Кому простите,- тому простится, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кому простите,- тому простится,



 НА КОМЪ ОСТАВИТЕ,- НА ТОМЪ ОСТАВИТСЯ

-Что касаемо «скоромно» и «нескромно» звучащихъ вопросовъ,- которые встречаются въ перепечатанной нами въ болёе или менёе внёшнё приличномъ видё «Исповёди по 20 мытарствамъ», - которые проходитъ душа послё смерти,- то тёмъ кто вслухъ произнести ихъ никогда быть можетъ и не сможетъ,- хотя бы про себя передъ Богомъ покаяться въ нихъ надо преискреннё. -А на бумагё,- отмётьте ихъ точками,- со словами:- каюсь милосердный Господи…

  -А кто найдетъ въ себё силы, - путь кается лучше здёсь,- чёмъ на Судё Бож\емъ горёть,- сначала отъ стыда,- а затёмъ въ огнё Вёчномъ. -При пониман\и сего человёкъ совсемъ по другому подходитъ и къ вопросамъ, которые предъ нимъ ставятся. -Если воровалъ,- отвёчаешь,- да,- если не воровалъ,- отвёчаешь,- нётъ. Если блудилъ,- отвёчаешь,- да,- если нётъ,- то нётъ … - То же касается и грёховъ содомскихъ,- не только самыхъ противныхъ и непр\ятныхъ по своему существу и содержан\ю,- но и однихъ изъ самыхъ тяжкихъ по наказан\ю на Судё Бож\емъ.

 -Къ сожалён\ю, не всё с\е осознаютъ,- отъ того и пыхтятъ нёкоторые порой.- да какъ, молъ, можно о такихъ дёлахъ вообще человёка спрашивать!- Чуть ли не как\е же вы безстыж\е отцы духовные!? -А когда предъ Отцемъ нашимъ Небеснымъ все откроется,- что было неисповёдано и сокрыто,- по «стёснен\ю» передъ всёми святыми на Судё Бож\емъ,- тогда что дёлать, родненьк\е, будете!?

-А что будутъ дёлать «духовные» «отцы»,- когда вмёстё со чадами своими духовными,- неочищенными отъ содомлятины грёховной судимы будутъ!? Да ужасъ тих\й и адъ кромёшный за таковое пастырство,- вмёстё въ одинъ котелъ со всёмъ приходомъ,-кому же такая участь по душё!? -Посему стараться надо до седьмаго пота искреннё всею душею желающимъ спастись,- какъ пастырямъ, такъ и чадамъ надо обоюдно спасаться,- и не подводить другъ друга подъ погибель …

-Ибо дерево по плодамъ судится,- а плоды по дереву. Ведь Самъ Господь говоритъ намъ, что: -Не можетъ дерево доброе,- приносить плоды худые.- и не можетъ дерево худое приносить плоды добрые. Пастырь же судится будетъ по овцамъ,- коихъ онъ спасъ отъ пасти льва и геены огненной.

-А по поводу стыда,- намъ надо вспомнить,- сколько разъ предъ кёмъ тоько мы не обнажались съ дётства,- сколько грёховъ совершили,- поборая стыдъ и срамъ,- сколько сдёлали абортовъ разверзая ложесна свои предъ медработниками мужскаго въ томъ числё пола. И чтобы попасть на гинекологическое кресло,- надо было тоже потрудиться грёху предварительно,- блудомъ пройти сей закономёрный путь,- кто изъ христ\анъ безъ вёнца жилъ и былъ,- тотъ тоже прелюбодёйствовалъ,- а не въ «законномъ» бракё жилъ.

-И сколько мы по пляжамъ, массажамъ и прочимъ «полезнымъ процедурамъ» ходили,- полволяли себя безъ всякой на то нужды,- мять. жать, осязать,- и штаны съ юбками и плат\я свои снимать,- передъ кёмъ попало,- когда попало и зачёмъ попало … - А мы болёли,- мног\е юродиво говорятъ,- а у насъ другого выхода не было,- друг\е вторятъ, -а намъ сказали,- что такъ надо,- трет\и еще какъ нибудь оправдываются … - А что вамъ тогда совёсть подсказывала,- вспомните,- не стыдно было развё,- а совёсть,- это голосъ Ангела- Хранителя,- отъ Бога приставленнаго,- значитъ Богъ то не велёлъ! -Что мы Его послушали,- что мы на Него положились,- что мы молиться начали!?

-Нётъ, мы предпочли людск\е предложен\я и помощь,- отъ болёзней которые многимъ по грёхамъ посылаются,- массажемъ или еще чёмъ лёчиться,- скоро каждый второй массажистомъ будетъ,- чужихъ женъ спины, ноги и ягодицы разтирать,- а со своей из-за сего воевать! -Позорище невиданное,- христ\анство,- проповёдующее цёломудр\е,- гдё ни колёна, ни руки не положено выше локтя прилюдно обнажать,- разстилается на кушеткахъ во множествё своемъ предъ лицами противоположнаго пола,- совершенно не стёсняясь сего! -И обязательно иконы надъ кушетками «православныхъ» массажистовъ и цёлителей висятъ,- чтобы сей позорищный актъ еще болёе усугубить!

-Причемъ по «благословен\ю» нёкоторыхъ совсёмъ видимо неразборчивыхъ «духовниковъ»,- а зачастую прикрываясь онымъ. -Ибо какой по настоящему духовный человёкъ можетъ подобное благословить,- чтобы отъ гордости,- за которую какъ наказан\я посылаются свыше,- именно болёзни позвоночника,- и мног\е друг\е тоже,- лёчиться не покаян\емъ, изправлен\емъ, терпён\емъ и смирен\емъ,- молитвою и Таинствами Исповёди и Причаст\я,- а массажемъ или еще чёмъ!?

-Вы же, братья и сестры, «массажисты»,- элементарныхъ вещей не знаете духовныхъ,- что прикасаясь къ любому человёку,- вы отчасти,- или цёликомъ,- либо оскверняетесь отъ него,- если онъ оскверненъ,- либо освящаетесь,- если онъ пребываетъ въ благодати.

-Большинство людей нынё тяжко духовно больны,- и не каждый старецъ возьметъ на себы трудъ вымолить не только самаго таковаго болящаго,- но и всё его родовые грёхи,- за которые какъ правило мног\е и страдаютъ. -А даже ежели и молится подвижникъ,- то сей трудъ,- въ зависимости отъ количества и тяжести грёховъ подопечнаго,- годами порою длится. -И когда къ тому прилагаются дёла милосерд\я, какъ самихъ грёшниковъ, такъ и ихъ близкихъ,- вотъ тогда произходитъ дёйствительное и настоящее изцёлен\е. И какъ результатъ,- проходятъ болёзни духовные а съ ними и тёлесные.

-Множество примёровъ есть тому,- какъ неизлечимые заболёван\я,- ракъ, параличи,- и проч\е и проч\е, проходятъ по молитвамъ самихъ болящихъ,- безъ всякаго массажа и прочихъ пальпац\й и медицинскихъ экзекуц\й,- при ихъ искреннемъ, «горячемъ» и дёятельномъ покаян\и,- многократно подтверждаютъ с\ю истину.

 -Можетъ быть и возможенъ массажъ какъ таковой въ опредёленныхъ случаяхъ,- но точно никакъ не «разнополый»,- есть же баня мужская и женская,- и никого не удивляетъ,- что они не смежные. -Скажите, напримёръ, любимой своей женё, что вы пойдете помыться въ женскую баню,- пуститъ ли она васъ туда гдё вамъ чужая жена, или вообще никому не жена,- а блудница,- спину и телеса ваши терёть будетъ? - Или вы ея свободно въ мужскую баньку «пропотёть» пустите? -А на массажъ,- пожалуйста,- что за маразмъ съ нами и что за паден\е въ вёкё семъ, -что мы ничего позорнаго и постыднаго въ самомъ позорищномъ и постыднёйшемъ просто не видимъ! -Достигъ лукавый д\аволъ съ нашаго соглас\я своей цёли,- чтобы люди грёха во грёхё не видёли.

ВРАЧЪ,- ИЗЦЁЛИ СЕБЯ САМЪ!

  -При семъ,- не отрицая врачей тёлесныхъ,- вспомнимъ слова Господа,- врачъ,- изцёли себя самъ! -Какой ты врачъ,- когда травишь самъ себя постоянно табакомъ, пер\одически алкоголемъ,- когда ты лёчишь только за деньги,- преступая клятву Гиппократа.- которую ты самъ же давалъ!

-Какой же ты тёлесный врачъ,- если ты не вёришь въ Бога,- и даже постоянно изучая человёческ\й организмъ,- не видишь,- насколько онъ совершенно и удивительно созданъ,- какъ и все живое Господомъ!? -Сколько на твоемъ вёку случаевъ,- какъ медицины была безсильна,- а больные буквально воскресали по молитвамъ близкихъ,- и сколько случаевъ -когда внезапно умирали довёривш\еся врачамъ,- тё,- кто казалось,- жилъ бы еще да жилъ!

-Нельзя отрицать хирургическаго вмешательства.- когда с\е крайнё необходимо,- и здёсь дёйствительно спасен\е жизни ближняго является опредёленнымъ оправдан\емъ врачевства любыми средствами … - но такъ часто ли подобные возникаютъ случаи?

Да и тотъ же массажъ,- если и допустимъ,- съ точки зрён\я духовной и цёломудр\я,- то мужи помогаютъ мужамъ,- а жены женамъ. -Въ семъ случаё можно еще согласиться съ симъ ремесломъ.

АХЪ,- ЕВЫ, ЕВЫ …

-Вотъ зачёмъ было Адаму слушать Еву,- и вкусить запретный плодъ по ея уговорамъ? -Если бы не сей грёхъ,- то не надо было бы предъ Богомъ оправдываться и изворачиваться,- а въ итогё,- быть изгнанными изъ Рая,- въ потё лица добывать хлёбъ свой и въ мукахъ дётей рождать. -И с\е наказан\е дано намъ,- какъ и мног\е друг\е скорби,-какъ епитим\я во изкуплен\е грёховъ.

-И сейчасъ дщери Евины,- то есть жены наши,- учить пытаются,- мужей,- и не только своихъ,- забывая,- что тёмъ самымъ они нарушаютъ и презираютъ Слово Бож\е,- жена да не учитъ! -Слово Бож\е,- то есть Слово Самаго Господа,- а не человёческое,- и берутъ на себя за с\е отвётственность и сугубый грёхъ,- особенно знающ\е и неизполняющ\е Его! -Это просто наша современная бёда,- матр\архатъ,- кругомъ,- жены: инженеры, маляры, руководители, учители, -и все именно мужскаго рода назван\я звучатъ,- среди присвоенныхъ ими и освоенныхъ подъ руководствомъ безбожниковъ безчисленныхъ мужскихъ професс\й! -Только женщина,- скромная и хозяйственная. любящая жена, многодётная и добрая мать,- помощница мужу своему во всёмъ благомъ,- хранительница домашняго очага и домовой Церкви,- настоящая дивнвя сказка для мужей,- желающихъ имёть такихъ женъ!

-Чаще всего,- послё просто «обязательныхъ» нынё абортовъ,- по причинё сребролюбивыхъ или карьерныхъ соображен\й, и ради достижен\я какихъ либо иныхъ жизненныхъ плановъ,- а также родовыхъ и наслёдственныхъ грёховъ,- прекрасная въ началё семейной жизни невёста,- «вдругъ» превращается въ строптивую, своенравную, несмиренную, похотливую,- (а то и блудливую,- если не на дёлё,- то въ словё или мыслехъ своихъ), сребролюбивую, злопамятную, ворчливую и безъ всякаго повода ко всёмъ и ко вся ревнивую особу … -Во многомъ добромъ непокорную и на благ\е дёла никакъ не торопливую,- а на злое,- и осужден\е ближнихъ всегда первую. -Вотъ, къ сожалён\ю, зачастую образъ многихъ современныхъ женъ.

-И ими же возпитываются чудомъ уцёлевш\е отъ дётоуб\йствъ, въ ихъ разсчетливыхъ современныхъ многократно облитыхъ кров\ю собственныхъ дётей утробахъ,- несчастные дёвочки и мальчики,- которые, видёвши примёры поведен\я своихъ матерей,- будутъ такъ же,- если не хуже вести себя въ отношен\и своихъ женъ и мужей!

ПОДВЕДЕМЪ ИТОГИ:

Когда еще не хватало опредёленнаго духовнаго опыта и пониман\я того,- какъ погибаютъ и затёмъ страдаютъ въ аду и мытарятся души людск\е за свои неразкаянные грёхи,- намъ тоже казались мног\е подробные «нескромные» вопросы ставящ\еся предъ кающимися излишними. -Однако со временемъ и опредёленной духовной практикой, мы опытнымъ путемъ осознали крайнюю важность и необходимость подробной исповёди.

-Ведь стыдъ,- это чувство прекрасное,- и если оно сохранилось у человёка,- то возродить его душу и очистить отъ грёховной скверны и вернуть къ цёломудренной жизни гораздо проще. Хуже гораздо когда приходится слышать,- ну и что,- такъ ведь всё дёлаютъ!...

-Напримёръ, когда мнё исповёдаются матершинники,- то имъ говорю: -А ты можешь вслухъ здёсь прямо предо мною, самымъ грёшнымъ изъ грёшныхъ священникомъ, сматериться тёми словами, которыми ты кроешь своихъ близкихъ и ближнихъ въ другихъ мёстахъ? -Не стёсняйся,- ведь я еще грёшнёй тебя,- скажи хоть нёсколько «словъ»,- или хоть одно на выборъ …. -Нётъ,- не могу тутъ,- говорятъ даже самые отпётые сквернословы.

-А почему,- спрашиваю? -Да какъ же здёсь-то батюшка,- въ храмё,- предъ Богомъ сматериться можно!? -Вы что, батюшка!? (молъ, на такой тяжк\й грёхъ толкаете!?)

-Понимаетъ оказывается и самый велик\й грёшникъ,- что здёсь Богъ особенно рядомъ ….- И тогда ему говорю:-А что,- здёсь Богъ слышитъ и видитъ,- а за порогомъ храма Его, Вездёсущаго, уже нётъ для тебя что ли? -Задумайся объ этомъ посерьезнёе,- представь,- что все что ты глаголешь,- прямо Богу рёжетъ уши…

- Или, напримёръ, говоришь о всевёден\и и вездёсущности Бож\ей тёмъ душамъ,- которые никакъ порою не понимаютъ,- по поводу раздёван\я предъ мужскимъ или женскимъ поломъ на пляжахъ, въ медучрежден\яхъ, при «православныхъ»(!) массажистахъ,- и о прочихъ срамотахъ.- Не стыдно?,- Нётъ,- говорятъ…

- Такъ говорю стыдъ у васъ совсёмъ пропалъ,- с\е уже духовная бёда,- тутъ обычный врачъ не подойдетъ,- духовный подходъ нуженъ!

- А ты могла бы душа моя,- конкретно здёсь въ храмё,- или у кого въ гостяхъ въ домё,- при всёхъ хотя бы до «купальнаго костюма» безъ стыда обнажиться? -Да вы что батюшка, - шутить изволите,- вы сами то, молъ, смогли бы???

- Конечно, не смогъ бы, душечка моя,- и не только въ храмё, -но и въ другомъ мёстё,- съ тёхъ поръ какъ къ Господу призванъ,- даже еще будучи м\ряниномъ,- уже не могъ ни на пляжи ходить,- а купался если только,- такъ въ уединенныхъ мёстахъ, или въ банё, или въ ванной. --Просто понялъ,- что Господь все видитъ вездё и всюду,- и сталъ внимательнёй жить,- все с\е совсёмъ и совсёмъ не мелочи!

 

ЖЕНСКIЙ РОДЪ,-

 ВЗВЁСЬТЕ САМИ СЕБЯ НА ВЁСАХЪ БОЖIИХЪ

  - Потому-то у женщинъ  кругомъ и болёзни женск\е,- одна на одной,- да одна за другой,- безплод\е, дёти какъ наказан\е больные рождаются за нарушен\е постовъ, блудъ, наготу неприкрытую,- порча всякая поражаетъ,- то есть бёсовщина всякая къ такимъ «отважнымъ» безстыжимъ «дурехамъ-модницамъ» прилипаетъ.- А за «пупки» оголенные,- мёста интимные,- откуда жизнь начинается, которые прятать надо отъ взора людскаго,- а не обнажать по наущен\ю д\авола и имъ придуманной «моды»,- тоже наказан\е будетъ,- или безплод\е,- или больные, или порченные дёти, не говоря уже о болёзняхъ простудныхъ и прочихъ.

  - Во время беременности живутъ половой жизнью на всю «катушку»,- ребенка какъ «дубиной» папаня дубаситъ во утробё съ маманинаго соглас\я,- потомъ дётки родителей генетически ненавидятъ подрастая и сами становятся блудниками.- Потому что и во время груднаго кормлен\я супружеск\е отношен\я надо прекратить,- терпёть-то конечно сложнёе, чёмъ не терпёть…- А то за «бурную» сожительскую жизнь родительскую дитя съ молокомъ матери страсти блудные впитываетъ,- а когда потомъ они проявляются, мы воп\емъ, за что намъ так\е дётки, Господи!

МУДРОСТЬ,- ОТЪ БОГА ДАЕТСЯ!

- Когда азъ, грёшный, много лётъ назадъ ознакомился со Словомъ и Закономъ Бож\имъ, то былъ пораженъ всей истор\ей общен\я Господа съ человёками! -Ведь все Имъ сказано для насъ,- но почти ничего нами не дёлается,- или дёлается шиворотъ на выворотъ! - Какъ правила дорожнаго движен\я,- соблюдаешь,- живъ и здоровъ будешь,- нарушаешь,- отъ докторовъ и авторемонта и денежныхъ проблемъ не избавишься,- да еще и друг\е отъ тебя страдаютъ …- Въ общемъ нарушитель дорожнаго закона,- всёмъ горе,- а нарушитель важнёйшаго во сто кратъ Бож\я Закона,- человёкъ,- просто настоящая:- «БЁДА» ДЛЯ ВСЁХЪ ЕГО ОКРУЖАЮЩИХЪ!!! -

- И сталъ тогда азъ убог\й просто взвёшивать всё дёла свои такъ,- а угодно ли Богу,- то что дёлаю или хочу сдёлать?,- Если да,- то дёлаю,- если нётъ,- то не дёлаю…- И такъ относительно всего, чего бы с\е не касалось,- и если ужъ ошибусь когда,- то по крайней мёрё не оправдываю себя, а каюсь….-Такъ что и касаемо «одежнаго» вопроса,- лучше вспотёю, а потом постираю рубаху,- чёмъ сниму предъ чужими женами или даже мужами.- Одежда человёкамъ за грёхи положена,- мужчинамъ,- мужская, а женамъ,- женская.

- Такъ же какъ и образъ Бож\й данъ мужчинё одинъ,- съ растущей на ономъ,- какъ и у Самаго Господа,- бородой,- а женщинё, -съ гладкими щеками…. - А у насъ мужи въ зрёломъ возрастё,- себя въ юнцовъ передъ зеркаломъ бритвою превращаютъ…- въ мальцовъ 14-16 лётнихъ,- молодятся,- образъ Бож\й изкажаютъ,- вёчными мальчиками хотятъ быть. -Потому и горе имъ отъ «большого» ума,- а мудрости у нихъ почитай совсёмъ- то и нётъ.

- Если же священникъ браду подстригаетъ,- то пусть не обижается, - ни оный, ни паства его черезъ него,- даровъ особыхъ Духа Святаго,- не получитъ. -Ни однаго старца мнё лично не довелось видёть съ подрёзанной бородой! -Конечно, есть и были,- и сатанисты,-и христоуб\йцы съ бородами,- гдё образъ внёшн\й не сочетался по содержан\ю съ внутреннимъ подоб\емъ Господу.

Посему мы должны стремиться и стараться, какъ внёшнё, такъ и внутреннё,- быть такими, какими были созданы,- по Образу Бож\ю и Его Подоб\ю.- Нелегко,- конечно же, жить чисто и свято,- какъ все доброе дёлать,- зло и грёхъ,- гораздо быстрёе сотворить,- тутъ же,- разъ два и палъ…

- Но сонмы святыхъ, начиная отъ благоразумнаго разбойника уже доказали,- своимъ возшеств\емъ во Царств\е Небесное,- что ничего нётъ невозможнаго для Врача для Неотложнаго,- Всемилостиваго Господа нашаго Iисуса Христа. -Дерзайте, изправляйте стези свои предъ Лицемъ Его и Онъ помилуетъ и спасетъ васъ,- яко Благъ и Человёколюбецъ!

- А наше дёло,- разбудить вашу совёсть дремлющую,- дабы вы проснувшись отъ сна самоуспокоен\я,- а тамъ и сами начнете каждую мелочь замёчать,- когда будете знать,- что угодно любимому вами Господу, а что нётъ. Ибо сказано: -кто любитъ Меня,- тотъ заповёди Отца моего соблюдетъ…-      

 - Господь еще ждетъ вашаго покаян\я и изправлен\я. Поэтому ежедневно благодарите Бога, Который за грёхи ваши не отнялъ, по милости Своей, у васъ разумъ,- и вы еще можете принести покаян\е, -получить прощен\е,- изправить жизнь свою,- изкупить грёхи какъ свои такъ и за родъ свой,- и заслужить Царств\е Небесное.

РАЗСКАЗЪ БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ

О МЫТАРСТВАХЪ

  У преп. Васил\я была послушница Феодора, которая много служила ему; принявъ иноческ\й чинъ, она отошла ко Господу. Одному изъ учениковъ Преподобнаго, Григор\ю, пришло желан\е узнать, гдё находится по своемъ преставлен\и Феодора, сподобилась ли она отъ Господа милости и отрады за свое служен\е святому старцу. Часто размышляя объ этомъ, Григор\й просилъ старца отвётить ему, что съ Феодорой, ибо твердо вёрилъ, что угоднику Бож\ю всё это извёстно. Не желая огорчить своего духовнаго сына, преп. Васил\й помолился, чтобы Господь открылъ ему участь блаженной Феодоры.

  И вотъ Григор\й увидёлъ ея во снё,- въ свётлой обители, полной небесной славы и неизрёченныхъ благъ, которая была уготована Богомъ преп. Васил\ю и въ которой водворена была Феодора по его молитвамъ. Увидёвъ ея, Григор\й обрадовался и спросилъ ее, какъ разлучилась душа ея отъ тёла, что она видёла при своей кончинё, какъ проходила воздушные мытарства. На эти вопросы Феодора отвёчала ему такъ:

" Чадо Григор\е, о страшномъ дёлё спросилъ ты, ужасно вспомнить о немъ. Видёла я лица, которыхъ никогда не видёла, и слышала слова, которыхъ никогда не слыхала. Что я могу сказать тебё? Страшное и ужасное пришлось видёть и слышать за мои дёла, но при помощи и по молитвамъ отца нашаго преподобнаго Васил\я мне все было легко.

Какъ передамъ тебё, чадо, ту муку тёлесную, тотъ страхъ и смятен\е, которое приходится изпытывать умирающимъ! Какъ огонь сжигаетъ брошеннаго въ него и обращаетъ въ пепелъ, такъ мука смертная въ послёдн\й часъ разрушаетъ человёка. Поистинё страшна смерть, подобныхъ мнё грёшниковъ!

Итакъ, когда насталъ часъ разлучен\я души моей отъ тёла, я увидёла вокругъ моей постели множество эфиоповъ, черныхъ какъ сажа или смола, съ горящими какъ уголья глазами. Они подняли шумъ и крикъ: одни ревёли какъ скоты и звёри, друг\е лаяли какъ собаки, иные выли какъ волки, а иные хрюкали какъ свиньи. Всё они, смотря на меня, неистовствовали, грозились, скрежетали зубами, какъ будто желая меня съёсть; они готовили харт\и, въ которыхъ были записаны всё мои дурные дёла.

Тогда бёдная душа моя пришла въ трепетъ; муки смертной какъ будто не существовало для меня: грозное видён\е страшныхъ эфиоповъ было для меня другою, болёе страшной смерт\ю. Я отворачивала глаза, чтобы не видёть ихъ ужасныхъ лицъ, но они были вездё и отовсюду неслись ихъ голоса. Когда я совершенно изнемогла, то увидёла подходившихъ ко мнё въ образё красивыхъ юношей двухъ Ангеловъ Бож\ихъ; лица их были свётлы, глаза смотрели съ любов\ю, волосы на головё были свётлые какъ снёгъ и блестели какъ золото; одежды были похожи на свётъ молн\и, и на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами.

  Подошедши къ моей постели, они стали около меня съ правой стороны, тихо разговаривая между собой. Увидёвъ ихъ, я обрадовалась; черные же эфиопы затрепетали и отошли подальше; одинъ изъ свётлыхъ юношей обратился къ нимъ со слёдующими словами: " О безстыдные, проклятые, мрачные и злые враги рода человёческаго! Зачёмъ вы всегда спёшите придти къ одру умирающихъ, производя шумъ, устрашаете и приводите въ смятен\е каждую душу, разлучающуюся отъ тёла? Но не радуйтесь очень, здёсь вы ничего не найдёте, ибо Богъ милостивъ къ ней и нётъ вамъ части и доли въ этой душё ".

Выслушавъ это эфиопы замётались, поднявъ сильный крикъ и говоря: " Какъ мы не имёемъ части въ этой душё? А эти грёхи чьи,- говорили они, показывая на свитки, гдё были записаны всё мои дурные дёла,- не она ли сдёлала вотъ это и это?" И сказавъ это они стояли и дожидались моей смерти. Наконецъ пришла и сама смерть, рыкающая какъ левъ и очень страшная по виду; она похожа была на человёка, но только не имёла никакого тёла и была составлена изъ однихъ голыхъ человёческихъ костей. При ней находились различные оруд\я для мучен\й: мёчи, копья, стрелы, косы, пилы, топоры и друг\е неизвёстные мнё оруд\я.

  Затрепетала бёдная душа моя, увидёвъ это. Святые же Ангелы сказали смерти: что же медлишь, освободи эту душу отъ тёла, освободи тихо и скоро, потому что за ней нётъ многихъ грёховъ. Повинуясь этому приказан\ю, смерть подошла ко мнё, взяла малый оскордъ и прежде всего отсёкла мнё ноги, потомъ руки, затёмъ постепенно другими оруд\ями отсёкла проч\е члены мои, отдёляя составъ отъ состава, и все тёло мое омертвёло. Затёмъ, взявши теслу, она отсёкла мнё голову, и она сдёлалась для меня какъ бы чужая, ибо я не могла ею повернуть.

Послё этого смерть сдёлала въ чашё какое - то пит\е и, поднеся къ моимъ устамъ, насильно напоила меня. Пит\е это было такъ горько, что душа моя не могла этого вынести,- она содрогнулась и выскочила изъ тёла, какъ бы насильно вырванная изъ него. Тогда свётлые Ангелы взяли ее себё на руки. Я обернулась назадъ и увидёла свое тёло лежащимъ бездушнымъ, нечувственнымъ и недвижнымъ, подобно тому, какъ если кто сниметъ съ себя одежду и, бросивши, смотритъ на нея, - такъ и я глядёла на свое тёло, отъ котораго освободилась, и весьма удивлялась этому.

Бёсы, бывш\е въ образё эфиоповъ, обступили державшихъ меня святыхъ Ангеловъ и кричали, показывая мои грёхи: " Душа эта имёетъ множество грёховъ, пусть дастъ намъ за нихъ отвётъ!" Но святые Ангелы стали отыскивать мои добрые дёла и, по благодати Бож\ей, находили и собирали все, что при помощи Господней сдёлано было мною добраго: милостыню ли я когда подала, или накормила голоднаго, или жаждущего напоила, или одёла нагого, или ввела странника въ домъ свой и успокоила его, или услужила святымъ, или посётила больнаго и находящегося въ темницё и помогла ему, или когда съ усерд\емъ ходила въ церковь и молилась съ умилен\емъ и слезами, или когда со вниман\емъ слушала церковное чтен\е и пён\е, или приносила въ церковь ладанъ и свёчи, или дёлала другое какое - либо приношен\е, или вливала деревянное масло въ лампады передъ святыми иконами и лобызала ихъ съ благоговёен\емъ, или когда постилась и во всё святые посты въ среду и въ пятницу не вкушала пищи, или сколько когда поклоновъ сдёлала и молилась по ночамъ, или когда всей душой обращалась къ Богу и плакала о своихъ грёхахъ, или когда съ полнымъ сердечнымъ разкаян\емъ исповёдовала Богу передъ своимъ духовнымъ отцомъ свои грёхи и старалась ихъ загладить добрыми дёлами, или когда для ближняго сдёлала какое - нибудь добро, или когда не разсердилась на враждующаго на меня, или когда перенесла какую - нибудь обиду и брань и не помнила их и не сердилась за нихъ, или когда воздала добромъ за зло, или когда смиряла себя или сокрушалась о чужой бёдё, или сама была больна и безропотно терпёла, или соболёла другимъ больнымъ, я, и утёшила плачущаго, или подала кому руку помощи, или помогла въ добромъ дёлё, или удержала кого отъ дурнаго, или когда не обращала вниман\я на дёла суетные, или удерживалась отъ напрасной клятвы или клеветы и пустослов\я, и всё друг\е мои малёйш\е дёла собирали святые Ангелы, готовясь положить противъ моихъ грёховъ.

Эф\опы, видя это, скрежетали зубами, потому что хотёли похитить меня у Ангеловъ и отвести на дно ада. Въ это время неожиданно явился тамъ же преподобный отецъ нашъ Васил\й и сказалъ святымъ Ангеламъ: " Господ\е мои, эта душа много служила мнё, успокаивая мою старость, и я молился Богу, и Онъ отдалъ ее мнё ". Сказавъ это, онъ вынулъ изъ - за пазухи золотой мешочекъ, весь полный, какъ я думала, чистымъ золотомъ, и отдалъ его святымъ Ангеламъ, сказавъ: " Когда будете проходить воздушными мытарствами и лукавые духи начнутъ изтязывать эту душу, выкупайте ее этимъ изъ ея долговъ; я по благодати Бож\ей богатъ, потому что много сокровищъ собралъ себё своими трудами, и дарю этотъ мешочекъ душе, служившей мнё ".

Сказавши это онъ скрылся. Лукавые бёсы, видя это, находились въ недоумён\и и, поднявши плачевные вопли, тоже скрылись. Тогда угодникъ Бож\й Васил\й пришелъ снова и принесъ много сосудовъ съ чистымъ масломъ, дорогимъ м`ромъ и, открывая одинъ за другимъ каждый сосудъ, вылилъ все на меня, и отъ меня разлилось благоухан\е. Тогда я поняла, что измёнилась и стала особенно свётла. Святой же опять обратился къ Ангеламъ со слёдующими словами: " Господ\е мои, когда вы совершите все, что нужно для этой души, отведите ее въ уготованный мнё Господомъ Богомъ домъ и поселите ее тамъ ". Сказавши это, онъ сдёлался невидимъ, а святые Ангелы взяли меня, и мы по воздуху пошли на востокъ, поднимаясь къ небу.

МЫТАРСТВО 1- е

Когда мы возходили отъ земли на высоту небесную, сначала насъ встретили воздушные духи перваго мытарства, на которомъ изпытываются грёхи празднослов\я. Здёсь мы остановились. Намъ вынесли множество свитковъ, гдё были записаны всё слова, как\е я только говорила отъ юности моей, все, что было сказано мною необдуманнаго и, тёмъ болёе, срамнаго. Тутъ же были записаны всё кощунственные дёла моей молодости, а также случаи празднаго смёха, къ которому такъ склонна юность.

Я видёла тутъ же скверные слова, которые я когда - либо говорила, безстыдные м\рск\е пёсни, и обличали меня духи, указывая и мёсто и время и лицъ, съ кёмъ занималась я праздными бесёдами и своими словами прогнёвляя Бога, и нисколько не считала того за грёхъ, а потому и не исповёдовалась въ этомъ передъ духовнымъ отцомъ. Глядя на эти свитки, я молчала будто лишенная дара рёчи, потому что мнё нечего было имъ отвёчать: все, что было у нихъ записано, была правда. И я удивлялась, как это у нихъ ничего не забыто, ведь прошло столько лётъ и я сама давно забыла объ этомъ.

Подробно и самымъ искуснымъ образомъ изпытывали они меня, и мало по малу я все вспомнила. Но святые Ангелы, водивш\е меня, положили конецъ моему изпытан\ю на первомъ мытарствё: они покрыли грёхи мои, указавъ лукавымъ на нёкоторые изъ бывшихъ моихъ добрыхъ дёл, а чего не доставало изъ нихъ на покрыт\е моихъ грёховъ, добавили изъ добродётелей отца моего преподобнаго Васил\я и изкупили меня изъ перваго мытарства, и мы пошли далёе.

МЫТАРСТВО 2- е

  Мы приблизились къ другому мытарству, называемому мытарствомъ лжи. Здёсь человёкъ отдаетъ отчетъ за всякое лживое слово, а преимущественно за клятвопреступлен\е, за напрасное призыван\е имени Господня, за ложные свидётельства, за неизполнен\е данныхъ Богу обётовъ, за неискреннюю исповёдь во грёхахъ и за всё тому подобное, когда человёкъ прибёгаетъ ко лжи. Духи въ этомъ мытарствё свирепы и жестоки и особенно сильно изпытываютъ проходящихъ черезъ это мытарство.

Когда они остановили насъ, то начали со всёми подробностями спрашивать меня, и я была уличена въ том, что два раза солгала когда - то въ самых малыхъ вещахъ, такъ что не ставила того себё во грёхъ, а также въ томъ, что одинъ разъ из ъ- за стыда не всю правду сказала на исповёди своему духовному отцу. Уличивъ меня во лжи, духи пришли въ большую радость и уже хотёли похитить меня изъ рукъ Ангеловъ, но они, для покрыт\я найденныхъ грёховъ, указали на мои добрые дёла, а недостающ\е пополнили добрыми дёлами отца моего преподобнаго Васил\я и тёмъ выкупили изъ этого мытарства, и мы безприпятственно пошли выше.

МЫТАРСТВО 3- е

Мытарство, къ которому мы пришли потомъ, называется мытарствомъ осужден\я и клеветы. Здёсь, когда остановили насъ, я увидёла, какъ тяжко грёшитъ тотъ, кто осуждаетъ своего ближняго, и какъ много зла, когда одинъ клевещетъ на другого, безславитъ его, бранитъ, когда ругается и смёется надъ чужими грёхами, не обращая вниман\я на свои собственные. Грозные духи изпытываютъ грёшныхъ въ этомъ за то, что они предвозхищаютъ санъ Христовъ и дёлаются суд\ями и губителями своих ближнихъ, когда какъ сами неизмёримо больше достойны осужден\я. Въ этомъ мытарствё я, по благодати Бож\ей, не во многомъ оказалась грёшна, потому что во всю жизнь свою остерегалась, чтобы кого - нибудь не осудить, не наклеветать на кого, не насмёхалась ни надъ кёмъ, никого не бранила; иногда только, слушая, какъ друг\е осуждали ближнихъ, клеветали на нихъ или смёялись надъ ними, въ мысл\яхъ я отчасти съ ними соглашалась и, по неосторожности, къ ихъ рёчамъ прибавляла немного отъ себя, но, одумавшись, тотчас удерживалась. Но и это изпытывавш\е меня духи поставили мнё во грёхъ, и только заслугами преподобнаго Васил\я святые Ангелы освободили меня изъ этого мытарства, и мы пошли выше.

МЫТАРСТВО 4- е

  Продолжая путь, мы достигли новаго мытарства, которое называется мытарствомъ чревоугод\я. Навстречу намъ выбёжали скверные духи, радуясь, что къ нимъ идетъ новая жертва. Внёшн\й видъ этихъ духовъ былъ безобразенъ: они изображали собой разные виды сластолюбивыхъ чревоугодниковъ и мерзкихъ пьяницъ: несли блюда и чаши съ явствами и разным пит\емъ. Пища и пит\е по виду тоже были гнусны, походили на смердящ\й гной и блевотину. Духи этого мытарства казались пресыщенными и пьяными, они скакали съ музыкой въ руках и дёлали все, что обыкновенно дёлаютъ пирующ\е, и ругались надъ душами грёшныхъ, приводимыми ими къ мытарству. Эти духи, какъ псы, обступили насъ, остановили и начали показывать всё мои грёхи этого рода: ёла ли тайно когда - нибудь или черезъ силу и сверхъ надобности, или съ утра, какъ свинья, безъ молитвы и крестнаго знамен\я, или въ святые посты ёла прежде времени, назначеннаго церковнымъ уставомъ, или по невоздержан\ю вкушала прежде обёда, или во время обёда пресыщалась не въ мёру.

Высчитали также мое п\янство, показывая чаши и сосуди, изъ которыхъ я напивалась, и прямо говорили: столько - то чашъ выпила ты въ такое - то время, и на такомъ - то пиршествё, съ такими - то людьми; а въ другомъ мёстё выпила столько -т о и дошла до безпамятства и рвоты, и столько - то разъ пировала и плясала подъ музыку, хлопая въ ладоши, пёла пёсни и прыгала и, когда тебя приводили домой, изнемогала отъ безмёрнаго пьянства; ещё показывали мнё лукавые духи тё чаши, изъ которыхъ я пила иногда поутру и въ постные дни ради гостей или когда по немощи пила до опьянен\я и не считала того за грёхъ и не каялась, а напротивъ, еще и другихъ соблазняла къ тому же.

  Указали мнё и на то, когда въ воскресные дни случалось мнё выпить прежде святой Литург\и, и многое тому подобное указывали они мнё изъ моихъ грёховъ по чревоугод\ю и радовались, уже считая меня въ своей власти, и намёревались отвести меня на дно ада; я же, видя себя обличенной и не имёя ничего сказать противъ нихъ, трепетала. Но святые Ангелы, заимствовавъ изъ сокровищницы преподобнаго Васил\я добрые дёла его, покрыли мои грёхи и изъяли изъ власти тёхъ лукавыхъ духовъ. Видя это, они подняли крикъ: " Горе намъ! Пропали наши труды! Исчезла наша надежда!" - и начали пускать по воздуху свертки, гдё были написаны мои грёхи; я же была рада, и затёмъ мы безпрепятственно пошли оттуда.

  Во время пути къ слёдующему мытарству святые Ангелы вели между собою бесёду. Они говорили: " Поистинё великую помощь получаетъ эта душа от угодника Бож\я Васил\я: если бы его молитвы не помогали ей, большую нужду пришлось бы ей изпытать, проходя воздушные мытарства ". Так говорили сопровождающ\е меня Ангелы, и я взяла на себя смелость спросить ихъ:

" Господ\е мои, мнё кажется, что никто изъ живущихъ на землё не знаетъ, что здёсь бываетъ, и что ожидаетъ грёшную душу по смерти?" Святые Ангелы отвёчали мнё: " Ужели Божественные Писан\я, читаемые всегда въ церквахъ и проповёдуемые служителями Бож\ими, мало говорятъ объ этомъ! Только пристрастивш\еся къ земной суетё не обращаютъ на это вниман\я, находя особую прелесть въ томъ, чтобы ежедневно ёсть до пресыщен\я и пьянствовать, дёлая такимъ образомъ своимъ богомъ чрево, не помышляя о жизни будущей и забывая слова Писан\я: горе вамъ, насыщенные нынё, яко взалчете, и упивающ\еся, яко возжаждете.

- Они считаютъ Святое Писан\е баснями и живутъ въ небрежен\и о своей душё, пируя съ пёснями и музыкой и всяк\й день, какъ евангельск\й богачъ, веселящеся свётло. Но тё, которые милостивы и милосердны, благодётельствуютъ нищимъ и убогимъ, - эти получаютъ отъ Бога прощен\е грёховъ своихъ и за свою милостыню безъ особаго изтязан\я проходятъ мытарства, по слову Писан\я: милостыня отъ смерти избавляетъ и тая отпущаетъ всяк\й грёхъ. Творящ\е милостыню и правду изполняются жизни, а тёмъ, кои не стараются милостыней очистить грёхи свои, нельзя избёгнуть этихъ изпытан\й, и темнообразные князи мытарствъ, которыхъ ты видёла похищаютъ ихъ, и жестоко мучая, отводятъ на дно ада и держатъ тамъ въ узахъ до Страшнаго Суда Христова. И тебё самой невозможно было избёжать этого, если бы не сокровищница добрыхъ дёлъ Преподобнаго Васил\я, изъ которой были покрыты твои грёхи ".

МЫТАРСТВО 5- е

Бесёдуя такимъ образомъ, мы дошли до мытарства, называемого мытарствомъ лёности, на которомъ человёкъ даетъ отвётъ за всё дни и часы, проведенные въ праздности. Здёсь же задерживаются и тунёядцы, питающ\еся чужими трудами и не хотящ\е сами ничего дёлать, или берущ\е плату за невыполненную работу. Тамъ же спрашиваютъ отчетъ съ тёхъ, которые не заботятся о славё имени Бож\я и лёнятся въ праздничные и воскресные дни ходить къ Божественной Литург\и и другимъ службамъ Бож\имъ. Здёсь же изпытываются небрежность и унын\е, лёность и нерадён\е о своей душё какъ м\рскихъ людей, такъ и духовныхъ, и мног\е отсюда отводятся въ пропасть. Много и меня изпытывали здёсь и, если бы не добродётели преподобнаго Васил\я, возполнивш\е недостатокъ моихъ добрыхъ дёлъ, то мнё не освободиться бы отъ долга лукавымъ духамъ этого мытарства за грёхи мои; но они покрыли все, и я была изъята оттуда.

МЫТАРСТВО 6- е

  Слёдующее мытарство кражи. Въ немъ мы ненадолго были задержаны, и немного добрыхъ дёлъ потребовалось на покрыт\е моихъ грёховъ, потому что я не совершала кражи, кроме одной, весьма малой, въ дётствё по неразумён\ю.

МЫТАРСТВО 7- е

  Послё мытарства кражи мы пришли къ мытарству сребролюб\я и скупости. Но и это мытарства миновали мы благополучно, потому что я, по благодати Бож\ей, не заботилась во время моей земной жизни о пр\обретен\и имён\я и не была сребролюбива, но довольна тёмъ, что посылалъ мнё Господь, не была и скупа, а что имёла, то усердно подавала нуждающимся.

МЫТАРСТВО 8- е

Возходя выше, мы достигли мытарства, называемаго мытарствомъ лихоимства, гдё изпытываются отдающ\е въ ростъ свои деньги и черезъ то получающ\е неправедные пр\обретен\я. Здёсь же отдаютъ отчетъ тё, кто присваиваетъ себё чужое. Лукавые духи этого мытарства тщательно обыскали меня, и не найдя за мной никакого грёха, заскрежетали зубами; мы же, возблагодаривъ Бога, пошли выше.

МЫТАРСТВО 9- е

   Мы дос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.069 с.)