Виды отклоняющегося поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды отклоняющегося поведения



Условно нарушения поведения разделяют на две группы, которые имеют множество видов и подвидов.

1. Виды поведения, связанные с нарушениями психического здоровья. В первую очередь к этой группе причисляют людей, имеющих различные психические заболевания. Во-вторых, сюда относятся индивидуумы, имеющие акцентуированные характеры, которые также считаются психическими отклонениями, но не выходящим за пределы нормы.

2. Ко второй группе относят поведение, которое отклоняется от моральных и правовых норм общества. Это аддиктивные виды поведения – пьянство, наркомания, а также проституция и различные виды проступков и правонарушений.

Очевидно, что первая группа представляет наибольший интерес для исследователей за счет разнообразия видов психических отклонений. Об одном из самых ярких видах поведения – пограничном, мы и поговорим более подробно.

 

8.

Адди́кция (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка), в широком смысле, — ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим зависимостям[1], например, поведенческим, примерами которых могут служить: интернет-зависимость, игромания, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм и т. п.[2][3][4][5]

В медицинском смысле, зависимость — навязчивая потребность в использовании привычных стимулов, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами[6]. Рост толерантности — это привыкание ко всё большей величине стимула.

 

9.

Антисоциальное поведение - это поведение, которое противоречит правовым, морально-этическим и культурным нормам. Поскольку проблема классификации поведенческих отклонений носит дискуссионный междисциплинарный характер, постольку наблюдаются дискуссии и в терминологии («антисоциальное», «антиобщественное», «делинквентное» поведение). Так, Е.В. Змановская (2007) противоправное поведение личности обозначает как «делинквентное поведение» (от лат. Delinqens - «проступок, провинность»), а «криминальное поведение» считает формой делинквентного. А.Е. Личко (1983), введя в практику подростковой психиатрии понятие «делинквент-ность», ограничил им мелкие антиобщественные действия, не влекущие за собой уголовной ответственности (школьные прогулы, мелкое хулиганство, издевательство над слабыми, отнимание мелких денег, угон мотоциклов). В.Е. Сёмке и соавторы (1983) отождествляют понятие «антисоциальное» и «делинквентное» поведение. В.В. Ковалев (1981) считает, что делинквентное поведение является поведением преступным.

Получивший широкое распространение термин «делинквент» за рубежом по большей части употребляется для обозначения несовершеннолетнего преступника. Так, в материалах ВОЗ делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе. По достижению совершеннолетия делинквент автоматически переходит в разряд антисоциальных личностей.

Преступность - наиболее опасное отклонение от социальных норм. Акты поведения направлены вовне на физические и социальные объекты. Действия преступника причиняют объекту посягательства существенный вред. За совершение преступления человек привлекается к уголовной ответственности.

Проступки - это малозначительные правонарушения, которые не представляют большой общественной опасности и влечения за собой применение к нарушителю мер дисциплинарного или общественного воздействия.

 

10.

Суицид (самоубийство) - осознанное, намеренное лишение себя жизни (Ю.А. Клейберг).

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно около 400-500 тыс. человек заканчивают жизнь самоубийством, а число попыток - во много раз больше. Количество самоубийств в европейских странах примерно в три раза превышает число убийств. Национальные показатели самоубийств относительно устойчивы. Высокий уровень сохраняется и в ряде европейских государств: Венгрии, ФРГ, Австрии, Швейцарии. Низкий уровень - в Испании, Италии, Израиле, в странах Латинской Америки.

Самоубийства наносят огромный моральный и материальный ущерб обществу. Экономические потери связаны с необходимостью применения неотложных квалифицированных терапевтических мероприятий, временной нетрудоспособностью и инвалидизацией пострадавших.

Под самоубийством понимают:
- индивидуально-поведенческий акт конкретного человека;
- относительно массовое, статистически устойчивое социально-психологическое явление, продукт и показатель состояния общества.

Яндекс.Директ

Суицидальное поведение включает:
- суицидальные мысли;
- суицидальные приготовления;
- суицидальные попытки;
- суицидальные намерения;
- собственно акт суицида.

Впервые изучением этого явления занимался Э. Дюркгейм (1897 г.). В настоящее время проблемами суицидального поведения занимаются группа учёных под руководством А.Г.Амбрумовой (Москва), Ц.П. Короленко (Новосибирск) и др.

Различают три типа суицидального поведения (по Э. Дюркгейму):
1) «анемическое», связанное с кризисными ситуациями в жизни, личными трагедиями;
2) «альтруистическое», совершаемое ради блага других людей;
3) «эгоистическое», обусловленное конфликтом, в связи с неприемлемостью для конкретного индивида социальных требований, норм поведения.

 

 

11.

Нарциссическое поведение - это концепция собственной грандиозности, которая проявляется в фантазиях и соответствующих им действиях, повышенная чувствительность к оценкам других людей, отсутствие достаточного чувства сопереживания.



Нарциссическое расширение это когда родитель повышает собственную самооценку, самоуважение за счёт успехов своего ребёнка.
Ее поведение это поведение маленькой капризной девочки, за которой нужно постоянно ухаживать и потакать всем ее прихотям. Её поведение это маска отчаявшейся девушки, в надежде на то, что хоть такая она кому-нибудь будет нужна.
Поведение это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Поведение это способ существования культуры. Поведение это зеркало,в котором каждый демонстрирует свой образ.
Невербальное поведение это поза, жестикуляция и мимика. Невербальное поведение это также способ прочитать то, как чувствует себя пациент в данный момент.
Корпоративное поведение это основанная на исходных началах, лежащих в основе формирования, функционирования и совершенствования системы корпоративного управления, практика стандартов деятельности хозяйственных обществ.
Поведение личности это результат ее взаимодействия с полем.
Нормативное поведение это поведение, связанное с реализацией групповых норм.
Копинг-поведение это процесс, опосредующий приспособление, следующее за стрессовым событием. Копинг-поведение это адаптивные целенаправленные и потенциально осознанные действия.
Оперантное поведение это поведение, которое оперирует в окр.

 

12.

Фанатическое поведение.

Основными особенностями являются слепая приверженность и догматичность к какой-либо идее или деятельности, сочетающиеся с нетерпимым отношением к другим идеям и видам деятельности.

 

13.

Аутистическое поведение:

"Аутистическое поведение" - диагноз, который очень часто стал встречаться, как правило, из-за неточной картины состояния ребенка в анамнезе. Проще говоря, из-за недостатка диагностической информации, при наличии схожей поведенческой симптоматики. В последствии, диагноз уточняется вплоть до синдромального, но чаще всего, аутистическое поведение является следствием усугубления течения какого-либо патологического процесса в организме ребенка, например, неврологического. Большое количество сообщений в прессе о реальных случаях избавления якобы от аутизма, на самом деле оказываются случаями успешного лечения патологии, вызвавшей аутистического поведение.

Аутистическое поведение может является симптомом, указывающим на специфические нарушения когнитивной, коммуникативной, перцепциативной, проприоцептивной и иных функций организма ребенка или взрослого, характерные для аутистических расстройств. Аутистическое поведение может быть следствием истинно аутистического расстройства, или следствием прогрессирования неврологической, психической и генетической патологии.
Раннее и точное выявление причины аутистического поведения во многом определяет прогноз на дальнейшее развитие ребенка, а также на применяемые методы коррекции, или биомедицинского воздействия.

  • Для коррекции аутистического поведения, вызванного неврологической патологией следует, в первую очередь, исключить влияние неврологической патологии на организм, применяя неврологические препараты, специфическое физиотерапевтическое и прочее лечение, направленные на локализацию конкретного неврологического заболевания, по назначению лечащего врача. Вместе с тем, необходимо активно применять методы психолого-педагогической коррекции аутистического поведения.
  • Для коррекции аутистического поведения, вызванного психической патологией следует, в первую очередь, исключить влияние психической патологии на организм, применяя нейролептики, психотропы и прочие препараты и специфическое лечение, направленные на локализацию конкретного психического заболевания, по назначению лечащего врача. Вместе с тем, необходимо активно применять методы психолого-педагогической коррекции аутистического поведения.
  • Для коррекции аутистического поведения, вызванного генетической патологией следует, в первую очередь, исключить влияние генетической патологии на организм, применяя диеты, препараты и прочее специфическое лечение, направленные на локализацию конкретного диагноза, вызванного генетической патологией, по назначению лечащего врача. Вместе с тем, необходимо активно применять методы психолого-педагогической коррекции аутистического поведения.

Таким образом, аутистическое поведение - это еще не аутизм в полном смысле.

 

14.

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

разновидность отклоняющегося (девиантного) поведения, наносящего вред обществу. В отличие от антисоциального поведения (воровство, хулиганство и т.д.) А. п. не направлено против существующих общественных отношений. К А.п. относится широкий спектр поведенческих актов – от социальной инфантильности в поведении детей, подростков и молодежи, до психически невменяемых состояний, т.е. все случаи, когда молодые люди не способны понимать социальный смысл своих поступков.

 

 

Агрессивное поведение

Агрессивные эмоции — один из самых интересных феноменов психики. Агрессивность обычно подразумевает наличие агрессивных эмоций и вызывает не только какие-то ощущения или общие реакции, но и влечёт конкретные действия.
Агрессия - поведение, преднамеренно причиняющее вред другому человеку, непосредственный (физически или вербально) или косвенный (разрушение собственности, порча социальной репутации). Если нет намерения в причинении вреда (произошло случайно), то нельзя говорить об агрессии.
У большинства людей возникают те или иные агрессивные мысли и импульсы. От того, как они с этими мыслями справляются, зависит не только их здоровье и межличностные отношения, но и благополучие других людей.
Агрессивное поведение по-разному трактуется в психологических теориях. Психоаналитическая теория Фрейда рассматривает агрессию как врождённую потребность, теория социального научения — как приобретённую в научении реакцию.
В ранних работах Фрейд описывал агрессию как следствие подавления и фрустрации сексуального влечения. В дальнейшем психоаналитики свели агрессию к органической потребности человека реагировать агрессией на любые препятствия, встречающиеся на пути.
В 1960-х годах была распространена точка зрения, что основное различие между человеком и другими животными состоит в том, что у животных развились механизмы контроля за их агрессивными инстинктами, а у человека — почему-то нет.
В дальнейшем исследования показали, что животные могут быть не менее агрессивны, чем люди. Было показано, что случаи убийств, изнасилований и уничтожения детёнышей среди животных встречаются гораздо чаще, чем полагали до этого. Например, один из видов убийств шимпанзе связан с пограничными войнами. В Национальном парке Гомби Стрим в Танзании группа из пяти самцов шимпанзе охраняла свою территорию от случайно забредших туда посторонних самцов. Если эта группа встречала другую группу из двух и более самцов, то их реакция была умеренно агрессивной. Если же попадался только один незваный гость, то один член группы держал его за руку, другой за ногу, а третий забивал его до смерти. В других случаях пара членов группы тащила вторгшегося по камням, пока он не умирал. В другой пограничной войне этих же животных племя из пятнадцати шимпанзе уничтожило соседнюю группу, методично убивая её членов-самцов по одному.
Агрессия имеет биологическую основу, сейчас с этим почти никто не спорит. В ряде работ было показано, что умеренная электрическая стимуляция определённого участка гипоталамуса вызывает у животных агрессивное, даже смертоносное поведение. Когда гипоталамус кошки стимулируют через имплантированные электроды, она шипит, её шерсть щетинится, зрачки расширяются, кошка нападает на крысу или на другие объекты, помещённые в её клетку. Стимуляция другого участка гипоталамуса вызывает по характеру иное поведение: кошка спокойно подкрадывается и убивает крысу. Аналогичные данные были получены и на других животных.
Выращенная в лаборатории крыса, которая никогда не убивала мышей и не видела, как их убивают другие крысы, может спокойно жить в одной клетке с мышью. Если, однако, стимулировать центр гипоталамуса, отвечающий за агрессивное поведение, крыса бросается на свою соседку и убивает её. Стимуляция, очевидно, запускает врождённую реакцию убийства, до этого не проявлявшуюся.
Чем выше животное по своему развитию, тем в большей степени эти инстинктивные схемы агрессии контролирует кора головного мозга, поэтому на их агрессивное поведение в большей степени влияет опыт.
Как показывают наблюдения за людьми, у большинства индивидов частота проявления агрессивного поведения, формы, которое оно принимает, и ситуации, в которых оно проявляется, определяются в основном опытом, структурой компетенций и социальным влиянием.
Однако в рамках теории социального научения отвергается понятие об агрессии как об органической потребности, порождаемой фрустрацией. Агрессия рассматривается в качестве выученной реакции. Агрессивность может быть приобретена путём: наблюдения и подражания. Агрессивные реакции зависят от вызывающих их неприятных эмоций и набором реакций, которые освоил человек за свою жизнь для избавления от данных неприятных эмоций:
- может искать помощи у других,
- может проявлять агрессию,
- может стараться преодолеть препятствие,
- может бросать все и убегать,
- может глушить себя наркотиками, алкоголем или другими аддиктивными способами.
Согласно теории социального научения, фрустрация провоцирует агрессию в основном у тех людей, которые научились реагировать на враждебные ситуации агрессивным поведением.
Очевидно, что обе эти точки зрения одновременно могут иметь право на существование: изначально человек это биологическое существо, постепенно роль социального вытесняет и модифицирует врождённые реакции, инстинктивные схемы поведения

 

16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.013 с.)