» книги «Жития святых» по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского (http://www.kelia.ru/drost/jun29-1.htm) 24.1: «Из Антиохии святой Петр пришел в Тиниан Каппадокийский, отсюда посетил Анкиру Галатийскую, в которой воскресил мертвеца и устроил церковь, многих огласив и крестив и поставив им епископа». 24.2: «В Риме у одной благородной вдовы, из царского рода, умер в молодых летах сын; и безутешно плакала о нем его матерь. … А святой Петр, истинный чудотворец, воскресивший Тавифу и соделавший многие иные славные чудеса, став вдали, поднял к небу очи и руки, и начал молиться: - Господи Иисусе Христе, повелевший нам Твоим именем воскрешать мертвых, молю Тебя оживотвори сего юношу, да познают предстоящие здесь, что Ты Бог истинный и нет иного кроме Тебя, живущего и царствующего с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. После этой молитвы он воззвал к мертвецу: - Юноша! Встань, тебя исцеляет и воскрешает Господь мой Иисус Христос. И тотчас мертвый открыл глаза, поднялся и начал ходить и говорить». 25. Ниже приведены случаи воскрешения Апостолом Андреем Первозванным – из источника: «Житие святого Апостола Андрея Первозванного», перевод с грузинской рукописи Давидгареджийскаго монастыря; http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=pateric.andredavid 25.1: о воскрешении Каллиоста: «Первозванный апостол Христов из Никеи отправился в город Никомидию, где встретили его верные, наученные им слову жизни, у которых и остался несколько дней, утверждая их в вере учением и чудесами. Там воскресил он некоего Каллиоста, умерщвленного яростию бесовскою». 25.2: о воскрешении в городе Синоп мужчины, найденного в яме убитым: «Из Фессалоникии отправился в Пелопонис, посетил ахайский город Патры и остановился у некоего Сосия. Он нашел его на смертном одре, и изцелил. В это «время, некто умерщвлен был рукою убийцы и брошен в яму. Жена убитаго горько плакала над трупом, а народ искал убийцу, но не находил его. Апостол, сжалившись о несчастной, сотворил молитву и воскресил мертвого. Видя столь дивное чудо, многие уверовали». из издания: «Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Георгия Флоренция Григория, епископа Турского» (Альфа и Омега, 1999, № 3(21), с. 214-242, пер. М.А. Тимофеева), http://www.vostlit.info/Texts/rus/Greg_Tour/frame1text.htm 25. 3: о воскрешённом Апостолом Андреем Первозванным мальчике по имени Египтий, умершего от лихорадки: « У одного благородного человека из города Амасеев, по имени Деметрий, был мальчик Египтий, которого он любил большой любовью. Но началась у него лихорадка, и вскоре мальчик испустил дух. И тогда, услышав о сотворенных блаженным апостолом чудесах, Деметрий пошел к нему и, простершись у ног его, со слезами сказал: “Во всем полагаюсь я на тебя, слуга Божий. Вот мальчик мой, коего любил я необычайно, и вот скончался он. И прошу я, приди в дом мой и верни мне его”. Услышав это, святой апостол, сострадая словам его, пришел в тот дом, где покоился мальчик, и долго молился о том, что важно для спасения людей. После чего он повернулся к погребальным носилкам и сказал: “Тебе говорю я, мальчик, встань и будь здравым во имя Иисуса Христа, сына Божия”. И тут же поднялся отрок Египтий и, таким образом, был он возвращен господину своему. И тогда все, кто еще и не верил, уверовали в Бога, и были они крещены святым апостолом». 25.4: о воскрешении Апостолом Андреем юноши из Никомидии, которого загрызли собаки: «Далее, приблизившись к воротам Никомидии, увидел он, как на низкой кроватке несут покойника, старый отец которого, поддерживаемый руками слуг, едва мог соблюдать порядок траурной процессии. Мать же его, отягощенная годами, распустив волосы, шла с громкими воплями за трупом, причитая так: “Горе мне! Вот, дожила я до того времени, что средства, приготовленные для собственных похорон, потратила на погребение сына”. Услышав этот и подобные ему крики тех, кто шел за покойником, вышел на свет апостол Божий и, посочувствовав слезам их, сказал: “Прошу вас, скажите, что же случилось с этим юношей, что он покинул сей свет?” Те же, устрашась, ничего не ответили, но от слуг апостол услышал следующее: “Когда этот юноша был в доме один, пришли внезапно семь псов и набросились на него. Немилосердно рвали они его на части, и тут же покинула тело его жизнь и он скончался”. Вздохнул тогда блаженный Андрей и, устремив взор в небеса, со слезами проговорил: “Знаю, Господи, что это была ловушка демонов, коих изгнал я из града Никея. И ныне прошу тебя, благословенный Иисусе, воскреси его, дабы не радовался враг рода человеческого его погибели”. … Тогда, не теряя ни минуты, блаженный апостол воздел к небесам руки и взмолился так: “Прошу тебя, Господи, пусть вернется душа мальчика, чтобы, по его воскрешении, все от идолов к Тебе обратились, и пусть его оживление станет спасением для всех согрешивших, чтобы они покорились не смерти, но Твоим деяниям; и да они заслужат жизнь вечную”. И когда верующие ответили: “Аминь”, он обернулся к носилкам и сказал: “Во имя Иисуса Христа, восстань и иди на ногах своих”. И тут же, к всеобщему восхищению, мальчик встал, так что все присутствующие громко воскликнули: “ Велик Бог Христос, которого проповедует раб Его Андрей”». 25.5: в Фессалониках Апостол Андрей воскресил мальчика, который умер от удушения: «Один горожанин, в сыне которого обитал нечистый дух, обратился к апостолу с просьбой: “Излечи, прошу тебя, человек Божий, сына моего, ибо очень сильно мучает его демон”. Демон же, зная, что в будущем его изгонят, заманил мальчика в тайную комнату и удушил его, с помощью петли исторгнув из тела душу. И вот отец мальчика, обнаружив сына мертвым, возрыдал горько и сказал своим друзьям: “Несите труп к театру; я надеюсь, что может воскресить его тот чужеземец, что проповедует истинного Бога”. Когда отрока принесли и положили перед апостолом, отец рассказал ему, как был убит он демоном, и при этом приговаривал: “Верю, человек Божий, что твоею силою и из мертвых его можно воскресить”. Обратился тогда апостол к народу и сказал: “Чем же помочь вам, жители Фессалоник, если вы не уверуете даже увидя то, что произойдет? ”. А те и отвечают: “Не сомневайся, человек Божий, ибо по воскрешении этого юноши все мы уверуем”. Сказали они это, а апостол продолжил: “Во имя Иисуса Христа, восстань, отрок!”, и тот тут же поднялся. От изумления все люди закричали: “ Свершилось; теперь мы все веруем в того Бога, о котором ты, раб Божий, проповедовал”. И, проводив его до дома с факелами и фонарями – ибо уже наступила ночь, – ввели они его в дом свой, где три дня наставлял он их в вещах божественных». 25.6: о напавшем на святого Андрея Первозванного и упавшем замертво воине проконсула Вирина, которого воскресил Апостол Андрей: «…один воин, охваченный демоном, извлек из ножен меч и с криком сказал: “Что мне и тебе, проконсул Вирин, коли ты послал меня к человеку, который не только прогнал меня из этого сосуда, но и смог погубить меня своими чудесами? О если бы ты пришел на встречу с ним и ничего плохого не делал против него...”. После того как он это сказал, демон вышел из воина. Воин тут же упал и испустил дух. … И ответил ему блаженный апостол: “Надлежит тебе уверовать, проконсул, в Бога истинного, который и послал сына своего Иисуса Христа, особенно когда ты увидел, как погибает один из твоих воинов”. И, простершись в молитве, святой апостол, воссылая к Богу усерднейшим образом мольбы, дотронулся до воина, говоря: “Восстань, воскрешает тебя Бог мой, Иисус Христос, которого я проповедую”. И тут же встал воин, и стал полностью здоров». 25.7: о сыне проконсула Вирина, удавленном леопардом (леопарда натравили на Апостола Андрея) и воскрешённом Апостолом Андреем Первозванным: «Но тут проконсул, пришедший в полное неистовство, приказал выпустить кровожадного леопарда. Но когда его выпустили, он не тронул никого, а, взобравшись на место проконсула, схватил его сына и удавил его. И это настолько поразило проконсула, что он не мог даже слова вымолвить. Тогда блаженный апостол, обратившись к народу, сказал: “Знайте же, что вы почитаете истинного Бога, ибо Его чудесами были побеждены дикие звери, и Его не знает проконсул Вирин. Но я воскрешу сына его из мертвых во имя Христа, коего я проповедую, дабы и вы легче поверили и отец его упорствующий смутился”. И, пав на землю, он долго молился и, наложив руку на удавленного, воскресил его». 25.8: об убитой змее и воскрешённом из мертвых маленьком мальчике, укушенном змеёй: «…Некий молодой человек, который находился с апостолом, рассказав матери своей, как было дело, пригласил ее прийти на встречу со святым. Явившись, бросилась она ему в ноги и стала горячо просить его, желая услышать слово Божие. Удовлетворив ее просьбу, он спросил ее о том, что же случилось на ее поле, в котором жила змея удивительных размеров, опустошавшая всю ту округу. Когда апостол пришел туда, она выползла навстречу, высоко подняв голову и издавая громкое шипение. Длиной же она была в 50 локтей, так что все бывшие там задрожали от страха и припали к земле. Тогда святой апостол сказал ей: “Сокрой свою голову, запятнавшая себя прегрешениями, которую ты подняла на погибель роду человеческому, покорись рабу Божию, а потом умри”. И тут же змея издала громкий рев, обвилась вокруг большого дуба, росшего поблизости, и, сделав это, исторгла из себя поток крови и яда, и испустила дух. Святой апостол пришел в поместье женщины, где лежал мертвый маленький мальчик, которого укусила змея. И увидя, что родители его плачут, сказал он им: “Бог наш, захотевший спасти вас, послал меня сюда, чтобы вы поверили в Него. Вы же сейчас пойдите и поглядите на мертвого убийцу сына вашего”. А они и отвечают: “Мы не будем страдать по нашему сыну, если увидим, что он отомщен”. Когда они вышли, апостол говорит жене проконсула: “Иди и подними мальчика”. И та, ни минуты не колеблясь, подошла к телу и сказала: “Во имя Бога моего Иисуса Христа, встань, мальчик, невредимым”, и он тут же воскрес. Родители же его вернулись радостные, ибо видели они мертвого змея, и узрели они своего ребенка живым, и пали они в ноги апостолу, говоря ему слова благодарности».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.059 с.) |