Гвоздь Господень, боль и благодать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гвоздь Господень, боль и благодать



 

 

"Званных много, но мало избранных", - это одна из любимых фраз Юрия Павловича Вяземского. Возможность написать в телепередачу на "Первом канале" есть у миллионов старшеклассников. Но лишь единицы пишут в передачу. Те кто уверен в своих силах, кто верит в правила игры и свою путеводную звезду.

Патриарх Кирилл позвал россиян прийти в Храм Христа Спасителя, поклониться гвоздю, который был вожжен в тело Спасителя при распятии. Всех позвал. В Храме выставлены для поклонения величайшие святыни православия. Я хотел пойти, но суета закрутила. А тут очень хороший друг пригласил сегодня, а его офис находится на Якиманке недалеко от Храма Христа Спасителя.

Выхожу после разговора и слышу звон колоколов Храма Христа Спасителя. Благодатный и призывный Благовест звал в храм на службу. И я пошел. Можно было ехать домой, но шаг за шагом иду в храм. Перехожу Москва-реку по Патриаршььему мосту. Когда я жил на Октябрьской, то очень любил сюда ходить пешком. Идешь по мостику, и вдруг поднимаешь глаза и видишь красоту и великолепие огромного белоснежного храма.

Я никогда не присматривался к барельефам. Точнее, видел, смотрел, но сегодня любовался этой волшебной красотой образов, застывших в бронзе. Иду, и вдруг впереди вижу женщину, будто сошедшиую с барельева. Подхожу ближе, нет, человек, в похожем плаще, сосредоточенное прекрасное лицо, строго грустное, с отпечатком лишений и страданий, белоснежные руки.

Захожу в Храм. На двери объявление, которое можно увидеть на всех российских храмах. "Это не должно повториться" и фото взрыва Храма Христа Спасителя в 1930-х гг. С призывом прийти в воскресенье в 14-00 в храм Христа Спасителя на молитвенное стояние. В последнее время богоборцы сеют скверну, надругательство, грех, возводят хулу на церковь и ее служителей, на наш народ. И так важно объединиться в молитве, в стойкой вере.

Храм Христа Спасителя - уникальное место. Здесь описание подвигов русской армии в годы войны с французами соседствует с иконами величайших святых. В Храме немного народа, службы нет, одна очередь человек тридцать. Для поклонения. Встаю, молюсь. При взгляде на алтарь охватывает огромная печаль. Осквернение храма, надругательство над душой верующих - тяжелая печаль для всего православного народа. Я вглядываюсь в иконы, во фрески и вижу свет. Свет, который исходит от Спасителя. И этот свет несет благодать и радость.

Христианство - это религия о жизни. О рождении младенца, его возмужании, его деяниях и мудрости, о великом чуде воскресения. И это путь каждого человека. Но всем ли оказывается по силам нести свой крест? Если предположить, что современная девушка окажется на месте Богородицы, сохранит ли она дитя? Или сделает аборт, убьет его. А смотришь на иконы, видишь исходящий от младенца свет. И всеобщее любование. Так знакомые люди смотрят на рожденных детей.

Удивительно, но в храме кусочек ризы Богородицы и мощи великих святых. Десять минут ожидания, и радость поклонения. Помолился, подошел к иконе Богородицы, сделал небольшой круг. Храм прекрасен - огромный высокий купол, великолепные фрески, поучительные сюжеты. Иду и любуюсь. Любуюсь светом, который исходит от лика Христа и лика святых. Свет, зажигающий сердца, лица, вдохновляющий на веру. В душе пробуждается радость, искренняя детская радость.

Вдруг замечаю вторую очередь. Поменьше. Это и была очередь к гвозду и к ризе. И это было похоже на чудо, ведь Предстоятель говорил, что гвоздь будет выставлен на поклонение до праздника Пасхи. Но Пасхальная неделя - это ведь тоже пасха. Встаю в очередь и вновь смотрю на свет, исходящий из лика. И вдруг физически ощущаю боль, что наворачиваются слезы. Неожиданно, ничего не предвещало. Мы привыкли, что все, что связано с Иисусом - это свет, радость, счастье. Но гвоздь хранит память о той боли, которую испытывает человек, когда гвоздь входит в его хрупкую плоть. Боль удара, боль нахождения на кресте. Обращаю внимание, что это чувствуют и другие. Если к другим святыням стоят радостно, сосредоточено, то на лицах окружающих людей запечатлелась грусть.

Справляюсь с болью, которая никуда не уходит, а просто становится ноющей. Смотрю на лики. На лики царей, которые пришли поклониться Иисусу-младенцу. На их лицах тоже сосредоточенность. Они видят младенца, видят хрупкое чудо и думают, как уберечь это чудо для мира. Хрупкое, беспомощное, наивное, но такое могучее и прекрасное чудо божьего сына. Жестокий мир охотится на него с младенчества. Не успел Спаситель появиться на свет, как Ирод повелел найти младенца и казнить. Спаситель вырос, прожил довольно долгую по местным меркам жизнь, явил в мир мудрость и взошел на крест.

Целую ризу с гвоздем и частью христовой плащаницы. Вслед за верующими подхожу к иконам. Богородица, почерневшая, очевидно уже после потери сына, чей лик пропитан печалью утраты. И снова Мадонна с младенцем, старинная икона с суровым ликом. Далее подхожу к мощам Филарета Московского. И к многим другим иконам. Неожиданно взгляд падает на алтарь - внутри шатра терема прекрасная картина Тайной вечери. Когда апостолы подходят к Христу и спрашивают: "Не я ли, Господи?"

Вглядываюсь в убранство Храма. Храм был начат в царствие Николая Первого и закончен при Александре Третьем. Был тут много раз, но тут взгляд упал на барельеф, с высеченным приказом императора Александра Первого в 1813 году. Русские войска уже гнали наполеоновские орды в районе Рейна. Казалось бы, радуйся, хвастай мудростью, говорю о победе народа, воинство. Император прославляет Бога и милость божию, защитившую и спасшую Россию. Его слова о благодати, о силе Божией, о вере.

Помолился перед иконой Николая Чудотворца о спасении нашей березовой рощи. Многие соседи молятся об этом, ибо важны как стойкость, так и вера в мудрость Всевышнего. Нина Сергеевна вчера сказала хорошую фразу: "У Бога - всего много". Вот и я думаю, что у Господа все под контролем.

Выхожу из Храма, а малиновый благовест продолжается. Казалось бы час стоял, а колокола все призывают и призывают верующих зайти в Храм. На двери вновь вижу плакат "Это не должно повториться". Кто-то из топ-дизайнеров, прикололся над плкатом, ибо фраза коррелирует с надписью "Христос воскресе". И вдруг до меня дошел глубинный смысл огромного чуда. Христа распяли, а он воскрес. Храм взорвали, а он воскрес. Когда я стоял в очереди к плащенице, женщины говорили, сколь много сил потребовалось строителям в 19-м веке, чтобы воздвигнуть сей прекрасный храм. Когда не было ни современной строительной техники, ни технологий. Подъем тяжестей был благодаря лесам. Храм взорвали, но трудами, упорством, молитвой и пламенной верой миллионов людей, которую удалось пронести через все годы богоборческого мракобесия, Храм восстал.

Я слушал звон колоколов и видел людей, куда-то спешащих по делам. Колокол звал, призывал. С одной стороны, я помню, когда привозили голову Пантелеймона Целителя. Тогда, в свои студенческие годы, я отстоял в очереди 16 часов. Но гвоздь Господен - одна из величайших святынь, а так немного паломников. Захожу в парк. Там, немножко невидимый с улицы стоит памятник императору-освободителю Александру Второму, он освободил свой народ от рабства, освободил братьев славян от гнета неверных, освободил страну от судебного произвола, дал свободу маленьким земствам-местечкам самим решать вопросы обустройства. Александр Второй смотрит на Храм. Он как и его отец не успел при жизни увидеть завершение строительства. Строительства, которое должно было стать венцом его эпохи, приняв терновый мученический венец.

Те, кто осквернил храм, сродни террористам. Ибо для них нет святых порогов, они, ничтоже сумнящись, творят смертный грех. И отношение к мракобесию богоборцев расставляет все на свои места. Да, были до революции и те, кто оправдывал, к примеру, женщину, стрелявшую в губернатора. А к чему привело оправдание греха? К появлению сомна новомученников и исповедников российских. Которых богоборцы, аки пилатовы легионеры вели на заклание, а толпы, утратившие совесть и страх перед грехом, кричали - распни его, распни!

В парке вновь увидел женщину, которая меня поразила до входа во Храм. Она сидела на скамейке с усталым, осунувшимся лицом. Я присел с ноутбуком за соседнюю скамейку. Подошел молодой человек, стал интересно рассказывать про Матрону Московскую. Я бы рассказал ему про то маленькое чудо, которому сам стал свидетелем, но ему нужно было продать книжку, а денег у меня нет.

Мой путь продолжился кружной дорогой. У музея Пушкина я вновь услышал колокольный звон. И пошел на его зов, потом дальше... в воздухе чувствую запах мирры, как после обряда миропомазания, наверное это от прикосновения к святыне... на душе ощущение спокойной благодати... обнаружил чудесный храм Николая Чудотворца за домом Пашковых. Звон колоколов разносился сегодня над всей Москвой. А потом случилось еще одно удивительное чудо.

В воскресенье 22 апреля, в 14-00 надо прийти в Храм Христа Спасителя, и всем обязательно помолиться. Званых много, все званые, но важно оказаться в числе избранных. Найдите сегодня-завтра время прийти в Храм Христа Спасителя и прикоснуться к святыне. Церковь выставила мощный арсенал святынь на пути греха. Нам нужна стойкость, нам нужна молитва, сила пережить боль и божественный сияющий свет радости.

 


 

Дата: 20 апреля 2012

Время: 22-17

Ссылка: http://lui-parnas.livejournal.com/98023.html

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.01 с.)