Направленность Физическая культура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность Физическая культура.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.18.01 ФЛОРБОЛ

 (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность Физическая культура.

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2015

год набора

 

Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Чайников С.А., канд.пед.наук, доцент, кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Утверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол № ___ от ___ сентября 2015г.) Переутверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности  (протокол № ___ от ___ _______ 2017г.) Зав. кафедрой ______________________ _ Ерохова Н.В. _          подпись                 Ф.И.О.
   
   
   
  1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - овладение теоретико-методическими основами и методикой обучения спортивной игре «Флорбол».

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы становления и развития флорбола;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения на базе флорбола;

- о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков при занятиях флорболом;

- методы и организацию комплексного контроля при занятиях флорболом;

- о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий флорболом.

Уметь:

- формулировать конкретные задачи преподавания флорбола разным группам населения;

- обучать различные категории людей технике и тактике, развивать физические качества в процессе занятий флорболом;

- оценивать эффективность занятий флорболом;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях по флорболу.

владеть:

- владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в занятиях флорболом;

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Дисциплина «Флорбол» относится к вариативной части дисциплин по выбору (ДВ.18) образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Физическая культура.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Физическая культура», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Теория и методика спортивных игр».

В свою очередь, «Флорбол» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин, в том числе «Теория и методика спортивных игр».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часов

 (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Курсовые работы

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
4 8 1 36 4 2 - 6 - 30 - -  
5 9 2 72 - 4 -   2 64 - 4 зачет

ИТОГО в соответствии с учебным планом

Итого:

3 108 4 6 - 10 2 94 - 4  

Интерактивная форма реализуется по темам: «Методика обучения технике и тактике игры» в виде ролевых игр.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

 

Наименование

раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

Кол-во часов на

контроль

  ЛК   ПР   ЛБ
I. Раздел I «Флорбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания» 2 2 - 4 - 16  
1.1. Тема 1.1. Содержание игры 2 - - 2 - 4  
1.2. Тема 1.2.Техника игры - 1 - 1 - 6  
1.3. Тема 1.3.Тактика игры - 1 - 1 - 6  
II. Раздел II «Организация и методика проведения занятий по флорболу» 2 4 - 6 - 78  
2.1. Тема 2.1. Методика обучения технике игры

2

2 - 4

2

40  
2.2. Тема 2.1. Методика обучения основам тактики игры 2 - 2 38  
  Зачет:             4
  ИТОГО: 4 6 - 10 2 94 4

Содержание дисциплины (модуля)

 

Тема 1.1. Содержание игры

Характеристика игры, оборудование площади для игры и инвентарь. Правила игры. Флорбол как средство физического воспитания.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература:

  1. Карандеев, А. И. Играйте в флорбол! [Текст]: / А. И. Карандеев // Физическая культура в школе. - 2010. - № 4. - С. 32-36.

Дополнительная литература

  1. Баженов, А. Флорбол. Правила и толкования. [Текст]: учебное пособие. / А. Баженов, - М., СпортАкадемПресс, 2001. - 112 с.
  2. Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе [Текст]: / А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70.
  3. Волошина, Л.Н. Программа и технология физического воспитания детей 5–7 лет. [Текст]: учеб. пособие. / Л.Н. Волошина, - М.: АРКТИ, 2004. – 58 с.
  4. Организация обучения флорболу [Текст]: методическое пособие /Компания «Спортивные технологии». - М.: Микрон-принт, 2000. - 90 с.
  5. Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень) [Текст]: – М.: Терра-Спорт, 2005. – 83 с.
  6. Шульгина, Е. Организация занятий флорболом в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: /Е.В. Шульгина //Детский тренер. – 2007. - № 4. – С. 126-147.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В образовательном процессе используются:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения - ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);

- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);

-помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;

- лаборатория информационных технологий (учебная мебель, доска аудиторная «под маркер», перечень технических средств обучения – ноутбуки).

7.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Microsoft Office

2. Coral Draw

7.2 ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ:

 

ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/;

ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/;

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

 


Приложение 1 к РПД Флорбол

44.03.01 Педагогическое образование

Форма обучения – заочная

Год набора - 2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Физическая культура.
3. Дисциплина (модуль) Флорбол
4. Форма обучения заочная
5. Год набора 2015

I. Методические рекомендации

1.1. Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях и изучения рекомендованной литературы.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

 

1.2 Методические рекомендации по подготовке и работе на семинарских (практических) занятиях

Приступая к изучению дисциплины, студенту следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

 

1.3. Методические рекомендации по подготовке реферата

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов. Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующе оформлен, составлять не более 8-10 страниц рукописного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

1. титульный лист – без нумерации;

2. план;

3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы;

4. анализ изучаемой темы по рекомендуемому перечню содержания рефератов с заключением по обзору литературных источников;

5. выводы – по существу выполненной работы;

6. библиография – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) - 5-7 источников.

Образец оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

                                                           (ФГБОУ ВО МАГУ)     

 

 

РЕФЕРАТ

 

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВО ФЛОРБОЛЕ

 

                                                                                                    

 

 

                                                                                  Выполнил (а): студент (ка)

                                                                               БПО-ФК-5 Петров А.Н.                                                                                                                                              

                                                        Проверил:

                                                                                           Чайников С.А., канд.пед.наук,

                                                   доцент

 

Мурманск

2018

1.4. Методические рекомендации по подготовке к сдаче зачета

Основным источником подготовки к зачету является рекомендуемая литература и конспекты лекций. Следует точно запоминать термины и категории, поскольку в их определениях содержатся признаки, позволяющие уяснить их сущность и отличить эти понятия от других.

Зачет проводится по билетам, каждый из которых содержит два вопроса. Содержание билетов охватывает весь пройденный материал. По окончании ответа преподаватель, принимающий экзамен, может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы.

При подготовке к ответу на зачете студенту рекомендуется составить план ответа на каждый вопрос. Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить свое отношение к ней.

 

1.5. Методические рекомендации по участию в соревнованиях по флорболу

В спортивных соревнованиях по флорболу допускается участие в качестве участника, судьи, технического секретаря.

 

II. Планы практических занятий

Техника игры

План:

1. Стойки и перемещения флорболиста.

2. Удары и остановки.

3. Ведение и финты.

  1. Передачи.
  2. Отбор.
  3. Техника игры вратаря (перемещения, ловля и отбивание, ввод мяча в игру)

7. Учебные игры.

Доп. литература: [4, с.32]

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем характеризуется перемещения во флорболе?

2. В каком режиме выполняется основной объем работы во время игры (аэробном или анаэробном)?

3. Назовите известные вам упражнения для развития быстроты.

Задания для самостоятельной работы

1. Подбор и выполнение упражнений для развития быстроты.

2. Отработка ударов у стены.

 

 

Тактика игры

План:

  1. Тактика нападения
  2. Тактика защиты.
  3. Учебные игры.

Доп. литература: [5, с.53]

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите факторы, определяющие успешность тактических действий флорболиста.

2. Какую информацию о противнике необходимо знать для составления плана ведения игры?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составление конспекта по техникеобучения тактическим действиям
  2. Фиксация приемов обучения тактике, рефлексия своих действий по обучению тактике игры.

Практическое занятие № 2 (2 часа)

Приложение 2 к РПД Флорбол

44.03.01 Педагогическое образование

Форма обучения – заочная

Год набора - 2015

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Общие сведения

1. Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
2. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Физическая культура
3. Дисциплина (модуль) Флорбол
4. Форма обучения заочная
5. Год набора 2015

Перечень компетенций

- готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

 

 


Формируемая компетенция

Критерии и шкалы оценивания

                                                                                                          

4.1. Критерии оценки работы на практических занятиях (максимум – 14 баллов)

 

Наименование критерия Баллы
Выполнение заданий полностью без ошибок 14-10
Выполнение заданий полностью с незначительными ошибками 9-5
Выполнение задания не в полном объеме (0,5 пары) 4-2
Присутствие на занятии без выполнения заданий (по уважительной причине) 1
Отсутствие на занятии без уважительной причины 0

 

 

4.2. Критерии оценки реферата (максимум 12 баллов)

Баллы Характеристики ответа студента
12-10 - правильно сформулированы цели и задачи; - достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература; - сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы; - правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем; - грамотно использованы цитаты, точно указаны источники; - изложение ведется по плану; - работа написана литературным языком, грамотно оформлена.
9-5 - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
4-1  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий.
0 - отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач; - недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции; - недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература; - отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы; - изложение не соответствует плану; - оформление работы не соответствует требованиям.

 

4.3. Критерии оценки на зачете (в билете 2 вопроса). Каждый вопрос – 20 баллов.

 

Баллы Характеристики ответа студента
20 - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями
15 - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
10  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
5 - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
0 - студент не ответил на вопрос

 

4.4. Критерии оценки участия в спортивных соревнованиях по флорболу (в качестве волонтера, участника, судьи, технического секретаря) – участие -10 баллов.

4.5. Критерии подготовки конспектов лекций (максимум 3 балла за лекцию)

 

Наименование критерия Баллы
Конспект лекции предоставлен в полном объеме 3
Конспект лекции предоставлен не в полном объеме 2
Конспект лекции предоставлен не в полном объеме, не оформлен 1
Конспект лекции не предоставлен 0

5. Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Типовые темы рефератов

1. История развития флорбола в России и мире. Эволюция правил, техники и тактики игры.

2. Характеристика флорбола. Тенденции и факторы, определяющие его развитие.

3. Единство постепенности и предельности наращивания нагрузок как принцип спортивной тренировки флорболистов.

4. Флорбол в физкультурно - оздоровительной работе со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методов обучения.

5. Игровая подготовка во флорболе. Задачи, содержание, методические приемы управления игровым процессом.

6. Соревновательная деятельность. Способы регистрации игры, значение и планирование соревнований во флорболе.

7. Профилактика травматизма в процессе учебных занятиях и соревнований по флорболу.

8. Оказание первой помощи при травмах во флорболе (ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях).

9. Дидактические принципы обучения во флорболе. Характеристика методов и методических приемов.

10. Разминка во флорболе. Цель, задачи, содержание, внимание на психологическую и функциональную готовность к соревнованиям.

11. Круговая тренировка – форма организации занятий по флорболу.

12. Медико–биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по флорболу.

13. Целенаправленность и комплексное применение средств флорбола для укрепления здоровья и повышения работоспособности различных категорий населения.

14. Основные формы подготовки флорболистов.

15. Система многолетней подготовки флорболистов высших разрядов.

 

5.2 Типовые темы лекций (см. п.5. Содержание разделов дисциплины)

5.3. Типовые темы практических занятий (см. п.5. Содержание разделов дисциплины)

5.4.Типовые вопросы к зачету

1. Содержание игры

2. История развития игры

3. Основные правила игры

4. Игровые действия

5. Передвижения флорболиста

6. Удары по мячу

7. Остановки мяча

8. Ведение мяча

9. Финты

10. Развитие физических качеств флорболиста

11. Передачи мяча

12. Отбор мяча

13. Тактика нападения

14. Тактика защиты

15. Обучение передвижением

16. Обучение остановкам мяча

17. Последовательность обучения ведению мяча

18. Последовательность обучения финтам

19. Подвижные игры как средство обучения ведению и финтам

20. Последовательность обучения передачам и отбору

21. Подвижные игры как средство обучения передачам и отбору

22. Обучение индивидуальной тактики нападения и защиты

23. Обучение группой тактики нападения и защиты.

24. Обучение командной тактики нападения и защиты.

25. Оценка уровня тактико-технической подготовленности.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Физическая культура.

(код, направление, направленность)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Шифр дисциплины по РУП

Б.1.В.ДВ.18.01

Дисциплина

Флорбол

Курс  

4,5

семестр

8,9

Кафедра

108/3

Кол-во семестров

2

Форма контроля

Зачет

ЛКобщ./реал.

4/4

ПРобщ./ реал.

6/6

ЛБобщ./ реал.

-/-

СРСобщ./ реал.

94/94
                                   

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

- - готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

 

Код формируемой компетенции

Содержание задания

(краткая характеристика)

Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления (график контроля)

Основной блок

ОК-8, ПК-4

Работа на практических занятиях

3 42 На практических занятиях
ОК-8, ПК-4

Реферат

1 12 По расписанию
ОК-8, ПК-4

Конспекты лекций

2 6 По расписанию

Всего:

60  

Зачет

Вопрос 1

20 В сроки сессии

 

Вопрос 2

20 В сроки сессии

Всего:

40  

Итого:

100  

Дополнительный блок

ОК-8

Участие в спортивных соревнованиях по флорболу (в качестве волонтера, участника, судьи, технического секретаря)

10

по согласованию с преподавателем

Всего баллов по дополнительному блоку:

10
           

Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.18.01 ФЛОРБОЛ

 (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

 

основной профессиональной образовательной программы
по направлению подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

направленность Физическая культура.

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2015

год набора

 

Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Чайников С.А., канд.пед.наук, доцент, кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Утверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол № ___ от ___ сентября 2015г.) Переутверждена на заседании кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности  (протокол № ___ от ___ _______ 2017г.) Зав. кафедрой ______________________ _ Ерохова Н.В. _          подпись                 Ф.И.О.
   
   
   
  1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - овладение теоретико-методическими основами и методикой обучения спортивной игре «Флорбол».

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы становления и развития флорбола;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения на базе флорбола;

- о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков при занятиях флорболом;

- методы и организацию комплексного контроля при занятиях флорболом;

- о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий флорболом.

Уметь:

- формулировать конкретные задачи преподавания флорбола разным группам населения;

- обучать различные категории людей технике и тактике, развивать физические качества в процессе занятий флорболом;

- оценивать эффективность занятий флорболом;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь на занятиях по флорболу.

владеть:

- владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в занятиях флорболом;

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.2 с.)