Основные выводы экспериментального исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные выводы экспериментального исследования



Ассоциативный эксперимент позволил сделать вывод, что по характеру ассоциаций, времени реакции, общему поведению обследуемого можно судить о его скрытых аффективных комплексах.

Экспериментальные данные показали, что испытуемые дают ответы на стимульные слова, тем самым показывая что находится на его бессознательном уровне, что подтвердило гипотезу о том случайно пришедшая в голову ученика идея или мысль, способна содержать в себе многое из того, что необходимо психологу для раскрытия и описания его деятельности на бессознательном уровне.

Заключение

История развития ассоциативного эксперимента - показательный пример того, как в рамках изначально ошибочного суждения о психике человека развивались разнообразные направления и исследования, положившие в конечном счете основы современного психологического знания о психике. Уже в начале XIX века представителей ассоциативной психологии объединяло лишь изначальное представление об ассоциации как о главном принципе, который определяет психику и поведение человека.

Механистичность и идеализм такого подхода, отсутствие в нем системного взгляда и учитывания индивидуальной изменчивости психики не позволяли решить проблему сложных мыслительных операций - как сознательных, так и импульсивных бессознательных. Тем не менее, именно проблематика ассоциативного эксеримента способствовала прогрессу опытных исследований в области психологии восприятия, памяти, воображения, мышления, благодаря чему возникла новая экспериментальная психология.

Вместе с этим, многие основополагающие положения ассоциативной психологии унаследовала бихевиористская теория «стимул-реакции», которая также, по сути, была упрощенной формой понимания психики. Однако тогдашнее материалистическое и детерминистическое представление об ассоциации позволили именно Сеченову и Павлову выдвинуть новую систему воззрений на ассоциативный процесс, впоследствии положенную отечественной психологией в основу изучения закономерностей психической деятельности.

Список используемой литературы

 

1. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. - М, 2005.

2. Богомолова Н.Н. Социальная психология радио, печати и телевидения. - М, 2005.

3. Бодалев А.А ., Столин В.В. Общая психодиагностика. - С-Пб, 2006.-365 с.

4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М, 2014.

5. Горелов И. Н. Вопросы теории речевой деятельности. Психолингвистические основы искусственного интеллекта. - М, 2005.

6. Горошко Е. И. Языковое сознание: гендерная парадигма (монография). - Спб: Алетейя, 2006.

7. Горошко Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента (монография). - М.- Харьков: Ра-Каравелла, 2014.

8. Горошко Е. И. Специфика ассоциативного сознания некоторых групп русскоязычного населения Украины // Языковое сознание формирование и функционирование. - М.: Институт языкознания РАН, 2008.

9. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М, 2004.

10. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование. - Воронеж, 2012.

11. Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты, - М.: Институт социологии РАН, 2006. - 200 с.

12. Клименко А. П. Третий тип словесных ассоциаций и виды семантической связи между словами в системе // Романское и германское языкознание. Вып. 5. - Минск, 2009.

13. Клименко А.П. Существительные со значением времени в современном русском языке (Опыт психолингвистического описания одной семантической микросистемы): Автореф. дис. канд. филол. наук. - Минск, 2005.

14. Леонтьев А. А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах // Словарь ассоциативных норм русского языка. - М, 2013.

15. Малышева М. М. Анализ качественных данных в гендерных исследованиях // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. - М.: Academia, 2006. - 168 с.

16. Мартинович Г. А. Вербальные ассоциации и организация лексикона человека // Филологические науки. - 2006. - № 3.

17. Новикова Н. С. Ассоциативный эксперимент как метод изучения семантических связей и отношений в лексике // Вопросы семантики. -Калининград, 2013.

18. Овчинникова И. Г. Текстообразующая роль вербальных ассоциативных структур: Автореф. канд. дис. - С-Пб, 2006.

19. Рыжкина А.А. О методах анализа концепта / А.А. Рыжкина // Вестник ОГУ. – 2014. - №11(172).

20. Сахарный Л. В. Введение в психолингвистику. - С-Пб, 2008.

21. Словарь ассоциативных норм русского языка (САНРЯ) / Под ред. А. А. Леонтьева. - М.: МГУ, 2011.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.005 с.)