Ребенку 6 мес, находится на искусственном вскармливании. Мать решила выехать с ребенком на дачу на выходные дни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенку 6 мес, находится на искусственном вскармливании. Мать решила выехать с ребенком на дачу на выходные дни.



 

1. Какие продукты для кормления ребенка Вы рекомендуете взять в расчете на 1 день?

2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.

3. Составьте примерный рацион питания на 1 день.

4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

 

ЗАДАЧА № 44

 

Ребенку 7 мес, родился массой 3600 г, длиной 53 см. В настоящее время масса 8700 г, длина 71 см. Находится на искусственном вскармливании. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по использованию консервированных продуктов питания для грудных детей.

 

1. Оцените массу и длину ребенка.

2. Дайте рекомендации матери по использованию консервированных продуктов в качестве блюд прикорма.

3. Укажите режим кормлений, суточный и разовый объемы питания.

4. Составьте примерный рацион питания на 1 день с использованием консервированных продуктов.

5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 45

 

Ребенку 9 мес, родился массой 3400 г, длиной 52 см. Находится на искусственном вскармливании.

 

1. Рассчитайте долженствующую длину и массу ребенка.

2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.

3. Составьте примерный рацион питания на 1 день с использованием консервированных продуктов.

4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах энергии.

 

ЗАДАЧА № 46

 

Ребенку 12 дней, находится на грудном вскармливании, кормится через 3 часа 7 раз в сутки с ночным перерывом 6 часов. Беспокоен, плачет днем и особенно ночью, плохо спит. При контрольном взвешивании высасывает по 15-25 мл молока. При рождении масса 3100 г, длина 51 см; в 12 дней масса 2900 г, длина 52 см.

 

1. Оцените массу и длину ребенка при рождении (рассчитайте индекс Тура) и в 12 дней.

2. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений всеми способами.

3. Достаточно ли молока у матери? Имеется ли гипогалактия, если есть, то какой степени?

4. Какой период и этап вскармливания у ребенка?

5. Перечислите мероприятия, необходимые для стимуляции лактации, какова продолжительность этих мероприятий?

6. Дайте рекомендации по питанию, водно-питьевому режиму, режиму сна и отдыха для кормящей женщины.

 

ЗАДАЧА № 47

 

Ребенку 3 недели, родился массой 3200 г, длиной 51 см. В настоящее время масса 3350 г, кормится 7 раз в день через 3 часа с ночным перерывом 6 часов. Мать обратилась к врачу, так как ребенок стал беспокойным, стал реже мочиться, после кормления молоко из груди не сцеживается. При проведении контрольного взвешивания до и после кормления грудью ребенок высасывает по 40-50 мл молока.

 

1. Оцените динамику массы ребенка.

2. Достаточно ли молока у матери, если нет, то какой степени гипогалактия, нужен ли докорм? Дайте рекомендации.

3. Составьте примерный рацион питания на 1 день при варианте смешанного вскармливания.

4. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 48

 

Ребенку 25 дней. Масса при рождении 3700 г, длина 54 см. Находится на грудном вскармливании, кормится 8-9 раз в сутки «по требованию» ребенка. В последнюю неделю ребенок стал беспокоен, не успокаивается пока его не приложат к груди, сосет часто до 12-13 раз в сутки по 30-40 мл. Мать для увеличения лактации использует фитотерапию, гомеопатические средства, витамины, хорошо питается, соблюдает водно-питьевой режим, в семье обстановка спокойная. В настоящее время масса ребенка 4000 г, длина 56 см.

 

1. Оцените массу и длину ребенка при рождении (рассчитайте индекс Тура) и в 25 дней жизни.

2. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений всеми способами. Имеется ли гипогалактия? Если да, то какой степени и какая форма вероятнее.

3. Дайте рекомендации по кормлению ребенка, требуется ли ему докорм, какие молочные смеси следует использовать?

4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.

5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 49

 

Ребенку 1 мес, с рождения находится на смешанном вскармливании. Получает 3-4 раза в сутки грудь матери с докормом по 50 мл АМС и 3-4 кормления только АМС по 90-100 мл. До 2-х недель в качестве докорма получал АМС «Бебелак 1», но в связи с появлением запоров у ребенка мать сменила «Бебелак» на кисломолочную «Агушу-1». Масса при рождении составила 5500 г, длина 52 см; в 1 мес – масса 4200 г, длина 55 см.

 

1. Оцените массу и длину ребенка при рождении и в 1 месяц.

2. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.

3. Какая степень гипогалактии у матери? Какие причины могли способствовать развитию гипогалактии?

4. Оцените качественные и количественные характеристики докорма.

5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

6. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом характера питания ребенка и Вашей коррекции, если она необходима.

 

ЗАДАЧА № 50

 

Ребенку 5 недель. Получает грудь матери 7-8 раз в сутки через 3 часа. При рождении масса 3300 г, длина 55 см. В 5 недель масса ребенка 3700 г, длина 58 см. Мать приобрела весы, при ежедневных контрольных кормлениях в течение недели ребенок высасывает по 55-65 мл материнского молока 8 раз в сутки.

 

1. Оцените массу и длину ребенка при рождении и в 5 недель жизни.

2. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания для ребенка, решите вопрос о наличии или отсутствии гипогалактии, ее степени.

3. Необходим ли докорм ребенку, в какие сроки после выявления недокорма.

4. Перечислите мероприятия по стимуляции лактации.

5. При отсутствии эффекта по увеличению лактации перечислите молочные смеси, которые следует использовать для докорма.

6. Составьте примерный рацион питания на 1 день при условии введения докорма.

7. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 51

 

Ребенку 7 недель. До 1 мес. находился на грудном вскармливании 7 раз в сутки через 3 часа, при крике мать давала ребенку кипяченую воду. С 1 месяца для докорма введена АМС Лактофидус 4 раза по 80 мл после кормления грудью и 3 раза полных грудных кормлений. Масса при рождении 3200 г, длина 51 см; в 4 недели – 3500 г и 54 см, в 7 недель – 4550 г и 56 см соответственно.

 

1. Оцените динамику массы и длины тела ребенка.

2. Была ли необходимость сразу после выявления гипогалактии вводить докорм? Какие мероприятия по борьбе с гипогалактией следовало провести?

3. К какой группе смесей относится Лактофидус, правильно ли назначен?

4. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений. Какой объем (в %) докорма получает ребенок?

5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 5 2

 

Ребенок проживает на Севере, ему 2 месяца. С 1,5 мес. находится на смешанном вскармливании. Кормится 7 раз по 115-120 мл, из них 50-60 мл грудного молока и 50-60 мл докорма детским кефиром. Динамика массо-ростовых показателей ребенка: при рождении масса 3400 г, длина 52 см; в 1 мес – 3800 г, 55 см, в 1,5 мес – 4050 г, 57 см, в 2 мес – 4600 г, 58 см.

 

1. Оцените массо-ростовые показатели ребенка при рождении и в динамике.

2. На каком вскармливании находится ребенок? Своевременно ли введен докорм? Рациональное ли питание у ребенка?

3. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений, сравните их с используемыми у ребенка.

4. Ваше отношение к использованию детского кефира в качестве докорма?

5. Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом питания ребенка и Вашей коррекции, если она необходима.

6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 5 3

 

Ребенку 2,5 месяца, получает грудь матери 7-8 раз в сутки через 3 часа, высасывает по 70-80 мл. Между кормлениями мать поит ребенка подслащенной кипяченой водой около 200 мл в сутки. Поведение ребенка спокойное. Динамика массо-ростовых показателей: при рождении масса 3350 г, длина 53 см; в 1 мес – 3500 г, 56 см; в 2 мес – 4450 г, 59 см; в 2,5 мес – 4700 г, 61 см.

 

1. Оцените динамику массы и длины ребенка.

2. Рассчитайте необходимый суточный и разовый объемы кормлений всеми способами.

3. На каком вскармливании находится ребенок? Есть ли гипогалактия и какой степени?

4. Нужно ли проводить мероприятия по борьбе с гипогалактией, какие, как долго?

5. При отсутствии эффекта от мероприятий по увеличению лактации дайте рекомендации по режиму кормлений, частоте прикладываний к груди, объему докорма.

6. Составьте примерный рацион питания на 1 день при условии смешанного вскармливания.

7. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 5 4

 

Ребенку 3 месяца, родился массой 40,00 г, длиной 54 см. В настоящее время масса 6100 г, длина 63 см. Кормится грудью матери 6 раз в день с ночным перерывом. В течение последнего месяца у ребенка беспокойное поведение, часто просыпается ночью с «голодным» криком. Молока в груди матери по­сле кормления не остается. При контрольном кормлении ребенок высасыва­ет из груди по 80-90 мл молока.

 

1. Оцените массу и длину ребенка.

2. Рассчитайте суточный и разовый объемы питания, учитывая, что ребенок родился с крупной массой тела и имеет высокие показатели физического развития.

3. Достаточно ли у матери молока, нужен ли ребенку докорм? Если не нужен, дайте рекомендации по выбору молочной смеси.

4. Составьте примерный рацион питания на 1 день при условии смешанного вскармливания.

5. Укажите суточную потребность в основных пищёвых ингредиентах иэнергии.

 

ЗАДАЧА № 55

 

Ребенку 4 мес. Масса при рождении 3400 г, длина 52 см. Кормится только грудью матери 6 раз в сутки через 3,5 часа с ночным перерывом 6,5 час. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка. Она студентка, хочет продолжать обучение и будет отсутствовать дома в течение 6 часов. В настоящее время масса ребенка 6600 г, длина 63 см. При контрольном взвешивании высасывает из груди 160-180 мл молока.

 

1. Оцените массу и длину ребенка.

2. Дайте рекомендации матери по кормлению ребенка в ее отсутствие.

3. Надо ли менять режим кормлений? Укажите суточный.и разовый объемы кормлений.

4. Составьте примерный рацион питания на 1 день.

5. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии

 

ЗАДАЧА № 5 6

 

Ребенку 6 месяцев. Его масса 7600 г, длина 67 см (масса при рождении 2900 г, длина 50 см). Кормится грудью матери 5 раз в день, с 5 мес 1 раз получает прикорм овощным пюре и, кроме того, в течение дня получает фруктовые соки (пюре) до 50-60 мл. В последние 2-3 нед у матери сложилось впечатление, что ребенок не наедается, а количество грудного молока стало уменьшаться. При контрольном кормлении оказалось, что ребенок из 2-х молочных желез высасывает до 120-130 мл на одно кормление. Врач поликлиники рекомендовал ввести докорм АМС.

 

1. Оцените массу и длину ребенка.

2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, не следует ли изменить режим кормлений?

3. Имеется ли у матери гипогалактия? Если да, то какой степени?

4. Какие симптомы свидетельствуют о недокорме ребенка?

5. Нужен ли докорм? Какую АМС Вы можете рекомендовать для докорма?

6. Оцените диету, получаемую ребенком, не следует ли ее изменить? Составьте примерный рацион питания на 1 день с учетом Ваших рекомендаций.

7. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

 

ЗАДАЧА № 57

 

Ребенку 1,5 года. В настоящее время масса ребенка 11500 г, длина 77 см. Мать обратилась к врачу за советом по питанию ребенка. Ребенок кормится 5 раз в сутки, получает дважды грудное молоко (общий объем 400 мл), «Агушу» (кислую) – 250, кашу молочную – 200, творог – 100, овощной гарнир – 150 г, мясное (2 раза в нед. рыбное) блюдо – 100 г, хлеб, фрукты, соки.

 

1. Оцените массу и рост ребенка.

2. Правильно ли питается ребенок?

3. Дайте рекомендации по режиму и объему кормлений.

4. Какие продукты и блюда должны входить в рацион ребенка, суточная потребность в молоке и молочных продуктах?

5. Составьте примерный рацион питания на 1 день.

6. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

ЗАДАЧА № 5 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.039 с.)